Страница 1 из 10

Тепловозы 2ТЭ10М(к)/2ТЭ10У(к)

Добавлено: 09 окт 2014, 21:17
Constalex
Сегодня на станции Витебск наблюдал прибывший грузовой поезд с двумя парами 2ТЭ10М. И сразу после отправившийся поезд с двумя тепловозами в голове и двумя работающими тепловозами этой модели в середине поезда. Ранее подобного не встречал. Количество вагонов не считал, но думаю, может какие поезда увеличенной длины! И почему локомотивы в середине, а не в хвосте (подталкивающий). Давно это у нас? Кто знает ответьте!

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 22:02
RATIBOR
На БЧ формируют сдвоенные поезда, движки за это медали да похвалу получают, локомотивщики геморой. Только в голове первого и второго поездов по одному локомотиву а не по два.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 22:15
Constalex
Имеется ввиду две половинки!

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 22:16
Constalex
RATIBOR писал(а):На БЧ формируют сдвоенные поезда, движки за это медали да похвалу получают, локомотивщики геморой. Только в голове первого и второго поездов по одному локомотиву а не по два.
А сколько там получается вагонов? И как по длине путей на станциях проблема решается?

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 22:19
Евгений М
Кстати, раньше и из Полоцка на Даугавпилс формировались сдвоенные поезда, шли 19ХХ нумерацией. Прибыв длиннющим поездом на Пост 524 км на Даугавпилсском узле они расцеплялись и поодиночке, по удалению, друг за другом прибывали на Даугавпилс-сорт.
Не думал, что на БЧ это и сейчас практикуют.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 22:24
Constalex
Евгений М писал(а):Кстати, раньше и из Полоцка на Даугавпилс формировались сдвоенные поезда, шли 19ХХ нумерацией. Прибыв длиннющим поездом на Пост 524 км на Даугавпилсском узле они расцеплялись и поодиночке, по удалению, друг за другом прибывали на Даугавпилс-сорт.
Не думал, что на БЧ это и сейчас практикуют.
Спасибо, Евгений! Понял систему. Именно поэтому и локомотив посередине!

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 22:27
Евгений М
Не за что. :)

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 22:34
Valentian
.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 22:36
Constalex
Valentian писал(а):Подождите. Не понял. Было два лока в грузовом? причем второй по середине? Я конечно такое встречал, на РЖД, но то что бы у нас... ладно если бы просто в головной части два лока. Ну тут уже такое мнение. Все же наверное груз под более мощный БКГ1 шел.
Да, именно два, один посередине, шли со стороны Полоцка.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 22:51
Valentian
.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 23:38
SMATRON
Valentian писал(а): Ну как вариант, может тянули большой груз на Оршу под БГК1? Просто хочу спросить, доделали уже в Орше тот самый удлиненный парк?
А на фига тащить поезд из Полоцка - Витебска в Оршу если его можно сразу утащить в Смоленск?!

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 09 окт 2014, 23:40
Евгений Громов
Рискну предположить, что из-за двухпутности и загрузки прямой дороги. Но это всего лишь версия, я вообще не уверен, что оно в Оршу.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 10 окт 2014, 01:22
RATIBOR
Constalex писал(а):
RATIBOR писал(а):На БЧ формируют сдвоенные поезда, движки за это медали да похвалу получают, локомотивщики геморой. Только в голове первого и второго поездов по одному локомотиву а не по два.
А сколько там получается вагонов? И как по длине путей на станциях проблема решается?
Сдвоенный поезд, состоит из двух поездов. Отправляется один поезд (50-70 ваг), выезжает со станции, парка, останавливается, вслед за ним в хвост ему отправляется другой поезд (50-70 ваг), сцепляется с первым, пробуют тормоза и поехали. На станциях они не останавливаются, едут везде ходом. Перед станцией назначения останавливаются, расцепляются и по одиночке прибывают, вначале один, потом другой. Практиковалась эта тупая показуха во времена СССР, якобы для увеличения пропускной способности, час соединяются потом полчаса разъединяются. С недавнего времени опять об этом вспомнили, иногда лепят, показывают какие они молодцы.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 10 окт 2014, 05:26
Евгений Громов
Фильм есть "Без мундира", где это хорошо показано.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 11 окт 2014, 00:04
Constalex
Я так понимаю в фильме "Без мундира" просто сверх тяжелый поезд, без локомотива посередине. Вообще локомотив посередине нелогично по-любому. даже не зная всех тонкостей ЖД. Расцепка-сцепка лишние операции, и что у нас такая загрузка что по времени нельзя два поезда вместо одного пропустить?

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 11 окт 2014, 00:18
Aleksio
Кстати, по телеку как-то доводилось видеть, что в северной Америке такие схемы (локомотив в голове + в середине + толкач) используются.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 11 окт 2014, 00:31
Евгений Громов
Да, там в фильме не в середине поезда, но хорошо показан геморрой связанный с темой.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 11 окт 2014, 00:55
Constalex
Да, геморрой, да, хорошо показан :lol: !

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 11 окт 2014, 21:00
Евгений М
Кстати, на середину 80-х я наблюдал такие поезда на участке Молодечно - Минск, конкретно по Олехновичам.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 11 окт 2014, 22:38
Vl2008
Евгений М писал(а):Кстати, на середину 80-х я наблюдал такие поезда на участке Молодечно - Минск, конкретно по Олехновичам.
Аналогичные сдвоенные составы наблюдал в 84-85 гг и на однопутном участке Речица-Василевичи, под ТЭ3.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 01 ноя 2015, 17:45
Vavan
Решил написать здесь, потому что отдельной темы про 2ТЭ10 нету. Да, и сразу предложение к модераторам, переименовать тему, чтобы в ней можно было писать про 2ТЭ10М/У.
Vavan писал(а):За последний месяц я не могу вспомнить вообще ни одного случая, чтобы на участке Минск - Молодечно грузовой шёл под тепловозом. Только электровозы, и большинство - ВЛ80с. Причём за последние две недели движуха такая, что сравнима с главным ходом.
Сегодня впервые за полгода в Татарщизне в 15.55 наблюдал грузовой под 2ТЭ10М, идущий на Минск. Причём за несколько минут до этого на Молодечно прошёл резаком ВЛ80с, а утром также на Молодечно резаком прошёл БКГ1. Похоже, что пришло слишком много составов из Литвы (а может, ещё из Полоцка и Лиды), что пришлось вызывать из Минска электровозы, а пока они не пришли, ещё и под тепловозом отправить.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 02 ноя 2015, 10:53
Skitalec
Vavan писал(а):Решил написать здесь, потому что отдельной темы про 2ТЭ10 нету. Да, и сразу предложение к модераторам, переименовать тему, чтобы в ней можно было писать про 2ТЭ10М/У.
Vavan писал(а):За последний месяц я не могу вспомнить вообще ни одного случая, чтобы на участке Минск - Молодечно грузовой шёл под тепловозом. Только электровозы, и большинство - ВЛ80с. Причём за последние две недели движуха такая, что сравнима с главным ходом.
Сегодня впервые за полгода в Татарщизне в 15.55 наблюдал грузовой под 2ТЭ10М, идущий на Минск. Причём за несколько минут до этого на Молодечно прошёл резаком ВЛ80с, а утром также на Молодечно резаком прошёл БКГ1. Похоже, что пришло слишком много составов из Литвы (а может, ещё из Полоцка и Лиды), что пришлось вызывать из Минска электровозы, а пока они не пришли, ещё и под тепловозом отправить.
В свою очередь, вечером наблюдал и слушал общение машиниста грузового под 2ТЭ10МК с ДСП Минск-Северный . При этом, на северном его закинули на четветрый путь, где он минут двадцать постоял пропуская пассы, после чего спокойненько себе поехал на молодечно. Так же, впервые за полгода увидел в минске 2ТЭ10М.

Re: Сцепки 2ТЭ10М в поезде?

Добавлено: 02 ноя 2015, 11:10
Vavan
О, так это ещё и другой тепловоз. Я в момент наблюдения ещё не был на остановке, поэтому номера не видел. Но точно разглядел, что 2ТЭ10М, не 2ТЭ10МК. Кстати, ветер был западный (или северо-западный), поэтому этот громкий гул я услышал задолго до того, как увидел сам поезд. Он ещё из Молодечно, наверное, выезжал тогда :)
А раз там был 2ТЭ10Мк, то это другой.

Re: Тепловозы 2ТЭ10М(к)/2ТЭ10У(к)

Добавлено: 02 ноя 2015, 16:59
Prusak
В ту же тему. Вчера внезапно встретил состав с хопперами Беларуськалия под 2ТЭ10 на Минске. Ехал с Молодечно через Минск-Северный на сортировку и оттуда через Помыслище на Осиповичи. Редкая машинка нынче для Минска. Приятно было увидеть.

Re: Тепловозы 2ТЭ10М(к)/2ТЭ10У(к)

Добавлено: 02 ноя 2015, 23:51
Николай Луцевич
Я сейчас в Барановичах м-ками и у-шками неоткапиталенными наслаждаюсь :) Возле Бар.-Северных учусь (на сессии)