Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 18 июн 2018, 02:45

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 6 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 12:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2015, 20:43
Сообщения: 15
Были ли случаи, чтобы где-либо пускали гибридные пригородные поезда, составы которых содержали как (довоенные) пригородные вагоны, так и классные вагоны? По имеющейся у меня информации, такой вот поезд ходил из Ленинграда на Лугу до полной электрификации указанного участка: в составе поезда были и пригородные "егоровцы", и межобластные цельнометаллические вагоны - водил состав тепловоз ТЭП60; и на Карельском перешейке были, вроде как, еще на паровой тяге гибридные пригородные поезда из (все вагоны довоенные) перемешки пригородных и "жестких" вагонов, как тогда именовались плацкартники... Было ли где-либо, чтобы дачный поезд (то есть целиком состоящий из пригородных вагонов) пускали уже на тепловозной или электровозной тяге? Ну, вроде как, под Москвой по ветке от станции Лесной городок до аэропорта Внуково пускали два пригородных "егоровца" под маневровым тепловозом - а еще? Было ли, чтобы пригородные вагоны ставили бы в состав поезда дальнего следования? Не встречались ли представленные случаи на железных дорогах в республиках Прибалтики?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 836
Откуда: Мінск
Цитата:
Были ли случаи ...
...
В какое время?

На моей памяти такой пригородный поезд ходил на ведомственной линии Иваново-Комсомольск (ок. 35 км). Каждое лето ездил на нём.
Даже в конце 80-х в одном составе были и деревянные, и ЦМВ 50-60-х годов вагоны. Поезд ходил под паровозом, ближе к 90-м появился тепловоз.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 14:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2015, 20:43
Сообщения: 15
Цитата:
Цитата:
Были ли случаи ...
...
В какое время?
Я имел в виду прежде всего времена еще паровой тяги и перевода тяги - хотя тут или там такое могло бы быть и в более поздние времена...
Цитата:
На моей памяти такой пригородный поезд ходил на ведомственной линии Иваново-Комсомольск (ок. 35 км). Каждое лето ездил на нём.
Даже в конце 80-х в одном составе были и деревянные, и ЦМВ 50-60-х годов вагоны. Поезд ходил под паровозом, ближе к 90-м появился тепловоз.
Какие именно деревянные и ЦМВ вагоны, какие паровоз и тепловоз (насчет тепловоза и ЦМВ вагонов кое-что просочилось - тепловоз оказался синий ТЭМ2УМ, вагоны плацкартники) - просто прежгуче интересно!..


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 18:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 836
Откуда: Мінск
Цитата:
Я имел в виду прежде всего времена еще паровой тяги и перевода тяги - хотя тут или там такое могло бы быть и в более поздние времена...
Конкретно на упомянутой мной линии такой ПС сохранялся как минимум до конца 80-х.
Линия была ведомственная, т.е. принадлежала и обслуживалась не МПС, а ИвМППЖТ, которое, в свою очередь принадлежало ИвГРЭС. Пассажирское движение закрылось в 2014 году, состояние на момент закрытия - по ссылке в вашем сообщении. Но это был уже конец эксплуатации, упадок.

В 80-е годы было и грузовое, и пассажирское движение. Пассажирских - 2-3 пары в сутки до ст. Иваново, составность в зависимости от дня недели и сезона 7-12 вагонов.
Поскольку линия была ведомственная, билеты на вокзале Иваново продавались не в общих кассах, а в отдельной. Работал и вокзал в Комсомольске.
Кроме того, от Комсомольска до ст. 26 км там был совмещённый 1524+750 мм трёхниточный путь (три рельсовые нити и специальные хитрые стрелочные переводы для широкой и узкой колеи). По узкой колее тоже было грузовое и пассажирское движение.
Вагоны широкой колеи туда попадали отслужившие срок эксплуатации в МПС, поэтому поезд представлял собой настоящий заповедник.
ЦМВ купейные и плацкартные с отделкой зелёным или коричневым линкрустом, лампами накаливания и в плацкартах зеркалами в каждом отсеке под верхними полками, примерно как на фото ниже.
Сидячие с креслами, причём мне лично хорошо запомнились не с отдельными креслами, а с мягкими пружинными диванами на два человека.
Деревянные вагоны были обычные плацкарные.
Паровозы были Эр793-04 и Эр710-44.

На фото ниже скрещение пассажирского и грузового поездов на ст 26 км (фото из интернета). К сожалению, конкретно в этом пассажирском поезде деревянных вагонов нет, только ЦМВ, составность менялась.

Тогда это воспринималось как повседневность, поэтому запечалеть эти раритеты на фото в голову не приходило, к сожалению.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 19:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2015, 20:43
Сообщения: 15
Цитата:
Деревянные вагоны были обычные плацкартные.
Вот - мне один приятель рассказывал - пара вот таких вот деревянных плацкартников подцеплялась в Горьком в хвост местного (ночного) поезда Горький - Киров - отцепляли на станции Шахунья, прицеплялся маневровый тепловоз и вел на другую ППЖТ-шную ветку - Тоншаево - Сява...
Цитата:
Паровозы были Эр793-04 и Эр710-44.
Еще одна страничка по сабжу информирует, что тепловоз же поначалу был ТЭМ2.


Последний раз редактировалось TEP 60 17 июн 2018, 09:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 июн 2018, 19:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 836
Откуда: Мінск
Да, ТЭМ2. Появились в самом конце 80-х или в начале 90-х.
Ну и ещё всякие ТГМ/ТГК.
Своих ЧМЭ3 там никогда не было, только если на подмену.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 6 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron