Вопросы чайника про ЖД

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

ewwr
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение ewwr »

КВЗ-ЦНИИ тип II
Более мощная тележка для вагонов с массой брутто до 72 т. Под рестораны, почтовые и другие "тяжелые" вагоны.

Deniz
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 03:22

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Deniz »

Что за такая новая мода в дизайне локомотивов - убирать боковые форточки? как я понимаю на суперскоростных поездах это можно сделать хотя бы потому что на 300 кмч все равно мало что видишь сбоку, но на грузовых то зачем?.. такими темпами скоро останутся маленькие бойницы спереди и все..

http://www.chinarail.be/pictures/DJ4B.jpg

Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Шурик »

Deniz писал(а):Что за такая новая мода в дизайне локомотивов - убирать боковые форточки? как я понимаю на суперскоростных поездах это можно сделать хотя бы потому что на 300 кмч все равно мало что видишь сбоку, но на грузовых то зачем?.. такими темпами скоро останутся маленькие бойницы спереди и все..

http://www.chinarail.be/pictures/DJ4B.jpg
Че это за лок такой? всегда будут боковые форточки, ведь при отправлении надо смотреть за составом, как и в кривых. А тут как? да и зеркало на стенке весит. Бредятина.
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!

Саныч
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Саныч »

Шурик писал(а):А тут как? да и зеркало на стенке весит. Бредятина.
посмотри внимательно,там есть окошко,но совершенно не юзабельное

Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Николай Луцевич »

А чё за девайс такой? Судя по автосцепке американец?
Прошарок кровосiciв

Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Vortex83 »

китаец, у них тоже американские сцепки
Изображение
Изображение
Изображение

pav
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 23:10
Откуда: Mogilev

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение pav »

Всем привет! Я чайник :D Хоть сам строитель, но немного увлекаюсь.
такой вопрос.
сейчас из Витебска в Могилёв пустили скорый дизель-поезд, делает всего 5 остановок включая начальную и конечную, да и летит весьма шустро, по крайней мере из Могилёва в Оршу примерно за час, расписания точного в инете не нашёл. В общем получил колоссальное удовольствие при поездке. Вроде глянул-полоцкий ДДБ.
Фишка в том, что голова выглядит так же, как и у ЭР9т (а с другой стороны машка само собой). Просто раньше никогда такого не видел. У наших могилёвских ДРБ они чуток другие. Неужели они универсальны, или Рига штампует подобные для всего? А может наши переделали? Фотку к сожалению приложить не могу.

И ещё. Прочитал в литературе, оказывается в электровозах, в частности ЧС4т существует механизм подсыпки песка под колёса с целью улучшения сцепления. Действительно ли это так, и используется ли сейчас?

спасибо.

Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Николай Луцевич »

Без песка никуда, даже электровоз (тепловоз) из депо не выпустят если в бункерах меньше двух третьих песка засыпано, применяетсяна всех видах и сериях локомотивов, без исключений. Песок мелкий, речной, просушенный и отсеянный (целый технологический процесс приготовления). Песок подсыпается через форсунки и выдувается из них воздухом, подсыпают при боксовании (или для исключения боксования) и при экстренном торможении для исключения юза. В книге может быть всё с научной точки зрения написано))) но так сказать своими и смысл тот же :)
Прошарок кровосiciв

Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Vortex83 »

Шурик писал(а):при отправлении надо смотреть за составом, как и в кривых
а зеркала по твоему зачем??? чтоб перестраиваться???
Изображение
Изображение
Изображение

ewwr
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение ewwr »

pav писал(а):Вроде глянул-полоцкий ДДБ.
Фишка в том, что голова выглядит так же, как и у ЭР9т (а с другой стороны машка само собой). Просто раньше никогда такого не видел. У наших могилёвских ДРБ они чуток другие. Неужели они универсальны, или Рига штампует подобные для всего? А может наши переделали? Фотку к сожалению приложить не могу.
http://www.parovoz.com/gallery/BYVI/20090711_207623.jpg

У этого дизеля прицепные промежуточные вагоны производства демиховского завода. (Он и называется ДДБ.) Они аналогичны вагонам демиховских электропоездов и, соответственно, имеют бОльший габарит, чем вагоны обычного рижского дизель-поезда ДР (ДРБ).
Поэтому и голова такая же, как и у электропоезда.
Кто её делает, эту голову, я не знаю, но предполагаю, что тот же демиховский завод, во всяком случае, по спецификации у них есть схема с одной тяговой головой и одной прицепной.
http://www.dmzavod.ru/work/production/trains/41

Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение vl80 »

Головы для ДДБ были изготовлены на РВЗ

micha1520
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение micha1520 »

Эх, придет Саныч, он вам всем наваляет за такие познания :):)

ewwr
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение ewwr »

А валять не надо. Если что-то не так - можно поправить.
Я тоже тут любому могу навалять в своей области.

pav
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 23:10
Откуда: Mogilev

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение pav »

Скажите, а практикуется ли такое, что локи 2М62У из под дизелей ДДБ или ДРБ спаривают и ставят под товарняк? Просто до этого никогда такого в могилёвских краях не видел, а тут как раз на участке Коммунары-Кричев попался. Или это может российский с Унечи приблудился с похожей раскраской? Могу ошибаться, потому что детально рассмотреть не было возможности.

Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1390
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Откуда: Светлогорск/Минск
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Скуратов Андрей »

pav писал(а):Скажите, а практикуется ли такое, что локи 2М62У из под дизелей ДДБ или ДРБ спаривают и ставят под товарняк? Просто до этого никогда такого в могилёвских краях не видел, а тут как раз на участке Коммунары-Кричев попался. Или это может российский с Унечи приблудился с похожей раскраской? Могу ошибаться, потому что детально рассмотреть не было возможности.
Да нет это наш лок http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Mente et malleo...

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8415
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений Громов »

Практикуется. В Полоцке сплошь и рядом.

Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Wowan »

Просветите, кто знает: до появления ДР1 (кстати, а когда первые пошли к нам?) что ездило на пригородных маршрутах? Д1 были?

Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Николай Луцевич »

Насколько я знаю, то Д1 и ДР1 начали выпускаться почти в одно время, начало 60-х. На Бел ЖД Д1 небыло, и уж тем более Д1 в качестве предшественников ДР1. Когда первые ДР1 поступали нескажу,незнаю. Но при всём том, я думаю пригород до ДР1 определенно ходил под паровозами. В те годы, а ДР1 поступали думаю в середине 60-х, паровая тяга была ещё вполне развита. Ну а в целом до 60-го года, пригород тем более ходил под паровозами.
Прошарок кровосiciв

Dietrich435
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 17:51
Откуда: Минск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Dietrich435 »

Как узнать номер дизель-поезда ДР1Б?

Неизгладимый
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 07:36
Откуда: Гомель

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Неизгладимый »

Dietrich435 писал(а):Как узнать номер дизель-поезда ДР1Б?
Сбоку и возле межвагонного перехода (не знаю, как правильно назвать) на вагонах, в салоне над дверями в салон.

Steamer
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Steamer »

Vladlen писал(а):Насколько я знаю, то Д1 и ДР1 начали выпускаться почти в одно время, начало 60-х. На Бел ЖД Д1 небыло, и уж тем более Д1 в качестве предшественников ДР1. Когда первые ДР1 поступали нескажу,незнаю. Но при всём том, я думаю пригород до ДР1 определенно ходил под паровозами. В те годы, а ДР1 поступали думаю в середине 60-х, паровая тяга была ещё вполне развита. Ну а в целом до 60-го года, пригород тем более ходил под паровозами.
Первые дизеля на БелЖД поступили в конце 1968 года, и это сразу были ДР1, первоначально эксплуатировались на Минском узле, кроме Молодечненского направления, которое уже с 1964 года было электрифицировано. А до этого - исключительно паровозы: Су и трофейные ТЭ, до конца 60-х годов - даже со старыми деревянными вагонами.

Dietrich435
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 17:51
Откуда: Минск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Dietrich435 »

Долго искал подходящую тему для вопроса. Не нашел, поэтому пишу сюда.

Какие тепловозы на БЧ (кроме М62-1109) оборудованы гребнесмазывателем ?

Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Николай Луцевич »

Многие тепловозы, не только М62, но и другие серии (кажется кроме ТЭП60), а так же электровозы оборудованы системой гребнесмазывания, причем системами разных видов, работающих как с жидкой смазкой так и с ЖРО (по консистенции гуще солидола).
Прошарок кровосiciв

Алексей
Сообщения: 633
Зарегистрирован: 26 июл 2006, 19:42
Откуда: Минск

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Алексей »

Штадлер тоже оборудован такой системой. Правда это не тепловоз :wink:

Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4824
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala
Контактная информация:

Re: Вопросы чайника про ЖД

Сообщение Евгений М »

У нас когда то в конце 90-х ЭР2Т-7117 была оборудована гребнесмазывателями. Всё оборудование размещалось в туалетных помещениях на головах 01 и 09.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение

Ответить