Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Здесь обсуждаются локомотивы, вагоны, дизель- и электропоезда. В общем, всё по службе Т и В.

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

:arrow:
Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:34, всего редактировалось 1 раз.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Vavan »

Евгений Громов писал(а): 24 дек 2011, 06:56 Взял и в депо приписки в лоб спросил.

Более того, Vavan писал, что Полоцк - Молодечно всегда ходит тепловозом в сторону Молодечно. Я стал обращать внимание - действительно так. Но оказалось, что не так уж и всегда. В прошлое воскресенье он пошёл с тепловозом в хвосте.
Неделю назад впервые, наверное, за года два как минимум, увидел наоборот, тепловоз в сторону Полоцка :) Не значит, что столько лет так не было, но не попадались.
Причём был этот состав: Изображение
На фото он головой в сторону Полоцка. Т.е. с февраля успел развернуться - с Полоцка ж на Молодечно и Витебск в одну сторону отправляются, т.е. тепловоз был бы и в сторону Молодечно, и в сторону Витебска. А за два месяца где-то успел развернуться.
ТЧ-15 писал(а): 24 дек 2011, 23:26 Все на оршанском кольце разворачиваются..)))
azole писал(а): 20 июн 2011, 21:54
TRAINer писал(а):В Полоцке нет круга. Я ни разу не видел, чтобы что-то специально крутили.
А я видел, и достаточно часто, правда очень давно, тогда когда в Полоцке только начали прописываться дизеля.
Крутили по треугольнику Полоцк - мост через Двину - Громы - Полоцк.
Где-то там, видимо :)
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

:arrow:
Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:35, всего редактировалось 1 раз.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Иван »

О , наконец-таки, рамные таблички пошли! Наконец!

Я полтора часа потратил, чтобы установить номер этого вагона, в силу некоторых обстоятельств это было непросто. Но теперь все прояснилось.

На фото рамная табличка от вагона 00000092 (с кабиной управления).

548 - это заводская модель РВЗ. "548.00.00.000 - прицепной вагон с кабиной управления для дизель-поезда серии ДРБ (для БЧ)".

013 - заводской номер вагона.

9
0 --- 0
27

Это дата сдачи кузова ОТК. Просто не сделали тиснения цифр "2" вначале и "6" в конце. Надпись должна быть такая

9
20 --- 06
27


То есть, кузов построен 27.09.2006.
стальные нити, связывающие человеков...
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Иван »

Кстати, Олег, нашел в базе Трейнпикса две ошибки. В базе есть ДРБ1М-051 и 060. Указано, что вагоны 00000051 и 00000060 являются головными. Так вот, это ошибка. Они с завода были стандартными прицепными. Это однозначно. Соответственно, если есть фото головных вагонов с нанесенными номерами 00000051 и 00000060 , то было бы любопытно взглянуть на их рамные таблички, потому что это точно перебивка.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

:arrow:
Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:35, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

:arrow:
Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

:arrow:
Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

:arrow:
Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

:arrow:
Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

:arrow:
Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:37, всего редактировалось 1 раз.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Иван »

oleg-BY писал(а): 09 май 2021, 07:42 P.S. Есть предположение, что эта голова или 0091 и есть недостроенный ДР1А-333! Есть какие предложения на эту мысль?
Да, но точно не эта голова. То что два-три недостроенных вагона с ДР1А-333 пошли под ДРБ - это только мои предположения, имеющие, правда, некоторую основу под собой. В любом случае, если и была такая перебивка, то только в диапазоне вагонов 00000067...00000081. И причем, на данный момент точно известно, что вагон 00000069 не является переделкой с 333-го, а имеет оригинальный номер. Собственно, призываю всех заинтересованных перефотографировать таблички именно эти вагоны в первую очередь (пока их не порезали...)

А что касается невозможности прочитать некоторые таблички... Ну, будем надеяться на помощь уважаемого Виктора М.
стальные нити, связывающие человеков...
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Иван »

oleg-BY писал(а): 09 май 2021, 08:01 Есть вот такая табличка с головного-00000085
Да, видно плохо... Но, кажется, заводской номер 006. По крайней мере, мне читается именно 006! Если там шестерка, то все верно - по данным завода вагон 00000085 имел зав.номер 006. И, вроде, год проглядывает - 2003. Тоже все верно. Так что, судя по всему, вагон оригинальный.
стальные нити, связывающие человеков...
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Иван »

oleg-BY писал(а): 09 май 2021, 08:03 Вот такая с головного -0000371
Ну, тут без вариантов, все совпадает. Оригинальный вагон ДР1-0371. Заводской номер вагон 073, все верно.
стальные нити, связывающие человеков...
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Иван »

oleg-BY писал(а): 09 май 2021, 08:44
Иван писал(а): 09 май 2021, 07:38 Кстати, Олег, нашел в базе Трейнпикса две ошибки. В базе есть ДРБ1М-051 и 060. Указано, что вагоны 00000051 и 00000060 являются головными. Так вот, это ошибка. Они с завода были стандартными прицепными. Это однозначно. Соответственно, если есть фото головных вагонов с нанесенными номерами 00000051 и 00000060 , то было бы любопытно взглянуть на их рамные таблички, потому что это точно перебивка.
Такие же головы и 00000051, 00000060, 00000065, 00000066. Скорее всего это бывшие Полоцкие. На них нет ни серии ни года постройки. В салоне тоже ничего нет.
Э, нет! Как раз два последних (65 и 66) и были построены как головные. Собственно говоря, это и были самые первые вагоны с кабиной управления. До них строились только прицепы.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

:arrow:
Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:38, всего редактировалось 1 раз.
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Иван »

oleg-BY писал(а): 09 май 2021, 09:26 Значит тогда 0051 и 0060 были полоцкие. Тогда методом тыка: зав. № 1 - это 0065, 2 - 66, 3 - 0082, 4 - 0083 и т.д
Именно так! И, соотвественно, вагон зав.номер 013, табличку которого вы вчера тут опубликовали - это, судя по всему, 00000092.
стальные нити, связывающие человеков...
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Man_in_Train »

Также ещё есть безмоторный вагон МДП-010 с плоской головой как у ДРБ, но с остальной частью вагона от ДР1 судя по виду. Интересен такой момент, что у этого вагона отсек жоксов заварен, а точнее там вообще никаких следов говорящих о том, что он был. И если рамная табличка этого вагона скорее всего дала бы ответ, что за прицепной вагон ДР1 был использован для переделки, то вот с собственно головой вопрос сложный.
https://www.instagram.com/p/B0SjR4rojcb ... aq1l8lpmxa
Иван
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Откуда: Латвия/Рига

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Иван »

Man_in_Train писал(а): 09 май 2021, 10:09 Также ещё есть безмоторный вагон МДП-010 с плоской головой как у ДРБ, но с остальной частью вагона от ДР1 судя по виду. Интересен такой момент, что у этого вагона отсек жоксов заварен, а точнее там вообще никаких следов говорящих о том, что он был. И если рамная табличка этого вагона скорее всего дала бы ответ, что за прицепной вагон ДР1 был использован для переделки, то вот с собственно головой вопрос сложный.
https://www.instagram.com/p/B0SjR4rojcb ... aq1l8lpmxa
Мне кажется, что здесь простой ответ. Просто Лида переделала сама какой-то вагон в МДП, сделав новую кабину. Тем более, что всю документацию по таким переделкам РВЗ в свое время передал белорусской стороне.
стальные нити, связывающие человеков...
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Vavan »

У
Иван писал(а): 09 май 2021, 07:38 Кстати, Олег, нашел в базе Трейнпикса две ошибки. В базе есть ДРБ1М-051 и 060. Указано, что вагоны 00000051 и 00000060 являются головными. Так вот, это ошибка. Они с завода были стандартными прицепными. Это однозначно. Соответственно, если есть фото головных вагонов с нанесенными номерами 00000051 и 00000060 , то было бы любопытно взглянуть на их рамные таблички, потому что это точно перебивка.
У меня вызывает сомнения, как можно из прицепного сделать головной, в котором будет тамбур посередине, и чтобы при этом не осталось никаких следов. Вот в МДП-001 головной сделали из прицепного, так там и тамбур был только один:
Изображение
У меня вот какая версия возникла. В это же время, когда были построены вагоны 51 и 60 (1995 г.), был сделан ДР1А-328: https://trainpix.org/vehicle/34442/#n33512 Если верить трэйнпиксу, у него с завода уже были безмоторные головы. Значит, на RVR уже тогда делали безмоторные головы с "квадратными" кабинами (с "круглыми" делали и намного раньше, для ДР1П-065 и 40Х, к примеру). Так вот не пошли ли в качестве вагонов 51 и 60 две заготовки для безмоторных голов ДР1А? Соответственно, и заводской тип на них мог быть как и на ДР1А. А потом опомнились, что стоит начать новую нумерацию, и сделали это только с вагона 65 в 1996 году.
Ну или переделку из прицепного делали на RVR, как и для других прибалтийских ДР1А, но тогда и какая-то информация на заводе должна была сохраниться. Но чтобы в Лиде так сделали, мне не верится.
PS Кстати, ещё такой вопрос появился. Первый ДР1Б появился уже в 2005, а последняя голова ДРБ1, 92, появилась в 2006. Почему бы для ДРБ1 не было сделать такую же кабину, как у ДР1Б?
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Vavan »

Я тут вот на что наткнулся: http://www.rra.lv/transp.htm
Может, там переделывали? Тогда да, всё сходится насчёт того, что первыми были 65 и 66, да и то, что 51 и 60 были сделаны из ДР1А, всё-таки маловероятно из-за различий в отоплении и вентиляции. А на том ООО RRA (встречал ещё как ООО RPM-RRA), похоже, умели переделывать вагоны из прицепных в головные.
И похоже, что и ДР1А-328 был не с завода разделён на две части, а потом. Ведь у него и вагоны 4 и 6 стали головными, а не 5 и 7. Об этом чуть позже.

Заметил вот что. У вагонов ДРБ1 51 и 60 в салоне, который как-бы вместо моторного отсека, возле тамбура маленькие окна с обеих сторон:
Изображение Изображение
Изображение Изображение
У вагонов ДРБ1 65 и 66 все окна большие:
Изображение Изображение
Изображение Изображение
А начиная с ДРБ1 82 маленькое окно только с одной стороны. Там, где в обычных моторных вагонах ДР1(П, А) туалет. Причём в отличие от 65 и 66, широкая стенка между окнами, а не между окном и дверьми.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
А теперь посмотрим на фото безмоторных голов ДР1А-283 и 328.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Здесь то же, что и ДРБ1 51 и 60. Маленькие окна с обеих сторон, причём они на обычном расстоянии от соседних окон, но далеко от дверей. Что, как мне кажется, говорит о том, что их переделывали из прицепных по одному и тому же проекту, в одном и том же месте. Т.е. на этом
ООО RRA. Кстати, что за оно, есть ли оно сейчас? Как оно связано с RVR? И почему на сайте написано ООО RRA, а на трэйнпиксе встречается обозначение ООО RPM-RRA?

Параллельно такой вопрос возник. Получается, у более ранних голов ДРБ1 65 и 66 туалетов нет вообще? Все окна большие. И есть ли у 51 и 60 (и у переделанных прибалтийских ДР1А)? Маленькие с обеих сторон, но не факт, что там туалеты вообще есть :) Я в ДРБ1 редко езжу, вот точно помню вагон 92, там туалет на привычном месте. А как у тех, не знаю.

PS И главное отличие заметил :) На головах 51 и 60 нет эмблемы RVR, а на остальных ДРБ1 она есть :D Смущает, правда, что на переделанных прибалтийских ДР1А эмблема тоже есть. Вот и не вполне понятно, что это за ООО такое, дочернее ли от RVR, но почему не всегда эмблему вешает.
Что касается даты переделки, то как минимум в 2005 какая-то из голов (а может, и обе) уже были:
https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture
http://train-photo.ru/details.php?image ... ode=search
Номеров на морде нет, но по всем признакам это какие-то из пары 51 и 60.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1463
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение oleg-BY »

:arrow:
Последний раз редактировалось oleg-BY 02 мар 2023, 00:38, всего редактировалось 1 раз.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Vavan »

А где написано 10? Над дверями из салона в тамбур? Странно, обычно там наружный номер пишут, если вагон 00000092, то и внутри пишут 92. А настоящий 00000010 есть в Орше: https://trainpix.org/vehicle/62591/ Зачем сохранять номер, который был изначально в 10-вагонном составе (наверное, с 51 по 60 был полноценный состав, и вагоны нумеровали от 1 до 10, тогда 60 - это 10-й), непонятно, когда везде уже переписали.
Кстати, если Вы были в салоне 00000060, есть там туалет? Что находится там, где маленькие окна?

И ещё. Откуда инфа на трэйнпиксе, что 65 и 66 с завода попали в Оршу?
На фото https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture точно какая-то из этих двух голов, все окна большие. Сомневаюсь, что при наличии в Полоцке своих дизелей на Поставы бы пошёл оршанский.
Виктор М.
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Виктор М. »

Пока ничего нового из вагонов ДРБ в ремонт не приходило.
По вагону МДП 010 попробую узнать что-нибудь. Но там явно не из моторного вагона переделка.
Внешне легко определить по расположению кронштейнов поводка тележки. У ВКУ рижского производства, прицепных и переделок из них кронштейн на кузове дальше от края вагона, а у моторных - кронштейн на кузове ближе к краю.
Виктор М.
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 21 дек 2018, 19:13
Откуда: Лида

Re: Дизель-поезда ДДБ1 и ДРБ1

Сообщение Виктор М. »

К слову о нумерации вагонов ДРБ - на вагонах ДР1ПТ поле ремонта меняют обозначение:
вагон ДР1ПТ-048.4 превратился в вагон 00000484, а ВКУ ДР1ПТ-049.1 в 00000491.
Не знаю, первый ли это случай, не обращал на это внимания раньше.
Ответить