http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 007&LNG=RU
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 136&LNG=RU
Хотелось бы немного поговорить о вагонах-сараях ДР1.
Вот моя информация:
В августе 2001 года и в мае 2003 года списанный вагон 25-4 находился в виде склада на территории депо Барановичи-Центр.
В 1994 году вагоны 26-2 и 26-8 (списанные) стояли на территории депо Лида.
40-1 на 08.2001 списанный вагон находится на веере депо Барановичи-Центр.
40-2 на 08.2001 списанный вагон-сарай в депо Барановичи-Центр.
40-3 на 08.2001 списанный вагон находится в депо Барановичи-Полесск.
На вышеприведенных ссылках - две фотографии сараев от ДР1. Замечу, что, даже если номер на торце вагона и не просматривается, то его легко можно установить, прочитав рамную табличку, которая находится снизу справа на том же торце. Там указывается, серийный номер кузова, дата постройки, а также МПС-овский номер состава.
На каждом вагоне - две таблички, одна из которых крепилась на РВЗ в момент начала постройки кузова, а вторая - в момент окончания. Обе таблички, если смотреть во "анфас" торца вагона - снизу слева по обоим торца. То есть, с какой бы торца не стоишь - табличка всегда снизу слева.
Приведу пример.
На днях Саныч сфотографировал и выслал мне рамную табличку на вагоне ДР1-42-8.
Выглядела она так:
"317 152 11.09.1969"
317 - заводская модель ДР1 (позже были 319,325 и т.д.)
152 - 152-ой прицепной вагон ДР1.
11.09.1969 - дата начала постройки вагона.
С другой стороны вагона должна быть еще одна табличка, которую Саныч не осмотрел, но она должна была выглядеть приблизительно так:
"317 152 42 хх.09.1969"
317 - заводская модель ДР1
152 - 152-ой прицепной вагон ДР1.
42 - МПС-овский номер состава
хх.09.1969 - дата окончания постройки вагона.
Так что в будущем, при осмотре списанных вагонов для 100% определения номера рекомендую тщательно осмотреть именно эти рамные таблички.
И кстати, о вышеупомянутом ДР1А-310 в Лиде.
Перебивку вагона можно определить с достоверностью только при помощи этих рамных табличек.
(Напомню, что в Стерлитамак с РВЗ поступили ДР1А-307,308,310,316,317)
Пару лет назад к нам, в Засулаукс, пришел на КР шестивагонный состав "ДР1А-307". Мне удалось переписать все рамные таблички, в результате чего было установлено, что в его составе НЕТ НИ одного родного вагона от 307-й. Меня это тогда повергло в шок. В частности, вагон "307-8", на самом деле являлся 310-8 (интересно, что в составе ДР1А-310 вместо вагона 310-8?). Короче говоря, все 5 составов имели минимум, один вагон в составе "ДР1А-307". Даже вагон "307-2" - на самом деле - 307-4. Излишне говорить, что на бортах везде стояли фиктивные номера от 307-го.
Так что, если кто-нибудь из вас, уважаемые форумчане, доберется до Лиды, то большая просьба - переписать все таблички, дабы прояснить с этим составом.
ЗЫ. Не только стерлитамакцы грешат перебивкой. На днях был в Вильнюсе и с удивлением констатировал, что на моторах ДР1А-275 и 284 произошла взаимная перебивка.