2 пары еж. ДДБ (депо Полоцк) и 2 пары вых. ДР1П/А (депо Барановичи)Steamer писал(а):То Саныч: сейчас там больше ДРБ или ДДБ бегают (обычно 6-вагонные челночники с одной Машкой)
Эволюция подвижного состава на БЧ.
Модератор: Евгений Громов
- Воднев
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:05
- Откуда: Полесский забулдон
- Контактная информация:
Я б так не сказал. На 1 ДДБ/ДРБ приходится минимум 2 ДР1.Steamer писал(а):То Саныч: сейчас там больше ДРБ или ДДБ бегают (обычно 6-вагонные челночники с одной Машкой)
Приглашаю всех посетить Галерею 2М62.СОМ. Машки здесь.
Привет! Слышал, что в Беларуси было 20 шт. ВМЭ1, вот и в этой теме почитал, что были. Может, кто-нибудь знает, хотя бы приблизительно (номер десятка, номер сотни и т.д.), номера их, в каких местах были и какую окраску имели: зеленую или вишневую. Или подскажите, где про это можно узнать? Буду признателен за любую информацию по ним.
Были, в депо Брест. Номера у меня где-то есть, в диапазоне 250...300. Думаю, что вся информация есть в минском госархиве, фонд Белорусской ж.д. Сам собираюсь по осени к Вам приехать, поработать в архиве (правда, неоднократно приходится откладывать поездку), так как, боюсь, из минчан на это так никто и не сподобится.sp писал(а):Привет! Слышал, что в Беларуси было 20 шт. ВМЭ1, вот и в этой теме почитал, что были. Может, кто-нибудь знает, хотя бы приблизительно (номер десятка, номер сотни и т.д.), номера их, в каких местах были и какую окраску имели: зеленую или вишневую. Или подскажите, где про это можно узнать? Буду признателен за любую информацию по ним.

Спасибо за информацию. Если из второй сотни, то значит без котлов-подогревателей. Я тут и сам случайно узнал, что ВМЭ1 были в депо Гомель, и в 1961 году там была организована база по их ремонту.
Хочу собрать всю информацию по ним и их работе в Беларуси.
А в архив так просто пускают, или нужна какая-то причина? Не доводилось ни разу там бывать.


1. Для начала идете в этот архив:sp писал(а):Спасибо за информацию. Если из второй сотни, то значит без котлов-подогревателей. Я тут и сам случайно узнал, что ВМЭ1 были в депо Гомель, и в 1961 году там была организована база по их ремонту.Хочу собрать всю информацию по ним и их работе в Беларуси.
А в архив так просто пускают, или нужна какая-то причина? Не доводилось ни разу там бывать.
http://www.archives.gov.by/index.php?id=187774
(почитайте внимательно, есть фонд управления Бел.ж.д.)
(эх, рай там у вас - читальный зал работает до 20:00 - у нас только до 5-ти вечера).
2. В архиве никаких ограничений быть не должно, единственное, Вам должно быть больше 18 лет. с собой надо иметь паспорт.
3.На сайте пишется, что с собой должно быть письменное заявление от какой-либо организации с просьбой разрешить посещение и работу в архиве - это полная фигня. Достаточно просто придти и сказать, что-то типа того, что я студент БелГУта, пишу дипломную (курсовую) работу по ж.д.транспорту, прошу пустить внутрь:)
От себя замечу, что все работники архива весьма ревностно смотрят на внешний вид посетителя, поэтому в сандалях на босу ногу и с рюкзаком за спиной лучше не приходить - все равно не пустят

4. Работая в архиве, нужно четко уяснить струтктуру архива. Все делится по принципу "фонд-опись-дело". Фонд Белорусской ж.д. - это, к примеру, фонд №9999 (все номера далее условные), все дела этого фонда отражены по порядку в описи.
То есть просто приходите в читальный зал и просите выдать вам фонд Бел.ж.д. Вам приносят папочку, где обозначены все дела, по структурам подразделений.
То есть будет деление на: 1) Секретариат Бел.ж.д. 2) Вагонная служба. 3) Локомотивная служба. 4) Служба пути и т.д. Внутри каждой службы масса всяких документов (дел), которые и надо заказать.
Брать надо не дела локомотивной службы (!!!), там, как правило, ничего толкового нет. В первую очередь обратите внимание на дела Статистического отдела. Вот там все интересное и хранится. Каждый год каждое депо отправляло в управу годовой отчет АГО-14. Где подробено и по номерам расписывалось, локомотивы переданные с других депо, поступление с заводов и списание. Все расписано по номерам и по датам.
По описи находите номера дел по Статуправлению, где помечено "АГО-14", заказываете их (за один раз можно заказать не более 10-ти де), через полчаса вам их приносят из хранилища, вооружаетесь бумагой и ручкой и все выписываете. Форма АГО-14 имеет гриф "постоянное хранение", так что в фонде должны быть обязательно. В теории, в фонде Бел.ж.д. должны храниться все формы АГО-14, начиная 1945 годом и до последних лет.
Я просмотрел все формы АГО-14 в архиве Пблт.ж.д. и теперь имею 100% данные по истории всего подвижного состава на Прибалтийской дороге за все советские годы.
Формы ЦО (там будут ЦО-2, ЦО-4, ЦО-5) лучше даже и не смотреть, там все равно ничего полезного не будет, разные отчеты по перевезенным тонно-километрам и т.д.
Если увидите в описи форму ТО-4 - сразу заказывайте и просматривайте - там тоже массу интересного найдете.
Сам собираюсь съездить поработать в вашем архиве, будет неплохо, если это сделаете Вы, мне проще будет.

Сведения, что на БелЖД было 20 ВМЭ-1 - это из Ракова (том2). Данные на 01.01.1976 г. Учтитывая, что машины перебрасывались в эти годы из одного депо в другое весьма часто, боюсь, что итоговое количество к концу активной эксплуатации этой серии будет намного меньше.
Пример из жизни того же Гомеля: судя по данным у Ракова, на БелЖД не поступило ни одного ЧМЭ-2, но две машины в Гомеле стояли.
Пример из жизни того же Гомеля: судя по данным у Ракова, на БелЖД не поступило ни одного ЧМЭ-2, но две машины в Гомеле стояли.
Сведения, что на БелЖД было 20 ВМЭ-1 - это из Ракова (том2). Данные на 01.01.1976 г. Учтитывая, что машины перебрасывались в эти годы из одного депо в другое весьма часто, боюсь, что итоговое количество к концу активной эксплуатации этой серии будет намного меньше.
Пример из жизни того же Гомеля: судя по данным у Ракова, на БелЖД не поступило ни одного ЧМЭ-2, но две машины в Гомеле стояли.
Пример из жизни того же Гомеля: судя по данным у Ракова, на БелЖД не поступило ни одного ЧМЭ-2, но две машины в Гомеле стояли.
Спасибо за информацию. Мне важно, был ли когда-либо приписан данный номер ВМЭ-1 к БелЖД, не зависимо от продолжительности его работы тут. Если их в итоге наберется больше -- буду только рад, меньше так меньше. Хочу выбрать прототип, чтобы начать собирать информацию по нему. Узнал еще, что были в Минске, но снова без номеров, а до архива доберусь только в конце августа.
Пожалуйста, итоги работы в архиве осветите тут... Буду ждать.sp писал(а):Спасибо за информацию. Мне важно, был ли когда-либо приписан данный номер ВМЭ-1 к БелЖД, не зависимо от продолжительности его работы тут. Если их в итоге наберется больше -- буду только рад, меньше так меньше. Хочу выбрать прототип, чтобы начать собирать информацию по нему. Узнал еще, что были в Минске, но снова без номеров, а до архива доберусь только в конце августа.
А покопаюсь и найду номера брестских ВМЭ1 с годами эксплуатации.
Ну, верить Ракову в области статистики ПС категорически нельзя. Ошибки на каждой странице.Steamer писал(а):Сведения, что на БелЖД было 20 ВМЭ-1 - это из Ракова (том2). Данные на 01.01.1976 г. Учтитывая, что машины перебрасывались в эти годы из одного депо в другое весьма часто, боюсь, что итоговое количество к концу активной эксплуатации этой серии будет намного меньше.
Пример из жизни того же Гомеля: судя по данным у Ракова, на БелЖД не поступило ни одного ЧМЭ-2, но две машины в Гомеле стояли.
Нашел-таки свои сведения по ВМЭ1 ТЧ Брест. Сведения по годам эксплуатации есть на каждый номер, но чтобы обобщить, скажу, что данные на 1969-1978 года. Итак, в это время в приписном парке ТЧ Брест значились ВМЭ1 №№ 217, 218, 220, 221, 261, 267, 268, 275, 279, 280, 286-288, 295, 297, 306.
По поводу гомельских №№047, 049. Скорее всего, так и было. Все машины 001...147 поступали на Окт. и Пблт.ж.д. , все данные у меня имеются. В этом диапазоне есть всего несколько пробелов (не было ни на Окт, ни на Пблт) и среди этих пробелов 047 и 049 (еще и 046). Так что они вполне могли быть в ТЧ Гомель.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Ну вот ещё интересная инфа, оказывается к депо Гомель в своё время были приписаны тепловозы 2ТЭ10Л!!! Они пришли между заменой ТЭ3 на 2ТЭ10У, были переходным этапом и проработали неочень долго, а так же иногда в Минское депо с поездами следущими в Украину заходили хохлятские ТЭП10. На равне с тем что теперь есть подленное подтверждение того что в Беларуси были ВЛ80К, фотография из книги.
Прошарок кровосiciв
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Не было его никогда в депо Гомель. Этот тепловоз лет 20 простоял как наглядное пособие в ангаре дортехшколы. Потом вместо него решили поставить более "наглядный" М62. ТЭ109 оттуда выкинули, и для подготовки/ожидания отправки в брестский музей он какое-то время провел на путях ТЧ-Гомель.Serj писал(а):А ещё в Гомеле был ТЭ109. но номер непомню. При мне он стоял то в цеху, то под забором, а потом был продан.
Вот о нем и говорим значит. Тепловоз 2ТЭ109-002. Секция Б стоит в Бресте в музее:Vladlen писал(а):А 2ТЭ109 который в Брестском музее? Его историю кто-нибудь знает?
http://parovoz.com/newgallery/index.php ... NO_ICONS=0
Не знаю может он и стоял в ангаре, что возле вокзала. только в ангаре стоит половинка ВЛ (та что напоролась на опору в году эдак 1997), а про М62 я не слышал. По крайней мере когда учился в ДТШ посмотреть на тепловоз ходили в депо. Да и ангар этот вроде бы БелГУТа.Zylog писал(а):Serj писал(а):Этот тепловоз лет 20 простоял как наглядное пособие в ангаре дортехшколы. Потом вместо него решили поставить более "наглядный" М62.