Страница 1 из 5

Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 18 фев 2014, 20:23
SMATRON
Решил создать тему, а заодно и опрос, что-бы выяснить какой тип вагонов или поездов необходим коллегам-форумчанам для перемещений по ж.д. в дневное время :) . Для большей объективности можно выбрать до 2-х вариантов ответа. Надеюсь что ничего не упустил.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 18 фев 2014, 20:50
Неизгладимый
Голосовал за скоростной МВПС и плацкартный/купейный. Объясню почему: если мне надо выехать в интервале 05 - 10 часов утра и прибыть в нужный пункт в 8 - 13 часов, то я выберу безусловно скоростной МВПС. Если выезд из начального пункта в интервале 20 - 04 часов вечера/ночи, то безусловно плацкартный/купейный. Если я сделал все свои дела и еду домой, то тут могу выбрать как скоростной МВПС, так и плацкарт/купе. Выбор будет в зависимости от следующих факторов:
1. Нужно успеть приехать до окончания работы общественного транспорта или без разницы.
2. Самочувствие: если я вымотан, то о какой сидячке может идти речь? Я хочу спокойно лечь на полку и поспать хотя бы два часа.
3. Спешу ли я попасть домой быстрее или можно растянуть удовольствие.
4. Цена: если туда я готов заплатить за скорость, то обратно жаба начинает поквакивать: а может лучше я проведу в поезде лишний час - два, но заплачу меньше и расслаблюсь? Но тут нужно помнить про пункт 1 и 3.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 18 фев 2014, 21:14
Евгений Громов
Голосовал за плацкарт/купе и общий ЦМВ.

Причины:
1. Можно поспать, отдохнуть. Вполне получалось поспать в 625-м Минск - Полоцк когда он был дневным после напряжённого дня.
2. Есть столик - можно взять ноут и поработать. (У меня три запасных батарейки, меня переездом на 6 часов не испугаешь.).
3. Можно банально попить чая с печеньками если перед поездом не успел.
4. Можно поторчать летом в окне и пофоткать (уже не далеко не везде).
5. Можно взять с собой велик или объёмный багаж.

Опять же, "выбираю" это не всегда верно. Завтра еду на пригороде с тремя пересадками 6 часов. Ночью ехать не хочу, ибо приезжаю зачастую разбитый и день всё равно пропадает. А днём только так или на автобусе (в 3 раза дороже, но менее, чем в два раза быстрее), в автобусе ноут даже не достанешь - тупо рассыпется жёсткий диск. Поэтому время в дороге у меня не пропадает.

Вообще "стараюсь выбирать" было бы правильнее. Не везде у нас достаточно плотный трафик чтобы было из чего выбирать. В соседней теме срач в основном на тему выезда из Минска. Естестенно, на медленной ЭР9 из Баранович не поеду в Минск, когда идёт ЭПр и есть места. Его плюс в том, что есть розетка. А из Молодечно в Минск доехать так аж просто кружится голова от выбора :-(

Или, например в Барановичи мне удобнее ехать на Центральный вокзал. И именно поэтому мой выбор "Минский экспресс", а не ЭПр. А если еду в непиковую дату, спокойно беру общак.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 18 фев 2014, 21:25
Valentian
1. Ускоренный сидячий МВПС - только за него. Быстро, надежно, и лично для меня вполне комфортно.
2. Плацкарт и Купе - в них я езжу только за пределы РБ.. или же по РБ, если время в пути уже больше 5 часов.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 18 фев 2014, 21:43
PAShA
МВПС. Не вижу необходимости днем в спальном месте. Если и езжу то только из-за отсутствия нормального сидячего.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 18 фев 2014, 22:05
Неизгладимый
Да, добавлю: при нахождении в пути до двух часов ни за что не куплю плацкарт/купе/общак. Только МВПС (если он есть, конечно). Как пример: если еду в Речицу, то всегда стараюсь ехать экспрессным трёхвагонным ДР1Б, если в Жлобин - также экспрессными ДР1Б/ДР1А на Могилёв или Светлогорск.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 18 фев 2014, 22:10
SMATRON
Проголосовал за электро- и дизель-поезда повышенной комфортности (до 2-х, максимум 2.5 часов в пути), и плацкартный/купейный вагон ПДС (более 2.5 часов в пути). Причины уже озвучивал, поэтому повторяться не буду :) .

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 18 фев 2014, 23:05
NeJeST
Выбирал ускоренный МВПС и плацкарт/купе.
Ускоренный МВПС выбирал т.к. иногда скорость важнее комфорта. Например, если я могу не отпрашиватся с работы по-раньше в пятницу, но при этом могу приехать в Гомель до полуночи, или при поездке в обратную сторону выезжать не в 18:10, а в 19:30, и при этом, успевать добратся до дома на метро.
Плацкарт/купе выбрал, как вариант, позволяющий пусть и не очень быстро, но хоть комфортно добратся.

Против сидячек(сидячих вагонов ЦМВ) ничего против не имею, но если есть плацкаты/купе, то их не выбираю никогда.
Общаками ездил тогда, когда был выбор или плацкартом/купешкой, либо выделить ещё 1,5 часа на общение с родственниками/друзьями. И тогда приходилось ехать в общаке поезда Гомель-Гродно. Но эти поездки я вспоминаю с отвращением.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 18 фев 2014, 23:50
gut
Выбрал таки Общий вагон ЦМВ и Купейный или плацкартный вагон.
Почему?
1-е, конечно же стол. Когда я ездил в Минск, я мог конечно ехать дизелями Полоцк - Молодечно и Молодечно - Минск. Но вкушать нямку на весу? Нет, спасибо. Уж лучше на столе в спокойной атмосфере. И в конце концов на нём можно спать, но это если ты сильно устал=)
2-е, выбор. Можно сесть как тебе удобно, можно лечь, и прогуляться по вагону или составу.
3-е, так как я ездил с большой дорожной сумкой, конечно же, можно её без проблем разместить под своим же койко-местом и спать спокойно, правда, в новых плацкартах там урезали место...
Ну и последнее, но не по значению, можно прикупить что нибудь у проводницы.
Вроде бы все описал, если что вспомню - допишу.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 19 фев 2014, 08:21
vl80
Выбрал "Электро- или дизель-поезд "эконом-класса" (ЭР9/ДР1)" или плацкарт/купе. Нет ничего более удобного

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 19 фев 2014, 09:19
micha1520
А я вообще днем предпочитаю не ездить :) Времени жалко..

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 19 фев 2014, 15:45
dizel_by
Зависит от расстояния. Из Витебска в Оршу я бы с радостью доехал за час или меньше на ускоренном МВПС. Часа как раз хватило бы на дефрагментацию мыслей, чем обычно не получается заняться в остальное время. Из Витебска в Минск ехать всяко больше трёх часов, поэтому я стараюсь не выбрасывать из жизни такой кусок, а ехать ночью в купе (если есть билеты) или в плацкарте. Ехал однажды рано утром в Минск в ЦМВ-сидячке — проклял всё. Сиденья неудобные, столиков фактически нет, телевизор всякую фигню показывает весьма громко. Посему мой выбор:
- ускоренный МВПС на короткие расстояния
- верхняя полка в купе/плацкарте в ночное и утреннее время
- нижняя полка (ибо столик) в купе/плацкарте в дневное и вечернее время

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 19 фев 2014, 16:26
Wowan
Опрос ни о чем, на самом деле.
Пассажиры до звезды, ускоренный МВПС это или сидячка ЦМВ. Критерии совсем другие: форма кресел, расстояние между креслами, наличие багажных полок, столиков, Wi-Fi, розеток, еда и т.д.

Лично я проголосовал за сидячку ЦМВ, но это очень умозрительно. Калининские сидячки конца 80-х, которых на БЧ едва ли не большинство, никаким современным критериям комфорта уже не удовлетворяют, и понятно, что в сравнении со Штадлерами они проигрывают.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 19 фев 2014, 21:02
SMATRON
Ну так здесь и не спрашивается какую именно сидячку выбирают пассажиры (хотя и там выбор есть). Вопрос стоит несколько иначе - какой тип поездов и вагонов необходим пассажирам для дневных перемещений...

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 20 фев 2014, 10:34
suntechnic
Голосовал за ускоренный сидячий МВПС и сидячий вагон ЦМВ. Под дневными/вечерними перемещениями предполагаю поездки до 4, максимум 5 часов.
Мне кажется, вопрос привычки. Плацкарт или купе на поездки до 300 км у нас дороговато стоят.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 20 фев 2014, 17:20
RATIBOR
NeJeST писал(а): Ускоренный МВПС выбирал т.к. иногда скорость важнее комфорта. Например, если я могу не отпрашиватся с работы по-раньше в пятницу, но при этом могу приехать в Гомель до полуночи, или при поездке в обратную сторону выезжать не в 18:10, а в 19:30, и при этом, успевать добратся до дома на метро.

А с чего Вы решили что отправится в 19:30 из Гомеля для того что бы успеть на метро, можно только на МВПС?

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 20 фев 2014, 18:13
SMATRON
suntechnic писал(а):Голосовал за ускоренный сидячий МВПС и сидячий вагон ЦМВ. Под дневными/вечерними перемещениями предполагаю поездки до 4, максимум 5 часов.
Мне кажется, вопрос привычки. Плацкарт или купе на поездки до 300 км у нас дороговато стоят.
Ну, у нас пока ещё сохранилось достаточное кол-во относительно недорогих межрегиональных "попугаев" с вагонами различных классов, барами, кондеями, туалетами и т.д. Даже между Москвой и Питером ходит эл-поезд 807/808 (ЭД4МКу), чередуясь по дням с классическим дневным ПДС 267/268.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 20 фев 2014, 22:32
NeJeST
RATIBOR писал(а):
NeJeST писал(а): Ускоренный МВПС выбирал т.к. иногда скорость важнее комфорта. Например, если я могу не отпрашиватся с работы по-раньше в пятницу, но при этом могу приехать в Гомель до полуночи, или при поездке в обратную сторону выезжать не в 18:10, а в 19:30, и при этом, успевать добратся до дома на метро.

А с чего Вы решили что отправится в 19:30 из Гомеля для того что бы успеть на метро, можно только на МВПС?
Я неправильно выразился, но суть такова, чтобы отправляясь из Гомеля значительно позже 18:10, приезжать в Минск примерно в то же время, что и 615 поезд. Когда я писал 19:30, то я ошибся в расчётах, следовало писать 20:30. Надеюсь, при таком пояснении, вопрос отпадает.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 21 фев 2014, 09:30
micha1520
То есть вопрос остается. Только ли электричка это сможет сделать?) Или локомотивная тяга настолько немощна?)

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 21 фев 2014, 10:02
NeJeST
micha1520 писал(а):То есть вопрос остается. Только ли электричка это сможет сделать?) Или локомотивная тяга настолько немощна?)
Если это вопрос ко мне, то я считаю, что сушествующий подвижной состав БЧ, за исключением Штадлеров, не позволяет осуществлять перевозки Гомель-Минск за 3:00-3:15. Я допускаю, что можно купить вагоны и локомотивы, которые позволят держать такую скорость, но я сомневаюсь, что их будут закупать.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 21 фев 2014, 13:19
RATIBOR
NeJeST писал(а):
micha1520 писал(а):То есть вопрос остается. Только ли электричка это сможет сделать?) Или локомотивная тяга настолько немощна?)
Если это вопрос ко мне, то я считаю, что сушествующий подвижной состав БЧ, за исключением Штадлеров, не позволяет осуществлять перевозки Гомель-Минск за 3:00-3:15. Я допускаю, что можно купить вагоны и локомотивы, которые позволят держать такую скорость, но я сомневаюсь, что их будут закупать.

Сейчас при отсутствии временных предупреждений и идеальном пропуске, Штадлер без остановок максимум сможет залететь от Гомеля до Минска где то за 3:03.
Просмотрев расписание п.№ 671 14.02.14 без остановок 3:25. ТЭП70 (БС) с таким количеством вагонов как у Штадлера, при тех же условиях сможет выжать за 3:14
Потому:
ЭПр 4,5 вагоновов
Гомель 20:30
Минск 23:33
и ТЭП70 +4,5 вагонов
Гомель 20:20
Минск 23:34
Разница не столь существенная.

То что диз. топливо израсходованное ТЭПом на много будет дороже электроэнергии израсходованной Штадлером это другой вопрос, речь была про другое. Да и когда там Штадлер поедет, там и не ТЭП должен быть.
ЧС4Т + 7 вагонов
Гомель 20:20
Минск 23:34

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 21 фев 2014, 13:31
ТЧ-15
Днём практически не езжу.А ночным предпочитаю плацкарт

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 21 фев 2014, 21:05
NeJeST
RATIBOR писал(а):
Сейчас при отсутствии временных предупреждений и идеальном пропуске, Штадлер без остановок максимум сможет залететь от Гомеля до Минска где то за 3:03.
Просмотрев расписание п.№ 671 14.02.14 без остановок 3:25. ТЭП70 (БС) с таким количеством вагонов как у Штадлера, при тех же условиях сможет выжать за 3:14
Потому:
ЭПр 4,5 вагоновов
Гомель 20:30
Минск 23:33
и ТЭП70 +4,5 вагонов
Гомель 20:20
Минск 23:34
Разница не столь существенная.
А 671-й поезд был из обычных вагонов? Или специально подбирали вагоны, которые смогут идти с такой скоростью? Если да, то найдётся ли достаточное количество вагонов, поддерживающих такие скорости, чтобы сформировать составы, обеспечивающие направление Гомель-Минск?
RATIBOR писал(а):
ЧС4Т + 7 вагонов
Гомель 20:20
Минск 23:34
7 маловато. Вытянет ЧС4Т с этим же расспасанием 10-12 вагонов, которые можно получтить сделав по СМЕ 2 5-вагонки или 3 4-вагонки?

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 21 фев 2014, 23:09
Владимир [Брест]
О каком 671-м идёт речь?
671 это же Минск - Брест (10:45 - 15:20) по воскресеньям, состав ЭР9.

Re: Типы вагонов и поездов для дневных/вечерних перемещений.

Добавлено: 21 фев 2014, 23:51
NeJeST
Владимир [Брест] писал(а):О каком 671-м идёт речь?
671 это же Минск - Брест (10:45 - 15:20) по воскресеньям, состав ЭР9.
Я подозреваю, что имелся в виду поезд, на котором приезжал в Гомель министр.