Страница 1 из 1

Электровоз SKODA 109E

Добавлено: 24 мар 2013, 02:24
STATION
Появилась неофициальная информация, что вроде как ведуться активные переговоры со Шкодой на счет серии 109E для БЧ.

Изображение

Но опять же повторяюсь, информация неофициальная.

Re: Электровоз SKODA E109

Добавлено: 24 мар 2013, 09:49
Dietrich435
Так этой неофицальной инфе уже около года, сразу же после отказа от ЭП1М.

Re: Электровоз SKODA E109

Добавлено: 27 ноя 2013, 11:33
SMATRON
Немного мыслей и информации по электровозам Шкода в пост-советский период (в т.ч. по электровозу серии 109Е): https://trainpix.org/photo/42039/
Цитата (Дима_Чех, 09.11.2012): На заметочку 109Е, машина которая сyдя пo многочисленным отзывам не имеет конкурентов достойных.

Ух ты, как громко! А что же восхваляемый Вами, Дмитрий, 109Е, а если точнее, то электровоз серии 380, до сих пор не может получить аккредитацию для работы на сетях своих главных соседей - немецких, австрийских (и польских, кстати) ж.д.?

Напомню, что ЧД купила несколько составов "Рэйлджетов" для выполнения рейсов на Вену и Берлин (для своих сетей, напомню, используют поезда "Пендолино"). Изначально, по проекту, чехи думали, что электровозом для этих поездов, должен был быть, как раз 109Е, а оказалось, что возить "Рэйлджеты" дальше Брецлава и Дечина (главные пограничные стыки с сетями ОББ и ДБ), по сути, нечем...

К слову, стоит напомнить, что Сименсовские "Таурус" и TRAXX от Бомбардье ездят практически по всей электрифицированной европейской сети колеи 1435 мм, а менеджеры "Шкоды" в таких объемах продаж своих электровозов (109Е), замечены как-то не были... Или неужели все это происки конкурентов?
Цитата (Михаил Кульгейко, 09.11.2012): а менеджеры "Шкоды" в таких объемах продаж своих электровозов (109Е), замечены как-то не были... Или неужели все это происки конкурентов?

Конкуренция очень сильна. 109Е появился много позже своих западных конкурентов. Пока разработали, пока довели до ума - время, по сути, оказалось упущено, у тех же немцев в разработке уже второе поколение было. Если вспомнить, что корни истории идут из 90-х, а до тех пор Шкода во многом ориентировалась на СЭВ, в то время как те же немцы вовсю разрабатывали новую технику, у Шкоды область её применения была ограниченной. Насколько я знаю, в планах закупок СССР не было асинхронных электровозов, даже, более того, СССР закупал устаревшую технику, несмотря на наличие на момент производства тех же ЧС7 и ЧС8 в самой Чехословакии электровозов с плавным регулированием (в т.ч. и двухсистемных). И что в результате? Первый асинхронник серии 169 (выпущенный в 1987) так и остался единственным, планировавшаяся к выпуску в 1994-1999 серия 170 вообще осталась целиком на бумаге, а дальше, не считая четырёх переходных 114.5 (маневрово-вывозной капотный электровоз), и то закупленных не ČD, а угольной компанией (поштучно в 1996, 1999 и 2000), а дальше уже первый 380 - в 2008 году.

Для сравнения, всё у тех же немцев что к тому времени было? Более пятисот электровозов такого же класса на дорогах Германии. И это только Германия... И вот тут внезапно появляется ещё один конкурент (от, в общем-то, сильного завода). Оно им надо?
Цитата (Михаил Исаков, 10.11.2012): Что касается Австрии, то они, вроде, хотят пропихнуть свои электровозы с поездами до Праги, так что вполне логично.

Они и так сейчас водят все поезда от Праги до Вены и обратно.

Цитата (Михаил Исаков, 10.11.2012): И вот тут внезапно появляется ещё один конкурент (от, в общем-то, сильного завода). Оно им надо?

Так кто виноват чехам, что они потеряли практически пятнадцать лет на практически "ничегонеделание"? Только сами могут кусать себе локти.
Цитата (Михаил Кульгейко, 10.11.2012): Так кто виноват чехам, что они потеряли практически пятнадцать лет на практически "ничегонеделание"?

Экономическая ситуация. У поляков (опять же СЭВ и всё такое) сходное положение. Думаете, инженеры завода Шкода вот просто так сидели сложа руки и валялись на диване?
p.s. Как всегда, главный украинский фанат "Шкоды" Дима Чех не пожелал контраргументировать и благополучно слился из дискуссии.

p.p.s По поводу тяжёлой экономической ситуации в странах бывшего Варшавского договора - то-же самое можно сказать и про Россию 90-х. И становится вполне понятным, что поиск более дешёвых и отечественных решений в те времена был более чем оправдан.