Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Какой типа вагона или поезда вам необходим для перемещений в дневное или вечернее время?

Ускоренный сидячий МВПС (Штадлер ЭПр/ЭПг)
31
32%
Сидячий вагон ЦМВ
15
15%
Общий вагон ЦМВ
8
8%
Электро- или дизель-поезд повышенной комфортности (вагоны 1, 2 и 3 классов)
13
13%
Купейный или плацкартный вагон
18
19%
Электро- или дизель-поезд "эконом-класса" (ЭР9/ДР1)
7
7%
Днём предпочитаю не ездить
5
5%
 
Всего голосов: 97

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Vavan »

Лучше бы туда в виде общака вцепили плацкартный вагон. Или даже купейный :) Лёжа ехать всё же приятней (тому, кому повезёт лечь на верхнюю полку).
В это воскресенье ездил в Гомель, так там в 302 Минск - Адлер вцепили прицепной общий вагон 20 Минск - Гомель. И это был купешник. Вот это я понимаю забота о пассажирах :) Я пришёл к началу посадки, верхнюю полку занял и кайфовал. А там же, в отличие от плацкарта, третьей полки нету, над головой ничего лишнего нет, красота.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8414
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

А ещё лучше бы бесплатно возили в СВ.
Смысл делать общак, который будет конкурировать с плацкартом? Основная мысль была, что народ активно ездит всякими Эколайнсами ночными, то есть готов ехать ночью сидя и дешево, почему бы часть их не перетянуть на поезда?
Я эту мысль двигал на "дне пассажира".
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Wowan »

Один из стимулов пользоваться сидячкой — возможность ехать в обычной одежде, не переодеваясь, имея максимум одного соседа. В плацкартном или купейном вагоне удобно сидеть нельзя, там нет кресел. Конечно, кто-то захочет залезть на верхнюю полку и светить оттуда носками — но почему все должны это терпеть? Бомжуйте где-нибудь в другом месте.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Vavan »

А моя мысль заключалась в том, что общак предназначен скорее для внутренних пассажиров. Хоть график и не очень удобный, но в направлении Полоцка поездов и так почти нет. Сам когда-то ехал рижским из Молодечно в Полоцк. И вот тут общак не помешал бы.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Новости БЧ

Сообщение SMATRON »

На самом деле это всего лишь желание прокатиться в плацкарте/купе по цене общака. Т.е. на халяву. И эту пагубную привычку надо искоренять всеми возможными способами. Хочешь ехать лёжа - плати как положено по таксе, хочешь сидеть всю дорогу - бери сидячку и сиди как нормальный человек, хочешь бомжевать - шуруй в пригородную "собаку" и спи там на деревянной лавке.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Vavan »

Хочешь - едь как хочешь, только не навязывай свою точку зрения другим. Пока железка предоставляет такой лайфхак, я им пользуюсь. Тем более, что ещё нужно успеть занять верхнюю полку, пока это не сделали другие. А тем, кто остался внизу, всё равно удобно - они же сидят вдвоём, а так сидели бы втроём. А кто не хочет так делать, я никого не заставляю. И если БЧ не против существования общих вагонов в поездах, то Ваши инсинуации на тему "ездите в пригороде" оставьте при себе. Да, и из этих ваших сидячек очень неудобно вылазить (в туалет или к проводнику), если сидишь у окна. Доходит до того, что тому, кто сидит рядом с тобой, надо вставать и выпускать. Так что вы тут не думайте, что я сидячками не ездил. Ездил, и знаю, с чем сравнивать.
Вот сделала БЧ прицепной общий до Гомеля в 302-м, почему бы не сделать такой до Полоцка в 87/88? Наверное, потому, что и так значительная часть пассажиров только по БЧ едет, а не в Латвию...
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение SMATRON »

Vavan писал(а): Вот сделала БЧ прицепной общий до Гомеля в 302-м, почему бы не сделать такой до Полоцка в 87/88? Наверное, потому, что и так значительная часть пассажиров только по БЧ едет, а не в Латвию...
Наверное потому что любой халяве должен быть предел. Особенно на внутренних перевозках. Ибо если на межгосе ещё хоть что-то можно заработать, то на внутренних перевозках подобная благотворительность (т.е. перевозка пассажиров на верхних в купе и плацкарте по цене общака себе в убыток) отдаёт безумием. Поэтому либо сидячка на весь маршрут, либо вообще ничего, и это правильно.

p.s. Имхо, для подобных пассажиров "гомельский общак", тот самый, с деревянными лавками, это было самое то. Цена вполне соответствовала качеству и довольно своеобразному контингенту.
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Vavan »

SMATRON писал(а):
Vavan писал(а): Вот сделала БЧ прицепной общий до Гомеля в 302-м, почему бы не сделать такой до Полоцка в 87/88? Наверное, потому, что и так значительная часть пассажиров только по БЧ едет, а не в Латвию...
Наверное потому что любой халяве должен быть предел. Особенно на внутренних перевозках. Ибо если на межгосе ещё хоть что-то можно заработать, то на внутренних перевозках подобная благотворительность (т.е. перевозка пассажиров на верхних в купе и плацкарте по цене общака себе в убыток) отдаёт безумием. Поэтому либо сидячка на весь маршрут, либо вообще ничего, и это правильно.
Смотрим на poezd.rw.by на завтра цены на 683-й от Минска до Полоцка в общий (45400) и плацкарт (69900). Умножаем на количество мест: 81 в общем и 52 в плацкарте (именно 52, на БЧ в плацкартах места 53 и 54 заняты одеялами). 45400 * 81 = 3677400, 69900 * 52 = 3634800. Вывод: при полной загрузке общака с него можно срубить на 42600 больше. А если учесть, что я цены брал без комсбора, то приняв его за величину 1100 (а через интернет он 2400, но пренебрежём этим фактом) и прибавив его, получим ещё плюс (81 - 52) * 1100 = 31900 к преимуществу общака. Тут привёл расчёты на полный маршрут. Естественно, кто-то выйдет, кто-то зайдёт, всего не предусмотришь. Но в идеальной модели общак железке выгоднее. Так и где здесь Ваша пресловутая благотворительность? Кто себе в убыток работает? А в сидячке мест всего 62, которые стоят столько же, сколько общий, и становится ясным, почему БЧ работает по принципу "либо общак, либо ничего", и это правильно.
Вот в 703/704 Витебск - Минск сидячка стоит столько же, сколько плацкарт. А мест 62 против 52. Вот где железка зарабатывает. А всё потому, что это поезд бизнес-класса, где сидячка по цене приравнена к плацкарту, в отличие от остальных поездов. Вот сюда БЧ и будет с радостью сидячки пихать, а не туда, куда Вы захотите.
PS Совсем уже в оффтоп скатились. Только не знаю, куда это писать. Если Женя TRAINer найдёт, куда это перенести, буду очень признателен.
PPS Вот включение купешника в качестве общего - это да, благотворительность. Но это уже, видимо, из-за нехватки плациков. А пускать как купешник, видимо, не имело смысла - из-за цены могло людей не насобираться столько.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Новости БЧ

Сообщение SMATRON »

Извините, конечно, но 31 или 42 тысячи белорусских рублей даже на пиво с воблой кассиру не хватит... А уж если учитывать какие на БЧ цены (даже с учётом недавних индексаций), то здесь можно вести разговор только об убытках и об очень больших убытках, ибо никакой прибыли там не может быть априори. Опять-же надо учитывать что в плацках не ездят от одного Б-гом забытого колхоза до другого, т.е. стоимость и продолжительность поездки там как правило выше + различные сборы (за бельё и так далее). Вот поэтому и сидячка, и именно поэтому межгос. БЧ пытается заработать как может и она в своём праве. Я-бы на их месте ещё и ограничения ввёл на продажу билетов во внутреннем сообщении.

Кстати, если следовать вашей логике, то "гомельский общак" это просто манна небесная для БЧ, ибо народу напихать можно даже больше чем в плацку :) .
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8414
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

А меня радует, что Вы у нас тут ничего не решаете. Мысль понятна.
Понятно и то, что рано или поздно все загнется. Или оптимизируют «эффективные менеджеры» или само — от недостачи бабла.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Wowan »

Vavan писал(а):А моя мысль заключалась в том, что общак предназначен скорее для внутренних пассажиров.
А внутренние пассажиры не люди, что ли? Общаки, слава богу, фактически ликвидировали. И правильно сделали. Хочешь ехать лёжа — покупай билет в лежачий вагон. Хочешь ехать сидя — в сидячий (включая пригородные поезда).
Общий вагон — это вагон, куда продают билеты без места. Вот поэтому он общий. Куда поместился, туда и сел или лёг. Тридцать-сорок-пятьдесят лет назад такое было нормально, но сейчас уже нет. Как нет и билетов без места — уже лет десять-пятнадцать.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8414
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Одно но: сидячих вагонов на всех желающих не хватает физически, поэтому вагоны есть всякие.

Отправлено с моего Lenovo P780 через Tapatalk
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Wowan »

Вот этого я понять не могу. Почему не хватает? Есть чёткий спрос на сидячие вагоны, вероятно, даже на межгосударственных маршрутах. Так почему они не строятся? ФПК отчасти эту волну уловила и закупает хотя бы двухэтажные сидячки в небольших количествах. На БЧ же вообще никаких осознанных телодвижений нет.

Это к вопросу о том, что реально нужно закупать: не грезить о переводе сообщения на "Штадлеры" к 84-му сроку Николая Лукашенко, а купить сотню сидячек разных классов и штук 20–30 четырёхосных электровозов с возможностью использования их в грузовом движении — по СМЕ или в одиночку с небольшими местными поездами.

В марте на Белорусском вокзале наблюдал 3/4, который теперь уже Брест — Москва. Сидячий вагон на 56 мест оказался бывшим "белым" "Аммендорфом", вероятно, даже после днепропетровского капремонта, который уже на Минском ВРЗ недавно перепилили из купейника в сидячку.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8414
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Ну сейчас о закупке чего-то и мечтать не стоит, времена не те.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости БЧ

Сообщение ewwr »

Wowan писал(а):Вот этого я понять не могу. Почему не хватает? Есть чёткий спрос на сидячие вагоны, вероятно, даже на межгосударственных маршрутах. Так почему они не строятся? ФПК отчасти эту волну уловила и закупает хотя бы двухэтажные сидячки в небольших количествах. На БЧ же вообще никаких осознанных телодвижений нет.
Сидячие вагоны, как и любые другие, могут строиться в любое время, когда будет заказчик, который заплатит за них деньги.
А если нет денег, то нет и вагонов.

А что дешевле купить новым, поезд МВПС или на такое же количество мест поезд из вагонов и локомотив, я не знаю.
А есть ещё эксплуатационные расходы, а они, подозреваю, ниже у МВПС.
Wowan писал(а):В марте на Белорусском вокзале наблюдал 3/4, который теперь уже Брест — Москва. Сидячий вагон на 56 мест оказался бывшим "белым" "Аммендорфом", вероятно, даже после днепропетровского капремонта, который уже на Минском ВРЗ недавно перепилили из купейника в сидячку.
Это бывший купейник, переделанный на МВРЗ в сидячку при КВР.
Это были самые первые наши КВР, даже ещё без кондиции с 54-вольтовым генераторм. Вагоны бывшего 105 поезда.
maus
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Новости БЧ

Сообщение maus »

Можно поднять цены на билеты раза в три и проблема закупки частично решится сама собой.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости БЧ

Сообщение ewwr »

maus писал(а):Можно поднять цены на билеты раза в три и проблема закупки частично решится сама собой.
Нельзя. Все цены у нас устанавливаются государством (минэкономики), превышать их нельзя.
А как предприятие (жд) будет сводить доходы с расходами, никого не волнует.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2956
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Новости БЧ

Сообщение SMATRON »

ewwr писал(а):
maus писал(а): Можно поднять цены на билеты раза в три и проблема закупки частично решится сама собой.
Нельзя. Все цены у нас устанавливаются государством (минэкономики), превышать их нельзя.
Ну так государство и поднимет... не вижу проблемы. На самом деле я не вижу проблемы и в покатушках паксов в общаке, но это должен быть именно общак а не купе и плацкарт по цене пригородной "собаки". Ибо даже для социального государства, коим официально декларируют себя РБ и одна из её структур в лице БЧ, это натуральнейшее транжирство и безумие.
С уважением, Евгений.
ewwr
Сообщения: 941
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости БЧ

Сообщение ewwr »

Ну так государство и поднимет... не вижу проблемы.
В том и дело, что не поднимет. Зачем ему поднимать, оно же не дотирует убыточность пассажирских перевозок из бюджета.
Это социальный продукт, на котрый государство держит социальные цены, а откуда брать деньги на покрытие, его не волнует.
maus
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Новости БЧ

Сообщение maus »

Перевозки государство не дотирует. Но в то же время и налоги недополучает от БелЖД из-за убытков последней в сфере перевозки пассажиров.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8414
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

А поднимать есть смысл только с целью убийства сообщения как такового.
Межгос уже адов, а внутри страны итак уже маршруток пруд пруди.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Vavan »

Wowan писал(а):Общий вагон — это вагон, куда продают билеты без места. Вот поэтому он общий. Куда поместился, туда и сел или лёг. Тридцать-сорок-пятьдесят лет назад такое было нормально, но сейчас уже нет. Как нет и билетов без места — уже лет десять-пятнадцать.
Не совсем понятна Ваша мысль насчёт билетов без места. Как раз таки, если общий вагон прилично заполнен, то народ садится согласно купленным билетам. Это когда едет 5 пассажиров на вагон, они садятся где хотят.
Вот как раз таки в сидячих вагонах ЭПр (уже исчезнувший 773 Минск - Молодечно, да и года два назад из Орши в пятивагонном) и 630M (LG, Вильнюс - Минск) наблюдал картину "куда поместился, туда и сел". Причём в ЭПр из-за того, что мест полно, а продают почему-то подряд (я куплю 41, возле меня продадут 42-44, а весь вагон пустой), а в 630M, когда я садился в Молодечно, моё место уже было занято, проход весь заставлен чумаданами, зато нашлось другое свободное, и проводник сказал садиться где угодно - а так вагон был заполнен прилично. Так вот что ещё тут больше на общак смахивает в описанном Вами понимании.
Wowan писал(а):Вот этого я понять не могу. Почему не хватает? Есть чёткий спрос на сидячие вагоны, вероятно, даже на межгосударственных маршрутах. Так почему они не строятся? ФПК отчасти эту волну уловила и закупает хотя бы двухэтажные сидячки в небольших количествах. На БЧ же вообще никаких осознанных телодвижений нет.

Это к вопросу о том, что реально нужно закупать: не грезить о переводе сообщения на "Штадлеры" к 84-му сроку Николая Лукашенко, а купить сотню сидячек разных классов и штук 20–30 четырёхосных электровозов с возможностью использования их в грузовом движении — по СМЕ или в одиночку с небольшими местными поездами.
А где этот чёткий спрос? Пассажиры заваливают БЧ кляузами с просьбами добавить именно сидячек или это Ваши личные хотелки?
Есть спрос на недорогие вагоны в дневном сообщении, коими являются общие и сидячие. Сидячек мало, а в качестве общих можно вцепить всё, что угодно. Как общие в классическом понимании с мягкими бордовыми или деревянными лавками (надеюсь, их уже нет), так и плацкарт (в большинстве случаев), купе и даже СВ (сам ездил один раз; но отсутствие верхней полки нивелирует все преимущества СВ). Вот БЧ и идёт по этому пути - цепляет то, что есть. В прошлую пятницу видел в Минске на вокзале в составе 302 аж 3 "купейных общака" Минск - Гомель. Женя правильно сказал, сейчас о закупках мечтать не стоит. Вот БЧ закупает МВПС, внутри которого, по сути, эти же сидячие вагоны. Хотя я бы на месте БЧ в качестве приоритета поставил закупки пассажирских электровозов, как Вы и сказали. А вот вагоны, как по мне, лучше обновлять плацкартные и купе, и старые сливать в качестве общаков. Что, в принципе, и происходит.
SMATRON писал(а):На самом деле я не вижу проблемы и в покатушках паксов в общаке, но это должен быть именно общак а не купе и плацкарт по цене пригородной "собаки". Ибо даже для социального государства, коим официально декларируют себя РБ и одна из её структур в лице БЧ, это натуральнейшее транжирство и безумие.
Т.е. может ещё специально строить вагоны с лавками, чтобы удовлетворить это Ваше "общак должен быть общак"? Нынешние такие вагоны устарели, зачем специально их строить? БЧ идёт по пути, который я описал выше. Постепенно обновляет парк плацкартов и купейных, а старые такие вагоны пускает как общие. Никакого транжирства. А безумием было бы производство вагонов с деревянными лавками для издевательства над пассажирами.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Wowan »

Vavan писал(а):Не совсем понятна Ваша мысль насчёт билетов без места. Как раз таки, если общий вагон прилично заполнен, то народ садится -согласно купленным билетам. Это когда едет 5 пассажиров на вагон, они садятся где хотят.
Вот она, молодость! :lol:
Билет без места — это билет без места. Вариант первый: билет продан с пометкой "места указывает проводник" (такое точно встречалось во времена "Экспресса-2" и вроде бы исчезло с появлением "Экспресса-3", но могу ошибиться). Вариант второй: билет продан без плацкарты, то есть оплачен собственно проезд (билетная часть), но не получена отдельная карточка с указанием конкретного места — пассажира пускают в вагон, но где-либо сесть он может, только если есть свободное место. Такая практика, кажется, ещё сохраняется в Польше и некоторых других европейских странах, постепенно сходя на нет по мере распространения открытых сидячих вагонов (в противовес купейным сидячкам). В СССР билеты без плацкарты прекратили продавать лет сорок-пятьдесят назад, точнее не скажу.
В классическом понимании общий вагон — это вагон, где пассажиры едут согласно билетам, но занимают места по желанию или по указанию проводника. Именно поэтому он общий: сиди где хочешь. Общие вагоны были нужны, когда не существовало сидячек, а некупейные вагоны делились на пригородные и дальнего следования (сиречь плацкарты). И в некупейных дальнего следования ездили в ночном или в дневном режиме. Иногда в одну сторону вагон использовался как спальный (плацкарт), а в другую — как дневной (общий). На БЧ такое, кстати, сохранялось довольно долго в поезде-придатке 653/654 Могилев — Солигорск — Петербург. Или даже есть сейчас, не знаю.
Так или иначе, все билеты сегодня продаются с именованными местами, поэтому надобность в общем вагоне отпала. Под общим понимают сидячку низшего IV класса, где пассажиры сидят на неразделённой лавке или полке без спинок и подголовников.
Vavan писал(а):А где этот чёткий спрос? Пассажиры заваливают БЧ кляузами с просьбами добавить именно сидячек или это Ваши личные хотелки?
Насколько я знаю, да. И не только на БЧ, но и на РЖД. Посмотрите на системы продажи билетов: сидячка ночного поезда 3/4 ходит битком, хотя мест в лежачие вагоны пруд пруди.
Конкретно о рижском поезде, раз уж мы с него начали, сидячку требовали ещё в прошлом году, БЧ обещала "подумать", так что вагон появился именно "по просьбе ветеранов и трудящихся".
Vavan писал(а):Как общие в классическом понимании с мягкими бордовыми или деревянными лавками (надеюсь, их уже нет)
Смешно. ) Общих с мягкими лавками не было никогда, даже самые ранние сидячки с диванами строились именно как межобластные. А вот деревянные лавки — это типичный пригородный тип, известный лет сто пятьдесят. Конкретно на БЧ появился стараниями Гомельского ВРЗ, потому и называется "гомельский общак". Насколько я понимаю, ныне этот тип изжит, вагоны списаны. Остались, может, только в тереспольском подкидыше?
Vavan писал(а):...и даже СВ (сам ездил один раз; но отсутствие верхней полки нивелирует все преимущества СВ).
Смешно. Я тоже ездил в СВ, но ни разу не жалел об отсутствии верхних полок. Наверное, я как-то неправильно использовал СВ. :lol:
Vavan писал(а):Вот БЧ и идёт по этому пути - цепляет то, что есть. В прошлую пятницу видел в Минске на вокзале в составе 302 аж 3 "купейных общака" Минск - Гомель.
Это откровенно плохо, это нецелевое использование вагонов, хотя от безысходности встречается сплошь и рядом. Что поделать, специфика недоразвитых стран.
Vavan писал(а):Хотя я бы на месте БЧ в качестве приоритета поставил закупки пассажирских электровозов, как Вы и сказали. А вот вагоны, как по мне, лучше обновлять плацкартные и купе, и старые сливать в качестве общаков. Что, в принципе, и происходит.
Я не говорил, что закупка пассажирских электровозов — это приоритет. Как раз наоборот, я писал, что в целом по всему подвижному составу ситуация плачевная. С пассажирским вагонным парком в том числе. По сути, план обновления полностью провален. В последние года два парк кажется свежим только потому, что из Минска убрали с глаз долой всё старьё, а летних поездов больше нет — межгос упал, а украинское направление ликвидировано почти целиком. Ещё в 2012–2013 годах ситуация была куда страшнее, из отстойников забирали всё способное передвигаться, в летних поездах катался жуткий хлам (даже плацкарты ЦМВО-66 в одесском скором поезде попадались), а на внутренних маршрутах в отдельные даты был откровенный невывоз, вагонов не хватало.
Vavan писал(а):Т.е. может ещё специально строить вагоны с лавками, чтобы удовлетворить это Ваше "общак должен быть общак"? Нынешние такие вагоны устарели, зачем специально их строить?
Теоретически, если пассажирам нужен общак, то не вопрос, пусть будет. Колхоз — дело добровольное. Хотите общак по билетам, покупайте, я же не против. Но только по билетам. Чтобы каждый чётко знал, где он сидит или лежит: снизу, сверху, сбоку.
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Новости БЧ

Сообщение micha1520 »

Давно уже пересел на сидячки в 3/4 и 95/96. Уж насколько я "старовер", но это лучше плацкарта...
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Vavan »

Wowan писал(а):Вариант второй: билет продан без плацкарты, то есть оплачен собственно проезд (билетная часть), но не получена отдельная карточка с указанием конкретного места — пассажира пускают в вагон, но где-либо сесть он может, только если есть свободное место. Такая практика, кажется, ещё сохраняется в Польше и некоторых других европейских странах, постепенно сходя на нет по мере распространения открытых сидячих вагонов (в противовес купейным сидячкам).
Да, вот такой билет в Польше:
Изображение
Но причём тут это к нашим реалиям, если Вы сами сказали, что у нас давно такого нет.
Wowan писал(а):Посмотрите на системы продажи билетов: сидячка ночного поезда 3/4 ходит битком, хотя мест в лежачие вагоны пруд пруди.
Так может битком просто потому, что она дешевле, а не потому, что она сидячка? Если бы там вместо сидячки был общий из плацкарта, думаете, он ехал бы пустой, а все бы ринулись в купейные / плацкарты? Хотя на такие расстояния что общий, что сидячка, это тоже ещё вытерпеть нужно. Тут уж здоровье дороже. Но если с деньгами впритык, то вот люди и экономят.
Wowan писал(а):В классическом понимании общий вагон — это вагон, где пассажиры едут согласно билетам, но занимают места по желанию или по указанию проводника. Именно поэтому он общий: сиди где хочешь. Общие вагоны были нужны, когда не существовало сидячек, а некупейные вагоны делились на пригородные и дальнего следования (сиречь плацкарты). И в некупейных дальнего следования ездили в ночном или в дневном режиме. Иногда в одну сторону вагон использовался как спальный (плацкарт), а в другую — как дневной (общий). На БЧ такое, кстати, сохранялось довольно долго в поезде-придатке 653/654 Могилев — Солигорск — Петербург. Или даже есть сейчас, не знаю.
Так или иначе, все билеты сегодня продаются с именованными местами, поэтому надобность в общем вагоне отпала. Под общим понимают сидячку низшего IV класса, где пассажиры сидят на неразделённой лавке или полке без спинок и подголовников.
Сам дважды ездил так в Солигорск, ещё два года назад так точно было. Но что за маниакальное желание сделать нынешние общие вагонами без мест? БЧ продаёт с местами, всё цивильно, но "нет, это же общак, тут должно ездить быдло, нечего им билеты с местами продавать, пускай садятся где попало!"
Ну и здесь хорошо написано, какие вообще понимают вагоны под общими, а не только Ваше определение: https://ru.wikipedia.org/wiki/Общий_вагон (хорошо, что у нас "конюшен" нет).
Wowan писал(а):
Vavan писал(а):Как общие в классическом понимании с мягкими бордовыми или деревянными лавками (надеюсь, их уже нет)
Смешно. ) Общих с мягкими лавками не было никогда
Увы, покопался у себя, но лучшего фото не нашёл. Вашему вниманию общий вагон на 85 мест с бордовыми мягкими диванами, которые ещё встречаются в 630/629 Гродно - Минск. В деревянном же гомельском общаке 95 мест, поэтому наличие именно мягкого вагона легко прослеживается на poezd.rw.by по числу мест. Сам уже давно не ездил, потому как именно по числу мест стараюсь выбирать "плацкартные общаки", а не эти, потому и с фото такой напряг вышел. Ну и в общем-то не смешно. Если Вы не ездили, то не значит, что таких вагонов не было никогда.
Wowan писал(а):
Vavan писал(а):...и даже СВ (сам ездил один раз; но отсутствие верхней полки нивелирует все преимущества СВ).
Смешно. Я тоже ездил в СВ, но ни разу не жалел об отсутствии верхних полок. Наверное, я как-то неправильно использовал СВ. :lol:
Я имел в виду поездку в СВ, пущенном как общий. В принципе, ехал от Минска до Молодечно, поэтому большой надобности в лежании на верхней полке не было, а сидеть и так было мягко.
А в общем моя мысль такова. Ну пускает БЧ в качестве общих плацкарты и купейные, ну так что в этом плохого? Не нравится Вам в них ездить - не ездите, никто ж Вас не заставляет. А то твердят и твердят, как это плохо, лучше вообще не цеплять вагоны. Вот такие призывы и есть вредительство. Сидячек мало, от нытья на форуме больше их не станет, прицепляют купешники как общаки - так это замечательно просто. Не нравится - едьте маршруткой, та же сидячка, только быстрее, но зато без туалета к тому же. Если я еду днём не очень далеко и не очень долго, нафиг мне переплачивать за плацкарт и тем более купе, если есть шанс проехать лёжа в общаке? Ну а если не прокатит занять верхнюю полку, то можно и сидя проехать не намного хуже обычного сидячего вагона, в котором шансы лечь равны 0. Вот хоть убей не понимаю тех, кто говорит "отменить нафиг".
PS Женя TRAINer, видел твой посыл в теме про ЧС4Т, но я просто не знаю, в какую тему это впихнуть, поэтому извини, пишу здесь.
Вложения
P6260014.JPG
Ответить