Электроотопление от тепловозов

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение Muller »

Я и не спорю - просто наверное один из немногих, а может и единственный пример, где БС идет с поездом и топит его
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение Wowan »

Хоть какая-то польза от использования тепловоза на полностью электрифицированном маршруте. :)
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение sciff »

Какая же это польза, если электровоз отлично справляется с электроотоплением вагонов?

Действительно непонятно, как же так за все годы ещё при СССР не додумались до того, чтобы модернизировать неэлектрифицированные участки. Ведь в Европе, скажем, электроотопление стали повсеместно использовать весьма давно. И правильно, какой смысл жечь твёрдое топливо, топить отдельные котлы в каждом вагоне, если то же самое может делать тепловоз на жидком топливе централизованно? Неэффективно это
Muller писал(а):1ну на БСе 2 генератора - силовой и вспомогательный. Вспомогательный как раз и идет на отопление. Точнее там да же называеться силовой агрегат и в его корпусе смонтированы силовой генератор и вспомогательный( 2 обмотки энергоснабжения и 1 возбуждения).
2.Да нет, просто ДГУ будет выдавать меньше мощности, для этого и есть ЭРД( электронный регулятор дизеля, типа ОРЧО на старых тепловозах)
Я не понимаю, дизель-то один, коленчатый вал (соответственно) один, следовательно как тяговый, так и вспомогательный генераторы крутятся с одинаковой скоростью и выдают фиксированную мощность. Как можно регулировать её мощность, если при включённом электроотоплении позиция КМ фиксируется на 6, а реверсор, я так понимаю, вовсе не переходит в нейтральную позицию? Тепловоз работает в тяговом режиме?
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1
Контактная информация:

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение Vortex83 »

вспомогательный генератор крутицца не от коленвала, а через редуктор. так что его частота вращения может быть меньше чем у главного (хотя может быть и больше :oops: ; лень тормошить литературу)
Изображение
Изображение
Изображение
Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение Muller »

Польза есть, что нужен 1 локомотив и 1 бригада, а не 2 локомотива и 2 бригады.
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение Wowan »

Muller писал(а):Польза есть, что нужен 1 локомотив и 1 бригада, а не 2 локомотива и 2 бригады.
Это только в теории так. А на практике надо считать, сколько стоит километр пробега электровоза + пользование инфраструктурой + оплата труда бригады. И сравнить всё это с аналогичными данными по теплогяге.

У меня этих цифр нет. Но в какой-то советской книжке читал, что в пересчете на 1 л.с. касательной мощности себестоимость теплотяги едва ли не в разы дороже электротяги.
micha1520
Сообщения: 2801
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение micha1520 »

Это в теории 8) Реальность обманчива.
Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение Muller »

Вот-вот!

Какая разница инфраструктуре тепловоз проедет или электровоз? Оплата труда уже уж точно 1 бригада дешевле чем две( это я уже рассказывал, тем более бригада петрозаводская).

Тут дело только в энергоресурсах.
Изображение
Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение Muller »

Когда отопление не нужно просто в холостую гоняет и все. Он всегда под напряжением этот генератор.
Изображение
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение sciff »

— Почему на неэлектрифицированных линиях использование электроотопления невозможно? В то время как, скажем, вагоны ДДБ1 и ДРБ1 имеют электроотопление от вспомогательного генератора 2М62(У) и используются, естественно, на неэлектрифицированных линиях?
— ДДБ1 использует два провода для передачи энергии. Пассажирские вагоны используют 1 провод, обратный - по рельсам. На неэлектрифицированных участках нет возможности пропустить этот ток в обход изостыков.
Т.е. грубо говоря нужен не один, а два пинча на каждом торце вагона и тепловоза?

Как выглядят эти два пинча у ДДБ1/ДРБ1? Они те же что у ДР1 или другие?
Muller писал(а):на ТЭП70БС, при включении отопления поезда ДГУ автоматически выводит на 6 ПК.
Означает ли это, что при старте-разгоне состава и при необходимости высокой касательной тяги в определённый момент, использование электроотопления невозможно? Ведь не может же тепловоз всё время пути ехать на 6-й позиции контроллера. Извините за дилетантские вопросы, я просто не "догоняю", перечитал тему но так и не "въехал" :roll:

Давайте представим гипотетически, что один ТЭП70БС и, скажем, 10 вагонов ТВЗ были модернизированы для ППФ (поезда постоянного формирования) таким образом, чтобы пропускать обратный ток электроотопления, для отопления генератором на неэлектрифицированном участке. Как мне это внешне изобразить? Ну вот я хочу нарисовать подключение такого тепловоза к составу, мне рисовать два пинча? Или один пинч предусматривает возможность пропуска обратного тока, просто в тепловозах/электровозах/вагонах это не реализовано из-за ненадобности?
no more tears писал(а):Могу подробно ответить на вопросы электроснабжения и отопления вагонов. Спрашивайте кого что именно интересует.
no more tears, Вы можете ответить на мною поставленные вопросы?
no more tears
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение no more tears »

Пинч один, обратный ток - корпус, рельсы.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение sciff »

no more tears писал(а):Пинч один, обратный ток - корпус, рельсы.
Перечитайте, пожалуйста, вопрос :?
no more tears
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение no more tears »

Ну вот вопрос: Ну вот я хочу нарисовать подключение такого тепловоза к составу, мне рисовать два пинча? Ответ мой по существу.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение sciff »

no more tears
Пассажирские вагоны используют 1 провод, обратный - по рельсам. На неэлектрифицированных участках нет возможности пропустить этот ток в обход изостыков.
А я спрашиваю сколько пинчей нужно, чтобы НЕ пропускать обратный ток через корпус-ходовую-рельсы и чтобы такой ППФ можно было отапливать электричеством на участках БЕЗ защитных дросселей.
no more tears
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение no more tears »

Насколько мне известно, такая система не используется. В в основном электрооотплении обратный только по корпусу. Видно это по причине безопасности.
no more tears
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение no more tears »

Вообще конструкцией предусмотрено на вагонах и локомотивах только по одному пинчу с одной стороны. Что интересно, у нас всегда подключается только пинч вагона в розетку электровоза, но никогда не наоборот.
Аватара пользователя
sciff
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Откуда: Дублин, Латвия

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение sciff »

no more tears писал(а):Вообще конструкцией предусмотрено на вагонах и локомотивах только по одному пинчу с одной стороны.
Это мы и так знаем. Я спрашиваю что необходимо для того чтобы пропускать обратный ток не через рельсы. Второй пинч? Если предположить, что соответствующие изменения электрической схемы были сделаны.
Muller
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Откуда: Россия, СПб

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение Muller »

Vortex83 писал(а):вспомогательный генератор крутицца не от коленвала, а через редуктор. так что его частота вращения может быть меньше чем у главного (хотя может быть и больше :oops: ; лень тормошить литературу)
Жень ксати на БСах главный и вспомогательный на одном валу расположены
Изображение
tank_323
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 22:53

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение tank_323 »

Я машинист, работающий на БС на участке Петрозаводск- Питер. А смысл использования БС крайне прост- отсутствие получасовой стоянки на станции Свирь для смены электровоза. На месте ФПК я бы уже по всей России требовал сократить стоянки на станциях смены локомотива- особенно при смене тока. Для ФПК эти стоянки не нужны, а следовательно можно требовать у РЖД компенсацию за вынужденную стоянку поезда. :twisted:
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Электроотопление от тепловозов

Сообщение RATIBOR »

sciff писал(а):
Как можно регулировать её мощность, если при включённом электроотоплении позиция КМ фиксируется на 6, а реверсор, я так понимаю, вовсе не переходит в нейтральную позицию? Тепловоз работает в тяговом режиме?


При включении электроотопления КМ ни на какую позицию не фиксируется (там и КМ то нет, заадатчик позиций), дизель развивает обороты 6-ой позиции.

У реверсора нет никаких нейтральных позиций, у него есть два положения, "вперёд" и "назад".

:?: Как машинисту надо, в тяговом и не в тяговом
Ответить