supermax писал(а):Извините если упустил суть сначала (не могу найти), но где вы нашли формы АГО? В архивных фондах БЧ или госфондах? Т.к. формы АГО на 1 января каждого года, увы, они не могут учесть передачи посреди года в несколько ТЧ. Подразумеваю с паровозами такое тоже бывало, если уж с тепловозами и электровозами подавно. Самая точная информация - это паспорт на машину. Но их то не достать. К тому же тут интересный вопрос - а были ли бумажные паспорта у паровозов, аналогично как у тепловозов и электровозов?
Самое точное, что есть в порядке возрастания - ремонтые журналы локомотивных служб дороги (увы, не являлись формами обязательного хранения, не требовались к передаче в госархивы.и зачастую выбрасывались по истечению определенного срока). На Прибалтийской дороге сохранены с 1970 года, по Октябрьской есть журналы за 1959-1964, далее пробел и потом с 1976. А вот на Одесской выбросили полностью... В рем.журналах есть все что нужно - инвентарные парки, прибытие/передача/списание ПС, программы модернизаций локомотивов, ремонты по номерам и сериям.
Далее - журналы передач/списания и учета ПС по всему СССР, которые хранятся в ЦТ МПС. Доступ к этим данным имеется. Сведения исключительно полные и достоверные, за исключением одного "но". Учет там ведется в пределах дороги, а не депо. То есть дороги приписки ПС указаны, а депо нет. Что, в принципе, вполне объяснимо. Проблемой распределения парка по депо занималась не Москва, а управление дороги.
Формы АГО хранятся 5-10 в локомотивной службе, а потом обязаны по акту сдавать в госархив, как документ обязательного хранения. Сведения из АГО исключительно точные и в общем-то, сами формы АГО составлялись дорогой, отсылались в Москву, где на их основе и создавались те журналы ЦТ, про которые я писал выше. Другое дело, что некоторые депо подоходили к составлению форм АГО весьма формально и не заполняли все поля (за что их регулярно пинали из Москвы, кстати). И если в 60-х годах в АГО опубликовывали, как правило только инвентарные парки (или по номерам, или по сериям), то в 70-е и 80-е, парков уже не было, но зато как раз добросовестно отражали поступление/передачу/списание всего ПС.
А вот как раз техпаспорта на локомотивы зачастую заполнялись очень и очень небрежно со многими пропусками и пробелами. Да и где теперь найти эти паспорта? Их выкидывают в первую очередь. К примеру, из 300 построенных ВМЭ1 техпаспорта сохранились только на 2 локомотива, да и то чудом. Что уж тут про паровозы говорить... Бумажные паспорта на паровозы, разумеется, велись. В России есть энтузиасты, собирающие их по разным депо. У одного человека их штук 200 дома хранится - маньяк
.
(ЗЫ. Вы, кажется, еще года два назад собирались в госархив Ростова просмотреть АГО Северо-Кавказской дороги. Есть результаты? Там что-то сохранилось?)
стальные нити, связывающие человеков...