Страница 1 из 3

Эволюция подвижного состава на БЧ.

Добавлено: 06 мар 2007, 22:23
Skitalec
Доброго времени суток!
Давайте поговорим о том, какой подвижной состав использовался в Белорусии в разное время. Особенно интересует послевоенный периуд.
Ну конечно, сперва были паравозы, самые разные). В послевоенные годы видимо на главных направлениях применялись "генералы", или П36.
А что было из тепловозного парка? Например, слышал, что были ТЭ7. ТЭ3 - использовались повсеместно. Чем осуществлялись пригородные перевозки до появления электро и дизель-поездов?
Когда настала эра электрификации, ВЛ80с и ЧС4т появились сразу, или им нечто предшествовало? Например, в книге, посвященной 130-летию Белоруской железной дороге, на одном из фото барановического депо явственно виден ВЛ60, значит, когда-то использовались?

Добавлено: 06 мар 2007, 23:34
ТЧ-15
ВЛ60 на БЧ не было НИКОГДА.Тепловозное сообщение между Оршой и Смоленском открыто 9 марта 1966.Вёл поезд ТЭ3.

Re: Эволюция подвижного состава на БЧ.

Добавлено: 07 мар 2007, 01:07
STATION
Skitalec писал(а):Доброго времени суток!
Давайте поговорим о том, какой подвижной состав использовался в Белорусии в разное время. Особенно интересует послевоенный периуд.
Ну конечно, сперва были паравозы, самые разные). В послевоенные годы видимо на главных направлениях применялись "генералы", или П36.
А что было из тепловозного парка? Например, слышал, что были ТЭ7. ТЭ3 - использовались повсеместно. Чем осуществлялись пригородные перевозки до появления электро и дизель-поездов?
Когда настала эра электрификации, ВЛ80с и ЧС4т появились сразу, или им нечто предшествовало? Например, в книге, посвященной 130-летию Белоруской железной дороге, на одном из фото барановического депо явственно виден ВЛ60, значит, когда-то использовались?
А фото мона в студию? с ВЛ60;)

Добавлено: 07 мар 2007, 09:43
Николай Луцевич
Про паровозы много не скажу, но в пассажирском движении были Су, а в грузовом ТЭ, Э, Л, и даже если не ошибаюсь ЛВ. Затем в ход пошли тепловозы, появились Да, или по советской номенклатуре ТЭ1, после пришли ТЭ3, а в след за ними на пассажирское движение половинки, ТЭ7 одним словом. Так было долго. ТЭ1 отошли на манёвры, плюс ко всему на маневровое движение пришли Венгерские тепловозы ВМЭ1, стали приходить и ТГМ3. Когда Коломна стала выпускать ТЭП60, в Беларусь они поскакали почти с первой сотни, на замену ТЭ7, ТЭ7 заменили, а вот ТЭ3 ещё будут ходить долго. Почти в одно и то же время с ТЭПами стали появляться и М62 и 2М62, на замену списанным ТЭ3. После электрификации ТЭ3, которые и так еле дышат, начали замнять на ВЛ80С и Фантомасы. Вот так и обновился арк ПСа, который есть и сейчас. Плюс ко всему на замену большого кол-ва Оршанских ТЭП60 пришли ТЭП70. Однажды в Минское депо забрёл ТЭП10 из Мурома, с каким-то поездом занесло, давно это было, ещё тот машинист что мне рассказывал, только начинал помощником ездить, поэтому подробностей этого энцендента я не знаю.

Добавлено: 07 мар 2007, 09:46
Николай Луцевич
Про ЧЕХи забыл, они пришли практически в одно и то же время с ВЛами, ни кому не на замену. Вот ещё инфа: ещё на базе Минского депо были приписаны дизельпоезда ДР1, затем их поменяли на ЭР9 и сделали для них уже отдельное моторовагонное депо.

Добавлено: 07 мар 2007, 14:59
Саныч
Vladlen писал(а): Вот ещё инфа: ещё на базе Минского депо были приписаны дизельпоезда ДР1, ...
ДР1-025 и 026 ,потом их передали в Барановичи

Добавлено: 07 мар 2007, 15:27
ТЧ-15
Вот нарыл инфу по Минскому отделению
7 декабря 1963-начало движения электропоездов на участке минск-Олехновичи
1970-введён электофицированный участок Минск-Пуховичи,в 1971 продлён до Тальки,в 1972 до Осипович
1974-электрофикация Минск-Борисов,1975-Минск-Столбцы
1984-переведение на электротягу пасс.движения Орша-Борисов,
1975-окончание строительство обходов

Колодищи-Шабаны-Гатово-Михановичи,Крыжовка-Дегтярёвка-Помыслице-Асеевка
В начале 1980 ТГМ3 заменяют на ЧМЭ3,осваивание ЧС4Т и ВЛ80С
1963-на учстке Орша-Минск внедрены ТЭ3-в грузовом,ТЭ7-в пасс.
БЫли в эксплуатации паровозы серии Ч,ОВ,СО,ФД,Щ,ЭР
1972-замена паровозов на тепловозы ТГМ3
Первый рейс Орша-Чашники вёл ТЭ3-5902
1975-в Оршу приходит ТЭП70-0001
1955-поступают паровозы П36
март 1965 на смену ТЭ7 приходят ТЭП60
март 1966 замена паровозов на Орша-Брест на ТЭ3
1950-в Молодечно поступают паровозы ТЭ(52 штуки) и ТЛ(42 штуки),СУ.

Добавлено: 08 мар 2007, 01:23
Skitalec
То есть, получается, что ДРки были на пригородных перевозках по минскому узлу, пока не электрофицировали? Интересно, а куда делись все секции ТЭ7? Порезали? Может, на какой базе запаса есть хоть одна?
Про ТЭП10 в минске - это вообще интересно.
Помню, когда мне было лет 7-9, видел на радиаторном тепловоз странный,как сейчас понимаю, это был ТЭ3 или ТЭ7. Однако есть еще один интересный эпизод. Когда я был постарше, это где-то 95-96 год, проходя мимо М.Сорта(через мостик), видел несколько сцепленных тепловозов, которые были в составе грузового поезда. Они были жутко ржавые и черные, будто после пожара. Это были ТОЧНО не ТЭ3 или ТЭ7, и есть версия(не бейте ногами:)) - это были луганки, или 2ТЭ10Л, и гнали их вроде, в сторону бреста(поезд в последствии туда ушел под электровозом). Вот так.
Что касается ВЛ60, у кого есть эта книга и сканер - фотка на 352-ой странице, на фото вроде барановическое дэпо, ВЛ80 и ВЛ60(!!!)

Добавлено: 08 мар 2007, 08:20
Николай Луцевич
Не удивительно, и в наше время можно увидеть нечто подобное, например осенью я видел на Сортировке ЭР2Т, Калининградской дороги.

Добавлено: 08 мар 2007, 11:18
ТЧ-15
В Калининграде НИКОГДА не было ЭР2Т и не будет.

Добавлено: 09 мар 2007, 15:38
Николай Луцевич
Вот в том то дело что из электрического жд транспорта там только электропоезда ЭР2

Добавлено: 09 мар 2007, 16:31
Aleksio
Vladlen писал(а):Вот в том то дело что из электрического жд транспорта там только электропоезда ЭР2
Не только: http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... 071&LNG=RU

Добавлено: 10 мар 2007, 11:33
Николай Луцевич
Всё, разрулили тему :wink:

Добавлено: 11 мар 2007, 23:26
Strannik
Есть некоторая информация по Барановичскому отделению. Первый тепловоз ТЭ-3 отправился в рейс 11 марта 1966г. по маршруту Барановичи-Брест. Паровозы эксплуатировались до 1972г. Первый дизель-поезд ДР1А поступил в Барановичи в 1969г. В первый свой рейс он отправился по маршруту Барановичи-Новоельня. Электровозы Вл-80С были получены ТЧ-3 в декабре 1982г. Первый грузовой состав под Вл-80 отправился на Минск 21 декабря 1982г. В этот же день на Минск отправился первый электропоезд.

Добавлено: 12 мар 2007, 23:08
Саныч
Strannik писал(а): Первый дизель-поезд ДР1А поступил в Барановичи в 1969г. В первый свой рейс он отправился по маршруту Барановичи-Новоельня.
не ДР1А ,а ДР1

Добавлено: 14 мар 2007, 06:27
Кастусь Шыталь
В первое послевоенное время в Крулевском депо были Эр, Эу, ТЭ52 (немецкий трофейный паровоз), на маневрах были два Ов, которые выполняли маневровую работу, пока не появился ЧМЭ3. До конца 1960-х пассажирское движение на Друю и Вильнюс выполняли крулевские Су, под грузовыми поездами ходили Л.
В декабре 1970 года в Крулю прислали первые «мухи» (в Круле М62 все называют именно так) (на несколько месяцев раньше, чем в Полоцк). Движение Полоцк – Молодечно выполнялось «мухами», затем перешли на ТЭ3.

Я вырос рядом с ж-д, поэтому хорошо помню ПС начала 1990-х. Где-то до 1993 (94?) года грузовые ходили под ТЭ3. Потом их заменили на 2ТЭ10М и 2ТЭ10У. Все пригородные поезда были М62+ЦМВ, Полоцк – Поставы и, возможно, ночной Полоцк – Глубокое ТЭП60+ЦМВ. В 1994-95 стал ходить первый дизель-поезд ДРБ1, пятивагонник (Полоцк – Глубокое и Полоцк – Поставы). По остальных пригородных маршрутах дизель-поезда пошли в 1999 году. В 1990-е с ТЭП60 ходили пассажирские поезда Рига – Гомель, Рига – Львов, Витебск – Друя, Минск – Полоцк. Скорый Варшава – С. Петербург ходил под ТЭП70. 79/80 Калининград – С. Петербург с 2001 ходит под ТЭП60, только летом 2002 года он ходил под ТЭП70.

Добавлено: 14 мар 2007, 18:32
Aleksio
Кастусь Шыталь писал(а):До конца 1960-х пассажирское движение на Друю и Вильнюс выполняли крулевские Су
Поезд Витебск-Вильнюс в Вильнюс приходил под Су примерно до 1980.

Добавлено: 17 мар 2007, 23:40
Дима
По поводу межобластных пассажирских поездов в Крулевщине:

В 80-х в Круле появлялись дизель-поезда ДР1 и ДР1А.

Затем, в начале 90-х из сменили поезда "запряженные" тепловозми М62. (Вагоны с пассажирскими сиденьями расположенными как в автобусе мы называли "вертолётами". Впрочем, чаще всего попадались не "вертолеты", а обычные вагоны а-ля плацкарт.)

После этого, появились ДРБ1... Заценить эти творения на практике мне ни разу пока не довелось. :)

Добавлено: 18 мар 2007, 10:02
Кастусь Шыталь
Дима писал(а):
В 80-х в Круле появлялись дизель-поезда ДР1 и ДР1А.
По каким маршрутам они ходили?

Добавлено: 18 мар 2007, 15:11
Дима
Видимо по маршруту Молодечно - Полоцк. Я тогда был ещё маленький, подробности не помню. Но 100% я ехал из Молодечно в Крулю на дизель-поезеде. Кроме того не раз видел ДР1 и ДР1А на вокзале и на переезде.

Добавлено: 29 май 2007, 20:47
Steamer
Дима писал(а):Видимо по маршруту Молодечно - Полоцк. Я тогда был ещё маленький, подробности не помню. Но 100% я ехал из Молодечно в Крулю на дизель-поезеде. Кроме того не раз видел ДР1 и ДР1А на вокзале и на переезде.
ДР-ки ходили по маршруту Молодечно-Круля. Полоцкие поезда, сколько помню, до ДРБ были на тепловозной тяге. Кроме того, по молодечненскому узлу - на Гудогай и на Лиду.

Добавлено: 29 май 2007, 20:50
Steamer
Кстати, о паровозах. Есть подтвержденная информация, что на Белорусской дороге после войны работали Ша и Еа, а вот к каким депо они были приписаны?

Добавлено: 29 май 2007, 21:40
Николай Луцевич
Точно не к Минску.

Добавлено: 29 май 2007, 22:31
Саныч
Steamer писал(а):
Дима писал(а):Видимо по маршруту Молодечно - Полоцк. Я тогда был ещё маленький, подробности не помню. Но 100% я ехал из Молодечно в Крулю на дизель-поезеде. Кроме того не раз видел ДР1 и ДР1А на вокзале и на переезде.
ДР-ки ходили по маршруту Молодечно-Круля.
Они и сейчас ходят

Добавлено: 30 май 2007, 11:21
Steamer
Skitalec писал(а):Интересно, а куда делись все секции ТЭ7? Порезали? Может, на какой базе запаса есть хоть одна?

Однако есть еще один интересный эпизод. Когда я был постарше, это где-то 95-96 год, проходя мимо М.Сорта(через мостик), видел несколько сцепленных тепловозов, которые были в составе грузового поезда. Они были жутко ржавые и черные, будто после пожара. Это были ТОЧНО не ТЭ3 или ТЭ7, и есть версия(не бейте ногами:)) - это были луганки, или 2ТЭ10Л, и гнали их вроде, в сторону бреста(поезд в последствии туда ушел под электровозом). Вот так.
ТЭ-7 просто передали на другие дороги (вероятно, на Север)

По второму эпизоду могу сказать, что вероятно я видел этот состав или похожий: это действительно были Луганки (среди них один 2ТЭ10В), с трафаретом Целинной ЖД (Казахстан!!!), гнали их в лом то ли полякам, то ли литовцам (там на разделке в Дукштасе окончили жизнь много достойных локов), в свое время были даже переписаны номера этих машин.

То Саныч: сейчас там больше ДРБ или ДДБ бегают (обычно 6-вагонные челночники с одной Машкой)