Купейные вагоны - Аммендорф vs КВЗ / ТВЗ
Добавлено: 29 янв 2007, 21:34
Наткнулся тут на ж/д форуме Транспорт в России на тему Собственно, а чем Амендорфы лучше Тверских? http://forum.tr.ru/read.php?7,371550,page=1
Да, вот оказывается какие страсти кипят в России вокруг купейных вагонов. Хотелось бы узнать мнение участников нашего форума по данной теме. И если новых ТВЗ 61-4179 (с кондиционером) у нас практически нет (исключение, наверное, Брест и Минск, по идее должны быть там, БЧ уже закупило купешки и собирается брать еще), то старых КВЗ и Аммендорфов – навалом. Правда, расстояния у нас в РБ – ехать можно и нужно плацкартом, но все же встречаются ситуации, когда ехать надо в купе.
Сейчас на ж/д можно встретить купейные вагоны:
КВЗ с жесткими плацкартными (короткими) полками;
Аммендорф тип 47Д без кондиционера, салон “коричневый” пластик под дерево, правда еще встречаются старые “белые” с дефлекторами грибками на крыше;
Аммендорф тип 47К, 47К/к с кондиционером (правда бывает что он часто не работает);
ТВЗ, обзовем его “обновленным” выпуск где-то с 1999г – без кондиционера, но со стеклопакетами и мягкими полками (правда, все равно короткими);
И наконец самые последние (полагаю с г. 2003-04) ТВЗ 61-4179 с кондиционером, биосортирами, микроволновкой и холодильником у проводников в служебке.
То, что любой “коричневый” Аммендорф второй половины 80-х выигрывает у аналогичного КВЗ полагаю ИМХО, сомнений нет – мягкие длинные полки, а не жесткие короткие от плацкарта, большие полочки-сеточки у верхних пассажиров, и самое главное - большие “сортиры”.
Короче КВЗ – это дешевая пародия на купейный вагон. Отправить бы их все на переоборудование салона – даешь мягкие длинные полки карманы для вещей (в принципе сделать реально).
С самыми новыми купе ТВЗ не сталкивался, пока только видел снаружи в Славянском экспрессе и фотки, а в “обновленным” без кондера ехал из Минска (№ 110 Минск-Анапа, форм. БЧ). Ну просто “новый” вагон со стеклопакетами, хотя ближе к купе чем старые КВЗ, но все же ощущений и атмосферы настоящего купе как в Аммендорфе не чувствуется, что то не то. Пластик светлее Аммендорфовского, полки мягкие, верхние подвесные, с рамками-предохранителями от сползания и падения, но все равно “плацкартные” – короткие – унификация бл… Снизу на спинках (около дверей) появились полочки-карманы для мелочей, сверху над окном – полка, правда, очень узкая. Из “оригинальных” ТВЗшных приколов – замок двери купе – над дверью (вот и догадайся о ком на ТВЗ больше думают – полки для низкорослых, замки для высоких) . Ну а самый главный прикол – это лестница для верхних пассажиров – она одна (выдвигается слева от двери из ниши в стене, довольно тяжелая конструкция) в выдвинутом состоянии загораживает выход – либо никто из купе не выйдет, либо залезли наверх и все - сидите там (В вагонах последних лет выпуска, судя по фоткам, лестницы две обычные). Сортиры как и в плацкарте маленькие, зато у проводников есть микроволновка и холодильник в служебке.
Да у Аммендорфов есть один недостаток – это их возраст, последние вагоны поставлялись в СНГ где-то в 1993-1994г, жаль, но время идет и вагоны постепенно будут изнашиваться .
Но пока еще ухоженные Аммендорфы не хотят сдаваться натиску из Твери
P. S. А еще слышал, что купе отдыха проводников в Аммендорфах лучше, чем в ТВЗ/КВЗ.
Да, вот оказывается какие страсти кипят в России вокруг купейных вагонов. Хотелось бы узнать мнение участников нашего форума по данной теме. И если новых ТВЗ 61-4179 (с кондиционером) у нас практически нет (исключение, наверное, Брест и Минск, по идее должны быть там, БЧ уже закупило купешки и собирается брать еще), то старых КВЗ и Аммендорфов – навалом. Правда, расстояния у нас в РБ – ехать можно и нужно плацкартом, но все же встречаются ситуации, когда ехать надо в купе.
Сейчас на ж/д можно встретить купейные вагоны:
КВЗ с жесткими плацкартными (короткими) полками;
Аммендорф тип 47Д без кондиционера, салон “коричневый” пластик под дерево, правда еще встречаются старые “белые” с дефлекторами грибками на крыше;
Аммендорф тип 47К, 47К/к с кондиционером (правда бывает что он часто не работает);
ТВЗ, обзовем его “обновленным” выпуск где-то с 1999г – без кондиционера, но со стеклопакетами и мягкими полками (правда, все равно короткими);
И наконец самые последние (полагаю с г. 2003-04) ТВЗ 61-4179 с кондиционером, биосортирами, микроволновкой и холодильником у проводников в служебке.
То, что любой “коричневый” Аммендорф второй половины 80-х выигрывает у аналогичного КВЗ полагаю ИМХО, сомнений нет – мягкие длинные полки, а не жесткие короткие от плацкарта, большие полочки-сеточки у верхних пассажиров, и самое главное - большие “сортиры”.
Короче КВЗ – это дешевая пародия на купейный вагон. Отправить бы их все на переоборудование салона – даешь мягкие длинные полки карманы для вещей (в принципе сделать реально).
С самыми новыми купе ТВЗ не сталкивался, пока только видел снаружи в Славянском экспрессе и фотки, а в “обновленным” без кондера ехал из Минска (№ 110 Минск-Анапа, форм. БЧ). Ну просто “новый” вагон со стеклопакетами, хотя ближе к купе чем старые КВЗ, но все же ощущений и атмосферы настоящего купе как в Аммендорфе не чувствуется, что то не то. Пластик светлее Аммендорфовского, полки мягкие, верхние подвесные, с рамками-предохранителями от сползания и падения, но все равно “плацкартные” – короткие – унификация бл… Снизу на спинках (около дверей) появились полочки-карманы для мелочей, сверху над окном – полка, правда, очень узкая. Из “оригинальных” ТВЗшных приколов – замок двери купе – над дверью (вот и догадайся о ком на ТВЗ больше думают – полки для низкорослых, замки для высоких) . Ну а самый главный прикол – это лестница для верхних пассажиров – она одна (выдвигается слева от двери из ниши в стене, довольно тяжелая конструкция) в выдвинутом состоянии загораживает выход – либо никто из купе не выйдет, либо залезли наверх и все - сидите там (В вагонах последних лет выпуска, судя по фоткам, лестницы две обычные). Сортиры как и в плацкарте маленькие, зато у проводников есть микроволновка и холодильник в служебке.
Да у Аммендорфов есть один недостаток – это их возраст, последние вагоны поставлялись в СНГ где-то в 1993-1994г, жаль, но время идет и вагоны постепенно будут изнашиваться .
Но пока еще ухоженные Аммендорфы не хотят сдаваться натиску из Твери
P. S. А еще слышал, что купе отдыха проводников в Аммендорфах лучше, чем в ТВЗ/КВЗ.