Вопросы чайника про ЖД

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

go_dzu_on
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение go_dzu_on »

Евгений М писал(а):У нас когда то в конце 90-х ЭР2Т-7117 была оборудована гребнесмазывателями. Всё оборудование размещалось в туалетных помещениях на головах 01 и 09.
А почему демонтировали? :o
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4824
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений М »

Да уже и не вспомню. Что то там не пошло. Поинтересуюсь при случае у старшего машиниста с этой машины.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
sergey_ch
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 16:08

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение sergey_ch »

Может кто знает ответ на следующий вопрос.
Этим летом был в Одессе и меня поразило то, что электропоезда ездят там с поднятыми 3-м и 4-м пантографами. Остальные 1,2,5 опущены. (В частности на участке Одесса - Колосовка)
Это они так электричество экономят? И почему у нас до такого не догадались :?: Людей в самой электричке ездит достаточно много ...
micha1520
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение micha1520 »

У них высоковольтная шина на крышах в нормальном состоянии. У нас, боюсь, ни на одном она не в силах работать по назначению..
Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Алексей »

sergey_ch писал(а):Может кто знает ответ на следующий вопрос.
Этим летом был в Одессе и меня поразило то, что электропоезда ездят там с поднятыми 3-м и 4-м пантографами. Остальные 1,2,5 опущены. (В частности на участке Одесса - Колосовка)
Это они так электричество экономят? И почему у нас до такого не догадались :?: Людей в самой электричке ездит достаточно много ...
На крыше каждого вагона есть высоковольтная шина, если их соединить между вагонами, то весь поезд можно запитать от одного токоприёмника. Два поднимаются, так как конструкция токоприёмников и состав угольных вставок отличаются от электровозных и они могут не выдержать нагрузки при трогании. Экономят тут ни на энергии, а на обслуживании самих токоприёмников. У нас эта схема запрещена не из-за состояния шины, а из-за случая смертельного травмирования помощника, который полез, что-то устранять, и не убедился, что оба рабочих токоприёмника опущены, но могу и ошибиться.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4824
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений М »

Та же история, раньше у нас все составы из 8 и 10 вагонов ездили на двух поднятых токоприёмниках, пока в цеху не убило слесаря из за того, что он не убедился в том, что все токоприёмники опущены. С тех пор езда с высоковольтными шинами между секциями запрещена.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
mumu
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:15
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение mumu »

Загрузил на train-photo.ru фото паровоза из холла БелГУТа. http://train-photo.ru/details.php?image_id=116121 Иногда, как и в данном случае, ссылка открывается авторизованным пользователям, поэтому прямая ссылка на фото: http://train-photo.ru/data/media/189/DS ... 00x800.jpg Люди задали вопросы, да и самому интересна история этой модели. Поиск результатов пока не дал. Может кто сможет что по теме прояснить? Думаю, что все студенты с ним фотографируются. :)
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8431
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений Громов »

Утверждалось, что это подарок румынских железнодорожников товарищу Сталину.
Подтверждается надписью "CFR".
Аватара пользователя
mumu
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 11 фев 2008, 23:15
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение mumu »

Да, так на табличке и написано. Подарок румынских железнодорожников Сталину на 70-летие в 1949 году. В 1960 году передан БИИЖТу, в 2005 отреставрирован и установлен. Вопросы в том, что и где он всё это время делал (в музее?), действительно ли действующий, сколько весит и т.д. На train-photo последние полгода ошибка 504 - сплошняком. Зайти сейчас не могу. Может и ответил кто.
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение oleg-BY »

Похожий паровоз стоит в школе машинистов!
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение oleg-BY »

mumu писал(а):На train-photo последние полгода ошибка 504 - сплошняком. Зайти сейчас не могу.
Слава, забей на этот сайт, я тебе давно говорил! Переходи лучше на http://trainpix.org
Последний раз редактировалось oleg-BY 16 фев 2012, 09:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8431
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений Громов »

Паровоз стоял в музее БелГУТа.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение oleg-BY »

TRAINer писал(а):Паровоз стоял в музее БелГУТа.
Возможно мы о разных паровозах говорим. Вчера я видел макет какого-то паровоза в школе машинистов))
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Steamer »

oleg-BY писал(а):Возможно мы о разных паровозах говорим. Вчера я видел макет какого-то паровоза в школе машинистов))
В школе машинистов - макет Эм, а в БелГУТе - немецко-румынской серии 050. Внешне, действительно, схожи.
pav
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 23:10
Откуда: Mogilev

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение pav »

ещё один вопрос чайника :))
у нас на БЧ повсеместно принято ремонтировать пути, вставляя брёвна в качестве распорок между рельсами? был очень удивлён
Deniz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 03:22

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Deniz »

Как продавали билеты на поезда в 50е, 60е? Компов нету, АСУ Экспресс нету.. Если одна касса продава билет на одно место, как другая узнавала что оно занято? Как с промежуточными станциями?
go_dzu_on
Сообщения: 1104
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Откуда: Кутно
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение go_dzu_on »

pav писал(а):ещё один вопрос чайника :))
у нас на БЧ повсеместно принято ремонтировать пути, вставляя брёвна в качестве распорок между рельсами? был очень удивлён

Я такое видел только на подъездных путях, и то в кривой.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8431
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений Громов »

На главных путях Круля - Полоцк такое повсеместно
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение suntechnic »

Deniz писал(а):Как продавали билеты на поезда в 50е, 60е? Компов нету, АСУ Экспресс нету.. Если одна касса продава билет на одно место, как другая узнавала что оно занято? Как с промежуточными станциями?
Зато были телефоны, по которым сообщали об освободившихся местах с предыдущей станции (точно не знаю, линейной или участковой). Сведения о местах подавали проводники на особых бланках-телеграммах.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8431
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений Громов »

Скачайте служебку БЧ за 1965 год - там всё расписано.
Deniz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 03:22

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Deniz »

Тягают ли электрички что-либо кроме себя? Энерговооруженность то у них хорошая..
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Vavan »

Тут что-то похожее обсуждалось: http://forum.tr.ru/read.php?7,439486,439493
Там ссылаются на ПТЭ, но там прямо не сказано, что можно. Пригородный поезд и электричка - это разные понятия. И, думаю, что на БЧ этим вряд ли занимаются. По крайней мере, я о таком не слышал.
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение ShS »

Deniz писал(а):Тягают ли электрички что-либо кроме себя? Энерговооруженность то у них хорошая..
Про электрички не знаю, а вот дизель поезд ДР1(П,А) Лида-Гродно одно время тягал за собой прицепной ЦМВ вроде Симфирополь-Гродно, точно не помню.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4824
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений М »

Видео с таким чудом из Крыма, там таким образом перегоняют вагоны из Севастополя в Симферополь.
А вообще, как вы говорите "энерговооружённость" у электричек на такая уж и большая. Если в 8-ми вагонном составе на одном из моторных вагонов по какой либо причине пропадает тяга, то на разгоне это уже очень ощущается, если же тяга пропала на двух вагонах, то её и подавно сложно разогнать и о выдержке графика нечего и думать.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
pav
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 23:10
Откуда: Mogilev

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение pav »

В среду ехал 109-м Могилев-Брест, в Минске на сцепку подошёл "Юшкевич" (592) в сплотке с тапком, оба работали и оба с бригадами, перед отправкой ТЭП60 заглох, перед прибытием в Брест завёлся, с чем оба и отчалили. Я понимаю, можно придумать причины, по которым его в Брест засылали, но зачем заводить-то? Вроде видел тут обсуждались подобные темы, но не нахожу, ткните плиз если что.
Кстати видел сразу двух БКГ на одной из станций, таскались вместе с ВЛ80, считаю удачей, т.к сам соовсем не из электрифицированных краёв))
Ответить