Автобусный транспорт

Обсуждение различных околожелезнодорожных тем, явно не попадающих ни в одну категорию

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Автобусный транспорт

Сообщение sgr »

Открыл тему про автобусный транспорт

1 июля 2017 года в Минске на площади свободы проходила выставка ретро автобусов из Таллина. Было представлено 5 автобусов:
  • ЗИС-127 - первый советский междугородний автобус.
  • Икарус 55
  • Икарус 55 Люкс
  • Икарус 255
  • Irizar i8 - современный автобус, курсирующий сейчас на маршрутах Lux Express
Здесь покажу немного фоток. Больше фоток тут.
Тут репортаж про выставку
И ещё кто то снимал на видео выезд автобусов после выставки.
Вложения
123z.jpg
DSCN8809zz.jpg
DSCN8810zz.jpg
DSCN8811z.jpg
DSCN8820zz.jpg
DSCN8794zz.jpg
DSCN8849zz.jpg
Изображение


Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Автобусный транспорт

Сообщение sgr »

Вентспилсская автостанция сквозь время

Частенько говорят, что Вентспилсский свободный порт – ворота в мир, забывая, что в городе есть ещё одни врата – не только в мир, но и в город.

Это Вентспилсская автостанция. Каждый день через неё проходят несколько десятков шоссейных судов, привозящих и развозящих вентспилсчан и гостей города по разным маршрутам. Для многих она становится первым местом, с которого начинается знакомство с Вентспилсом.

Со своей историей

Хотя вентспилсская автостанция не столь древняя, как порт, она имеет свою историю. Когда в 1924 году в Вентспилсе пассажироперевозками занялись первые автобусы, которые можно считать общественным транспортом, автостанции, конечно, ещё не было. Тогда несколько автобусов, курсировавших по городу, а также в Лиепаю и Кулдигу, начинали и заканчивали движение на площади у перекрёстка ул. Кулдигас, Ганибу и Плата, где сейчас располагается известный каждому вентспилсчанину круглый киоск, а в конце 50-х годов автостанция находилась на Ратушной площади, в здании на углу ул. Базницас.

В привычном нам месте она появилась в 1960 году. 40 лет она верой и правдой служила вентспилсчанам. У автостанции был свой шарм: её наполняли ароматы булочек, тушёной капусты и сосисок из буфета, в зале ожидания стояла большая пальма, под ветками которой, возможно, началась не одна история любви, а также в здании работал киоск, где можно было купить газеты или если был блат у продавщицы, даже журнал мечты каждой советской женщины – Burda. Автостанция была не просто местом ожидания автобусов. Почти круглые сутки там бурлила жизнь, так как общественный транспорт курсировал также поздним вечером и даже ночью. Неофициальным местом встреч её считала молодёжь, ведь многие ездили на учёбу в Зурас Вентспилсского края, где располагалась так называемая Зурская академия, или Зурское сельское профессионально-техническое училище №10.

Возрождение в 2001 году

Своё второе рождение вентспилсская автостанция пережила в 2001 году, когда полностью завершилась её реконструкция. И хотя новое здание находилось на старом месте, на перекрёстке ул. Лауку и Кулдигас, она стала совершенно иной. Теперь приезжающие и уезжающие могут смотреться в её стеклянные стены, как в зеркало, двери открываются автоматически, а ассортимент предлагаемых услуг стал намного шире. О современности и соответствии высоким стандартам новой автостанции свидетельствуют полученные награды. В т. ч. в 2002 и 2003 годах она была признана лучшей в Латвии, а в период с 2001 по 2004-й объединение инвалидов и их друзей Апейронс вручало ей приз Золотой костыль как самому доступному терминалу и остановке общественного транспорта.

Чтобы улучшить качество обслуживания клиентов, на автостанции постоянно вводятся разнообразные улучшения. В 2006 году одной из первых в Латвии после Риги она внедрила систему торговли BalticLines, обеспечив возможность заранее приобретать билеты в любой пункт назначения, внесённый в систему. Сейчас автостанция оснащена современной системой информирования пассажиров, работу кассиров облегчают компьютерные программы, а в зале ожидания установлен информационный LED-экран, на котором демонстрируется актуальная информация о Вентспилсе. Даже во многих крупных городах Европы автостанции оснащены гораздо хуже, чем в нашем городе.

Стала выставочным залом

Со временем из места ожидания общественного транспорта автостанция превратилась в некий многофункциональный центр. Здесь доступны услуги общественного питания, предоставляемые одним из лучших предприятий этой сферы в городе – ООО Латта, работают продуктовый магазин, фотомастерская, парикмахерская, магазин сувениров, банкомат, детский игровой уголок, а также доступны другие услуги. Кроме того, зал ожидания регулярно превращается в выставочный и место проведения разных публичных мероприятий.

Однако главной задачей автостанции, конечно, остаётся обеспечение возможности сесть и сойти с автобусов, обслуживающих региональные и междугородние маршруты, а также приобрести билеты на проезд в общественном транспорте, что пока трудно себе представить без кассиров. Одна из них – Ирина Кринкеле – сидит за кассой уже 28 лет. Она приступила к своим обязанностям на автостанции, ещё в то время, когда пассажирские перевозки обеспечивало АТП-6 (автотранспортное предприятие №6), которое впоследствии сменило Вентспилс ауто, а теперь уже 19 лет – ОООС Вентспилс рейсс. Кассир Ирина хорошо помнит старый полутёмный зал ожидания с двумя маленькими окошками касс, за которыми частенько собирались длинные очереди. Тогда работа шла не столь споро, так как все действия приходилось выполнять вручную. Ирина рассказывает, что всё помещение кассы в те времена было обклеено шпаргалками, на которых были записаны маршруты, остановки, цены и многое другое, о чём сейчас больше не приходится беспокоиться, так как работа полностью компьютеризирована. Ирина с улыбкой рассказывает, что сейчас руками и головой доводится работать редко – перед глазами компьютер, калькулятор, и даже деньги считать приходится не всегда, так как пассажиры всё чаще используют безналичный расчёт.

Билет, пожалуйста

За много лет кассир Ирина заметила, что раньше пассажиры были более душевными. Сейчас люди стали требовательнее и часто остаются недовольными, если что-то происходит не так быстро, возникают проблемы. Ирина вспоминает, что раньше, когда отменяли рейс, пассажиры относились к этому с пониманием. Сейчас подобные случаи очень редки, но, если такое происходит, недовольство пассажиров выливается на головы кассиров, хотя их вины в этом нет.

Кассир заметила, что люди не всегда заранее планируют свои поездки, а также не считаются с тем, что дорога и техника иногда могут преподносить неприятные сюрпризы.

Так как рабочий день проходит в закрытом помещении без окон, по выходным Ирина любит гулять на свежем воздухе и летом проходит до 15 километров. Иногда вместе с семьёй она отправляется в путешествия. Чтобы отдохнуть от людей, Ирина много читает и разгадывает кроссворды.

Время идёт и меняется, но автостанция уже 55 лет провожает и встречает своих и приезжих. И кто сможет сосчитать, сколько миллионов человек за это время пересекли порог автостанции, чтобы подойти к кассе и сказать: «Пожалуйста, билет до...»

>>> Оригинал статьи >>>
Изображение

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Автобусный транспорт

Сообщение sgr »

Так появились автобусы: белорусская история автомобилестроения
https://auto.onliner.by/2018/05/15/maz-80
Изображение

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Автобусный транспорт

Сообщение sgr »

"Теплые и ламповые". Такое далекое недавнее прошлое. Минские автобусные мемуары
https://www.abw.by/novosti/commercial/201605/
Изображение

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Автобусный транспорт

Сообщение sgr »

Первый такой! МАЗ выпустил автобус-гармошку с "толкающим" приводом
https://auto.tut.by/news/autonews/612530.html
Изображение

Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Автобусный транспорт

Сообщение Николай Луцевич »

Ничем не удивили МАЗисты. Мерседес такую схему практикует уже около 20 лет. Подобный автобус был в свое время в 5 АП Минска.
Прошарок кровосiciв

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Автобусный транспорт

Сообщение sgr »

Просто интересные фотографии тюнинговых, т. е. прошедших глубокую модернизацию, автобусов "Икарус" 200-й серии. Фото не мои, собраны с различных ресурсов. Некоторые источники указаны на фото. Приятного просмотра!
В процессе жизни автобусам Икарус, помимо своего основного предназначения — возить людей, довелось побывать совершенно в разных ролях.
https://www.drive2.ru/b/493076265427796511/
Изображение

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Автобусный транспорт

Сообщение sgr »

Мужчина сделал своими руками автобус ЗИС-8, зарегистрировал в ГАИ и теперь возит на нем туристов
https://auto.tut.by/news/road/638377.html
Изображение


Интагар
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: Автобусный транспорт

Сообщение Интагар »

У інтэрнэце з'явіліся ФОТЫ новага аўтобуса МАЗ-303
У суполцы ўкантакце «Грамадскі транспарт Краснаярска» з'явіліся фатаграфіі новага аўтобуса. Як мяркуецца, гэта новая мадэль МАЗ-303.
https://nn.by/?c=ar&i=233526
Необычно.
Вложения
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg

Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Автобусный транспорт

Сообщение sgr »

Главная отечественная новинка: МАЗ представил автобус третьего поколения
https://auto.onliner.by/2019/08/09/maz-127
Изображение

Ответить