
В это воскресенье ездил в Гомель, так там в 302 Минск - Адлер вцепили прицепной общий вагон 20 Минск - Гомель. И это был купешник. Вот это я понимаю забота о пассажирах

Модератор: Евгений Громов
Наверное потому что любой халяве должен быть предел. Особенно на внутренних перевозках. Ибо если на межгосе ещё хоть что-то можно заработать, то на внутренних перевозках подобная благотворительность (т.е. перевозка пассажиров на верхних в купе и плацкарте по цене общака себе в убыток) отдаёт безумием. Поэтому либо сидячка на весь маршрут, либо вообще ничего, и это правильно.Vavan писал(а): Вот сделала БЧ прицепной общий до Гомеля в 302-м, почему бы не сделать такой до Полоцка в 87/88? Наверное, потому, что и так значительная часть пассажиров только по БЧ едет, а не в Латвию...
Смотрим на poezd.rw.by на завтра цены на 683-й от Минска до Полоцка в общий (45400) и плацкарт (69900). Умножаем на количество мест: 81 в общем и 52 в плацкарте (именно 52, на БЧ в плацкартах места 53 и 54 заняты одеялами). 45400 * 81 = 3677400, 69900 * 52 = 3634800. Вывод: при полной загрузке общака с него можно срубить на 42600 больше. А если учесть, что я цены брал без комсбора, то приняв его за величину 1100 (а через интернет он 2400, но пренебрежём этим фактом) и прибавив его, получим ещё плюс (81 - 52) * 1100 = 31900 к преимуществу общака. Тут привёл расчёты на полный маршрут. Естественно, кто-то выйдет, кто-то зайдёт, всего не предусмотришь. Но в идеальной модели общак железке выгоднее. Так и где здесь Ваша пресловутая благотворительность? Кто себе в убыток работает? А в сидячке мест всего 62, которые стоят столько же, сколько общий, и становится ясным, почему БЧ работает по принципу "либо общак, либо ничего", и это правильно.SMATRON писал(а):Наверное потому что любой халяве должен быть предел. Особенно на внутренних перевозках. Ибо если на межгосе ещё хоть что-то можно заработать, то на внутренних перевозках подобная благотворительность (т.е. перевозка пассажиров на верхних в купе и плацкарте по цене общака себе в убыток) отдаёт безумием. Поэтому либо сидячка на весь маршрут, либо вообще ничего, и это правильно.Vavan писал(а): Вот сделала БЧ прицепной общий до Гомеля в 302-м, почему бы не сделать такой до Полоцка в 87/88? Наверное, потому, что и так значительная часть пассажиров только по БЧ едет, а не в Латвию...
А внутренние пассажиры не люди, что ли? Общаки, слава богу, фактически ликвидировали. И правильно сделали. Хочешь ехать лёжа — покупай билет в лежачий вагон. Хочешь ехать сидя — в сидячий (включая пригородные поезда).Vavan писал(а):А моя мысль заключалась в том, что общак предназначен скорее для внутренних пассажиров.
Сидячие вагоны, как и любые другие, могут строиться в любое время, когда будет заказчик, который заплатит за них деньги.Wowan писал(а):Вот этого я понять не могу. Почему не хватает? Есть чёткий спрос на сидячие вагоны, вероятно, даже на межгосударственных маршрутах. Так почему они не строятся? ФПК отчасти эту волну уловила и закупает хотя бы двухэтажные сидячки в небольших количествах. На БЧ же вообще никаких осознанных телодвижений нет.
Это бывший купейник, переделанный на МВРЗ в сидячку при КВР.Wowan писал(а):В марте на Белорусском вокзале наблюдал 3/4, который теперь уже Брест — Москва. Сидячий вагон на 56 мест оказался бывшим "белым" "Аммендорфом", вероятно, даже после днепропетровского капремонта, который уже на Минском ВРЗ недавно перепилили из купейника в сидячку.
Нельзя. Все цены у нас устанавливаются государством (минэкономики), превышать их нельзя.maus писал(а):Можно поднять цены на билеты раза в три и проблема закупки частично решится сама собой.
Ну так государство и поднимет... не вижу проблемы. На самом деле я не вижу проблемы и в покатушках паксов в общаке, но это должен быть именно общак а не купе и плацкарт по цене пригородной "собаки". Ибо даже для социального государства, коим официально декларируют себя РБ и одна из её структур в лице БЧ, это натуральнейшее транжирство и безумие.ewwr писал(а):Нельзя. Все цены у нас устанавливаются государством (минэкономики), превышать их нельзя.maus писал(а): Можно поднять цены на билеты раза в три и проблема закупки частично решится сама собой.
В том и дело, что не поднимет. Зачем ему поднимать, оно же не дотирует убыточность пассажирских перевозок из бюджета.Ну так государство и поднимет... не вижу проблемы.
Не совсем понятна Ваша мысль насчёт билетов без места. Как раз таки, если общий вагон прилично заполнен, то народ садится согласно купленным билетам. Это когда едет 5 пассажиров на вагон, они садятся где хотят.Wowan писал(а):Общий вагон — это вагон, куда продают билеты без места. Вот поэтому он общий. Куда поместился, туда и сел или лёг. Тридцать-сорок-пятьдесят лет назад такое было нормально, но сейчас уже нет. Как нет и билетов без места — уже лет десять-пятнадцать.
А где этот чёткий спрос? Пассажиры заваливают БЧ кляузами с просьбами добавить именно сидячек или это Ваши личные хотелки?Wowan писал(а):Вот этого я понять не могу. Почему не хватает? Есть чёткий спрос на сидячие вагоны, вероятно, даже на межгосударственных маршрутах. Так почему они не строятся? ФПК отчасти эту волну уловила и закупает хотя бы двухэтажные сидячки в небольших количествах. На БЧ же вообще никаких осознанных телодвижений нет.
Это к вопросу о том, что реально нужно закупать: не грезить о переводе сообщения на "Штадлеры" к 84-му сроку Николая Лукашенко, а купить сотню сидячек разных классов и штук 20–30 четырёхосных электровозов с возможностью использования их в грузовом движении — по СМЕ или в одиночку с небольшими местными поездами.
Т.е. может ещё специально строить вагоны с лавками, чтобы удовлетворить это Ваше "общак должен быть общак"? Нынешние такие вагоны устарели, зачем специально их строить? БЧ идёт по пути, который я описал выше. Постепенно обновляет парк плацкартов и купейных, а старые такие вагоны пускает как общие. Никакого транжирства. А безумием было бы производство вагонов с деревянными лавками для издевательства над пассажирами.SMATRON писал(а):На самом деле я не вижу проблемы и в покатушках паксов в общаке, но это должен быть именно общак а не купе и плацкарт по цене пригородной "собаки". Ибо даже для социального государства, коим официально декларируют себя РБ и одна из её структур в лице БЧ, это натуральнейшее транжирство и безумие.
Вот она, молодость!Vavan писал(а):Не совсем понятна Ваша мысль насчёт билетов без места. Как раз таки, если общий вагон прилично заполнен, то народ садится -согласно купленным билетам. Это когда едет 5 пассажиров на вагон, они садятся где хотят.
Насколько я знаю, да. И не только на БЧ, но и на РЖД. Посмотрите на системы продажи билетов: сидячка ночного поезда 3/4 ходит битком, хотя мест в лежачие вагоны пруд пруди.Vavan писал(а):А где этот чёткий спрос? Пассажиры заваливают БЧ кляузами с просьбами добавить именно сидячек или это Ваши личные хотелки?
Смешно. ) Общих с мягкими лавками не было никогда, даже самые ранние сидячки с диванами строились именно как межобластные. А вот деревянные лавки — это типичный пригородный тип, известный лет сто пятьдесят. Конкретно на БЧ появился стараниями Гомельского ВРЗ, потому и называется "гомельский общак". Насколько я понимаю, ныне этот тип изжит, вагоны списаны. Остались, может, только в тереспольском подкидыше?Vavan писал(а):Как общие в классическом понимании с мягкими бордовыми или деревянными лавками (надеюсь, их уже нет)
Смешно. Я тоже ездил в СВ, но ни разу не жалел об отсутствии верхних полок. Наверное, я как-то неправильно использовал СВ.Vavan писал(а):...и даже СВ (сам ездил один раз; но отсутствие верхней полки нивелирует все преимущества СВ).
Это откровенно плохо, это нецелевое использование вагонов, хотя от безысходности встречается сплошь и рядом. Что поделать, специфика недоразвитых стран.Vavan писал(а):Вот БЧ и идёт по этому пути - цепляет то, что есть. В прошлую пятницу видел в Минске на вокзале в составе 302 аж 3 "купейных общака" Минск - Гомель.
Я не говорил, что закупка пассажирских электровозов — это приоритет. Как раз наоборот, я писал, что в целом по всему подвижному составу ситуация плачевная. С пассажирским вагонным парком в том числе. По сути, план обновления полностью провален. В последние года два парк кажется свежим только потому, что из Минска убрали с глаз долой всё старьё, а летних поездов больше нет — межгос упал, а украинское направление ликвидировано почти целиком. Ещё в 2012–2013 годах ситуация была куда страшнее, из отстойников забирали всё способное передвигаться, в летних поездах катался жуткий хлам (даже плацкарты ЦМВО-66 в одесском скором поезде попадались), а на внутренних маршрутах в отдельные даты был откровенный невывоз, вагонов не хватало.Vavan писал(а):Хотя я бы на месте БЧ в качестве приоритета поставил закупки пассажирских электровозов, как Вы и сказали. А вот вагоны, как по мне, лучше обновлять плацкартные и купе, и старые сливать в качестве общаков. Что, в принципе, и происходит.
Теоретически, если пассажирам нужен общак, то не вопрос, пусть будет. Колхоз — дело добровольное. Хотите общак по билетам, покупайте, я же не против. Но только по билетам. Чтобы каждый чётко знал, где он сидит или лежит: снизу, сверху, сбоку.Vavan писал(а):Т.е. может ещё специально строить вагоны с лавками, чтобы удовлетворить это Ваше "общак должен быть общак"? Нынешние такие вагоны устарели, зачем специально их строить?
Да, вот такой билет в Польше:Wowan писал(а):Вариант второй: билет продан без плацкарты, то есть оплачен собственно проезд (билетная часть), но не получена отдельная карточка с указанием конкретного места — пассажира пускают в вагон, но где-либо сесть он может, только если есть свободное место. Такая практика, кажется, ещё сохраняется в Польше и некоторых других европейских странах, постепенно сходя на нет по мере распространения открытых сидячих вагонов (в противовес купейным сидячкам).
Так может битком просто потому, что она дешевле, а не потому, что она сидячка? Если бы там вместо сидячки был общий из плацкарта, думаете, он ехал бы пустой, а все бы ринулись в купейные / плацкарты? Хотя на такие расстояния что общий, что сидячка, это тоже ещё вытерпеть нужно. Тут уж здоровье дороже. Но если с деньгами впритык, то вот люди и экономят.Wowan писал(а):Посмотрите на системы продажи билетов: сидячка ночного поезда 3/4 ходит битком, хотя мест в лежачие вагоны пруд пруди.
Сам дважды ездил так в Солигорск, ещё два года назад так точно было. Но что за маниакальное желание сделать нынешние общие вагонами без мест? БЧ продаёт с местами, всё цивильно, но "нет, это же общак, тут должно ездить быдло, нечего им билеты с местами продавать, пускай садятся где попало!"Wowan писал(а):В классическом понимании общий вагон — это вагон, где пассажиры едут согласно билетам, но занимают места по желанию или по указанию проводника. Именно поэтому он общий: сиди где хочешь. Общие вагоны были нужны, когда не существовало сидячек, а некупейные вагоны делились на пригородные и дальнего следования (сиречь плацкарты). И в некупейных дальнего следования ездили в ночном или в дневном режиме. Иногда в одну сторону вагон использовался как спальный (плацкарт), а в другую — как дневной (общий). На БЧ такое, кстати, сохранялось довольно долго в поезде-придатке 653/654 Могилев — Солигорск — Петербург. Или даже есть сейчас, не знаю.
Так или иначе, все билеты сегодня продаются с именованными местами, поэтому надобность в общем вагоне отпала. Под общим понимают сидячку низшего IV класса, где пассажиры сидят на неразделённой лавке или полке без спинок и подголовников.
Увы, покопался у себя, но лучшего фото не нашёл. Вашему вниманию общий вагон на 85 мест с бордовыми мягкими диванами, которые ещё встречаются в 630/629 Гродно - Минск. В деревянном же гомельском общаке 95 мест, поэтому наличие именно мягкого вагона легко прослеживается на poezd.rw.by по числу мест. Сам уже давно не ездил, потому как именно по числу мест стараюсь выбирать "плацкартные общаки", а не эти, потому и с фото такой напряг вышел. Ну и в общем-то не смешно. Если Вы не ездили, то не значит, что таких вагонов не было никогда.Wowan писал(а):Смешно. ) Общих с мягкими лавками не было никогдаVavan писал(а):Как общие в классическом понимании с мягкими бордовыми или деревянными лавками (надеюсь, их уже нет)
Я имел в виду поездку в СВ, пущенном как общий. В принципе, ехал от Минска до Молодечно, поэтому большой надобности в лежании на верхней полке не было, а сидеть и так было мягко.Wowan писал(а):Смешно. Я тоже ездил в СВ, но ни разу не жалел об отсутствии верхних полок. Наверное, я как-то неправильно использовал СВ.Vavan писал(а):...и даже СВ (сам ездил один раз; но отсутствие верхней полки нивелирует все преимущества СВ).![]()