Электроотопление от тепловозов
Модераторы: andy t, Евгений Громов
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
А украинский расфуфыренный и воспетый STATION'ом ТЭП150 так и останется в едиснтвенном экземпляре. Там тоже не всё гладко.Alex-SPU писал(а):Ох, и проблема теперь найти нормальный локомотив....
Неужто будем кататься на американских генерально-электрических тепловозах казахской сборки? Там как раз сегодня завод заложили (инфа также из 1520мм).
Звонил 2PAC, сказал, что БЧ теперь не самостоятельная единица - БЧ передали министерству транспорта и коммуникаций.
Так что скоро не ТЭП70, а МАЗxxx за счёт железки покупать будут

Все гладко, ездит с поездами пока регулярно. Просто такой тепловоз УЗ не нужен, ибо взят курс на электрификацию всех основных магистралей и узлов из-за дороговизны дизтоплива, и линий со скоростями 160 км/ч на тепловозной тяге нет и не будет. Возможно, сделают односекционную модификацию ТЭ116УП, для того чтобы заткнуть дыры. ИМХО в Украине со временем будут нужны только маневровые и вывозные универсальные типа ТЕ114 с электроснабжением пасс. составов.TRAINer писал(а):А украинский расфуфыренный и воспетый STATION'ом ТЭП150 так и останется в едиснтвенном экземпляре. Там тоже не всё гладко.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Не в обиду будет сказано, но на самом деле, нафига его выпускали, если он не нужен?
У ЛТ не так уж и много денег, устраивать такие эксперименты.
А ТЭ116УП:) - возникают ассоциации с ДР1Б.
Что касается электроснабжения пассажирского состава, так ведь установлено же, что это фича может нормально работать лишь на электрифицированных участках. А зачем там тепловозы, спрашивается?
Примеры, где на обычных неэлектрифицированных участках работает электроотопление от лока?
У ЛТ не так уж и много денег, устраивать такие эксперименты.
А ТЭ116УП:) - возникают ассоциации с ДР1Б.
Что касается электроснабжения пассажирского состава, так ведь установлено же, что это фича может нормально работать лишь на электрифицированных участках. А зачем там тепловозы, спрашивается?
Примеры, где на обычных неэлектрифицированных участках работает электроотопление от лока?
Финансировала УЗ, еще тогда когда смерть тепловозной тяги в Украине не была столь очевидна. Начиналось все НЯЗ в 2002-2003 году.TRAINer писал(а):Не в обиду будет сказано, но на самом деле, нафига его выпускали, если он не нужен? У ЛТ не так уж и много денег, устраивать такие эксперименты.
Почему? Чем вас 2ТЭ116УП не устраивает? У вас сильно ТЭП150 с ТЭ125 ассоциируется?TRAINer писал(а):А ТЭ116УП:) - возникают ассоциации с ДР1Б.
Для использование электроснабжения пассажирского состава от тепловоза нужно всего лишь модернизировать путевое хозяйство и СЦБ. Что и так будет делаться со временем. Если РЖД это нахрен не нужно, то это не значит что это больше нигде не нужно. ТЭП70БС вон Литва заказала и как я понимаю БЧ. Если бы планов не было, заказали бы ТЭП70У.TRAINer писал(а):Что касается электроснабжения пассажирского состава, так ведь установлено же, что это фича может нормально работать лишь на электрифицированных участках. А зачем там тепловозы, спрашивается?
Вам примеры нужны в СНГ? Если этого в СНГ нету сейчас то это не значит что этого не будет и в будущем. А так примеров достаточно.TRAINer писал(а):Примеры, где на обычных неэлектрифицированных участках работает электроотопление от лока?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Как Вам сказать. Он (2ТЭ116УП) такой же пассажирский, как и новый. С лёгким налётом седины. Такое ощущение, что ЛТ выпустить что-либо не для УЗ уже не в состоянии. Неконкурентоспособен.ivdenis писал(а):Почему? Чем вас 2ТЭ116УП не устраивает? У вас сильно ТЭП150 с ТЭ125 ассоциируется?TRAINer писал(а):А ТЭ116УП:) - возникают ассоциации с ДР1Б.
Супер. "Всего лишь модернизировать" - это практически электрифицировать только без подвески самого провода. Что-то я сомневаюсь, что у нас настолько решили заботится о проводниках, что будут вкладывать бешенные бабки в возможность жечь соляру вместо угля. Да и соляра чай подороже будет.ivdenis писал(а):Для использование электроснабжения пассажирского состава от тепловоза нужно всего лишь модернизировать путевое хозяйство и СЦБ.TRAINer писал(а):Что касается электроснабжения пассажирского состава, так ведь установлено же, что это фича может нормально работать лишь на электрифицированных участках. А зачем там тепловозы, спрашивается?
Хотя... Поживём-увидим. Нам вообще супер-электрификацию в этом году обещали:(
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Теперь понятно почему Жерело обещал. Знал что БЧ передадут в Минтранс, а когда спросят в январе 2007 где КС, "дык же мы не самостоятельные теперича, с Минтранса и спрашивайте". Тема известная. Жутко интересует правда транспортная политика министерства. К чему она приведет, к полному развалу или подъему дороги?Нам вообще супер-электрификацию в этом году обещали
А чем Вы определяете пассажирскую ориентацию тепловоза и новизну? Наличие АТП или может осушаемого холодильника? А его потом купят по той цене? Понятно что 100% копию ТЭ116УП не будут делать. МСУ поставят, новую кабину поставят, поставят передачу переменно-постоянного тока, что еще надо? Фактически получится тот же ТЭП150 только с другой тяговой передачей и меньшей максималкой но большей тягой. В чем новизна того же ТЭП70У, 2ЭЛ5/2ЭС5к, ЭП2к, ЭД/ЭТ/ЕПЛ? Штампуют сараи, потому что именно сараи хотят покупать ж.д. компании.TRAINer писал(а):Как Вам сказать. Он (2ТЭ116УП) такой же пассажирский, как и новый. С лёгким налётом седины.
Где и с кем конкурировать? Где эти рынки, покажите мне их. Ж.д. рынки каждой страны закрыты по максимуму если там есть хотя бы свое сборочное производство. Хотите выйти на рынок какой-то страны – стройте свои заводы или сборочные цеха.Такое ощущение, что ЛТ выпустить что-либо не для УЗ уже не в состоянии. Неконкурентоспособен.
Рынок Украины закрыт для продукции ТМХ (в чистом виде, а не в поставках комплектующих) до тех пор пока тут ТМХ не построит или не купит завод. Рынок РЖД тоже для продукции из Украины закрыт. В тоже время 2ТЭ116 спокойно в прошлом году продавали частным операторам из России, и партию ТЭ114И тоже можно вспомнить.
И покажите мне, кто на постсоветском пространстве производит конкурентоспособную ж.д. продукцию? Уровень в лучшем случае конца 80-х. Но и ж.д. компании не в состоянии купить что-то современное. Денег нет.
Это все зависит от состояния и типа СЦБ. Есть бесстыковые тепловозные линии с ПАБ, там вообще ничего на перегонах делать не надо.Супер. "Всего лишь модернизировать" - это практически электрифицировать только без подвески самого провода.
Нафиг тогда заказывают ТЭП70БС? И не в проводниках дело. Поддерживать нормальную температуру в вагоне топя электричеством гораздо проще, чем углем, а это уже комфорт. Сколько я не ездил по ж.д. то всегда когда топили углем (торфом, дровами, и прочим мусором) было то холодно то неимоверно жарко, а вот при электроотоплении всегда температура была нормальной.Что-то я сомневаюсь, что у нас настолько решили заботится о проводниках, что будут вкладывать бешенные бабки в возможность жечь соляру вместо угля. Да и соляра чай подороже будет.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Если мне не изменяет память, то на 2ТЭ116 и так передача перменно-постоянного тока. А под тем же ТЭП60 по ощущениям ездить намного приятнее, чем под 2ТЭ116.ivdenis писал(а):А чем Вы определяете пассажирскую ориентацию тепловоза и новизну? Наличие АТП или может осушаемого холодильника? А его потом купят по той цене? Понятно что 100% копию ТЭ116УП не будут делать. МСУ поставят, новую кабину поставят, поставят передачу переменно-постоянного тока, что еще надо?TRAINer писал(а):Как Вам сказать. Он (2ТЭ116УП) такой же пассажирский, как и новый. С лёгким налётом седины.
А кто мешает на ТЭП150 поставить другой редуктор? Или кто-то получит серьёзные бабки за проектрирование нового тепловоза?ivdenis писал(а): Фактически получится тот же ТЭП150 только с другой тяговой передачей и меньшей максималкой но большей тягой.
Такое, конечно, нужно поискать - бесстыковой путь при ПАБ, по крайней мере, у нас. А станции?Это все зависит от состояния и типа СЦБ. Есть бесстыковые тепловозные линии с ПАБ, там вообще ничего на перегонах делать не надо.Супер. "Всего лишь модернизировать" - это практически электрифицировать только без подвески самого провода.
Это теория. Всё зависит от проводника. У нас на некоторых вагонах комфортно и при угле, а в некоторых не очень, т.к. проводники понятия не имеют о таких вещах, как циркуляционный насос и т.д. Я сколько ездил при электроотоплении (79/80 Днепр-Киев, за примерами далеко ходить не надо), было всегда жарко. На просьбы к проводнику, что-либо предпринять был стандартный ответ: "На электровозе включили, а я ничего сделать не могу".Нафиг тогда заказывают ТЭП70БС? И не в проводниках дело. Поддерживать нормальную температуру в вагоне топя электричеством гораздо проще, чем углем, а это уже комфорт. Сколько я не ездил по ж.д. то всегда когда топили углем (торфом, дровами, и прочим мусором) было то холодно то неимоверно жарко, а вот при электроотоплении всегда температура была нормальной.Что-то я сомневаюсь, что у нас настолько решили заботится о проводниках, что будут вкладывать бешенные бабки в возможность жечь соляру вместо угля. Да и соляра чай подороже будет.
Подождём, время покажет.
Финансировала УЗ, еще тогда когда смерть тепловозной тяги в Украине не была столь очевидна. Начиналось все НЯЗ в 2002-2003 году.ivdenis писал(а):Не в обиду будет сказано, но на самом деле, нафига его выпускали, если он не нужен? У ЛТ не так уж и много денег, устраивать такие эксперименты.
[/quote]
То что высокоскоростной тепловозной тяги на Украине не будет было известно ещё при предшественнике Крипы. Так что непонятно для чего делался этот тепловоз на 160км.час. Но так как он уже есть то зачем делать заново 116й? А ТЭП150 подошёл бы для Участка Коростень-Сарны-Ковель-Ягодин. раз уже вложили деньги в создание этого тепловоза, могли бы парочку выпустить, возили б тот же берлинский поезд. И бесстыковой путь там есть (не везде правда) и скорость местами под 80.
А М62 отправили туда где они будут нужны очень долго, в закарпатье например.
Ну собственно так и сделают. Только еще кузов другой поставят наверно.А кто мешает на ТЭП150 поставить другой редуктор?

А станции?
Кода линию реконструируют то станции можно переделать.
В каких вагонах Вы ездили? Мой опыт говорит об обратном, хотя плацкартами я не езжу.Это теория. Всё зависит от проводника. У нас на некоторых вагонах комфортно и при угле, а в некоторых не очень, т.к. проводники понятия не имеют о таких вещах, как циркуляционный насос и т.д. Я сколько ездил при электроотоплении (79/80 Днепр-Киев, за примерами далеко ходить не надо), было всегда жарко. На просьбы к проводнику, что-либо предпринять был стандартный ответ: "На электровозе включили, а я ничего сделать не могу".
Подождём, время покажет.
Это Вам с ЦТ УЗ надо спросить.То что высокоскоростной тепловозной тяги на Украине не будет было известно ещё при предшественнике Крипы. Так что непонятно для чего делался этот тепловоз на 160км.час.

Дешевле должно выйти.Но так как он уже есть то зачем делать заново 116й?
Подошел бы, тем более что Киев-Берлин по УЗ просто ползет на фоне ПКП и ДБ.А ТЭП150 подошёл бы для Участка Коростень-Сарны-Ковель-Ягодин. раз уже вложили деньги в создание этого тепловоза, могли бы парочку выпустить, возили б тот же берлинский поезд. И бесстыковой путь там есть (не везде правда) и скорость местами под 80.
ПС: У руководства УЗ семь пятниц на неделю и они вроде еше один пасс. тепловоз заказали в этом году, вот и посмотрим что построят. А тем временем со 2-го вводят новый ускоренный Кременчуг-Харьков-Кременчуг с ТЕП150, который от Полтавы до Харькова быстрее СЭ будет идти.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Электроотопление от тепловозов
Позвольте задать вопрос: при 600 кВт отведённых на электроотопление у ТЭП70БС, сколько вагонов к нему можно прицепить? Или сформулирую по другому: сколько кВт "кушает" средний пассажирский вагон в отопительный сезон?
Почему на неэлектрифицированных линиях использование электроотопления невозможно? В то время как, скажем, вагоны ДДБ1 и ДРБ1 имеют электроотопление от вспомогательного генератора 2М62(У) и используются, естественно, на неэлектрифицированных линиях?
Почему на неэлектрифицированных линиях использование электроотопления невозможно? В то время как, скажем, вагоны ДДБ1 и ДРБ1 имеют электроотопление от вспомогательного генератора 2М62(У) и используются, естественно, на неэлектрифицированных линиях?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Электроотопление от тепловозов
ДДБ1 использует два провода для передачи энергии. Пассажирские вагоны используют 1 провод, обратный - по рельсам. На неэлектрифицированных участках нет возможности пропустить этот ток в обход изостыков.
Re: Электроотопление от тепловозов
Не знаю, что там с БСами, у нас в депо пришли 2 машины 165 и 166 буквально на днях - все в порядке.
РЖД заказывает БСы либо с офигенным заделом на будущее( но я не думаю) либо просто попил бабла. Запрет на использование отопления на БСах я где-то выкладывал.
Женя а что за 108 поезд и как он идет?
РЖД заказывает БСы либо с офигенным заделом на будущее( но я не думаю) либо просто попил бабла. Запрет на использование отопления на БСах я где-то выкладывал.
Женя а что за 108 поезд и как он идет?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Электроотопление от тепловозов
Минск - Гомель - Калинковичи - Минск
Re: Электроотопление от тепловозов
И докуда он под отоплением пойдет? Там же провода только до Осиповичей да7
Re: Электроотопление от тепловозов
В котле отопления вагона 24 ТЭНа на 250 В по 2 кВт каждый.sciff писал(а):Позвольте задать вопрос: при 600 кВт отведённых на электроотопление у ТЭП70БС, сколько вагонов к нему можно прицепить? Или сформулирую по другому: сколько кВт "кушает" средний пассажирский вагон в отопительный сезон?
Вот и считайте.
Теоретически, если сделают электрификацию Осиповичи-Гомель и Жлобин-Калинковичи - сможет идти на отоплении весь путь, кроме Гомель-Калинковичи.Muller писал(а):И докуда он под отоплением пойдет? Там же провода только до Осиповичей да7
Теоретически.
Re: Электроотопление от тепловозов
А ТЭНы всегда расположены в котле отопления, никогда под окнами в пассажирских отделениях?ewwr писал(а):В котле отопления вагона 24 ТЭНа на 250 В по 2 кВт каждый.
Вот и считайте.
При 48 кВт на вагон получается максимум 12 вагонов для ТЭП70БС. Слабовато, конечно, учитывая, что тепловоз может тянуть все 20.
А на ТЭП70 БС мощность генерируемого тока для электроотопления нелинейна: она тоже зависит от режима дизеля в данный момент, как на 2М62(У) со вспомогательным генератором? Чем быстрее крутится коленвал, тем сильнее греются ТЭНы? Кстати, вы не в курсе, какова мощность ТЭНов в вагонах ДДБ1?TRAINer писал(а):ДДБ1 использует два провода для передачи энергии. Пассажирские вагоны используют 1 провод, обратный - по рельсам. На неэлектрифицированных участках нет возможности пропустить этот ток в обход изостыков.
Последний раз редактировалось sciff 29 мар 2012, 17:35, всего редактировалось 1 раз.
Re: Электроотопление от тепловозов
на ТЭП70БС, при включении отопления поезда ДГУ автомтически выводит на 6 ПК.
Ну и далее:
При включенном энергоснабжении состава система МСУ-ТЭ обеспечивает:
-напряжение энергоснабжения 2600-3650В во всем диапазоне частоты вращения вала дизеля, независимо от тока нагрузки тягового и вспомогательного генератора.
Максимальный ток, при котором происходит отключение контактора энергоснабжения - 220А.
Вот вам в догонку из учебника:
Мощность, приходящаяся на один вагон, составляет: для сети освещения, электробытовых приборов, цепи сигнализации и управления 2,5—4 кВт; для установки принудительной вентиляции 4—6 кВт; для установки кондиционирования воздуха 17—26 кВт; для электрического отопления более 25 кВт.
Т.е примерно, самый навороченный вагон будет жрать порядка 60кВт. на БСе 600. Т.е 10 вагонов максимум 11, это если в вагонах включить все, что можно.
Ну вопрос, что от чего питается, что от своих генераторов и батарей, а что от пинча энергоснабжения?
Ну и далее:
При включенном энергоснабжении состава система МСУ-ТЭ обеспечивает:
-напряжение энергоснабжения 2600-3650В во всем диапазоне частоты вращения вала дизеля, независимо от тока нагрузки тягового и вспомогательного генератора.
Максимальный ток, при котором происходит отключение контактора энергоснабжения - 220А.
Вот вам в догонку из учебника:
Мощность, приходящаяся на один вагон, составляет: для сети освещения, электробытовых приборов, цепи сигнализации и управления 2,5—4 кВт; для установки принудительной вентиляции 4—6 кВт; для установки кондиционирования воздуха 17—26 кВт; для электрического отопления более 25 кВт.
Т.е примерно, самый навороченный вагон будет жрать порядка 60кВт. на БСе 600. Т.е 10 вагонов максимум 11, это если в вагонах включить все, что можно.
Ну вопрос, что от чего питается, что от своих генераторов и батарей, а что от пинча энергоснабжения?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8496
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Электроотопление от тепловозов
Кэп нам подсказывает, что от пинча электроотопления в известных мне вагонах питается только электроотопление.
И такое бывает. Правда, это в большинстве случаев т.н. "переходное отопление" от генератора. Оно малой мощности, для поддержания температуры осенью и зимой когда вроде как топить не положено. Зимой же оно не сможет вагон протопить.А ТЭНы всегда расположены в котле отопления, никогда под окнами в пассажирских отделениях?
Re: Электроотопление от тепловозов
Женя умничать будешь не здесь ладно? Не заставляй меня хамить.... особенно если не знаешь.
в РЭ тепловоза указано не "электроотопление", а "энергоснабжение".
ЗЫ Прости, или ты действительно ты считаешь, что я работая на локомотивах по пояс деревенянный и не могу уловить общий смысл в "электроотоплении" и "пинч электроотоплении"??
в РЭ тепловоза указано не "электроотопление", а "энергоснабжение".
ЗЫ Прости, или ты действительно ты считаешь, что я работая на локомотивах по пояс деревенянный и не могу уловить общий смысл в "электроотоплении" и "пинч электроотоплении"??
Re: Электроотопление от тепловозов
Muller
1. о каком вспомогательном генераторе речь? Разве отбор мощности происходит не от главного (тягового) генератора?
2. правильно ли, что при избытке генерируемой мощности (к ТЭП70БС прицеплено менее 10 вагонов, и они в сумме потребляют менее 600 кВт) избыточная мощность гасится на реостатах?
3. в теории, если бы тепловоз и вагоны были оборудованы двумя "пинчами", в т.ч. для обратного тока, возможно ли было бы использование электроотопления на путях с отсутствием тех самых дросселей? Какие проблемы могли бы возникнуть при таком раскладе?
4. при включённом электроотоплении на локомотиве, проводники могут отключать или регулировать его для своего вагона?

1. о каком вспомогательном генераторе речь? Разве отбор мощности происходит не от главного (тягового) генератора?
2. правильно ли, что при избытке генерируемой мощности (к ТЭП70БС прицеплено менее 10 вагонов, и они в сумме потребляют менее 600 кВт) избыточная мощность гасится на реостатах?
3. в теории, если бы тепловоз и вагоны были оборудованы двумя "пинчами", в т.ч. для обратного тока, возможно ли было бы использование электроотопления на путях с отсутствием тех самых дросселей? Какие проблемы могли бы возникнуть при таком раскладе?
4. при включённом электроотоплении на локомотиве, проводники могут отключать или регулировать его для своего вагона?
Это вы у меня спрашиваете?Muller писал(а):Ну вопрос, что от чего питается, что от своих генераторов и батарей, а что от пинча энергоснабжения?

-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53
Re: Электроотопление от тепловозов
Не 250 вольт, а 500 вольт. В группе последовательно соеденены 6 тэнов, 4 группы параллельно, на котёл подаётся 3000 вольт.