
Первая парочка от меня

1. Насколько оправдано расположение органов управления микроклиматом кабины, а также её освещения, на задней стенке за спиной машиниста? Вот скажем в кабине ТЭП70БС и то и другое управляется с задней панельки. Как по мне, это не очень удобно. Во время длительной поездки без остановок машинисту придётся вертеться в кресле и отвлекаться от наблюдения за приборами и путём впереди. Если он пожелает что-то отрегулировать. В ТЭП70БС только подсветка манометров и расписания, а также регулировка яркости этой подсветки, регулируются с пульта. Включение освещения кабины (в т.ч. резервного, зелёного), и регулировка яркости производится с задней панели.
2. В кабинах дизель-поездов ДР1Б (не знаю про электропоезда) всего два тумблера, отвечающих за красные БФ («Хвостовые сигналы»). «Нижний» и «верхние». Т.е. во-первых, нельзя управлять каждым по отдельности, и во-вторых, нельзя управлять четвёртым (левым нижним), который не знаю для чего тогда вообще нужен (на торцах пасс. вагонов как раз он и отсутствует, а на некоторых дизель-поездах и электропоездах заварен, но не на ДР1Б). При разработке новой кабины (скажем, для модернизированного дизель- или электропоезда) есть ли смысл сделать три тумблера, отдельно для каждого фонаря? Или вообще четыре? Или три таких: верхние, левый нижний, левый правый?
Это может в каких-то случаях понадобиться? Ведь в тех же тепловозах, несмотря на отсутствие верхних МВПСных фонарей, нижние управляются каждый отдельно. Стало быть могут быть случаи когда надо включать один или другой.