Электровоз SKODA 109E

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2266
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК

Электровоз SKODA 109E

Сообщение STATION »

Появилась неофициальная информация, что вроде как ведуться активные переговоры со Шкодой на счет серии 109E для БЧ.

Изображение

Но опять же повторяюсь, информация неофициальная.
Последний раз редактировалось STATION 05 окт 2014, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
Dietrich435
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 17:51
Откуда: Минск

Re: Электровоз SKODA E109

Сообщение Dietrich435 »

Так этой неофицальной инфе уже около года, сразу же после отказа от ЭП1М.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электровоз SKODA E109

Сообщение SMATRON »

Немного мыслей и информации по электровозам Шкода в пост-советский период (в т.ч. по электровозу серии 109Е): https://trainpix.org/photo/42039/
Цитата (Дима_Чех, 09.11.2012): На заметочку 109Е, машина которая сyдя пo многочисленным отзывам не имеет конкурентов достойных.

Ух ты, как громко! А что же восхваляемый Вами, Дмитрий, 109Е, а если точнее, то электровоз серии 380, до сих пор не может получить аккредитацию для работы на сетях своих главных соседей - немецких, австрийских (и польских, кстати) ж.д.?

Напомню, что ЧД купила несколько составов "Рэйлджетов" для выполнения рейсов на Вену и Берлин (для своих сетей, напомню, используют поезда "Пендолино"). Изначально, по проекту, чехи думали, что электровозом для этих поездов, должен был быть, как раз 109Е, а оказалось, что возить "Рэйлджеты" дальше Брецлава и Дечина (главные пограничные стыки с сетями ОББ и ДБ), по сути, нечем...

К слову, стоит напомнить, что Сименсовские "Таурус" и TRAXX от Бомбардье ездят практически по всей электрифицированной европейской сети колеи 1435 мм, а менеджеры "Шкоды" в таких объемах продаж своих электровозов (109Е), замечены как-то не были... Или неужели все это происки конкурентов?
Цитата (Михаил Кульгейко, 09.11.2012): а менеджеры "Шкоды" в таких объемах продаж своих электровозов (109Е), замечены как-то не были... Или неужели все это происки конкурентов?

Конкуренция очень сильна. 109Е появился много позже своих западных конкурентов. Пока разработали, пока довели до ума - время, по сути, оказалось упущено, у тех же немцев в разработке уже второе поколение было. Если вспомнить, что корни истории идут из 90-х, а до тех пор Шкода во многом ориентировалась на СЭВ, в то время как те же немцы вовсю разрабатывали новую технику, у Шкоды область её применения была ограниченной. Насколько я знаю, в планах закупок СССР не было асинхронных электровозов, даже, более того, СССР закупал устаревшую технику, несмотря на наличие на момент производства тех же ЧС7 и ЧС8 в самой Чехословакии электровозов с плавным регулированием (в т.ч. и двухсистемных). И что в результате? Первый асинхронник серии 169 (выпущенный в 1987) так и остался единственным, планировавшаяся к выпуску в 1994-1999 серия 170 вообще осталась целиком на бумаге, а дальше, не считая четырёх переходных 114.5 (маневрово-вывозной капотный электровоз), и то закупленных не ČD, а угольной компанией (поштучно в 1996, 1999 и 2000), а дальше уже первый 380 - в 2008 году.

Для сравнения, всё у тех же немцев что к тому времени было? Более пятисот электровозов такого же класса на дорогах Германии. И это только Германия... И вот тут внезапно появляется ещё один конкурент (от, в общем-то, сильного завода). Оно им надо?
Цитата (Михаил Исаков, 10.11.2012): Что касается Австрии, то они, вроде, хотят пропихнуть свои электровозы с поездами до Праги, так что вполне логично.

Они и так сейчас водят все поезда от Праги до Вены и обратно.

Цитата (Михаил Исаков, 10.11.2012): И вот тут внезапно появляется ещё один конкурент (от, в общем-то, сильного завода). Оно им надо?

Так кто виноват чехам, что они потеряли практически пятнадцать лет на практически "ничегонеделание"? Только сами могут кусать себе локти.
Цитата (Михаил Кульгейко, 10.11.2012): Так кто виноват чехам, что они потеряли практически пятнадцать лет на практически "ничегонеделание"?

Экономическая ситуация. У поляков (опять же СЭВ и всё такое) сходное положение. Думаете, инженеры завода Шкода вот просто так сидели сложа руки и валялись на диване?
p.s. Как всегда, главный украинский фанат "Шкоды" Дима Чех не пожелал контраргументировать и благополучно слился из дискуссии.

p.p.s По поводу тяжёлой экономической ситуации в странах бывшего Варшавского договора - то-же самое можно сказать и про Россию 90-х. И становится вполне понятным, что поиск более дешёвых и отечественных решений в те времена был более чем оправдан.
С уважением, Евгений.
Ответить