Купейные вагоны - Аммендорф vs КВЗ / ТВЗ
Модератор: Евгений Громов
Купейные вагоны - Аммендорф vs КВЗ / ТВЗ
Наткнулся тут на ж/д форуме Транспорт в России на тему Собственно, а чем Амендорфы лучше Тверских? http://forum.tr.ru/read.php?7,371550,page=1
Да, вот оказывается какие страсти кипят в России вокруг купейных вагонов. Хотелось бы узнать мнение участников нашего форума по данной теме. И если новых ТВЗ 61-4179 (с кондиционером) у нас практически нет (исключение, наверное, Брест и Минск, по идее должны быть там, БЧ уже закупило купешки и собирается брать еще), то старых КВЗ и Аммендорфов – навалом. Правда, расстояния у нас в РБ – ехать можно и нужно плацкартом, но все же встречаются ситуации, когда ехать надо в купе.
Сейчас на ж/д можно встретить купейные вагоны:
КВЗ с жесткими плацкартными (короткими) полками;
Аммендорф тип 47Д без кондиционера, салон “коричневый” пластик под дерево, правда еще встречаются старые “белые” с дефлекторами грибками на крыше;
Аммендорф тип 47К, 47К/к с кондиционером (правда бывает что он часто не работает);
ТВЗ, обзовем его “обновленным” выпуск где-то с 1999г – без кондиционера, но со стеклопакетами и мягкими полками (правда, все равно короткими);
И наконец самые последние (полагаю с г. 2003-04) ТВЗ 61-4179 с кондиционером, биосортирами, микроволновкой и холодильником у проводников в служебке.
То, что любой “коричневый” Аммендорф второй половины 80-х выигрывает у аналогичного КВЗ полагаю ИМХО, сомнений нет – мягкие длинные полки, а не жесткие короткие от плацкарта, большие полочки-сеточки у верхних пассажиров, и самое главное - большие “сортиры”.
Короче КВЗ – это дешевая пародия на купейный вагон. Отправить бы их все на переоборудование салона – даешь мягкие длинные полки карманы для вещей (в принципе сделать реально).
С самыми новыми купе ТВЗ не сталкивался, пока только видел снаружи в Славянском экспрессе и фотки, а в “обновленным” без кондера ехал из Минска (№ 110 Минск-Анапа, форм. БЧ). Ну просто “новый” вагон со стеклопакетами, хотя ближе к купе чем старые КВЗ, но все же ощущений и атмосферы настоящего купе как в Аммендорфе не чувствуется, что то не то. Пластик светлее Аммендорфовского, полки мягкие, верхние подвесные, с рамками-предохранителями от сползания и падения, но все равно “плацкартные” – короткие – унификация бл… Снизу на спинках (около дверей) появились полочки-карманы для мелочей, сверху над окном – полка, правда, очень узкая. Из “оригинальных” ТВЗшных приколов – замок двери купе – над дверью (вот и догадайся о ком на ТВЗ больше думают – полки для низкорослых, замки для высоких) . Ну а самый главный прикол – это лестница для верхних пассажиров – она одна (выдвигается слева от двери из ниши в стене, довольно тяжелая конструкция) в выдвинутом состоянии загораживает выход – либо никто из купе не выйдет, либо залезли наверх и все - сидите там (В вагонах последних лет выпуска, судя по фоткам, лестницы две обычные). Сортиры как и в плацкарте маленькие, зато у проводников есть микроволновка и холодильник в служебке.
Да у Аммендорфов есть один недостаток – это их возраст, последние вагоны поставлялись в СНГ где-то в 1993-1994г, жаль, но время идет и вагоны постепенно будут изнашиваться .
Но пока еще ухоженные Аммендорфы не хотят сдаваться натиску из Твери
P. S. А еще слышал, что купе отдыха проводников в Аммендорфах лучше, чем в ТВЗ/КВЗ.
Да, вот оказывается какие страсти кипят в России вокруг купейных вагонов. Хотелось бы узнать мнение участников нашего форума по данной теме. И если новых ТВЗ 61-4179 (с кондиционером) у нас практически нет (исключение, наверное, Брест и Минск, по идее должны быть там, БЧ уже закупило купешки и собирается брать еще), то старых КВЗ и Аммендорфов – навалом. Правда, расстояния у нас в РБ – ехать можно и нужно плацкартом, но все же встречаются ситуации, когда ехать надо в купе.
Сейчас на ж/д можно встретить купейные вагоны:
КВЗ с жесткими плацкартными (короткими) полками;
Аммендорф тип 47Д без кондиционера, салон “коричневый” пластик под дерево, правда еще встречаются старые “белые” с дефлекторами грибками на крыше;
Аммендорф тип 47К, 47К/к с кондиционером (правда бывает что он часто не работает);
ТВЗ, обзовем его “обновленным” выпуск где-то с 1999г – без кондиционера, но со стеклопакетами и мягкими полками (правда, все равно короткими);
И наконец самые последние (полагаю с г. 2003-04) ТВЗ 61-4179 с кондиционером, биосортирами, микроволновкой и холодильником у проводников в служебке.
То, что любой “коричневый” Аммендорф второй половины 80-х выигрывает у аналогичного КВЗ полагаю ИМХО, сомнений нет – мягкие длинные полки, а не жесткие короткие от плацкарта, большие полочки-сеточки у верхних пассажиров, и самое главное - большие “сортиры”.
Короче КВЗ – это дешевая пародия на купейный вагон. Отправить бы их все на переоборудование салона – даешь мягкие длинные полки карманы для вещей (в принципе сделать реально).
С самыми новыми купе ТВЗ не сталкивался, пока только видел снаружи в Славянском экспрессе и фотки, а в “обновленным” без кондера ехал из Минска (№ 110 Минск-Анапа, форм. БЧ). Ну просто “новый” вагон со стеклопакетами, хотя ближе к купе чем старые КВЗ, но все же ощущений и атмосферы настоящего купе как в Аммендорфе не чувствуется, что то не то. Пластик светлее Аммендорфовского, полки мягкие, верхние подвесные, с рамками-предохранителями от сползания и падения, но все равно “плацкартные” – короткие – унификация бл… Снизу на спинках (около дверей) появились полочки-карманы для мелочей, сверху над окном – полка, правда, очень узкая. Из “оригинальных” ТВЗшных приколов – замок двери купе – над дверью (вот и догадайся о ком на ТВЗ больше думают – полки для низкорослых, замки для высоких) . Ну а самый главный прикол – это лестница для верхних пассажиров – она одна (выдвигается слева от двери из ниши в стене, довольно тяжелая конструкция) в выдвинутом состоянии загораживает выход – либо никто из купе не выйдет, либо залезли наверх и все - сидите там (В вагонах последних лет выпуска, судя по фоткам, лестницы две обычные). Сортиры как и в плацкарте маленькие, зато у проводников есть микроволновка и холодильник в служебке.
Да у Аммендорфов есть один недостаток – это их возраст, последние вагоны поставлялись в СНГ где-то в 1993-1994г, жаль, но время идет и вагоны постепенно будут изнашиваться .
Но пока еще ухоженные Аммендорфы не хотят сдаваться натиску из Твери
P. S. А еще слышал, что купе отдыха проводников в Аммендорфах лучше, чем в ТВЗ/КВЗ.
Последний раз редактировалось sander 17 фев 2008, 15:36, всего редактировалось 2 раза.
Ставит. Особенно в дополнительные составы. А вообще, из минских южных поездов нормальные вагоны только в 37/38 (Адлер), все остальное - старье.
Зато есть очень фирменный поезд Минск-Калинковичи, вот там и купе и плацкарт эти самые ТВЗ с кондицией.
И на прошлой неделе дважды наблюдал прицепку к 675 полоцкому поезду Минск-Друя - новый плацкарт ТВЗ тоже с кондицией!
Зато есть очень фирменный поезд Минск-Калинковичи, вот там и купе и плацкарт эти самые ТВЗ с кондицией.
И на прошлой неделе дважды наблюдал прицепку к 675 полоцкому поезду Минск-Друя - новый плацкарт ТВЗ тоже с кондицией!
И еще дополнение по ТВЗ.
Самые первые КВЗ почти все переоборудовали на окна КМТ (стеклопакет).
Сейчас на Минском ВРЗ собирают первый в РБ вагон с местами для инвалидов, отличается планировкой и подъемником для кресла в нерабочем тамбуре.
Есть еще самые новые ТВЗ на скоростных тележках, эти вагоны в Бресте, поезд 27/28. Помимо тележек, в них в купе отдыха проводника только одна нижняя полка. Так вот, служебные места в этом поезде 1-4 (1-е купе), а купе проводника ("десятка") идет в продажу. Так что, если кто-то попадет в такой вагон на 37 место - будет ехать ОДИН. Как король. По цене обычного купейного билета.
Самые первые КВЗ почти все переоборудовали на окна КМТ (стеклопакет).
Сейчас на Минском ВРЗ собирают первый в РБ вагон с местами для инвалидов, отличается планировкой и подъемником для кресла в нерабочем тамбуре.
Есть еще самые новые ТВЗ на скоростных тележках, эти вагоны в Бресте, поезд 27/28. Помимо тележек, в них в купе отдыха проводника только одна нижняя полка. Так вот, служебные места в этом поезде 1-4 (1-е купе), а купе проводника ("десятка") идет в продажу. Так что, если кто-то попадет в такой вагон на 37 место - будет ехать ОДИН. Как король. По цене обычного купейного билета.
Последний раз редактировалось ewwr 13 фев 2008, 00:13, всего редактировалось 1 раз.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
На форуме tr.ru (а точнее, прямо здесь ) вычитал такой пост:
Кто-нибудь в курсе, где такие номера смотреть? И как по номеру определить тип вагона? А можно это как-то через Интернет узнать? Через Экспресс-2?Олейник Николай писал(а):Я когда покупал билеты на "Смену", то специально высматривал номера вагонов аммендорфов во всех составах, чтобы потом в кассе попросить билет именно в них.
Нереально. В схеме состава и, соответственно, в Э-2 указан только тип вагона и количество мест, а это и для ТВЗ и для Аммендорф одинаково.
Тем более, что в жизни вагоны в составах меняются (ремонт и др) - сегодня в составе Аммендорф стоит, завтра на его место ТВЗ поставили.
Номер вагона (тот, который под "БЧ") присваивается без привязки к производителю, значение в нем имеют - первые три цифры (013, 014 - код дороги), четвертая (0-СВ, 1-куп, 2-плацк, 3-общ, 4-почт, 5-багаж, 6-ресторан, 7-спец, 8-собственность сторонней организации), пятая (6-с радиокупе, 7-с радиокупе или буфет) и последняя - контрольная цифра.
А чел этот просто смотрел на вокзале на сам поезд - какой порядковый номер в поезде у Аммендорфа и просил в этот вагон.
Тем более, что в жизни вагоны в составах меняются (ремонт и др) - сегодня в составе Аммендорф стоит, завтра на его место ТВЗ поставили.
Номер вагона (тот, который под "БЧ") присваивается без привязки к производителю, значение в нем имеют - первые три цифры (013, 014 - код дороги), четвертая (0-СВ, 1-куп, 2-плацк, 3-общ, 4-почт, 5-багаж, 6-ресторан, 7-спец, 8-собственность сторонней организации), пятая (6-с радиокупе, 7-с радиокупе или буфет) и последняя - контрольная цифра.
А чел этот просто смотрел на вокзале на сам поезд - какой порядковый номер в поезде у Аммендорфа и просил в этот вагон.
ewwr писал:
А насчет высматривания номеров Аммендорфов в составах, так я сам если есть возможность и есть из чего выбрать так делаю . Только один раз специально для сравнения брал "обновленный" купе ТВЗ, правда без кондиционера.
В новых кондиционированных купе ТВЗ пока еще не ездил.
В 107/108 Минск-Гомель-Калинковичи "Белая Русь" плацкартные действительно ТВЗ с кондиционерами, правда иногда могут нацеплять факультативных вагонов попроще, а вот купе там всю жизнь были кондиционированные Аммендорфы (или Герлиц, как однажды попался мне). А недавно в 108 пришли пара плацкартов made in Минский ВРЗ.Зато есть очень фирменный поезд Минск-Калинковичи, вот там и купе и плацкарт эти самые ТВЗ с кондицией
А насчет высматривания номеров Аммендорфов в составах, так я сам если есть возможность и есть из чего выбрать так делаю . Только один раз специально для сравнения брал "обновленный" купе ТВЗ, правда без кондиционера.
В новых кондиционированных купе ТВЗ пока еще не ездил.
В общем дело было так.
25 мая 2007 я возвращался из Минска в Гомель на 107/108 Белая Русь, вагон 7 К (№ 014 16064) - аммендорф с кондиционером, а в тамбуре табличка, что вагон произведен в Герлице.
Вывод - завод в Герлице тоже выпускал купейные вагоны нашего габарита с виду неотличимые от аммендорфов.
Точной информацией я не располагаю, но основной продукцией завода в Герлице были вагоны габарита РИЦ.
Можно предположить, что скорее всего "наши купейники" с кондиционерами некоторое время там собирали по остаточному принципу (много вагонов нужно было поставлять в СССР/СНГ )
25 мая 2007 я возвращался из Минска в Гомель на 107/108 Белая Русь, вагон 7 К (№ 014 16064) - аммендорф с кондиционером, а в тамбуре табличка, что вагон произведен в Герлице.
Вывод - завод в Герлице тоже выпускал купейные вагоны нашего габарита с виду неотличимые от аммендорфов.
Точной информацией я не располагаю, но основной продукцией завода в Герлице были вагоны габарита РИЦ.
Можно предположить, что скорее всего "наши купейники" с кондиционерами некоторое время там собирали по остаточному принципу (много вагонов нужно было поставлять в СССР/СНГ )
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
На сайте Bombardier до сих пор висят фотки последних 25 купейных вагонов русского габарита, собранных на Аммендорфе в 2000 году для Узбекистана: Bombardier.comr
Кстати, салон у них белый.
Кстати, салон у них белый.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Вот и фотка.Wowan писал(а):Фотку в студию!
На наличие кондиционера внимания не обращал, в феврале-то Просто спать реально очень-очень хотелось.
Вагон номер 013 14921 (по схеме 5), штабной поезда 329 Барановичи - Житомир.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8509
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация: