Страница 31 из 77

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 28 сен 2014, 00:10
Vavan
Serg76 писал(а):
Владимир [Брест] писал(а):У БЧ новая шиза? ДР-ки потиху убивать решили?
На Дрки нет запчастей. Двигатель от "Звезды" стоил в том году 1,5 млрд. Да и те живые 1 из 3(это про новые), они не выкатывают гарантийный срок.
Я вот не совсем в теме, поэтому объясните. Если этот питерский завод заломал цену на свои двигатели, то почему не взять другой? В Латвии, НЯЗ, ставили MTU. Или они тоже дорогие? Или их просто так не поставишь, надо ещё что-то менять?

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 28 сен 2014, 02:38
sciff
Vavan писал(а): Я вот не совсем в теме, поэтому объясните. Если этот питерский завод заломал цену на свои двигатели, то почему не взять другой? В Латвии, НЯЗ, ставили MTU. Или они тоже дорогие? Или их просто так не поставишь, надо ещё что-то менять?
— На ДР-ки сейчас MTU ставят?
— Ставили на РВЗ в 2003-2004 годах по заказу Литовской ж.д. Потом они вышли с запросом об установке М756Б2 (уже с электронным регулятором оборотов и самоочищающимся масляным фильтром против М756Б1, ставившегося на ДР1А в 70-е - 90е годы) - видимо поняли то же самое, что осознали на Латвийской ж.д., где MTU ставила фирма RRA в середине 90-х годов (РВЗ тогда занимался внедрением нового дизеля М787 на перспективном поезде ДР8, проводилась самая первая опытная эксплуатация модернизированного ДР1А с этим дизелем на ЛДз), а при модернизациях 2000-х годов запросы от латвийских железнодорожников на РВЗ касались установки только дизелей М756 при модернизациях (затраты на MTU в сумме не оправдали ожиданий). Сейчас вот белорусы рассматривают перспективные дизели - испытывают на модернизированном ДР1А дизель М787, уже доведенный до некоторой кондиции после результатов 90-х годов (и возможно, после результатов его использования на тяговых модулях ДЛ2), а также рассматривают MTU и Caterpillar, которые на примере уже известного со всех сторон MTU имеют срок службы 12 лет и стоимость последующего капремонта 70% от цены нового дизеля (еще и определенную длительность этого ремонта), в то время как дизели Звезды служат 6 лет, потом им делают рекондицию, и они служат еще 4 года, до 10 лет. При существенно меньшей стоимости закупки, чем у западных, и практически таком же потреблении топлива (разница буквально в 6-10 граммов на киловатт-час) - у звездовских дизелей есть еще и ремонтная база на железной дороге. По расходу масла М756Б2 уже лучше своего предшественника, а на М787 можно сказать, что этот вопрос решен.
Т.о. за срок службы дизель-поезда (30 лет) сменится 3 дизеля Звезда по цене, условно 3,3 единицы (0,1 считаем стоимость рекондиции дизелей Звезда на ж.д.), а на импортные дизели уйдет 1,6 (12 лет) + 0,7х1,6 (ок. 9 лет) + 1,6 (12 лет) или наоборот 1,6 (12 лет) + 1,6 (12 лет) + 0,7х1,6 (ок. 9 лет) = 4,3, да еще и продлевать срок службы всего дизель-поезда на 3 года, чтобы он совпал с кратностью ремонтов/замен западных дизелей (но можно при большом парке поездов и дизелй ставить два раза откапиталенные дизели, тогда списать дизель-поезд можно спустя установленный срок службы). Из простого сравнения: 4,3 - 3,3 = 1 (дизель Звезда) дизеля Звезды оказываются пока что более выгодными для наших дизель-поездов. И только на модернизациях с соответствующим остаточным сроком службы всего дизель-поезда можно как-то оправдать установку MTU.
А Катерпиллер в целом выглядит несколько лучше, чем MTU по соотношению мощности и массы, удельному потреблению топлива и в целом по степени новизны базовой модели.

Ну, и главное как минимум для Прибалтики и Беларуси достоинство ДР1-подобных дизель-поездов, закупаемых сейчас - это возможность недорого и несложно переоборудовать их в перспективе хоть в электропоезд (метод уже описан мною в этой теме на примере выпуска новых электропоездов местного сообщения для Латвии), хоть в автономный поезд на газе (там уже будет меньше места для пасажиров в моторном головном вагоне из-за размещения баллонов с газом), хоть с установкой любого подходящего по массо-габаритным показателям дизеля, работающего на биодизеле.

http://forum.tr.ru/read.php?7,651753,page=10

Добавлю только от себя, что установленные в прибалтийские ДР1АМ и DR1B двигатели фирмы MTU уже сняты с производства. Поэтому БЧ пришлось бы разрабатывать новый проект ремоторизации с использованием силовой другой фирмы. Но насколько это реально? Ведь на БЧ уже решили потихоньку заменить все ДР1А на ДП(X), так ведь?

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 28 сен 2014, 14:40
Vavan
Видимо, "Звезда" это понимает, раз позволяет себе заламывать цену.
А с отсутствием ремонта, хочет БЧ того, или не хочет, но точно произойдёт замена на ДП. А ДРки сами сдохнут... Как ЧСы на РЖД.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 29 сен 2014, 21:27
Денис М.
Vavan писал(а):Видимо, "Звезда" это понимает, раз позволяет себе заламывать цену.
Очень возможно, что "Звезде" сейчас просто подвалило оборонных заказов и они не сильно заинтересованы в массовом изготовлении тепловозных дизелей.
Vavan писал(а):А с отсутствием ремонта, хочет БЧ того, или не хочет, но точно произойдёт замена на ДП.
Хотелось бы верить... Если в стране кризис, что даже замена дизеля на ДР1 теперь сильно бьет по карману, то откуда свалятся средства на закупку ДП в массовом количестве? Хорошо если лишние тепловозы еще есть в наличии. Можно было бы понаделать ДРБ-подобных.
Vavan писал(а):А ДРки сами сдохнут... Как ЧСы на РЖД.
И много ЧС на РЖД сами сдохли за последнее время? Доходит до того, что неотКВРенные ЧС2 просто запрещают эксплуатировать. Это уже не "сами сдохли". Это "расстрел".

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 30 сен 2014, 14:05
Неизгладимый
Зачем при КР в Лиде дизель-поездам заделывают вентиляционный канал? Не первый состав такой уже замечаю.

Изображение

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 30 сен 2014, 18:11
Сашок
Чтоб быстрее сдох видимо.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 30 сен 2014, 22:11
sciff
Неизгладимый писал(а):Зачем при КР в Лиде дизель-поездам заделывают вентиляционный канал? Не первый состав такой уже замечаю.

http://s017.radikal.ru/i420/1409/29/61f264efeb5d.jpg
Латвийские ДРки, в большинстве своём, тоже без вентиляционных решёток в потолке между лампами. Открывайте окна, если душно.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 01 окт 2014, 08:03
Неизгладимый
sciff писал(а):Латвийские ДРки, в большинстве своём, тоже без вентиляционных решёток в потолке между лампами. Открывайте окна, если душно.
Летом-то отлично и без них, а вот зимой вроде бы через вентканал отопление также осуществляется, если я не ошибаюсь, разве нет?

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 01 окт 2014, 18:58
Степанович47
Неизгладимый писал(а):
sciff писал(а):Латвийские ДРки, в большинстве своём, тоже без вентиляционных решёток в потолке между лампами. Открывайте окна, если душно.
Летом-то отлично и без них, а вот зимой вроде бы через вентканал отопление также осуществляется, если я не ошибаюсь, разве нет?
До 191 ДР1А отопление шло по потолочному каналу, позднее знаю точно 192 и все последующие номера шли с отоплением по нижним боковым каналам. Что касается вентиляции, на первых ДР1П попробовали включить из потолочных каналов столбы пыли выдули и на этом сервис окончился. Потом все двигатели потолочных вентиляторов потихоньку потащили на дачи для личных нужд. После ремонтов в Орше и в Великих луках уже принимали без двигателей.Сейчас не в курсе этих дел.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 01 окт 2014, 20:00
sciff
Степанович47 писал(а):До 191 ДР1А отопление шло по потолочному каналу, позднее знаю точно 192 и все последующие номера шли с отоплением по нижним боковым каналам..
На примере ДР1А-172 могу сказать, что это не так. Посмотрите на фото ниже. Под сидениями по бокам двери видно, как подоконные каналы уходят в воздуховоды в торцевой стенке, стало быть отопление там точно подоконное. Жалюзи в потолке так же присутствуют.

Кроме того, ваше утверждение противоречит законам физики. Как мы знаем, тёплый воздух не может опускаться вниз, он всегда поднимается вверх за счёт более низкой плотности по сравнению с окружающим его холодным воздухом.
P1040627_sm.jpg
P1040628_sm.jpg

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 01 окт 2014, 23:48
Евгений Громов
Мне что ли показалось, что с потолка-таки дует тёплым воздухом?

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 02 окт 2014, 00:19
Vavan
Нет, не показалось. Сам бывало это чувствовал в ДР1П и ДР1А старых номеров.
А раньше такое работало и в электричках, но я этого не застал (ну или малой ещё был):
Алексей писал(а):Заводская схема отопления это печи под сиденьями плюс тэны и вентиляторы в крыше вагона, всё это управляется датчиком, который висит на стенке в каждом вагоне. Если в вагоне посмотреть на потолок, то можно увидеть много маленьких дырочек, вот из них зимой должен дуть тёплый воздух. В девяностые годы руководство депо решило, что у нас или зимы тёплые или обслуживать вентиляцию накладно, и она была отключена, а потом и демонтирована на запчасти. Сейчас остались только печи и датчики производства города Молодечно. С вентиляцией вагон прогревался минут за двадцать, а с печами за час температура поднимается примерно до плюс восьми.
p.s. А пассажиры думают, что мы их морозим специально :evil:
viewtopic.php?p=26954#p26954
Теперь оно работает только в Минском Экспрессе ЭР9Т-698.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 05 окт 2014, 14:37
Valentian
не ясная ситуация с оршанским ДР1П-85/403. То он Барановичам был передан, то теперь стоит/ездит в Бресте без надписи приписки.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 05 окт 2014, 14:39
Vavan
Когда я на нём ездил, уже после передачи в Барановичи, на нём тоже не было надписи о приписке. Ни Орша, ни Барановичи.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 09 окт 2014, 20:29
oleg-BY
Гомельская машка потянула на ремонт сегодня через Минск два гомельских дизеля ДР1А-173 и ДР1А-282 походу в Лиду.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 10 окт 2014, 22:20
Valentian
ДР1А-136 передан из Гомеля Бресту.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 10 окт 2014, 23:14
Serg76
В Гомеле разнообразие в комплектности дизелей. ДР1А в составе 4, 5 и 6 вагонов.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 13 окт 2014, 18:44
Неизгладимый
Serg76 писал(а):ДР1А в составе 4 вагонов.
Чуть не ослеп, когда увидел его сегодня. Это ДР1А-163/202, прибыл сегодня с Кравцовки.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 15 окт 2014, 16:08
Serg76
Valentian писал(а):ДР1А-136 передан из Гомеля Бресту.
Прошел в Лиде КР-2,и уже должен быть в Бресте.
Serg76 писал(а):В Гомеле разнообразие в комплектности дизелей. ДР1А в составе 4, 5 и 6 вагонов.

Все Ашки будут 4 и 5 вагонов. Лишние вагоны передают в Лунинец в запас.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 15 окт 2014, 16:30
Valentian
Опять не понятки с ДР1П-85/403. Вернулся из Бреста и вновь курсирует по Барановичским маршрутам. На Гродно ездил.. по прежнему без надписи приписки. 10-го делали ТО-3 в Барановичах.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 15 окт 2014, 18:46
Степанович47
Serg76 писал(а):
Valentian писал(а):ДР1А-136 передан из Гомеля Бресту.
Прошел в Лиде КР-2,и уже должен быть в Бресте.
Serg76 писал(а):В Гомеле разнообразие в комплектности дизелей. ДР1А в составе 4, 5 и 6 вагонов.

Все Ашки будут 4 и 5 вагонов. Лишние вагоны передают в Лунинец в запас.
Испытал сегодня этот сервис на Кравцовку на 8.27. Пассажиров видимо было вагонов на 7 - дали 4-х вагонник. Гомельчанам дали вспомнить времена Кравчука - когда дизелями невозможно было пользоваться из-за перегруженности, но тогда дизеля были все 6-ти вагонниками.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 15 окт 2014, 20:26
Serg76
Степанович47 писал(а):Испытал сегодня этот сервис на Кравцовку на 8.27. Пассажиров видимо было вагонов на 7 - дали 4-х вагонник. Гомельчанам дали вспомнить времена Кравчука - когда дизелями невозможно было пользоваться из-за перегруженности, но тогда дизеля были все 6-ти вагонниками.
Таких рейсов единицы. Они дружно заезжают на дачи утром, и в полчетвертого все дружно возвращаются. И это сейчас пока ещё тепло. Несколько лет назад зимой утром на Кравцовку 3-х вагонник ходил, ещё места оставались.
Сам 5вагонником на Кравцовку ездил, ещё на перроне народ возмущался, что короткий состав, мест не хватает. Специально зашёл в вагон, все сели на 2-х местные сиденья, 3-х местные сиденья на солнце стояли, там человека 3-4 было. Это был рейс на 13 часов из Гомеля.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 15 окт 2014, 21:28
vl80
В субботу ехали в поход утренним дизелем из Баранович в Волковыск. Из Баранович был ад устроенный дачниками в 5-вагоннике. Это ж только осень. Представляю что там летом творилось...

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 15 окт 2014, 21:36
Valentian
vl80 писал(а):В субботу ехали в поход утренним дизелем из Баранович в Волковыск. Из Баранович был ад устроенный дачниками в 5-вагоннике. Это ж только осень. Представляю что там летом творилось...
Летом даже 10-вагонный не спасет) Каждый год летом на участке Барановичи - о.п. Исса не пробиться вообще.

Re: Дизель-поезда ДР1 (П,А). Кроме ДР1Б

Добавлено: 15 окт 2014, 21:49
Евгений Громов
Я когда в Гомель приехал учиться поехал на дизелях кататься. Каково же было моё удивление, что в дизель можно как в автобус не вбиться. Еле вбился в Лисичках, а дачники с вёдрами так и пооставались.