Окна подвижного состава

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

martvigs
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 18:53
Откуда: Латвия, город Огре

Окна подвижного состава

Сообщение martvigs »

sciff писал(а):
martvigs писал(а): Кабини тоже будут менять?
Я надеюсь что салон не будет тот гавно, что на лохатронах
На модернизированных ЭР2(Т) салон вовсе не гавно. Сидушки удобные, окна герметичные, не продувает. Если салоны сделают такими, это уже будет хорошо. Лишь бы использовали не те же серые сидения VogelSitze. Которые якобы предназначены для поездов регионального сообщения, а на самом деле даже час в них сидеть это мучение.
И тавм где окно откривается, там дует хуже чем с старых вобще
ЭР2Т-7117 - 220702
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р

ДР1А-198.3/240.8/400.7
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение sciff »

martvigs писал(а):И тавм где окно откривается, там дует хуже чем с старых вобще
А может просто окна в ваших электричках расшатали за все эти годы? Я ездил в ДР1А-290 не так давно, в декабре-месяце, так вот по сравнению со старыми окнами эти оконные блоки от «Стекломаш» просто рай. Не дуло ничего
martvigs
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 18:53
Откуда: Латвия, город Огре

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение martvigs »

sciff писал(а):
martvigs писал(а):И тавм где окно откривается, там дует хуже чем с старых вобще
А может просто окна в ваших электричках расшатали за все эти годы? Я ездил в ДР1А-290 не так давно, в декабре-месяце, так вот по сравнению со старыми окнами эти оконные блоки от «Стекломаш» просто рай. Не дуло ничего
Я ехал с 210, кому старими окнами, тоже не дули.
ЭР2Т-7117 - 220702
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р

ДР1А-198.3/240.8/400.7
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

sciff писал(а): так вот по сравнению со старыми окнами эти оконные блоки от «Стекломаш» просто рай. Не дуло ничего
Ну вообще то в Стекломашевских окнах нет абсолютно ничего хорошего. Проблемы стали проявляться с первого же года их эксплуатации. Конечно по резиновым уплотнениям не дует абсолютно, это факт. Но дует через сами форточки, которые на ходу от вибрации постоянно приоткрываются и сползают вниз. Хорошо, что на зиму их можно закрыть на четырёхгранку.
Большая беда, если форточку открыть вниз до отказа. Многие из них закрыть после этого уже невозможно. И приходится машинисту в пункте оборота или при постановке на отстой подталкивать форточку вверх смотровым молотком с улицы.
Ну и какой то гений придумал сделать этим форточкам какие-то пластмассово-прорезиненные ручки, которые с лёгкостью отламываются от прилагаемых к ним усилий.
И ещё большой недостаток, что форточка открывается вниз на половину окна и хватает дебилов, которые вылезают в неё по пояс, невзирая на столбы и встречные поезда.
В стандартных же окнах RVR таких проблем не возникало за 30 с лишним лет их эксплуатации.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
martvigs
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 18:53
Откуда: Латвия, город Огре

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение martvigs »

Евгений М писал(а):
sciff писал(а): так вот по сравнению со старыми окнами эти оконные блоки от «Стекломаш» просто рай. Не дуло ничего
Ну вообще то в Стекломашевских окнах нет абсолютно ничего хорошего. Проблемы стали проявляться с первого же года их эксплуатации. Конечно по резиновым уплотнениям не дует абсолютно, это факт. Но дует через сами форточки, которые на ходу от вибрации постоянно приоткрываются и сползают вниз. Хорошо, что на зиму их можно закрыть на четырёхгранку.
Большая беда, если форточку открыть вниз до отказа. Многие из них закрыть после этого уже невозможно. И приходится машинисту в пункте оборота или при постановке на отстой подталкивать форточку вверх смотровым молотком с улицы.
Ну и какой то гений придумал сделать этим форточкам какие-то пластмассово-прорезиненные ручки, которые с лёгкостью отламываются от прилагаемых к ним усилий.
И ещё большой недостаток, что форточка открывается вниз на половину окна и хватает дебилов, которые вылезают в неё по пояс, невзирая на столбы и встречные поезда.
В стандартных же окнах RVR таких проблем не возникало за 30 с лишним лет их эксплуатации.

Минус в RVR окнами есть в ручках - иногда не возможно нажимать на кнопку.
Когда в утро еду в школу вижу что некоторые окно немного откритые, походу для вентилации салона.

Вопрос, какая ваша оценка про окнамы, которые стоит на 605?
ЭР2Т-7117 - 220702
ЭР2-1317 - 202402 - 202602 - 1341/3034 - 1341Р

ДР1А-198.3/240.8/400.7
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение sciff »

На 605-й стоят те же оконные блоки от Стекломаш, только больше размером.

Евгений, так что, Вы считаете что при модернизации менять РВЗшные окна на другие не надо? Странно кстати, что в Засулауксе/РВЗ ни разу не попробовали поставить на ДР1А/ЭР2(Т) окна как на современные ЭД4М ставят (или хотя бы как на ДР1Б, в обоих случаях форточки откидывающиеся). Вот например на пасс. вагоны "Латвияс Экспресиса" такие окна встречаются, сам видел и даже ездил в вагоне с ними.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Vavan »

sciff писал(а):(или хотя бы как на ДР1Б, в обоих случаях форточки откидывающиеся)
И зря они такие поставили, мягко говоря. Откат в прошлое к фрамугам на ДР1П, по сути. Поднимающиеся форточки намного лучше. Объясню почему в ДР1Б эти откидные - нонсенс. В ДР1Б сделали опускающиеся шторы, закрывающие от Солнца (по крайней мере, в ДР1Б-511 использовал эту штуку). Но при отрытой форточке, откинутой внутрь вагона, штору опустить невозможно. И какой идиот, спрашивается, это придумал? Вот и получается, что в комфортабельном дизеле летом приходится выбирать: задыхаться или смалиться на Солнце.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение sciff »

Однако других вариантов «отечествнного производства» со сдвижной форточкой нет. Есть окна РВЗ/RVR, есть Стекломаш. Лично я выбрал бы последнее. Лучше летом буду париться рядом с окном с форточкой закрытой на четырёхгранку, чем зимой мёзнуть из-за того что дует через эту щель, в том месте где RVRовская форточка соприкасается нижней частью окна.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений Громов »

Vavan писал(а):
sciff писал(а):(или хотя бы как на ДР1Б, в обоих случаях форточки откидывающиеся)
И зря они такие поставили, мягко говоря. Откат в прошлое к фрамугам на ДР1П, по сути.
ДР1Пшные хотя бы открыть на полную можно. А в ДР1Б чуть приоткрываются, да ещё и не на каждом окне. Не единичные случаи, когда летом во время прохождения таможенно-пограничного контроля в ДР1Б люди в обмороки падали. Поезд стоит, движения воздуха нет, шторки стырили, кондиционер не предусмотрен, на улицу нельзя.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение sciff »

Правда у фирмы КМТ есть вот такие окна:

Изображение Изображение
http://www.kmtspb.ru/razrab.html

Однако на серийных электропоездах они не применяются. Вполне возможно, по следующей причине, конструкция недостаточно надёжная, сломать легко:
100_2673.jpg
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение sciff »

TRAINer писал(а):ДР1Пшные хотя бы открыть на полную можно. А в ДР1Б чуть приоткрываются, да ещё и не на каждом окне. Не единичные случаи, когда летом во время прохождения таможенно-пограничного контроля в ДР1Б люди в обмороки падали. Поезд стоит, движения воздуха нет, шторки стырили, кондиционер не предусмотрен, на улицу нельзя.
Ни разу не ездил в ДР1П, но по фото их окна кажутся ещё менее герметичными чем поздние РВЗшные.

В электропоездах задувание может и не чувствуется, не знаю, не приходилось ездить в них зимой. Тем более с учётом более мощного электрического отопления и бОльших толп народа.

В ДРках же, как известно, топят плохо. А когда ещё и дует из окон, то вообще беда. Я конечно понимаю что несломаемая конструкция машинистам милее и роднее, но попробуйте же встать на место пассажиров.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Vavan »

sciff писал(а):В электропоездах задувание может и не чувствуется, не знаю, не приходилось ездить в них зимой. Тем более с учётом более мощного электрического отопления и бОльших толп народа.

В ДРках же, как известно, топят плохо.
Ничего подобного :) Уже как-то писал градацию теплее - холоднее: ДР1 - ЭР9 - ДДБ1. В наших ДРках топят, что раздеться хочется. В электричках более-менее, а в Полоцких ДДБ1 окоченеть можно.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение sciff »

Vavan писал(а):
sciff писал(а):В электропоездах задувание может и не чувствуется, не знаю, не приходилось ездить в них зимой. Тем более с учётом более мощного электрического отопления и бОльших толп народа.

В ДРках же, как известно, топят плохо.
Ничего подобного :) Уже как-то писал градацию теплее - холоднее: ДР1 - ЭР9 - ДДБ1. В наших ДРках топят, что раздеться хочется. В электричках более-менее, а в Полоцких ДДБ1 окоченеть можно.
Хорошо если у вас так. Но речь всё-таки о модернизации латвийских дизель-поездов, а в них зимой топят недостаточно хорошо.
С ДДБ1 всё ясно, там отопление слабое, оно напрямую зависит от оборотов дизеля.

Короче, в плане окон, я вижу 5 вариантов.

1. стандартные окна РВЗ. Хорошая вентиляция летом, продувает зимой, что вызывает потери тепла, и снижение эффективности отопления (как следствие перерасход солярки). Кнопки требуют сильного нажатия, и их часто заедает.
2. окна ДР1Б/ЭТ2М/ДТ1. Душегубка летом (годятся только для вагонов с работающим кондиционером), невозможно пользоваться шторками при открытых форточках, зимой хорошая теплоизоляция, прочность конструкции под вопросом (особенно замки).
3. окна КМТ, применяемые в вагонах ДМЗ и ТВЗ. Душегубка летом (годятся только для вагонов с работающим кондиционером), невозможно пользоваться шторками при открытых форточках, зимой хорошая теплоизоляция и шумоизоляция (возможна установка трёхкамерных стеклопакетов), простая, надёжная и прочная конструкция.
4. окна КМТ с прислонно-сдвижными форточками. Летом хорошая вентиляция, зимой хорошая теплоизоляция, но ненадёжная конструкция, легко перекосить форточку и вообще выломать. Серийно не применяются.
5. окна «Стекломаш». Летом хорошая вентиляция, зимой неплохая теплоизоляция, годятся для применения в вагонах без кондиционера, но требуют ухода/доработки, чтобы форточка плотно закрывалась, а также не «съезжала» вниз под собственным весом и под воздействием тряски/вибрации летом, когда её закрытие на четырёхгранку невозможно. Возможно высовывание частей тела из окна (вплоть до всего торсо).

Так какой же из них «наименьшее из зол»?

P.S. опять же, на мой взгляд, пусть лучше будет возможность «естественного отбора» для придурков не дружащих с головой, чем реальная опасность для людей получить тепловой удар или сердечный приступ от жары.
Последний раз редактировалось sciff 17 май 2014, 18:54, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Окна подвижного состава

Сообщение SMATRON »

Окна а-ля ЭД4М/ЭД9М это однозначное ЗЛО и летний адЪ :evil: . Окна а-ля ЭТ2М/ДР1Б немного получше из-за того что угол наклона форточки больше, но тоже далеко не айс :( . Всё таки самый лучший вариант был в классических ЭР2Р (Т) / ЭР9Е (Т) / ДР1А и ЭД2Т, т.е. алюминиевые стеклопакеты с форточкой поднимающейся вверх. Если за ними ухаживать то работают они вполне сносно (во многих московских "попугаях" ЭД4МК до сих пор стоят такие рамы и всё более чем нормально, т.е. зимой тепло и не дует, а летом - отличная вентиляция салона без всяких кондеев), плюс - всяким занавескам/шторкам такие рамы нисколько не мешают.
С уважением, Евгений.
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Окна подвижного состава

Сообщение Valentian »

не полностью откидывающие окна придуманы кстати в первую очередь вот для таких идиотов - http://people.onliner.by/2014/05/16/railway/ недавний случай. :)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Окна подвижного состава

Сообщение Евгений Громов »

Так написано было, почему идиотов оберегаем, а нормальные из-за этого страдать должны?
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Окна подвижного состава

Сообщение SMATRON »

Valentian писал(а):не полностью откидывающие окна придуманы кстати в первую очередь вот для таких идиотов - http://people.onliner.by/2014/05/16/railway/ недавний случай :) .
А я почему то уверен, что под этим "соусом" (типа - защита от дурака) кто-то из "друзей-знакомых-родственников" смог пропихнуть свою продукцию в ТМХ и на РЖД. Вы только подумайте - это-же просто клондайк :) ...
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Подвижной состав на LDz

Сообщение Евгений М »

sciff писал(а):Евгений, так что, Вы считаете что при модернизации менять РВЗшные окна на другие не надо?
Несомненно надо, но не так необдуманно, как это было сделано у нас в начале периода модернизаций. Когда сразу на 8 машин, считай почти треть парка, без опытной эксплуатации, наставили новые окна, двери (это вообще огромная беда), преобразователи, а потом начали думать, что же теперь со всем этим делать.
sciff писал(а): Я конечно понимаю что несломаемая конструкция машинистам милее и роднее, но попробуйте же встать на место пассажиров.
Вот как раз таки с места пассажиров я и говорю. Машинисту всё равно, какие у него в салоне форточки, это на скорость не влияет. А застрявшая в открытом положении или постоянно открывающаяся на ходу форточка как раз таки и станет большой проблемой для пассажиров, стоит только влупить сильному летнему дождику. Мало того, что заливает пассажиров, даже сидящих у следующего окна по ходу, так после этого ещё и мягкие матерчатые сиденья ходят мокрыми пол дня, пока высохнут.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Окна подвижного состава

Сообщение sciff »

Евгений, я понял, окна с форточками от Стекломаш гуано полное. Но разве есть другие варианты, которые можно использовать в вагонах без кондиционирования??
Ручки, я уверен, можно заказать у производителя другие, например алюминиевые, а у уже модернизированных поездов поменять их на ручки собственного производства (ведь это же для Засулаукса или РВЗ не проблема?). Замки заказать с обеих сторон окна, а не только с одной, как сейчас.

От того, что летом через окно с незакрывающейся форточкой в салон попадёт дождь и сидения станут мокрыми, никто в больницу не попадёт. Зимой форточки можно и нужно закрывать на четырёхгранку, не только чтобы они самопроизвольно не открывались, но и чтобы их нельзя было открыть (кроме окна в туалете, там народ курит, благодаря этому не курит в тамбуре). Но если делать окна глухими или ставить оконные блоки (ЭД4М/ТВЗ/ЭТ2М/ДТ1) с откидывающимися на 30 градусов форточками, то случаи попадания людей в больницу обязательно будут. Не все способны длительное время переносить жару. Так что же является наименьшим из зол?

Ведь врядли же в модернизируемые дизель-поезда (и электропоезда, я полагаю?) будут устанавливать кондиционеры, да ещё и супернадёжные, чтоб всегда работали. А в дизель-поездах этому препятствует малая мощность стартер-генератора, он неспособен обеспечивать необходимое число кондиционеров для 3 вагонов.

По поводу дверей согласен, ставить в пригодные электропоезда одностворчатые, да ещё и без противозажимных устройств, это бред. Хорошо хоть аварийное открытие вручную предусмотрено, в отличие от тех же серийных дверей в ЭД4М, которые на электроприводе и с линейными направляющими ROLLON.

Главный вопрос. Неужели окна Стекломаш требуют бОльшего ухода нежели заводские окна РВЗ? Евгений, не могли бы вы прояснить этот момент?
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Окна подвижного состава

Сообщение Евгений М »

sciff писал(а):От того, что летом через окно с незакрывающейся форточкой в салон попадёт дождь и сидения станут мокрыми, никто в больницу не попадёт.
Ох, хотел бы я посмотреть на вас, как бы вы ехали, если бы в течение часа на вас лилась вода из окна. Или если бы вы в белых брюках сели на мокрое сиденье. Особенно учитывая, как массово, за каждую мелочь и пустяк, сыпятся жалобы на предприятие.
А вы когда нибудь видели, каким потоком шурует с крыши вода, после того как электропоезд постоит под дождём минут десять хотя бы и тронется с места. Водопад отдыхает.
sciff писал(а):Главный вопрос. Неужели окна Стекломаш требуют бОльшего ухода нежели заводские окна РВЗ? Евгений, не могли бы вы прояснить этот момент?
Не мог бы, я их не обслуживаю и не ремонтирую. Я всего лишь указал на то, что со Стекломашем начались проблемы с первого же года, в то время как с окнами RVR таких проблем и за 30 лет не возникало.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Окна подвижного состава

Сообщение sciff »

Евгений М писал(а):Ох, хотел бы я посмотреть на вас, как бы вы ехали, если бы в течение часа на вас лилась вода из окна. Или если бы вы в белых брюках сели на мокрое сиденье. Особенно учитывая, как массово, за каждую мелочь и пустяк, сыпятся жалобы на предприятие.
А посмотреть на меня зимой дрожащего от холода в течение двух часов от того, что из рядом расположенного окна из форточки прямо на меня дует ледяной воздух, не хочется? И это при том, что машинист может в течение ВСЕГО ВРЕМЕНИ СЛЕДОВАНИЯ не отключать отопление, чтобы хоть как-то компенсировать. Но отключает же!
Евгений М писал(а):А вы когда нибудь видели, каким потоком шурует с крыши вода, после того как электропоезд постоит под дождём минут десять хотя бы и тронется с места. Водопад отдыхает.
Я в электропоездах не езжу. В дизель-поездах такого видеть не приходилось, или просто не помню.
Евгений М писал(а):Не мог бы, я их не обслуживаю и не ремонтирую. Я всего лишь указал на то, что со Стекломашем начались проблемы с первого же года, в то время как с окнами RVR таких проблем и за 30 лет не возникало.
Значит варианта остаётся два.
1. ставить глухие окна (производитель уже не столь важен, это может быть как Стекломаш, так и КМТ, или же тот кто выпускает окна для ДР1Б и торжокских электро- и дизель-поездов) и в обязательном порядке оборудовать вагоны установками кондиционирования.
2. оставлять старые окна РВЗ, надеюсь только с нормальными стёклами, а не тем ужасом который я до сих пор видел в дизель-поездах ДР1А

Первый вариант отпадает по нескольким причинам.
Первая, уже говорил, мощность стартер-генератора силовой установки в моторном вагоне ДР1А равна 41 кВт, а этого достаточно разве что для обеспечения охлаждённым воздухом одного вагона, а нужно обеспечивать три.
Вторая, установки кондиционирования и их установка (простите за тафтологию) в чердаки тамбуров стоит денег. При этом скорее всего придётся изменять крышевое, как в вагонах 1-го класса ДР1Б-500 и ДР1Б-501.
Третья, летом кондишн должен будет работать безперебойно, а для этого установки должны быть надёжными.

Второй вариант наиболее вероятен, правда сомневаюсь что в эти окна начнут ставить нормальные стёкла, и что их не будет продувать зимой.

Всё это печально :(

P.S. если придётся когда-нибудь ещё проехаться в вашем электропоезде, обязательно возьму с собой пластиковый пакет :)
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Окна подвижного состава

Сообщение Евгений М »

sciff писал(а): И это при том, что машинист может в течение ВСЕГО ВРЕМЕНИ СЛЕДОВАНИЯ не отключать отопление, чтобы хоть как-то компенсировать. Но отключает же!
Извечное заблуждение всех непосвящённых. Это уже и на страницах форума неоднократно обсуждалось. И пассажирам, кондукторам уже лет десять пытаемся объяснить.
Машинист во время следования ничего не отключает. Все вагоны топятся автоматически. Дело машиниста в начале работы включить отопление, в конце работы выключить. Всё остальное происходит автоматом. До +14 топят калориферы с печами, потом калориферы отключаются и до +18 топят только печи, потом и они отключаются до тех пор, пока вагон не остынет до +15.
sciff писал(а): P.S. если придётся когда-нибудь ещё проехаться в вашем электропоезде, обязательно возьму с собой пластиковый пакет :)
Езжайте смело, моя машина не модернизирована. :)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Окна подвижного состава

Сообщение Евгений Громов »

Вот у меня как-то доверия особо нет к каким-либо кондиционерам. В том же ЭПр (четырёхвагонном) при полной загрузке через час пути как-то херовато становится. Такое ощущение, что оно с улицы воздух не забирает вообще, а гоняет один и тот же внутри салона.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Окна подвижного состава

Сообщение sciff »

Евгений М писал(а):Машинист во время следования ничего не отключает. Все вагоны топятся автоматически. Дело машиниста в начале работы включить отопление, в конце работы выключить. Всё остальное происходит автоматом. До +14 топят калориферы с печами, потом калориферы отключаются и до +18 топят только печи, потом и они отключаются до тех пор, пока вагон не остынет до +15.
Вы уж извините меня за резкость, но мне как пассажиру глубоко фиолетово, что там вмешивается в работу отопления, сам машинист или автоматика. Если я еду из Д-пилса в Ригу на скором, то комфортно ехать только первый час-полтора, пока опустив руку к отверстиям в подоконном канале, чувствуешь поток нагнетаемого в салон тёплого воздуха. Но впоследствии это и так слабое отопление отключается и ты быстро начинаешь мёрзнуть. Сколько себя помню, из-за этого скупого отопления в латвийских ДР1А зимой всегда ездить было некомфортно. В белорусских никогда не ездил, там видимо автоматика по-другому отрегулирована.
TRAINer писал(а):Вот у меня как-то доверия особо нет к каким-либо кондиционерам. В том же ЭПр (четырёхвагонном) при полной загрузке через час пути как-то херовато становится. Такое ощущение, что оно с улицы воздух не забирает вообще, а гоняет один и тот же внутри салона.
Возможно, кондиционирование в Штадлерах просто рассчитано на европейский климат.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Окна подвижного состава

Сообщение Евгений М »

Именно поэтому предприятие и заваливают жалобами, массово. Но машинист тут не в силах что либо изменить. И вы сами выше говорили про недостатки отопления в дизель-поездах. Как отрегулирована автоматика в дизель-поездах на БЧ, не знаю, не скажу, но лично мне доводилось помёрзнуть и там.
У нас же есть установленные санитарные нормативы, в том числе и по температуре. Именно под них и отрегулированы датчики на отопление. Если интересно, на pv.lv можете найти их, почитать.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Ответить