Народный плацкарт
Модератор: Евгений Громов
Народный плацкарт
Ну с обновлением тягового состава для пассажирского движения на БЧ вроде пока все ясно – закупают ТЭП 70 БС. Теперь, по идее, стоит обратить внимание на вагоны, в которых мы ездим.
В начале года на сайте БЧ была информация, что в 2005г БЧ приобрела 13 новых плацкартных вагонов и в 2006г собирается взять еще 20 (13 плацкартных и 7 купейных) с кондиционерами (в основном для Бреста и Минска).
Теперь вопрос
Какие, по вашему мнению, должны быть плацкартные вагоны в поездах БЧ:
1) старые, которых сейчас подавляющее большинство;
2) новые ТВЗ (мод 61-4177) со стеклопакетами и мягкими полками (как в купейных) http://www.tvz.ru/products/61-4177.htm;
3) новые ТВЗ (мод 61-4194) со стеклопакетами, мягкими полками, инфотабло, кондиционером + возможность комплектации холодильником, микроволновкой и биосортиром http://www.tvz.ru/products/61-4194.htm, http://www.tmholding.ru/main/catalog/pr ... agpas/1897
4) после КВР Гомельского ВРЗ (с плоскими бортами кузова, стеклопакетами, мягкими полками со стенками к проходу).
Я – за новый ТВЗ с кондиционером.
Именно такие вагоны, ИМХО, должны быть как минимум в наших фирменных (привет № 107/108 ) поездах, также не помешали бы они и в некоторых поездах южного направления, например №100 Минск-Симферополь (кстати, кажется, в поезде Минск-Адлер ходят 2 или 3 таких вагона, минчан попрошу поправить если что).
Но второе место (с минимальным отставанием от лидера) в моем списке предпочтений занимает отКВРенный гомельским ВРЗ плацкарт, потому что:
Во первых, КВР дешевле нового вагона, следовательно при одинаковых затратах хороших вагонов будет больше ;
Во вторых, а как часто у нас пользуются, и будут пользоваться кондиционером?
Ну а в третьих, как было в рекламе - “поддержим отечественного производителя” – не дадим нашим ВРЗ скучать – парк старых вагонов большой.
Но вот только плоские стенки кузова – вагоны после КВР Днепровагонремстрой (Днепропетровск) внешне получше будут (но как вариант, например, минский ВРЗ мог бы делать КВР с нормальными “гофрированными” кузовами и без стенок, как и в обычных плацкартах).
Короче: Ударим КВР-ом по старым плацкартам (да и купейным тоже).
В начале года на сайте БЧ была информация, что в 2005г БЧ приобрела 13 новых плацкартных вагонов и в 2006г собирается взять еще 20 (13 плацкартных и 7 купейных) с кондиционерами (в основном для Бреста и Минска).
Теперь вопрос
Какие, по вашему мнению, должны быть плацкартные вагоны в поездах БЧ:
1) старые, которых сейчас подавляющее большинство;
2) новые ТВЗ (мод 61-4177) со стеклопакетами и мягкими полками (как в купейных) http://www.tvz.ru/products/61-4177.htm;
3) новые ТВЗ (мод 61-4194) со стеклопакетами, мягкими полками, инфотабло, кондиционером + возможность комплектации холодильником, микроволновкой и биосортиром http://www.tvz.ru/products/61-4194.htm, http://www.tmholding.ru/main/catalog/pr ... agpas/1897
4) после КВР Гомельского ВРЗ (с плоскими бортами кузова, стеклопакетами, мягкими полками со стенками к проходу).
Я – за новый ТВЗ с кондиционером.
Именно такие вагоны, ИМХО, должны быть как минимум в наших фирменных (привет № 107/108 ) поездах, также не помешали бы они и в некоторых поездах южного направления, например №100 Минск-Симферополь (кстати, кажется, в поезде Минск-Адлер ходят 2 или 3 таких вагона, минчан попрошу поправить если что).
Но второе место (с минимальным отставанием от лидера) в моем списке предпочтений занимает отКВРенный гомельским ВРЗ плацкарт, потому что:
Во первых, КВР дешевле нового вагона, следовательно при одинаковых затратах хороших вагонов будет больше ;
Во вторых, а как часто у нас пользуются, и будут пользоваться кондиционером?
Ну а в третьих, как было в рекламе - “поддержим отечественного производителя” – не дадим нашим ВРЗ скучать – парк старых вагонов большой.
Но вот только плоские стенки кузова – вагоны после КВР Днепровагонремстрой (Днепропетровск) внешне получше будут (но как вариант, например, минский ВРЗ мог бы делать КВР с нормальными “гофрированными” кузовами и без стенок, как и в обычных плацкартах).
Короче: Ударим КВР-ом по старым плацкартам (да и купейным тоже).
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Давно пора дифференцировать проезд на разных местах в плацкарте.
Самые дорогие - 5,7, 9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31
Подешевле -6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32, 1,3
Еще дешевле 2, 4
Еще дешевле 53, 51,49,47,45,43,41,39 (75% от самых дорогих)
Еще дешевле 54, 52, 50, 48, 46,44,42,40
Потом 33, 35
Потом 34, 36
Потом 37,38 (половина стоимости от самых дорогих или даже по цене общих)
Самые дорогие - 5,7, 9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31
Подешевле -6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32, 1,3
Еще дешевле 2, 4
Еще дешевле 53, 51,49,47,45,43,41,39 (75% от самых дорогих)
Еще дешевле 54, 52, 50, 48, 46,44,42,40
Потом 33, 35
Потом 34, 36
Потом 37,38 (половина стоимости от самых дорогих или даже по цене общих)
Alex-SPU писал:
В принципе если пошла такая пляска, места 2,4, 33,35 должны одинаково стоить, 34,36 чуть дешевле, как нижние боковые, а не как у Вас, а то еще предложите в III и VI купе проезд сделать еще дешевле, потому что там окна не открываются.
А насчет 37 и 38 - тоже неплохо было бы.
Идея хорошая, но Ваша схема слижком уж!Давно пора дифференцировать проезд на разных местах в плацкарте.
Самые дорогие - 5,7, 9,11,13,15,17,19,21,23,25,27,29,31
Подешевле -6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30,32, 1,3
Еще дешевле 2, 4
Еще дешевле 53, 51,49,47,45,43,41,39 (75% от самых дорогих)
Еще дешевле 54, 52, 50, 48, 46,44,42,40
Потом 33, 35
Потом 34, 36
Потом 37,38 (половина стоимости от самых дорогих или даже по цене общих)
В принципе если пошла такая пляска, места 2,4, 33,35 должны одинаково стоить, 34,36 чуть дешевле, как нижние боковые, а не как у Вас, а то еще предложите в III и VI купе проезд сделать еще дешевле, потому что там окна не открываются.
А насчет 37 и 38 - тоже неплохо было бы.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Alex-SPU писал:
Необязательно, ведь такие вагоны в основном ходят в фирменных поездах (и у нас и в России) и доплата идет, в принципе, за фирменность - должны же вагоны фирменных поездов быть новее и лучше, чем у остальных (а у РЖД судя по нормативным документам о фирменных поездах (в части требований к температуре) кондиционер, по логике, должен являтся атрибутом каждого вагона фирменного поезда).Конечно плацкарт с кондишном рулит, но че то кажется что это все войдет в ценник билета
Да, старые плацкарты разваливаются на глазах- особенно это чувствуется в факультативных вагонах, что достают откуда- либо. Полный жах. Так что я за то, конечно, дабы еще годные к ремонту вагоны в Гомель на ВРЗ отправляли , сие хорошо. На фирменных конечно нужен вагон с кондиционером и не только, он ведь и дороже. А вот к этим самым стеклопакетам отноение хорошее зимой, а летом... ну известная история. Но за ними будущее, что ни поделай.
Насчет дифференциации цен по местам в вагоне- это справедливо в общем, но слишком сложно. Единственное- давать небольшую разбежку цен и продавать билеты как и сейчас, по умолчанию, если запрос на конкретное место не поступил. А вообще справедливо! Комфорт у дежурного по туалету 37 и 38 места не сравнить с 9, 11 скажем. К слову из Красноярска до Москвы мы ехали на местах 41, 42- я вам скажу жить можно. Даже вполне хорошо можно. 2,5 дня.
Насчет дифференциации цен по местам в вагоне- это справедливо в общем, но слишком сложно. Единственное- давать небольшую разбежку цен и продавать билеты как и сейчас, по умолчанию, если запрос на конкретное место не поступил. А вообще справедливо! Комфорт у дежурного по туалету 37 и 38 места не сравнить с 9, 11 скажем. К слову из Красноярска до Москвы мы ехали на местах 41, 42- я вам скажу жить можно. Даже вполне хорошо можно. 2,5 дня.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
А я на боковушке могу ехать только днём (от Гомеля до Минска, например, на 384-м). Ночью - это вешалка. Я со своим ростом туда не помещаюсь, я даже когда проводником работал, спал в купе лишь один раз - захотелось власть почувствовать. После того, как почувстовал, спал только в салоне на верхних не боковушках, там где и пассажиры (в общаке-с...).micha1520 писал(а):Абсолютно согласен. Всегда радуюсь тому, что еду на боковушке один.Alex-SPU писал(а):Я вообще обожаю боковые места, особенно не в сезон. Народу на верхние нету обычно, сидишь как барин - внизу обедаешь, наверху спишь... ))
Что касается темы - то ТВЗшные вагоны рулят. Единственный их субьективный недостаток - нельзя фоткать в окно Но для пассажиров это не существенно.
У меня есть даже фотки щита проводника и дисплюя бортового компьютера такого вагона (снимал в 108-м).
Что касается КВР... Стенки в плацкарте - это уродство. Уж очень тесно и неудобно. Спать неудобно, вещи таскать неудобно, а под общак такие вагоны давать тем паче неудобно...
Что мне понравилось в Гомельских КВРах- система пуска воды в умывальнике. Открываешь кран (а не давишь постоянно!), но чтобы вода потекла нужно ещё нажать на педаль снизу, таким образом и удобно и экономно.
Что касается оборудования вагона - от обычных совковых плацкартов оно не отличается, зато в ТВЗшных (что в 108-м) есть микроволновка и холодильник, причём, в отличие от Украины (СЭ) у нас пассажиры ими вроде бы как не могут пользоваться, т.е. даже официально нет тарифа и услуги, но тётушку-проводницу всегда можно попросить
По теме: КВР стоит больших денег, не намного меньших, чем стоит новый вагон. Чем продлевать агонию, лучше брать новый вагон, чем реанимирорвать гнилую раму. Но я понимаю, что если в нашей стране вопрос стоит о 250 тыс $ и 5 годах работы (когда как, цифра неточная) и о 300 тыс $ и 28 годах работы, то в большинстве своём выберут первое из соображений социальной направленности ("должен же ВРЗ чем-то заниматься").
TRAINer писал:
Про фотки - можешь выложить? (если есть то и всего служебного купе).
А вот насчет остального... попорядку:
уродство - ну на вкус и цвет...
вещи таскать - когда их много то действительно неудобно,
тесно - это когда всем вдруг приспичит вскочить с места, или когда 3-е одновременно расстилают постели.
Спать неудобно - по моему, при высоком росте полюбому спать придется согнувшись, независимо есть стенка или нет, иначе будете своими ногами мешать людям ходить по вагону, да и проходящие мимо так и норовят зацепить вас за вышеуказанные конечности (ехали тут недавно группа молодых людей ростом под 190-195, так вот когда они легли, то по вагону пришлось пробиратсья как по джунглям). Так что стенка в данном случае для того, чтобы уперется в нее ногами и не съезжать в проход и мешать другим. Кроме того, когда сидишь на стенку можно оперется, да и с ней получается что-то наподобие полукупе.
Я тоже только днем (обычно 108 из Минска). Причина та же - рост 182, да и сидишь и вроде никто и никому не мешает.А я на боковушке могу ехать только днём (от Гомеля до Минска, например, на 384-м). Ночью - это вешалка. Я со своим ростом туда не помещаюсь.
Про стеклопакеты - придется смириться, что поделать если они стали чем-то вроде нового стандарта в вагоностроении.Что касается темы - то ТВЗшные вагоны рулят. Единственный их субьективный недостаток - нельзя фоткать в окно Но для пассажиров это не существенно.
У меня есть даже фотки щита проводника и дисплюя бортового компьютера такого вагона (снимал в 108-м).
Про фотки - можешь выложить? (если есть то и всего служебного купе).
Насчет общака согласен - нефиг хорошие вагоны на такое дело пускать.Что касается КВР... Стенки в плацкарте - это уродство. Уж очень тесно и неудобно. Спать неудобно, вещи таскать неудобно, а под общак такие вагоны давать тем паче неудобно...
А вот насчет остального... попорядку:
уродство - ну на вкус и цвет...
вещи таскать - когда их много то действительно неудобно,
тесно - это когда всем вдруг приспичит вскочить с места, или когда 3-е одновременно расстилают постели.
Спать неудобно - по моему, при высоком росте полюбому спать придется согнувшись, независимо есть стенка или нет, иначе будете своими ногами мешать людям ходить по вагону, да и проходящие мимо так и норовят зацепить вас за вышеуказанные конечности (ехали тут недавно группа молодых людей ростом под 190-195, так вот когда они легли, то по вагону пришлось пробиратсья как по джунглям). Так что стенка в данном случае для того, чтобы уперется в нее ногами и не съезжать в проход и мешать другим. Кроме того, когда сидишь на стенку можно оперется, да и с ней получается что-то наподобие полукупе.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Как то пришлось везти на 2 поездах в плацкартах телевизор.
Прикол в том, что в первом коробка вошла в дверь из тамбура (вроде бы это был КВРенный плацкарт, а во втором, обычном старом - никак не лезла, хоть тресни. Пришлось ее оставить в тамбуре, и регулярно посматривать за ней )) вот вам преимущество КВР ))
Прикол в том, что в первом коробка вошла в дверь из тамбура (вроде бы это был КВРенный плацкарт, а во втором, обычном старом - никак не лезла, хоть тресни. Пришлось ее оставить в тамбуре, и регулярно посматривать за ней )) вот вам преимущество КВР ))
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
А на конечных станциях всем обычно и приспичивает - гады эдакие эти пассажирыsander писал(а): вещи таскать - когда их много то действительно неудобно,
тесно - это когда всем вдруг приспичит вскочить с места, или когда 3-е одновременно расстилают постели.
Нет уж, себя ограничивать всегда можно покомфортнее, чем это сделают стенки.Спать неудобно - по моему, при высоком росте полюбому спать придется согнувшись, независимо есть стенка или нет
Но в любом случае все останутся при своём мнении - это я помню из спора с Nejest'ом по поводу попугаев.
А я своё "фи" эти вагоном высказал, но я прекрасно осознаю, что никто его не будет переделывать. Но всё же КВР ВРЗ ГОМ и новый ТВЗ отличаюся очень сильно в пользу последнего.
Выложу фотки завтра - сегодня пишу с чужого компа.
TRAINer писал:
TRAINer абсолютно прав - штука и удобная и прикольная, я когда первый раз ехал, то утром спросонья, забыв про педаль (притом что на стенке есть табличка), сначала по привычке начал было давить на кран и ... неужели кончилась вода ... - всякое бывает
плацкарты http://www.dvrb.com.ua/nekup.html,
http://www.dvrb.com.ua/passnekup.html
купе для сравнения http://www.dvrb.com.ua/passkup2.html
Насчет 5 лет работы... посмотрите по ссылкам - Днепропетровский ВРЗ обещает Срок эксплуатации после КВР, лет - не менее 16 .
Неужели у нас так коряво все делают (или украинцы лукавят с ресурсом).
А ВРЗ действительно должны "чем-то заниматься" и делать что-то более серьезное, чем в основном ДР.
Новый ТВЗ конечно же лучше, никто не сомневается, но повторю - парк старых вагонов у нас большой и с ними надо что-то делать.
А на сегодня закончу Вашей же, TRAINer, цитатой
Что мне понравилось в Гомельских КВРах- система пуска воды в умывальнике. Открываешь кран (а не давишь постоянно!), но чтобы вода потекла нужно ещё нажать на педаль снизу, таким образом и удобно и экономно.
TRAINer абсолютно прав - штука и удобная и прикольная, я когда первый раз ехал, то утром спросонья, забыв про педаль (притом что на стенке есть табличка), сначала по привычке начал было давить на кран и ... неужели кончилась вода ... - всякое бывает
А кто мешает при КВР использовать те же комплектующие и оборудование, что и ТВЗ, ведь, например тот же "Днепровагонремстрой" http://www.dvrb.com.ua/product.html при КВР проводит и модернизацию и дооснащение вагона (в зависимости от требований заказчика.)Что касается оборудования вагона - от обычных совковых плацкартов оно не отличается, зато в ТВЗшных (что в 108-м) есть микроволновка и холодильник
плацкарты http://www.dvrb.com.ua/nekup.html,
http://www.dvrb.com.ua/passnekup.html
купе для сравнения http://www.dvrb.com.ua/passkup2.html
Ну стоимость КВР понятно - с сайта БЧ http://www.rw.by/index.php/.222....0.0.0.html, а стоимость нового вагона откуда? Я как-то наткнулся на цифру 11 млн RUR = 390-400 тыс $.По теме: КВР стоит больших денег, не намного меньших, чем стоит новый вагон. Чем продлевать агонию, лучше брать новый вагон, чем реанимирорвать гнилую раму. Но я понимаю, что если в нашей стране вопрос стоит о 250 тыс $ и 5 годах работы (когда как, цифра неточная) и о 300 тыс $ и 28 годах работы, то в большинстве своём выберут первое из соображений социальной направленности ("должен же ВРЗ чем-то заниматься").
Насчет 5 лет работы... посмотрите по ссылкам - Днепропетровский ВРЗ обещает Срок эксплуатации после КВР, лет - не менее 16 .
Неужели у нас так коряво все делают (или украинцы лукавят с ресурсом).
А ВРЗ действительно должны "чем-то заниматься" и делать что-то более серьезное, чем в основном ДР.
Новый ТВЗ конечно же лучше, никто не сомневается, но повторю - парк старых вагонов у нас большой и с ними надо что-то делать.
А на сегодня закончу Вашей же, TRAINer, цитатой
Но в любом случае все останутся при своём мнении
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Я не говрю, что коряво, просто всё зависит от того, в каком возрасте сделанКВР вагону, ведь если у него от усталости металла началось разрушение рамы, то по-любому тут уже на гвозди (не мне же это выпуснику механичнского рассказывать). А когда это произойдёт - неизвестно, есть просто большая вероятность, что раньше своих заявленных 28 лет не должно для новых вагонов. А вот для КВРенных - не знаю, откуда такая уверенность, что они ещё 16 лет протянут, ведь по белоруским нормам КВР проводится после 22-х лет эксплуататции.sander писал(а): Насчет 5 лет работы... посмотрите по ссылкам - Днепропетровский ВРЗ обещает Срок эксплуатации после КВР, лет - не менее 16 .
Неужели у нас так коряво все делают (или украинцы лукавят с ресурсом).
Кстати, насчёт корявости. Когда работал проводником, всё наше начальство плевалось с Гомельского ВРЗ, говорили, что материалы-то хорошие, а технологии - никакие: "Это только они могут вагон кисточкой под дождём на улице красить". Немудрено, что они облазят. Или "КВРенные вагоны Гомельского ВРЗ без гофров по одной простой причине - у нас гофры делать не умеют". "А ещё там есть немецкий трофейный пресс для опрессовки колёсных пар".
Да, TRAINer, ловко Вы подловили меня с усталостью рамы, (верно подметили про гвозди), каюсь, слегка увлекся спором. А вообще благодарен за критику.
Понятное дело – надо закупать новые вагоны, только такими темпами по 13 – 20 в год, ИМХО, маловато будет (естественно все упирается в деньги), да и попадут они в основном в фирменные поезда и на направление Брест-Москва.
А что же делать со старыми вагонами? Это в Минске, пожалуй, вагонный парк поновее будет, а как в других отделениях? Что-то я не встречал новых вагонов Гомельской приписки, только КВР (из последних – СВ в фирменном 55/56 Гомель-Москва). К слову, о возрасте вагонов, TRAINer, а Вы случайно не помните годов выпуска вагонов, которые водили, когда работали проводником?
Насчет КВР в Днепропетровске – составы “БЕЛАРУСЬ” Минск-Москва и “ЗВЯЗДА” Минск-С.Петербург полностью прошли там КВР в 2000-2002г и пока вроде ничего (может у кого-то есть другая информация?).
Согласен, что чем раньше сделать КВР, тем дольше вагон прослужит потом, а у нас, ИМХО, наверняка любят тянуть до последнего.
О том, что Гомельский ВРЗ отличается “продвинутыми” технологиями я знаю, еще в 2000-2001, ребята, проходившие там практику и ездившие проводниками, рассказывали, но за неимением лучшего… ИМХО, пусть хоть так делают, чем никак вообще (опять все упирается в деньги).
P. S. Кто знает, а как обстоят дела на Минском ВРЗ с КР и КВР?
Понятное дело – надо закупать новые вагоны, только такими темпами по 13 – 20 в год, ИМХО, маловато будет (естественно все упирается в деньги), да и попадут они в основном в фирменные поезда и на направление Брест-Москва.
А что же делать со старыми вагонами? Это в Минске, пожалуй, вагонный парк поновее будет, а как в других отделениях? Что-то я не встречал новых вагонов Гомельской приписки, только КВР (из последних – СВ в фирменном 55/56 Гомель-Москва). К слову, о возрасте вагонов, TRAINer, а Вы случайно не помните годов выпуска вагонов, которые водили, когда работали проводником?
Насчет КВР в Днепропетровске – составы “БЕЛАРУСЬ” Минск-Москва и “ЗВЯЗДА” Минск-С.Петербург полностью прошли там КВР в 2000-2002г и пока вроде ничего (может у кого-то есть другая информация?).
Согласен, что чем раньше сделать КВР, тем дольше вагон прослужит потом, а у нас, ИМХО, наверняка любят тянуть до последнего.
О том, что Гомельский ВРЗ отличается “продвинутыми” технологиями я знаю, еще в 2000-2001, ребята, проходившие там практику и ездившие проводниками, рассказывали, но за неимением лучшего… ИМХО, пусть хоть так делают, чем никак вообще (опять все упирается в деньги).
P. S. Кто знает, а как обстоят дела на Минском ВРЗ с КР и КВР?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Гомельские вагоны в основном "чернобыльской" поставки 1991-1993 года выпуска (это по словам начальства).
На самих же вагонах таблички были залиты таким слоем краски, что понять что-то было невозможно.
Я обычно исхожу из того, что КР-2 проводят, когда вагону "стукнуло" 25 лет. Таких в Гомеле не видел.
Когда работал проводником, то вагончик у меня в основном был 01327998 (сейчас ходит в Брест/Гродно, 11-й вагон).
Всё бы ничего, если бы не пара "особенностей", которые были, когда я на нём работал.
1. Когда валил сильный дождь, где-то заливало проводку и была полная утчека на корпус по + и по -, даже при отключении всего, кроме СКНБ. После дождя всё высыхало и работало ОК.
2. Мощные потоки пылюки из вентиляции. (туман тот ещё!!!)
3. Срабатывание позисторной СКНБ при переходе батарея-генератор и включенной вентиляции (из-за скачка тока, хотя вентиляция включалась и не часто, но вот когда 120 человек в вагоне - это была жизненная необходимость).
4. Ручник если и закручивался, то потом приходится звать вагонников с ломом, для того, чтобы всё стало "як было".
5. В предпоследнем купе, боковушка пластик покрывал не полностью деревянную часть стенки, и туда затекала вода из окна. И там росли ГРИБЫ! Хорошо, что я их раньше собрал, чем санврачи этот питомник увидели.
А в остальном он мне очень даже нравился: достаточно уютный, опрятный (но не сразу после высадки "контингента" где-нибудь в Житковичах или на конечных), с нормальной батареей, удобной планировкой служебки и щитовой. (Есть 2 основных типа расположения щита - именно этот мне нравился!) Можно было даже оттормаживать вагон изнутри!
А вот загадка, которую я так и не смог решить: как набрать ведро (12 л.) холодной воды в плацкартном вагоне, не используя внешние приспособления? (чайник)
Я так и не понял - у нас в бригаде все набирали чайниками.
А что касается ВРЗ, то там я ни разу не был, но вот как их любят в пассажирском участке - просто нет слов. Такое ощущение, что полномасштабная партизанская война идёт между ними.[/list]
На самих же вагонах таблички были залиты таким слоем краски, что понять что-то было невозможно.
Я обычно исхожу из того, что КР-2 проводят, когда вагону "стукнуло" 25 лет. Таких в Гомеле не видел.
Когда работал проводником, то вагончик у меня в основном был 01327998 (сейчас ходит в Брест/Гродно, 11-й вагон).
Всё бы ничего, если бы не пара "особенностей", которые были, когда я на нём работал.
1. Когда валил сильный дождь, где-то заливало проводку и была полная утчека на корпус по + и по -, даже при отключении всего, кроме СКНБ. После дождя всё высыхало и работало ОК.
2. Мощные потоки пылюки из вентиляции. (туман тот ещё!!!)
3. Срабатывание позисторной СКНБ при переходе батарея-генератор и включенной вентиляции (из-за скачка тока, хотя вентиляция включалась и не часто, но вот когда 120 человек в вагоне - это была жизненная необходимость).
4. Ручник если и закручивался, то потом приходится звать вагонников с ломом, для того, чтобы всё стало "як было".
5. В предпоследнем купе, боковушка пластик покрывал не полностью деревянную часть стенки, и туда затекала вода из окна. И там росли ГРИБЫ! Хорошо, что я их раньше собрал, чем санврачи этот питомник увидели.
А в остальном он мне очень даже нравился: достаточно уютный, опрятный (но не сразу после высадки "контингента" где-нибудь в Житковичах или на конечных), с нормальной батареей, удобной планировкой служебки и щитовой. (Есть 2 основных типа расположения щита - именно этот мне нравился!) Можно было даже оттормаживать вагон изнутри!
А вот загадка, которую я так и не смог решить: как набрать ведро (12 л.) холодной воды в плацкартном вагоне, не используя внешние приспособления? (чайник)
Я так и не понял - у нас в бригаде все набирали чайниками.
А что касается ВРЗ, то там я ни разу не был, но вот как их любят в пассажирском участке - просто нет слов. Такое ощущение, что полномасштабная партизанская война идёт между ними.[/list]
TRAINer писал:
А вопрос с вентиляцией, действительно, является одним из проблемных, особенно, как только погода становится более-менее теплой. Работа вентиляции - это жизненная необходимость.
P. S. TRAINer, Вы обещали выложить фотки служебки нового ТВЗ.
Ну вы блин даете! Откуда у Вас в вагоне 120 человек (это при 54+2 спальных или 81 для сиденья), что стояче места организовывали или столько зайцев набирали?хотя вентиляция включалась и не часто, но вот когда 120 человек в вагоне - это была жизненная необходимость
А вопрос с вентиляцией, действительно, является одним из проблемных, особенно, как только погода становится более-менее теплой. Работа вентиляции - это жизненная необходимость.
ИМХО - А это скорее всего говорит о проблемах с фильтрами или о том, что вентиляцию включали так редко, что там успевала собираться пыль.Мощные потоки пылюки из вентиляции. (туман тот ещё!!!)
P. S. TRAINer, Вы обещали выложить фотки служебки нового ТВЗ.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
А вы знаете, что такое, когда в билете внизу пишут "диспетер" вместо "места ххх"?sander писал(а):TRAINer писал:Ну вы блин даете! Откуда у Вас в вагоне 120 человек (это при 54+2 спальных или 81 для сиденья), что стояче места организовывали или столько зайцев набирали?хотя вентиляция включалась и не часто, но вот когда 120 человек в вагоне - это была жизненная необходимость
Так вот, это означает, что билет БЕЗ МЕСТА, т.е. не то, что "места указывает проводник", а вообше без места.
Такие билеты вовсю продают в Калинковичах на 649-й Гомель-Гродно, ведь нужно развезти железнодорожников домой (Кацуры, Мышанка, Птичь), а пригородных поездов нет, но нужно, чтобы все уехали.
Так что без "зайчиков" и всё законно.
Самое сложное - это каждый раз пробираться из купе проводника к дверям в тамбуре (казалось бы!).
ОК, сегодня будут, тогда провайдер инет отрубил, т.к. деньги закончилисьP. S. TRAINer, Вы обещали выложить фотки служебки нового ТВЗ.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
TRAINer, спасибо за фото.
Вернемся к народному плацкарту.
В последнее время появляется все больше немолодых плацкартов с установленными стеклопакетами (этим наблюдением наверное огорчу наших фотографов). Похоже начинаются попытки к повышению (хоть чуть-чуть) комфорта пассажиров плацкарта - с установкой стеклопакетов одной проблемой становится меньше - исчезнут сквозняки, которые постоянно донимают из старых раздолбанных рам, да и процесс открытия-закрытия окна облегчается не на один порядок.
Вернемся к народному плацкарту.
В последнее время появляется все больше немолодых плацкартов с установленными стеклопакетами (этим наблюдением наверное огорчу наших фотографов). Похоже начинаются попытки к повышению (хоть чуть-чуть) комфорта пассажиров плацкарта - с установкой стеклопакетов одной проблемой становится меньше - исчезнут сквозняки, которые постоянно донимают из старых раздолбанных рам, да и процесс открытия-закрытия окна облегчается не на один порядок.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Настоящий плацкарт ещё до сих пор остался на 659/660 поезде. Это вечно забитые вагоны, в которых стоит запах немытых ног, а от сартиров тянет на пол вагона, полки покрыты сантиметровым слоем пыли, проводницы иногда злющие попадаются, летом окна "закрыты на зиму" , а тамбуры забиты дымом от сигарет, ночью из окна дует, хоть и на зиму закрыто.
Прошарок кровосiciв
Плацкартники ненавижу...Всё бы ничего, если бы не пара "особенностей", которые были, когда я на нём работал.
1. Когда валил сильный дождь, где-то заливало проводку и была полная утчека на корпус по + и по -, даже при отключении всего, кроме СКНБ. После дождя всё высыхало и работало ОК.
2. Мощные потоки пылюки из вентиляции. (туман тот ещё!!!)
3. Срабатывание позисторной СКНБ при переходе батарея-генератор и включенной вентиляции (из-за скачка тока, хотя вентиляция включалась и не часто, но вот когда 120 человек в вагоне - это была жизненная необходимость).
4. Ручник если и закручивался, то потом приходится звать вагонников с ломом, для того, чтобы всё стало "як было".
5. В предпоследнем купе, боковушка пластик покрывал не полностью деревянную часть стенки, и туда затекала вода из окна. И там росли ГРИБЫ! Хорошо, что я их раньше собрал, чем санврачи этот питомник увидели.
На моих двух плацкартниках были следующие косяки...
1. При переходе с генератора на батарею выбивало защиту кипятильнка, приходилось постоянно жать "возврат защиты".
2. При работе от генератора свет горял с яркостью светлячка, хотя от аккумулятора было все ОК. А "люм" работал только от генератора...странно...
3. Вентиляция это отдельная тема, работала только в единственном вагоне состава, зато как: в дежурке ветер был жуткий, со стола улетало все, в отдыхалке тоже не слабо дуло...и еще первые 3 купе, так же неплохо было в рабочем тамбуре, дуло изовсех щелей.
Выключатель вентиляции был на внутренней стороне дверцы щита, имелся так же автоматический режим, т.е. при остановке выключалась и (примерно 10-15 км/ч) и включалась сама.
Хотя иногда ее переклинивало, и она начинала работать наооборот, включалась на стоянках, и вырубалась при разгоне.
4. Ручники тоже отдельная тема, на одном было все ок, оборотов 25, не больше, на другом заедал на середине(ну и хрен с ним).
5. Титан, работал 1 ТЭН из 3, в другом вагоне не работало ничего, приходилось топить, но проблема была в том что при стоянке тяги небыло, поэтому дым уходил куда угодно только не в трубу, из-за этого постоянно срабыватала пожарка в ТУ-1 и в котельном.
6. Все было прекрасно до того как на 1500 километре из 6400, сломалась зарядка, аккумы протянули не больше 200-300 км, остальную часть поездки ехали питаясь от соседнего вагона, пока через пару тысяч не умерла электрика и в нем, остальные 3000 км на стоянках не было света вообще, зато все хорошо спали, и никто не буянил...
Самым лучшим вагоном, в котором я ездил, это 110 Амендорф.
Мелкие недочеты не всчет
( после заправки водой, при резких толчках вода лилась с потолка рабочего тамбура и сортира, при этом замок ТУ-1 периодически заедал, как всегда некстати, когда сверху лилась вода)
Это была сказка, 25 летний вагон выглядел как новенький, огромные сортиры с низкими толчками из нержавейки, и абсолютно без запаха. Работали кондер(4 ручных режими, и 4 автоматических) и вентиляция(правда кондиционер не выключался автоматически при переходе на аккумы, а вентиляция вырубалась) зато на стоянке было прохладно, час он работал спокойно, без критической потери напруги. Так же работало электрическое переходное отопление, при +5 на улице, в вагоне был ташкент.
Самым кофмортым было то что служебным было настоящее 4-ех местное купе.
И при все при этом, не работал кипятильник, смешно и обидно.
JaZZ писал (а):
Кондиционер в вагоне это конечно хорошо, но если он вдруг сломается (старость - не радость ) или проводник забудет включить, то дышать придется из 3х окон в коридоре (в купе - облом - окна, то не открываются - не должны из-за наличия кондера). Так, что лучше Амендорф без кондиционера (типа 47Д).
JaZZ, а Вы случаем не на прицепке из Бреста на Иркутск ходили (судя по расстоянию)?Все было прекрасно до того как на 1500 километре из 6400, сломалась зарядка, аккумы протянули не больше 200-300 км, остальную часть поездки ехали питаясь от соседнего вагона, пока через пару тысяч не умерла электрика и в нем, остальные 3000 км на стоянках не было света вообще, зато все хорошо спали, и никто не буянил...
Да, купейные вагоны Амендорф, ИМХО - лучшие вагоны из тех, что бороздят просторы 1/6 части суши (одна беда - самые новые годов так 92-94 кажется ) - большие туалетные комнаты, полки мягче и длиннее , чем в старых КВЗ (этих пародиях на купейник), и вообще ощущение от поездки совсем другое, более комфортное что ли...Самым лучшим вагоном, в котором я ездил, это 110 Амендорф.
Кондиционер в вагоне это конечно хорошо, но если он вдруг сломается (старость - не радость ) или проводник забудет включить, то дышать придется из 3х окон в коридоре (в купе - облом - окна, то не открываются - не должны из-за наличия кондера). Так, что лучше Амендорф без кондиционера (типа 47Д).
Первое 4-х местное купе проводники занимают, если не ошибаюсь, при рейсе более 2х суток (чтобы было где хранить чистое и грязное белье, пиво, минералку и всякую кондитерку) - очень частое явление на РЖД. Правда тогда продаются билеты в 2-х местное купе на места № 37 и 38 (прикол для не сильно разбирающихся в тонкостях людей - откуда в купейнике 37 и 38 место, либо бегут в самый конец вагона ).Самым кофмортым было то что служебным было настоящее 4-ех местное купе.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Нет, речь идёт про РЖД. JaZZ ездил из Волгограда ... куда-то далеко.sander писал(а):JaZZ писал (а):JaZZ, а Вы случаем не на прицепке из Бреста на Иркутск ходили (судя по расстоянию)?Все было прекрасно до того как на 1500 километре из 6400, сломалась зарядка, аккумы протянули не больше 200-300 км, остальную часть поездки ехали питаясь от соседнего вагона, пока через пару тысяч не умерла электрика и в нем, остальные 3000 км на стоянках не было света вообще, зато все хорошо спали, и никто не буянил...