Новые пассажирские электровозы для Бел.ж.д.

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение vl80 »

Жигули тоже просты и надёжны
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение Wowan »

В свете запуска электровозостроительного завода в Астане мне показался интересным пост на трэйнсиме:
R.Munge писал(а):У нас нетак давно была делегация бч, и сказала, что будет ориентироваться на продукцию построенную в китае по лицензии ЕС.
Знаю, что они строят новую электричекие линии в сторону украины с китайскими специалистами вместе.
Зачем им русские локомотивы?!
И так же занаю, что новое исполнение kz4 (тип модели точно не изваестен) - получит казахстан в 2013 году, и так же беларуссия.

...
В kz8a - нет ничего русского. И ничего не будет, так, все что делают русские, не хуже китайских - но в разы дороже.
трансмашхолжинг так - как удобно, для того что бы эти электровозы водили поезда дальше границы с россией.
Так же и в беларусии с бкг-1 - там тоже самое, и теперь электровозы ходят в смоленск.
Эту историю я знаю, ею делились приехавшие беларусы, и в нелестных тонах про россию.

"...в обмен на дешевый газ - мы вам будем улыбаться, но кроме газа нам от вас ничего не нужно, и держитесь от нас подальше..." - ровно такая политика у бизнеса казахстана и беларусии. Я не утверждаю, что это так 100% - но представители дорогого и значительного бизнеса которых знаю, и которые к нам приезжают - говорят так или еще резко.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение SMATRON »

Ага, неграмотный "специалист" с басурманским ником, даже не знает что БКГ-1 ни в какой Смоленск не ходят. И почему-то мне кажется, что это представитель казахско/французской стороны который банально тянет одеяло на себя. Сразу видно как он "любит" Россию и всё что с ней связано.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
ТЧ-15
Сообщения: 1966
Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Откуда: Орша
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение ТЧ-15 »

Все БКГ дальше Орши не ездят.
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение Wowan »

Вот кто чего хотел, тот того и вычитал... Ежу понятно, что дальше Орши не ездят, зачем тут это комментировать? Ну не ездят пока, и что? Разве ж это главное в посте. Право слово, как дети: увидели знакомую букву и вцепились.
Этот R.Munge интересный персонаж, он Siemens представляет. Ошибки в постах ему простительны.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение SMATRON »

Wowan писал(а):Вот кто чего хотел, тот того и вычитал... Ежу понятно, что дальше Орши не ездят, зачем тут это комментировать? Ну не ездят пока, и что? Разве ж это главное в посте. Право слово, как дети: увидели знакомую букву и вцепились.
Этот R.Munge интересный персонаж, он Siemens представляет. Ошибки в постах ему простительны.
Ну значит в главном я оказался прав :wink: - самый обыкновенный "манагер", который как тот кулик "хвалит своё болото". Ну и конечно-же, г-н Munge, как настоящий "европеец" не мог не вспомнить за газ :mrgreen: ...
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение Wowan »

Ну пусть хвалит, что ж мы, не сможем отфильтровать откровенную рекламу от дельных мыслей? Тем более, что он вполне объективен. А насчет газа — не хотелось бы оффтопить, но он в целом, хотя и гиперболизирует, но суть процессов точно подметил. Оно ведь так на самом деле и есть: все Союзное государство — лишь "нефть в обмен на поцелуи". Ничего нового, в принципе, не сказано.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение SMATRON »

Wowan писал(а):Ну пусть хвалит, что ж мы, не сможем отфильтровать откровенную рекламу от дельных мыслей? Тем более, что он вполне объективен. А насчет газа — не хотелось бы оффтопить, но он в целом, хотя и гиперболизирует, но суть процессов точно подметил. Оно ведь так на самом деле и есть: все Союзное государство — лишь "нефть в обмен на поцелуи". Ничего нового, в принципе, не сказано.
Ага... только почему-то забыл упомянуть (видимо - по простоте душевной), что те-же казахи в жизни ни у кого газ не покупали, а вовсе даже наоборот - гонят его на экспорт в огромных количествах в т.ч. в Россию, Белоруссию и далее в Европу. Впрочем, действительно здесь это жесточайший оффтоп.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение STATION »

Уже лучше бы покупали 109E и не парили мозг. Чтобы не было такой ситуации как с Хундаями на УЗ. Шкоды ездят, а Хундаи не хотят.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение Wowan »

"Хундаи" не хотят, потому что весь заказ склепали меньше чем за два года. Сгрузили с корабля — и сразу поехали, никто их годами не испытывал, как те же "Сапсаны" и "Ласточки". С "Флиртами" на БЧ было проще: фактически ведь копия финских, которые давно ездят по 1520 мм в близких климатических условиях.
Андрей
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 00:02
Откуда: Мінск

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение Андрей »

С флиртамии было проще, однако в Финляндии не было нареканий на работу этих поездов, потому что есть ещё производители где инженеры думают и создают качественный продукт.
Изображение Изображение Flirt Estonia
Изображение Flirt Latvia
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение SMATRON »

Андрей писал(а):С флиртамии было проще, однако в Финляндии не было нареканий на работу этих поездов, потому что есть ещё производители где инженеры думают и создают качественный продукт.
А как-же отставка от работы всех Флиртов депо Илмала прошлой зимой?
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_v ... 765&LNG=RU
С уважением, Евгений.
Андрей
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 00:02
Откуда: Мінск

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение Андрей »

Ну не зря же они ещё 9 штук заказали, увеличив заказ до 41 поезда... По крайней мере это не худндай с 20 поломками в неделю, а нормальные (хоть и однотипные=)) ) проблемы которые могут возникнуть в процессе эксплуатации.
Изображение Изображение Flirt Estonia
Изображение Flirt Latvia
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение STATION »

Wowan писал(а):"Хундаи" не хотят, потому что весь заказ склепали меньше чем за два года. Сгрузили с корабля — и сразу поехали, никто их годами не испытывал, как те же "Сапсаны" и "Ласточки".
Сейчас про это все говорят, это самая дешевая отмазка, какая только может быть. Я не думаю что в интересах HYUNDAI сделать гавно , из-за которого потом начнутся большие проблемы. И судя по всему Rotem ездили уже и до Украины с начинкой от Мицубиши.
Изображение
KTM Class 91, ETS (for very long distance)
Manufacturer : Hyundai Rotem, South Korea
Component : Mitsubishi Electric, Japan
Top speed : 140 km/h (service), 160 km/h (design)
Wowan писал(а):С "Флиртами" на БЧ было проще: фактически ведь копия финских, которые давно ездят по 1520 мм в близких климатических условиях.
Просто потому что не купили что-то другое. Посмотрим как себя БКГ покажет.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение STATION »

После новостей о сертификации думается что и пассажирские электровозы будут в кредит с поднебесной с Датунского завода а-ля KZ4 для Казахстана. Нашел у них на сайте предпологаемые 2 варианта. Первый побыстрее, второй помедленнее... :)

“Sky shuttle” AC Propulsion Electric Locomotive
Изображение

Line voltage - 25kV, 50Hz

Wheel arrangement - Bo-Bo

Axle load - 20.5±3% t

Rated power - 4,800 kW

Design speed - 200 km/h

Min. curve negotiation radius
125 m

Length over coupler centers
19,440 mm

"Sky shuttle” alternating current drive high-speed passenger transport electric locomotive is used for the passenger transport on the main line. It has many advantages, such as good run performance, small energy consuming, weak electromagnetism interfere, good dependability and convenient repair. The power-factor approaches 1 at the conditions of traction and braking. Compare with the traditional phase-control locomotive, it can reduce the 20% electric current of the contact net and the 50% power consuming, moreover, the capacity of the traction transformer substation can be reduced down. It feedback 10~40% energy to the electric net because of using regeneration breaking, that the electric energy’s quality is good. Quasi-streamliner, good-sized interlayer top cover and trunk ground frame compose the car body of light weighting unitarily load bearing framework, which not only meets the requirement of integration and modularization of the equipment, but ensure the modularization of body design in terms of enough strength condition.

The capacity of the traction and breaking for the alternating current transmission high-speed passenger transport electric locomotive can reach 200km/h high-speed. It is the best choice to the traction power of the speediness passenger transport net.

SS7E

Изображение

http://www.zacliu.com/wp-content/upload ... E-6002.jpg

Modularized SS7E is a six-axle mainline passenger electric locomotive with the maximum speed of 170km/h. It is the improved type on the DC drive locomotives we produced before. It could satisfy the leaping development and demands of railway transportation. This type has achieved the requirements of the modern locomotive and rolling stock, that is, “ standardization, serialization, modularization, informatization ".

Line voltage - 25kV, 50Hz

Wheel arrangement - Co-Co

Axle load - 21±31% t

Rated power - 4,800 kW

Continues tractive effort - 171 kN

Starting tractive effort - 245 kN

Design speed - 170 km/h

Min. curve negotiation radius - 125 m

Length over coupler centers - 22,016 mm
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение STATION »

Нашел статейку, хоть и староватую в журнале "Транспорт" №6 за прошлый год.

В последние несколько лет Белорусская железная дорога (БЧ) всерьез занялась обновлением тягового подвижного состава, избрав для этого сразу два пути. Первым из них остается комплексная модернизация уже эксплуатируемых тепловозов серий 2М62, 2ТЭ10М и ЧМЭ3 (подробнее см., например, «Модернизировать или купить» в «Транспорте» №10, 2011 г.). Вторым вектором обновления стал заказ совершенно новой техники, в частности электропоездов (подробнее см. «Флирт наступает» в «Транспорте» №5, 2011 г.). Теперь очередь дошла до грузовых электровозов. В середине мая в депо Барановичи прибыли первые две машины серии БКГ1, изготовленные в г. Датонге на заводе Datong Electric Locomotives.

Изображение


В настоящее время большая часть линий Белорусской дороги работает на тепловозной тяге. Тем не менее самое важное транзитное направление — от Орши через Минск на Брест —было электрифицировано еще в советское время. Именно эта линия представляет собой кратчайшее направление из Москвы в Центральную Европу. Помимо указанной магистрали электрифицированы пригородные линии, идущие от Минска на Осиповичи и на Молодечно. Везде используется переменный ток 25 кВ 50 Гц. Парк электровозов Белорусской дороги не отличается большим разнообразием: эксплуатируется всего лишь две серии локомотивов. Пассажирские поезда водят электровозы ЧС4Т (причем некоторые из них — парка РЖД), а в грузовом движении применяются двухсекционные электровозы ВЛ80С. Локомотивы серии ВЛ80С выпускались Новочеркасским заводом с 1979 по 1994 год и для своего времени были неплохими машинами. Однако, как нетрудно догадаться, ко второму десятилетию XXI века они морально устарели и, кроме того, уже четверть века находятся в эксплуатации. Поэтому желание специалистов БЧ обновить парк грузовых электровозов вполне понятно.

Расширить полигон

К этому нужно добавить, что существуют вполне конкретные планы электрификации некоторых участков БЧ. Прежде всего, рассматривается возможность электрификации участка Молодечно — Гудогай — погранперехода на белорусско-литовской границе. Таким образом, появится возможность состыковать электрифицированные линии Белоруссии и Литвы. Имеется соответствующая договоренность между железными дорогами Белоруссии и Литвы, которая вложит 76 млн литов в электрификацию участка Ново-Вильня — Кяна. Задача облегчается тем, что в Литве используется та же система тока — 25 кВ 50 Гц. Реализация этого проекта изменит характер эксплуатации и уже работающего на переменном токе участка Минск — Молодечно. Здесь появится возможность эксплуатировать не только пригородные электропоезда, но и перевести на ток грузовое движение. Электрификация основного пограничного перехода из Белоруссии в Литву имеет большое значение, поскольку через него осуществляются транзитные грузовые перевозки в Калининградскую область и морской порт Клайпеда. Сдача поездов по Гудогаю достигает 25 пар в сутки. Ввод в строй этой электрифицированной линии ожидается в 2015 году.

Вторым направлением для электрификации выбрана линия Осиповичи — Жлобин — Гомель с примыкающим к ней участком Жлобин — Калинковичи. Уже ведется электрификация головного участка этого хода от Осиповичей до Жлобина протяженностью 107 км. Ожидается, что в конце 2012 года он будет принят в эксплуатацию. Затем в 2013 году начнется электрификация следующих двух участков от ст. Жлобин протяженностью 86 км и 101 км соответственно. Обе эти станции находятся на границе с Украиной. По имеющейся информации, достигнута договоренность о том, что железные дороги Украины также электрифицируют со своей стороны участки, ведущие к этим погранпереходам. Магистрали в этой части Украины также используют переменный ток 25 кВ частоты 50 Гц. В 2014-15 годах эти электрифицированные линии должны быть сданы в эксплуатацию. Стоимость электрификации южного направления Белорусской дороги, состоящего из участков, указанных выше, оценивается в $130,2 млн.

В общей сложности в 2011-15 годах в Белоруссии планируется электрифицировать 387 км железнодорожных линий.

Если посмотреть на карту, то можно заметить интересную особенность. В результате электрификации ряда не столь уж протяженных участков в скором времени появится электрифицированная на одной системе тока трансъевропейская магистраль от Одессы до Каунаса.

Расширение полигона электрической тяги имеет большое значение для Белоруссии, практически не располагающей собственными топливными ресурсами, кроме торфа, поскольку позволяет снизить себестоимость перевозок и уменьшить зависимость республики от импорта нефтепродуктов.

Естественно, электрификация вызывает необходимость увеличения парка электровозов. «Заказ электровозов БКГ1 вызван, в первую очередь, электрификацией новых направлений. Существующего парка из 53 электровозов ВЛ80С недостаточно даже для работы на таких направлениях, как Минск — Молодечно и Минск — Осиповичи, где приходится гонять тепловозы под контактным проводом. Следует отметить, что электровозы ВЛ80С содержатся в хорошем состоянии, и они еще долгое время прослужат на БЧ», — рассказал «Транспорту» заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов.

Выгодно купить

Разумеется, перед БЧ встал вопрос выбора поставщика новых машин. Учитывая то, что у дороги есть давние деловые контакты с российским «Трансмашхолдингом» (республика приобретает тепловозы ТЭП70БС Коломенского завода, входящего в ТМХ), на первый взгляд, можно было бы обратиться к Новочеркасскому заводу. Однако на 2010 год, когда БЧ определялась с исполнителем заказа, в России не производилось современных грузовых электровозов переменного тока, имеющих асинхронный тяговый привод. Такие локомотивы серии 2ЭС5 в нашей стране были выпущены лишь в текущем 2012 году

Изображение

(подробнее, см., например, «С французским акцентом» в «Транспорте» №5, 2012 г.). Таким образом, российские машины появились с опозданием на несколько лет. Тем не менее предложения ТМХ о поставках локомотивов рассматривались Белорусской дорогой.

«Для выбора изготовителя грузовых электровозов был проведен конкурс. Помимо китайского производителя Datong Electric Locomotives в нем принимали участие компании Siemens Mobility и «Трансмашхолдинг». Победили китайцы, так как дали лучшие предложения по цене и качеству локомотива», — рассказал Владимир Балахонов.

Преимущество китайской заявки в том, что она была подкреплена мощным экономическим рычагом: партия из 12 электровозов поставляется в кредит, предоставляемый Экспортно-импортным банком Китая (Exim Bank) на сумму $84,9 млн ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» (см. «Минск выбирает китайское» в «Транспорте» №6, 2010 г.). Гарантом по кредиту выступает правительство Белоруссии.

Ясен выбор и с технической точки зрения. Если рассматривать двухсекционные электровозы (при ограниченных осевых нагрузках на инфраструктуру и высоком весе поездов БЧ нужны именно такие машины), то за пределами России и СНГ существует не так уж много их производителей. В Европе за последние годы, пожалуй, единственным построенным двухсекционным электровозом стал локомотив Iore компании Bombardier Transportation для линии Лулео — Нарвик в Скандинавии. Однако эти машины имеют очень высокие осевые нагрузки — 30 тонн, не подходящие для линий Белоруссии. При таких условиях единственным в мире двухсекционным электровозом, соответствующим белорусским условиям, оказался именно китайский HXD2. Теоретически, конечно, можно было бы перепроектировать любой современный европейский односекционный электровоз в двухсекционный локомотив, но для малой партии в 12 экземпляров это вряд ли целесообразно.

По мнению некоторых наблюдателей, на выбор повлияли не только технологические и экономические факторы. Достаточно очевидны и политические причины. С Евросоюзом отношения у Белоруссии довольно сложные, и периодически в отношении республики вводятся те или иные санкции. При таких условиях сотрудничать с европейскими заводами, за исключением не входящей в ЕС Швейцарии, могло оказаться довольно сложно. Отношения с партнером по союзному государству тоже на момент принятия решения были напряженные, что могло отразиться на шансах ТМХ. Впрочем, спустя годы шанс у ТМХ, видимо, все же появился (см. «Пассажирское будущее»).

Французское семейство

Важно подчеркнуть, что корни у выбранной белорусами машины французские. На рубеже 1990-2000-х годов компанией Alstom было разработано новое семейство локомотивов, получившее фирменное название Prima. Сразу же было предусмотрено, что на платформе Prima смогут выпускаться как электровозы, так и тепловозы. Отличительными чертами локомотивов Prima являются использование асинхронного тягового привода Onix, конструкция экипажной части и дизайн кузова, а также наличие микропроцессорной системы управления, контроля и диагностики Agate.

В декабре 2000 года на заводе Alstom в Бельфоре (Франция) был выпущен первый электровоз нового семейства. Таким образом, с 2000 года началось серийное изготовление электровозов унифицированного ряда Prima для различных железных дорог Европы. При этом многие из выпущенных машин являются многосистемными, то есть способны эксплуатироваться на линиях как переменного, так и постоянного тока различного напряжения. Например, машины серии BB 37000, изготовленные в количестве 60 штук в 2004 году для основного французского перевозчика и владельца инфраструктуры — компании SNCF, способны работать на постоянном токе напряжение 1,5 кВ и переменном токе систем 15 кВ 16 2/3 Гц и 25 кВ 50 Гц. Многосистемность позволяет таким локомотивам водить поезда по большинству линий Западной Европы.

Наряду с электровозами Alstom производила и тепловозы на платформе Prima, выпускавшиеся на испанском заводе этой фирмы в г. Валенсии. Тепловозы поставлялись в Сирию, Иран, Израиль и на железные дороги Шри-Ланки.

В июне 2009 года производитель представил первый электровоз следующего поколения, обозначенного как Prima II. Внешне эти локомотивы отличаются более выразительным дизайном кабины машиниста. Другой особенностью является эргономичный дизайн кабины и всех приборов управления, получивший название European Driver’s Desk и спроектированный для локомотивной бригады из двух человек. Партия из 20 локомотивов этой серии для постоянного тока напряжения 3 кВ была заказана железными дорогами Марокко.

Особняком в схеме распространения семейства Prima стоит Китай.

В 2000-х годах в стране начал бурно развиваться железнодорожный транспорт, и в связи с этим местные транспортники решили заказать 1,5 тыс. новых электровозов. Существенным условием закупки стала тотальная локализация — строительство машин было организовано на предприятиях республики по лицензиям и при активном техническом содействии ведущих европейских локомотивостроительных компаний. Кроме того, производство нескольких серий электровозов было организовано на уже упоминавшемся заводе в Датонге.

Заслуживает внимания тот факт, что завод в Датонге сотрудничает не с одной какой-либо европейской компанией, а сразу с несколькими. В частности, был создан ряд совместных предприятий с фирмой Alstom по производству локомотивов, с компанией ABB Group для изготовления тяговых преобразователей, с фирмой Stennmann по выпуску пантографов и рядом других компаний.

С учетом существенно большего по сравнению с Европой веса грузовых поездов в Китае фирма Alstom разработала двухсекционный грузовой электровоз серии HXD2, созданный на основе платформы Prima. Электровоз состоит из двух четырехосных секций и предназначен для эксплуатации на линиях колеи 1435 мм, электрифицированных на переменном токе 25 кВ 50 Гц. Осевая нагрузка составляет 23 тонны. Мощность локомотива достигает 9600 кВт, конструкционная скорость 120 км/ч. Длина каждой секции составляет 18 975 мм.

Сотрудничество фирмы Alstom с заводом в Датонге началось в 2004 году, а в 2007 году этим предприятием был изготовлен первый электровоз HXD2 китайской сборки. Всего контракт с Министерством транспорта Китая предусматривал изготовление 180 машин этой серии. Освоив модель, китайцы решили ее экспортировать, в том числе в Белоруссию.

Белорусский вариант

Хотя внешне электровоз БКГ1 очень похож на свой китайский прототип, на самом деле эти машины конструктивно довольно сильно различаются между собой. Дело в том, что на электровозах HXD2, работающих в Китае, установлено электрооборудование фирмы Alstom, а на белорусских локомотивах основные узлы и детали поставлены фирмой Bombardier Transportation.

Электровозы БКГ1 оборудованы тяговыми трансформаторами фирмы ABB, а остальное тяговое оборудование поставлено Bombardier. Тормозное оборудование изготовлено германской фирмой Knorr-Bremse. В целом поставляемые в Белоруссию машины — это более современные локомотивы, чем их предшественники, работающие на дорогах КНР.

Предусмотрена возможность использования электровозов по системе многих единиц. В Китае электровозы этой серии двойной тягой водят поезда весом до 20 тыс. тонн. При этом один электровоз находится в голове, а второй — в середине поезда. Расчетный срок службы нового электровоза составляет 40 лет.

Предполагается, что все 12 электровозов БКГ1 будут приписаны к локомотивному депо Барановичи. Здесь для их обслуживания намечено построить специальный цех. Новые локомотивы БКГ1 будут работать на основной транзитной магистрали Смоленск — Минск — Брест, где они должны водить поезда весом до 8 тыс. тонн. Для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов уже ведется удлинение станционных путей. В то же время часть работающих здесь электровозов ВЛ80С будет со временем передана на южный ход от Минска через Осиповичи на Жлобин.

«В том случае, если электровозы БКГ1 покажут себя в эксплуатации с положительной стороны, будет заказано еще 18 штук, так как всего до 2015 года республике требуется 30 новых грузовых электровозов. Заказывать грузовые электровозы других серий, с тем чтобы не увеличивать разнотипность локомотивного парка, пока не планируется», — рассказал Владимир Балахонов.

Китайская экспансия

Поставка электровозов в Белоруссию является далеко не первым случаем появления китайской техники на железных дорогах «пространства 1520». Еще несколько лет назад электровозы китайского производства появились на железных дорогах Казахстана и Узбекистана. Так, например, в 2004 году для железнодорожных линий Казахстана было поставлено несколько пассажирских электровозов серии KZ4A, которые водят составы из вагонов фирмы Talgo.

Изображение

Также в 2004 году начались поставки китайских электровозов в Узбекистан. В эту республику было продано 12 грузо-пассажирских машин серии O’zbekiston и 15 пассажирских серии O’Z-Y. Изготовителем электровозов как для Казахстана, так и для железных дорог Узбекистана стала Чжучжоуская электровозостроительная компания со значительным участием фирмы Siemens.

Изображение

Таким образом, китайская техника получает все большее распространение на железных дорогах СНГ. Процесс этот вполне закономерный и отражает несомненные экономические успехи, достигнутые КНР за последнюю четверть века. И поставка электровозов БКГ1 в Белоруссию является лишь отдельным эпизодом в многолетней экспансии китайских машиностроителей. В этом событии важно то, что теперь заказчиком китайских локомотивов стали не только азиатские республики, что имеет уже некоторую историю, но такая европейская страна, как Белоруссия. Нет никакого сомнения в том, что этот процесс будет развиваться и дальше.

Что же касается российского локомотивостроения, то оно последовательно сдает свои позиции на постсоветском пространстве. Процесс этот с учетом реалий современного положения российского транспортного машиностроения, увы, довольно закономерный. Создание в последние годы таких современных отечественных электровозов, как 2ЭС10, 2ЭС5 и ЭП20, возможно, несколько восстановит позиции российского машиностроения в странах СНГ. К сожалению, эти локомотивы появились примерно на десятилетие позже, чем следовало. Китайцы занимают уже довольно прочное положение, и выдавить их с пространства СНГ вряд ли удастся. К тому же китайские локомотивы уже запущены в серийное производство, плюс имеется опыт их эксплуатации как в Китае, так и в странах СНГ. Российские же машины лишь проходят испытания или находятся в опытной эксплуатации. С технической же стороны как китайские электровозы, так и их российские аналоги базируются на одних и тех разработках фирм Alstom и Siemens. Поэтому на сегодняшний день китайская техника выглядит более конкурентоспособной, чем даже самые новейшие российские электровозы, — просто потому, что она уже есть.

Пассажирское будущее

Ожидаемый рост протяженности электрифицированных магистралей приведет к необходимости увеличения парка пассажирских электровозов. В данном случае в Белоруссии готовы пойти на сотрудничество с российским ТМХ.

«Имеется предварительная договоренность с ТМХ о заказе 24 электровозов серии ЭП20. На первом этапе запланирована опытная эксплуатация машин парка РЖД. Затем будет проведен конкурс, и в случае победы на нем ТМХ последует заказ на 24 локомотива этой серии. Введение именно двухсистемных машин ЭП20 было бы целесообразно и по той причине, что от Москвы до Орши планируется использовать электровозы этой же серии парка РЖД», — рассказал «Транспорту» заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов.
http://www.indpg.ru/transport/2012/06/57518.html

PS ...По поводу опоздания Российского локомотивостроения на 10 лет точно подмечено...
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5762
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение Vavan »

Я больше обратил внимание на последний абзац. Это полный абзац. Учитывая, какая липа наши тендеры, можно считать, что у нас уже есть 24 ЭП20. А сама РЖД в это же время их не покупает, а в лизинг берёт. Причём в Орше всё равно будут перецеплять на РЖД-шные (ваще бред; пусть бы ехал один локомотив от Минска/Бреста до Москвы, только бригады бы менялись), а тут будут ездить дорогущие двухсистемники, которые постоянный ток никогда в своей жизни не увидят.
Интересно, ГосКонтроль тоже в доле, что на такой очевидный распил бабла закрывает глаза?
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение STATION »

Vavan писал(а):Я больше обратил внимание на последний абзац. Это полный абзац. Учитывая, какая липа наши тендеры, можно считать, что у нас уже есть 24 ЭП20. А сама РЖД в это же время их не покупает, а в лизинг берёт. Причём в Орше всё равно будут перецеплять на РЖД-шные (ваще бред; пусть бы ехал один локомотив от Минска/Бреста до Москвы, только бригады бы менялись), а тут будут ездить дорогущие двухсистемники, которые постоянный ток никогда в своей жизни не увидят.
Интересно, ГосКонтроль тоже в доле, что на такой очевидный распил бабла закрывает глаза?

ЭП20, как собственность - нам не нужны вообще. Я думаю, что только на главном ходу есть ризон использовать ЭП20 (естественно "Российской прописки" :) ) для поездов из Москвы как местного формирования, так и транзитных. Все остальное нужно возить собственными машинами на переменном токе. Особенно это будет касаться 9-го, ныне электрифицируемого, транспортного корридора. Само собой победители тендеров будут те, кто предложит самые интересные условия кредитования или лизинга. Думаю что вем понятно, что на сегодняшний день, никто не предложит лучше условий, чем наши друзья из под небесной. Так что ИМХО вполне возможно, что на просторах нашей синеокой появятся а-ля KZ4A.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение SMATRON »

Не мог не порадовать вот этот перл :D :
«Для выбора изготовителя грузовых электровозов был проведен конкурс. Помимо китайского производителя Datong Electric Locomotives в нем принимали участие компании Siemens Mobility и «Трансмашхолдинг». Победили китайцы, так как дали лучшие предложения по цене и качеству локомотива, — рассказал Владимир Балахонов.
- ещё-бы они не победили, если одним из основных критериев в выборе лока было вот это:
Преимущество китайской заявки в том, что она была подкреплена мощным экономическим рычагом: партия из 12 электровозов поставляется в кредит, предоставляемый Экспортно-импортным банком Китая (Exim Bank) на сумму $84,9 млн ОАО «Сберегательный банк «Беларусбанк» (см. «Минск выбирает китайское» в «Транспорте» №6, 2010 г.). Гарантом по кредиту выступает правительство Белоруссии.
з.ы. На мой взгляд, казахи поступили более разумно, решив закупить десяток "родных" Альстомов (KZ8A), а потом локализовать их производство у себя. Дабы больше не маяться с китайскими поделками.
С уважением, Евгений.
PAShA
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:56

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение PAShA »

Наши тоже поступили умно с заводом Stadler. 2ЭС5 хорошо но к сожалению есть большие сомнения его появления:
1) Он ещё не начал проходить испытания и не понятно когда он пройдёт и пройдет ли вообще.
2) Придётся создавать базу для ремонта и обслуживания ещё одного принципиально отличающегося в отличии от действующих локомотивов на БЧ.
3) Кредит дело для БЧ так же не последнее. Как я писал во многих постах с подачки "умной" мысли нашего "заботливого" правительства Бел.Ж.Д. подчиняется министерсву транспорта которое вытягивает с БЧ 70% прибыли на покрытие убытков других транспортных предприятий. Если бы не это, то я более чем уверен что без всяких кредитов могли бы себе позволить купить новый ПС и не Китайский.
4) Ну и напоследок не стоит забывать что это продукция НЭВЗ, не официальный но действующий девиз которого "делаем быстрее, ломаем цены больше, на качество наплевать", ситуация с ЭП10 и ЭП20 как я понял это подтверждает. Стоит сначала подождать пока РЖД покатается, выявит все болячки и тыкнет НЭВЗ в них носом, что бы те исправили (в принципе как и сделали сейчас с ЭП20 за счёт лизинга) и только после этого можно было бы подумать об электровозах этого производства.
ЭП20 после устранения недостатков так же не мешало бы купить небольшую партию, для эксплуатации по 2-му коридору. Не стоит забывать что за "покатушки" РЖДшных электровозов БЧ платит деньги и что то мне подсказывает что не маленькие. С учётом вытягивания 70% для БЧ этот вариант по лучше думаю будет.
Аватара пользователя
STATION
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 22:55
Откуда: МИНСК
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение STATION »

PAShA писал(а): продукция НЭВЗ, не официальный но действующий девиз которого "делаем быстрее, ломаем цены больше, на качество наплевать", ситуация с ЭП10 и ЭП20 как я понял это подтверждает. Стоит сначала подождать пока РЖД покатается, выявит все болячки и тыкнет НЭВЗ в них носом, что бы те исправили (в принципе как и сделали сейчас с ЭП20 за счёт лизинга) и только после этого можно было бы подумать об электровозах этого производства.
ЭП20 после устранения недостатков так же не мешало бы купить небольшую партию, для эксплуатации по 2-му коридору. Не стоит забывать что за "покатушки" РЖДшных электровозов БЧ платит деньги и что то мне подсказывает что не маленькие. С учётом вытягивания 70% для БЧ этот вариант по лучше думаю будет.
Что-то я сомневаюсь в девизе на счет быстрее. НЭВЗ уже опоздал лет на 10-15.Вы думаете подождать - это хорошее решение? Что-то я сомневаюсь, что "подождать" - наш вариант. С учетом качества продукции НЭВЗа. А думать о двухсистемниках стране, которая не имеет 2-х системного рода токов - глупо. Или Вы хотите чтобы нам РЖД платили? :) РЖД это тоже не надо. Гораздо проще платить аренду им же и не париться на счет ремота электровозов. А для собственных нужд заказать у тех же китайцев при дырах в бюджете БЧ.
PAShA
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:56

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение PAShA »

STATION писал(а):Что-то я сомневаюсь в девизе на счет быстрее. НЭВЗ уже опоздал лет на 10-15.Вы думаете подождать - это хорошее решение? Что-то я сомневаюсь, что "подождать" - наш вариант. С учетом качества продукции НЭВЗа. А думать о двухсистемниках стране, которая не имеет 2-х системного рода токов - глупо. Или Вы хотите чтобы нам РЖД платили? :) РЖД это тоже не надо. Гораздо проще платить аренду им же и не париться на счет ремота электровозов. А для собственных нужд заказать у тех же китайцев при дырах в бюджете БЧ.
Я и не говорю ждать, я написал выше что сомневаюсь в его появлении, поскольку тема для электровозов БЧ то понятное дело что появления в собственности БЧ. Ниже я перечислил причины, по которым по моему мнению на БЧ не появится 2ЭС5. Я не имел ввиду что это единственный вариант для нас и придётся ждать, купят ещё БКГ. По поводу скорости НЭВЗа я имел ввиду скорость выпуска машин. Сколько с момента официального запуска в серию ЭП20 выпущено машин не считая первые два? С каким интервалом они появлялись? Какого они качества? Что как по появившейся информации РЖД отказалась от последующих машин пока не будут исправлены все недостатки. НЭВЗ опоздал на лет 10-15 (если не больше) в своём развитии и без посторонней помощи более чем совковой техники в новом кузове выпустить не может. То что РЖД не нужно, что бы они платили БЧ деньги это да, но я же не сказал что под всё поезда ставить свои электровозы и гонять их до Москвы, я говорил про небольшую часть и вариант 50/50 (или меньшую в чью либо сторону) думаю устроил бы и БЧ и РЖД.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение SMATRON »

Двухсистемники на БЧ не нужны - однозначно, никакие - ни грузовые, ни пассажирские. Нужен нормальный переменник, и пусть себе катается на Оршу и Гомель. Имхо, перецепить лок на границе - не великая проблема.
С уважением, Евгений.
PAShA
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 14:56

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение PAShA »

В борьбе за скорость каждая минута дорога. К тому же лишний геморрой со сменой машины, то же полное опробование тормозов в место сокращённой, время так же занимает, а что бы не платить аренду ни РЖД ни БЧ, то понадобится 2 раза менять локомотив.. До Орши наш переменник, до Вязьмы РЖД, а поле и постоянник нужен. Двух системмник с экономит время и весьма прилично.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Электровозы для БЧ.... варианты...

Сообщение SMATRON »

PAShA писал(а):В борьбе за скорость каждая минута дорога. К тому же лишний геморрой со сменой машины, то же полное опробование тормозов в место сокращённой, время так же занимает, а что бы не платить аренду ни РЖД ни БЧ, то понадобится 2 раза менять локомотив...
Всё равно сейчас по Орше бригады меняют (+ 15 минут абсолютно всем Московским поездам). Так-что в этом случае, ничего кардинально не изменится.
До Орши наш переменник, до Вязьмы РЖД, а поле и постоянник нужен. Двух системмник с экономит время и весьма прилично.
А вот от Орши до Москвы, РЖДшный двухсистемник как-раз таки замечательно подойдёт. Если конечно они не поедут сразу до Минска и Бреста.
С уважением, Евгений.
Ответить