Страница 5 из 6

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 15 дек 2015, 23:37
Steamer
Evgeni писал(а): информация по ТС подтверждается какими-нибудь архивными данными? Про литовские ТС я слышал, про 01 серию из 42 пассажирской колонны (номера попались мне в архиве)но про то, что данная серия ТС была на Бел.ж.д. узнал впервые.
В том-то и дело, что никаких документальных подтверждений мне не попадалось, только информация из немецкой книги.Номера литовских ТС подтверждаются Т.Алтсбергсом, а вот по белорусским - ничего.
А что за 42-я колонна? Выходит, был прав тот старый гомельский машинист, который утверждал, что работал на 01-м паровозе.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 16 дек 2015, 07:29
Evgeni
Steamer писал(а): А что за 42-я колонна? Выходит, был прав тот старый гомельский машинист, который утверждал, что работал на 01-м паровозе.
Все началось с того, что в архиве мне попались номера паровозов серии BR 01, входивших в состав этой колонны, вот он (информация на 01.01.54)
005
025
036
069
114
116
144
157
162
175
184
185
186
191
208
219
224
226
Начал искать информацию...наткнулся на обсуждение данной темы здесь: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 2&start=20
Думаю, что Иван, также обладает кое-какой информацией по этой колонне

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 16 дек 2015, 07:50
Evgeni
Иван писал(а):
SammyTheCat писал(а):
Evgeni писал(а):А меня заинтересовала именно серия Тд. Ни разу не слышал про такую...какие немецкие (прусские и т.д.) трофейные паровозы послужили основой серии?
:oops: , не внимательно прочитал. Вот такое нашлось в статье Томса Алтбергса про трофейные танк-паровозы серии ТТ.
Да, обычная орфографическая ошибка. "9" часто путали с прописной "д". И если сначала правильно указывали как "Т9", то позже часто трансформировалось в "Тд".
Ну, вот, совместными усилиями, прояснили вопрос про "загадочную" серию Тд
спасибо Ивану и SammyTheCat

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 18 дек 2015, 12:36
ShS
Steamer писал(а):...А что за 42-я колонна? Выходит, был прав тот старый гомельский машинист, который утверждал, что работал на 01-м паровозе.
Позвонил в Гомель Алексею. Уточнил. Тот дед говорил, что они (01-е) были в Гомеле не большой промежуток времени до перешивки на колею 1524 мм. Т.е. он работал на нём ещё на колее 1435 мм.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 18 дек 2015, 14:06
Evgeni
ShS писал(а): Позвонил в Гомель Алексею. Уточнил. Тот дед говорил, что они (01-е) были в Гомеле не большой промежуток времени до перешивки на колею 1524 мм. Т.е. он работал на нём ещё на колее 1435 мм.
Как я понял из обсуждения на scaletrainsclub паровозы серии 01 работали исключительно на Брестском железнодорожном узле, на колее 1435 мм.
И брались они в аренду у ГДР.
ИМХО: все же про Гомель тут явно что-то напутано...Он мог работать на 01 (т.к. обслуживали их наши бригады), но не в Гомеле, а в Бресте.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 18 дек 2015, 14:30
ShS
Evgeni писал(а):...Он мог работать на 01 (т.к. обслуживали их наши бригады), но не в Гомеле, а в Бресте.
Подобный вопрос я и задал Алексею (он разговаривал с этим старым машинистом). Алексей ответил, что дед был в здравом уме и чётко сказал, что работал в Гомеле. Если предположить чисто теоретически, то это возможно. Конец войны, неразбериха, колея ещё 1435 мм, а ехать на чём-то надо. Ну а как было на самом деле кто его знает. Я склоняюсь к мысли, что это всётаки правда.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 19 дек 2015, 04:10
Иван
Evgeni писал(а):
Steamer писал(а): Начал искать информацию...наткнулся на обсуждение данной темы здесь: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 2&start=20
Думаю, что Иван, также обладает кое-какой информацией по этой колонне
Увы, все что я знал по этой теме - я уже изложил в последнем сообщении по ссылке, которую вы привели.
Ну еще пару-тройку фотографий видел архивных у товарища. То ли в Бресте, то ли в какой-то Жабинке - не помню.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 19 дек 2015, 04:21
Иван
ShS писал(а):
Evgeni писал(а):...Он мог работать на 01 (т.к. обслуживали их наши бригады), но не в Гомеле, а в Бресте.
Подобный вопрос я и задал Алексею (он разговаривал с этим старым машинистом). Алексей ответил, что дед был в здравом уме и чётко сказал, что работал в Гомеле. Если предположить чисто теоретически, то это возможно. Конец войны, неразбериха, колея ещё 1435 мм, а ехать на чём-то надо. Ну а как было на самом деле кто его знает. Я склоняюсь к мысли, что это всётаки правда.
Увы, но уважаемый ветеран с вероятностью в 100% ошибается. Максимум, во что я могу поверить - не западнее Лунинца.
Перешивка с 1435 на 1524 осуществлялась силами УСВР буквально через пару-тройку дней после занятия линии нашими войсками. Более того, в 1944 году у наших просто не было эксплуатируемых паровозов на 1435 мм, невероятно, но факт.
А вот в июле 1945 года линия Жабинка-Янов-Полесский-Лунинец силами ГУВВР была перешита обратно с 1524 мм на 1435 мм и в таком виде она была несколько лет (лень искать точную дату перешивки обратно на 1524). И вот до Лунинца 01 вполне могли эксплуатироваться.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 19 дек 2015, 17:10
Evgeni
Вот возник вопросик :?: : пересматривал данные по Эу и Эм по Волковыску. Есть два паровоза 712-21 и 712-89. По информации за 60-е года они проходят как серия Эу, а за 78-79 уже, как серия Эм. Кто-нибудь может пояснить к какой серии они все же относятся?
Согласно Ракову (Том 1) эти интервалы 712-715 могли даваться обеим сериям...

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 20 дек 2015, 13:46
Steamer
Evgeni писал(а):...про то, что данная серия ТС была на Бел.ж.д. узнал впервые.
То есть в формах АГО-14 эти машины не числились? Тогда тем более непонятно, откуда Horst Troche взял эти данные. Скорее всего, сведения о 03-х на СЖД он получил из ЦТ МПС.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 20 дек 2015, 13:51
Evgeni
Steamer писал(а): То есть в формах АГО-14 эти машины не числились? Тогда тем более непонятно, откуда Horst Troche взял эти данные. Скорее всего, сведения о 03-х на СЖД он получил из ЦТ МПС.
В том то и дело, что в этот раз я просматривал формы АГО за 54-60, 60-78..., а до документов за 46-53 не успел добраться...Мне кажется, если что-то есть по этой серии, то должно быть там. Надеюсь, что мне удастся просмотреть и эти документы (очень хочу найти следы паровозов серии Ша в Гомельском депо)

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 20 дек 2015, 13:56
Steamer
Как-то в разговоре промелькнула информация о серии Еа в Оршанском депо, в те же годы. Любопытно было бы узнать подробнее.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 20 дек 2015, 14:04
Evgeni
Steamer писал(а):Как-то в разговоре промелькнула информация о серии Еа в Оршанском депо, в те же годы. Любопытно было бы узнать подробнее.
Если удастся что-нибудь узнать, обязательно освещу информацию здесь. Главное, чтобы нашлись формы АГО-14 за эти годы.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 13 фев 2016, 16:07
Евгений Громов
Вот это очень похоже на толстый намёк на возможную организацию паровозной покатушки, но как-то недосказанность витает http://www.baranovichi.rw.by/ob_javleni ... olkovisk3/

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 14 фев 2016, 00:02
alessss
Думаешь за уголь для паровоза возьмут меньше чем за вагон? :-)

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 14 фев 2016, 08:32
Евгений Громов
Не думаю.
А 2012 году с празднования из Поречья тянули все назад тепловозом чтобы сэкономить.
И рассказывали почему не будет ретропоезда, ибо билет должен стоить 500 тыщ. И это тогда.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 15 фев 2016, 14:44
Varjat
TRAINer писал(а):Не думаю.
А 2012 году с празднования из Поречья тянули все назад тепловозом чтобы сэкономить.
И рассказывали почему не будет ретропоезда, ибо билет должен стоить 500 тыщ. И это тогда.
С Баранович после 9 мая тоже тепловозом в Волковыск тянули. Тоже думал, что своим ходом будет и я его на полпути словлю отфоткать, но поговрил с людьми с Волковыска, и они рассказали, что Эр-ка у них на ходу одна и они её берегут. На вторую, которую они восстановили - они не смогли получить разрешение с транснадзора по толщине котловых труб, а на притянуть с БЗ ещё парочку - сказали нет средств, и никто не даст этого сделать, так как это никому это не нужно и слишком затратно. :-(

PS: Поляки в Вольштыне уже второй год не таскают регулярку паровозами - по сравнению с Песовским двухсекционным sa133 - не дорого, а очень дорого и ПКП-карго просто не выделяет столько денег, но при этом OI49-59 в декабре с капремонта прямо на покатушку в Познани выкатили.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 08 май 2016, 23:20
Valentian
Поезд Победы готов. Станция Барановичи-Полесские, рейсы 9 мая в 12.00 и 13.15
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=vbJLWyuDhgw

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 11 май 2016, 11:38
Евгений Громов
Небольшой фоторепортаж с поездом Победы https://railwayz.info/gallery/album/105

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 30 сен 2016, 21:47
go_dzu_on
Подскажите статус ТЭ-5408, ТЭ-1114 и ТЭ-103. Списаны ли? или просто на БЗ стоят?

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 30 янв 2017, 14:27
Евгений Громов
В депо Брест из поезда видел Л-5297 и какой-то ТЭ.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 01 фев 2017, 15:07
go_dzu_on
Эр739-93 приписали к Бресту отписав из музея?

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 28 апр 2017, 16:18
Евгений Громов
Подскажите, пожалуйста, планируется ли в этом году на 9 мая пускать паровоз?

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 28 апр 2017, 16:31
Wowan
Приказом Н все ретро- и прочие поезда победы переводятся на МВПС.

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Добавлено: 28 апр 2017, 17:08
Интагар
Пока на сайтах государственной и частной газет Барановичей только такая афиша значится.

09.00 — 14.00 — выставка военной техники (у кинотеатра «Октябрь»).
10.00 — возложение цветов к памятнику воинам-освободителям (Вечный огонь).
10.15 — шествие и митинг.
12.00 — праздничный концерт, посвященный Дню Победы, угощение солдатской кашей (парк им. 30-летия ВЛКСМ).

https://www.intex-press.by/afisha/progr ... ya-pobedy/