Паровозы Бел. ж.д.

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Steamer »

Evgeni писал(а): информация по ТС подтверждается какими-нибудь архивными данными? Про литовские ТС я слышал, про 01 серию из 42 пассажирской колонны (номера попались мне в архиве)но про то, что данная серия ТС была на Бел.ж.д. узнал впервые.
В том-то и дело, что никаких документальных подтверждений мне не попадалось, только информация из немецкой книги.Номера литовских ТС подтверждаются Т.Алтсбергсом, а вот по белорусским - ничего.
А что за 42-я колонна? Выходит, был прав тот старый гомельский машинист, который утверждал, что работал на 01-м паровозе.
Evgeni
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 10:29
Откуда: Гомель

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Evgeni »

Steamer писал(а): А что за 42-я колонна? Выходит, был прав тот старый гомельский машинист, который утверждал, что работал на 01-м паровозе.
Все началось с того, что в архиве мне попались номера паровозов серии BR 01, входивших в состав этой колонны, вот он (информация на 01.01.54)
005
025
036
069
114
116
144
157
162
175
184
185
186
191
208
219
224
226
Начал искать информацию...наткнулся на обсуждение данной темы здесь: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 2&start=20
Думаю, что Иван, также обладает кое-какой информацией по этой колонне
Evgeni
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 10:29
Откуда: Гомель

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Evgeni »

Иван писал(а):
SammyTheCat писал(а):
Evgeni писал(а):А меня заинтересовала именно серия Тд. Ни разу не слышал про такую...какие немецкие (прусские и т.д.) трофейные паровозы послужили основой серии?
:oops: , не внимательно прочитал. Вот такое нашлось в статье Томса Алтбергса про трофейные танк-паровозы серии ТТ.
Да, обычная орфографическая ошибка. "9" часто путали с прописной "д". И если сначала правильно указывали как "Т9", то позже часто трансформировалось в "Тд".
Ну, вот, совместными усилиями, прояснили вопрос про "загадочную" серию Тд
спасибо Ивану и SammyTheCat
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение ShS »

Steamer писал(а):...А что за 42-я колонна? Выходит, был прав тот старый гомельский машинист, который утверждал, что работал на 01-м паровозе.
Позвонил в Гомель Алексею. Уточнил. Тот дед говорил, что они (01-е) были в Гомеле не большой промежуток времени до перешивки на колею 1524 мм. Т.е. он работал на нём ещё на колее 1435 мм.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Evgeni
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 10:29
Откуда: Гомель

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Evgeni »

ShS писал(а): Позвонил в Гомель Алексею. Уточнил. Тот дед говорил, что они (01-е) были в Гомеле не большой промежуток времени до перешивки на колею 1524 мм. Т.е. он работал на нём ещё на колее 1435 мм.
Как я понял из обсуждения на scaletrainsclub паровозы серии 01 работали исключительно на Брестском железнодорожном узле, на колее 1435 мм.
И брались они в аренду у ГДР.
ИМХО: все же про Гомель тут явно что-то напутано...Он мог работать на 01 (т.к. обслуживали их наши бригады), но не в Гомеле, а в Бресте.
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение ShS »

Evgeni писал(а):...Он мог работать на 01 (т.к. обслуживали их наши бригады), но не в Гомеле, а в Бресте.
Подобный вопрос я и задал Алексею (он разговаривал с этим старым машинистом). Алексей ответил, что дед был в здравом уме и чётко сказал, что работал в Гомеле. Если предположить чисто теоретически, то это возможно. Конец войны, неразбериха, колея ещё 1435 мм, а ехать на чём-то надо. Ну а как было на самом деле кто его знает. Я склоняюсь к мысли, что это всётаки правда.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Иван »

Evgeni писал(а):
Steamer писал(а): Начал искать информацию...наткнулся на обсуждение данной темы здесь: http://scaletrainsclub.com/board/viewto ... 2&start=20
Думаю, что Иван, также обладает кое-какой информацией по этой колонне
Увы, все что я знал по этой теме - я уже изложил в последнем сообщении по ссылке, которую вы привели.
Ну еще пару-тройку фотографий видел архивных у товарища. То ли в Бресте, то ли в какой-то Жабинке - не помню.
стальные нити, связывающие человеков...
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Иван »

ShS писал(а):
Evgeni писал(а):...Он мог работать на 01 (т.к. обслуживали их наши бригады), но не в Гомеле, а в Бресте.
Подобный вопрос я и задал Алексею (он разговаривал с этим старым машинистом). Алексей ответил, что дед был в здравом уме и чётко сказал, что работал в Гомеле. Если предположить чисто теоретически, то это возможно. Конец войны, неразбериха, колея ещё 1435 мм, а ехать на чём-то надо. Ну а как было на самом деле кто его знает. Я склоняюсь к мысли, что это всётаки правда.
Увы, но уважаемый ветеран с вероятностью в 100% ошибается. Максимум, во что я могу поверить - не западнее Лунинца.
Перешивка с 1435 на 1524 осуществлялась силами УСВР буквально через пару-тройку дней после занятия линии нашими войсками. Более того, в 1944 году у наших просто не было эксплуатируемых паровозов на 1435 мм, невероятно, но факт.
А вот в июле 1945 года линия Жабинка-Янов-Полесский-Лунинец силами ГУВВР была перешита обратно с 1524 мм на 1435 мм и в таком виде она была несколько лет (лень искать точную дату перешивки обратно на 1524). И вот до Лунинца 01 вполне могли эксплуатироваться.
стальные нити, связывающие человеков...
Evgeni
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 10:29
Откуда: Гомель

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Evgeni »

Вот возник вопросик :?: : пересматривал данные по Эу и Эм по Волковыску. Есть два паровоза 712-21 и 712-89. По информации за 60-е года они проходят как серия Эу, а за 78-79 уже, как серия Эм. Кто-нибудь может пояснить к какой серии они все же относятся?
Согласно Ракову (Том 1) эти интервалы 712-715 могли даваться обеим сериям...
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Steamer »

Evgeni писал(а):...про то, что данная серия ТС была на Бел.ж.д. узнал впервые.
То есть в формах АГО-14 эти машины не числились? Тогда тем более непонятно, откуда Horst Troche взял эти данные. Скорее всего, сведения о 03-х на СЖД он получил из ЦТ МПС.
Evgeni
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 10:29
Откуда: Гомель

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Evgeni »

Steamer писал(а): То есть в формах АГО-14 эти машины не числились? Тогда тем более непонятно, откуда Horst Troche взял эти данные. Скорее всего, сведения о 03-х на СЖД он получил из ЦТ МПС.
В том то и дело, что в этот раз я просматривал формы АГО за 54-60, 60-78..., а до документов за 46-53 не успел добраться...Мне кажется, если что-то есть по этой серии, то должно быть там. Надеюсь, что мне удастся просмотреть и эти документы (очень хочу найти следы паровозов серии Ша в Гомельском депо)
Steamer
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Откуда: д.Вязань, Штадлерштадт

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Steamer »

Как-то в разговоре промелькнула информация о серии Еа в Оршанском депо, в те же годы. Любопытно было бы узнать подробнее.
Evgeni
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 10:29
Откуда: Гомель

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Evgeni »

Steamer писал(а):Как-то в разговоре промелькнула информация о серии Еа в Оршанском депо, в те же годы. Любопытно было бы узнать подробнее.
Если удастся что-нибудь узнать, обязательно освещу информацию здесь. Главное, чтобы нашлись формы АГО-14 за эти годы.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

Вот это очень похоже на толстый намёк на возможную организацию паровозной покатушки, но как-то недосказанность витает http://www.baranovichi.rw.by/ob_javleni ... olkovisk3/
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение alessss »

Думаешь за уголь для паровоза возьмут меньше чем за вагон? :-)
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

Не думаю.
А 2012 году с празднования из Поречья тянули все назад тепловозом чтобы сэкономить.
И рассказывали почему не будет ретропоезда, ибо билет должен стоить 500 тыщ. И это тогда.
Varjat
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 30 май 2013, 14:25

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Varjat »

TRAINer писал(а):Не думаю.
А 2012 году с празднования из Поречья тянули все назад тепловозом чтобы сэкономить.
И рассказывали почему не будет ретропоезда, ибо билет должен стоить 500 тыщ. И это тогда.
С Баранович после 9 мая тоже тепловозом в Волковыск тянули. Тоже думал, что своим ходом будет и я его на полпути словлю отфоткать, но поговрил с людьми с Волковыска, и они рассказали, что Эр-ка у них на ходу одна и они её берегут. На вторую, которую они восстановили - они не смогли получить разрешение с транснадзора по толщине котловых труб, а на притянуть с БЗ ещё парочку - сказали нет средств, и никто не даст этого сделать, так как это никому это не нужно и слишком затратно. :-(

PS: Поляки в Вольштыне уже второй год не таскают регулярку паровозами - по сравнению с Песовским двухсекционным sa133 - не дорого, а очень дорого и ПКП-карго просто не выделяет столько денег, но при этом OI49-59 в декабре с капремонта прямо на покатушку в Познани выкатили.
Valentian
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Valentian »

Поезд Победы готов. Станция Барановичи-Полесские, рейсы 9 мая в 12.00 и 13.15
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=vbJLWyuDhgw
Вложения
EhyIB1OOirs.jpg
SpJNQWVIMdA.jpg
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

Небольшой фоторепортаж с поездом Победы https://railwayz.info/gallery/album/105
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение go_dzu_on »

Подскажите статус ТЭ-5408, ТЭ-1114 и ТЭ-103. Списаны ли? или просто на БЗ стоят?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

В депо Брест из поезда видел Л-5297 и какой-то ТЭ.
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение go_dzu_on »

Эр739-93 приписали к Бресту отписав из музея?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Евгений Громов »

Подскажите, пожалуйста, планируется ли в этом году на 9 мая пускать паровоз?
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Wowan »

Приказом Н все ретро- и прочие поезда победы переводятся на МВПС.
Интагар
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: Паровозы Бел. ж.д.

Сообщение Интагар »

Пока на сайтах государственной и частной газет Барановичей только такая афиша значится.

09.00 — 14.00 — выставка военной техники (у кинотеатра «Октябрь»).
10.00 — возложение цветов к памятнику воинам-освободителям (Вечный огонь).
10.15 — шествие и митинг.
12.00 — праздничный концерт, посвященный Дню Победы, угощение солдатской кашей (парк им. 30-летия ВЛКСМ).

https://www.intex-press.by/afisha/progr ... ya-pobedy/
Ответить