Подумал, что стоит создать отдельную тему про Минский метрополитен.
Вопросы и ответы о третьей линии метро. Статья ещё 2013-го года. Да, и на схеме там 4-я линия ещё не кольцевая.
СТРОИТЕЛЬСТВО 3-Й ЛИНИИ МИНСКОГО МЕТРО – ДЮЖИНА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ
Самые распространенные вопросы о строительстве новой ветки подземки корреспондент агентства «Минск-Новости» адресовала специалистам –начальнику УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павлу Царуну и директору ОАО «Минскметропроект» Валерию Чеканову.
О строительстве третей линии: что происходит сейчас.
"Работаем круглосуточно". Как строится новая линия метро и почему "Юбилейная" станет самой глубокой
Первый участок третьей линии минского метро обещают запустить в 2019 году. Когда-то говорили про 2017-й, потом стали сдвигать сроки. Успеют ли? Как дела на большой стройке? TUT.BY побывал на платформе станции метро «Вокзальная», а также в тоннелях, которые роют и современным щитом, и по старинке — киркой да лопатой.
Рядом с площадью Независимости построят 8-этажное здание для нужд метро
Строящаяся в Минске третья линия метро вскоре потребует отдельного инженерного комплекса для своего обслуживания. Новое здание должно появиться в двух шагах от площади Независимости — на пустыре возле главного корпуса БГУ и Управления Минского метрополитена. Объект, возведение которого планируется до 2019 года, будет состоять из восьми этажей и автомобильной парковки. Сейчас проект проходит процедуру общественного обсуждения.
ОБЪЯВЛЯТЬ СТАНЦИИ В МЕТРО СТАЛИ ЕЩЕ И НА АНГЛИЙСКОМ
В метро с 10 февраля стали объявлять станции еще и на английском языке, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе Минского метрополитена.
С утра 10 февраля на английском объявляли станции на Автозаводской ветке, но в течение дня уже обе линии «заговорят» на иностранном.
— Мингорисполкомом было принято решение о трансляции объявлений в общественном транспорте, в том числе в метрополитене, на английском языке, — отметил пресс-секретарь ГП «Минский метрополитен» Андрей Кузьмин. — На станциях объявления ведутся на белорусском и английском языках, в вагонах подвижного состава — на русском и английском.
Нововведение логично связано с указом № 8 «Об установлении безвизового порядка въезда и выезда иностранных граждан», который Глава государства Александр Лукашенко подписал 9 января 2017 г. Документом устанавливается безвизовый порядок въезда в Беларусь на срок не более 5 суток при въезде через пункт пропуска «Национальный аэропорт Минск» для граждан 80 государств. Постановление вступает в силу с 12 февраля.
Напомним, ранее столичное метро уже практиковало владение иностранным языком. В частности, в 2014 году, когда Беларусь принимала Чемпионат мира по хоккею. Закономерный вопрос: зачем было потом убирать?
— Существует правило, согласно которому машинист поезда не имеет право закрывать двери вагона, пока не будут полностью сказаны речевые объявления, — пояснил А. Кузьмин. — Логично, что пока скажут на белорусском, русском и английском, время стоянки поезда существенно увеличится. Сегодня же, во-первых, объявления стали компактнее и короче, во-вторых, сообщение транслируется не в тройном объеме, а на белорусском и английском языках, в вагонах подвижного состава — на русском и английском.
"Станцыя Аўтазаводская -- Аўтазаводская стэйшън" - вот нахрена этот "перевод" ?? Каким дебилом надо быть, чтобы на любом языке не понять слова "станция"? Имеет смысл только объявления пересадочных станций, ну, может, ещё конечных, ну и "ту ðэ рэйлўэй стэйшн"
В Минске существуют проездные на день, два, три. Удобно. Если бы по ним можно было на метро ехать, а так сплошная недоработка. В Москве платишь 400 р и 3 дня катаешься на всём. Написал обращение. Минсктранс ответил "мы не против". Метрополитен же родил вот такой перл.
Вот пример Москвы привел к месту, метроруководству скажи, что на пару дней идеально для гостей города. Через месяц получишь отписку - "продавали в Витебске, ажиотажа не вызвали"
Российский арт-директор и белорусские дизайнеры разработали новую схему минского метро — такую, чтобы другие города завидовали. А вам как?
Плоды творчества отечественных (читай: государственных) дизайнеров, старающихся придумать логотипы для юбилеев, праздников и фирменные стили городов, зачастую подвергались критике обывателей. Даже далекие от мира прекрасного люди догадывались — здесь что-то не так. Сегодня свою работу на суд зрителей представила международная команда: российский дизайнер и арт-директор проекта Илья Бирман и дизайнеры-минчане Иван Звягин и Константин Евстратенко создали новую, принципиально непохожую на все остальные схему минского метрополитена. «Задача: спроектировать такую схему минского метро, чтобы другие города завидовали», — презентовали свою работу специалисты.
Действующая сейчас в столичном метро схема предельно утилитарна: на ней обозначены работающие станции, строящиеся и проектируемые ветки. В вагонах встречаются «выноски», где отмечены места расположения банкоматов и некоторые достопримечательности. Вот, пожалуй, и все. «Союз» дизайнеров предложил взглянуть на минский подземный мир по-другому.
— Главная идея: центр подробно, остальное — упрощенно. В центре показаны достопримечательности и ориентиры, парки и река, улицы и расположение выходов из метро. Благодаря этому схема получилась равномерно заполненной, привлекательной для туристов и полезной для минчан. С особой любовью нарисованы деревья и мосты. Здания изображены в деталях, но благодаря спокойной цветовой гамме не перебивают информационный слой.
Чтобы не замусоривать схему координатной сеткой и ускорить поиск станций, на минской схеме применяется указатель типа «компас». Чтобы найти станцию, достаточно посмотреть на схеме в указанном стрелкой направлении. В Минске проводят много мероприятий, поэтому, помимо автобуса в аэропорт, показаны автобусы до основных спортивных арен. На схеме нет легенды: все неочевидные элементы подписаны словами на месте. У строящейся линии, обозначенной приятным растром, также указан год планируемого открытия. Для удобства иностранных туристов названия станций и основная информация продублированы на латинице. В Беларуси действует исторический ГОСТ на транслитерацию, согласно которому буквы «ш» и «ч» передаются как š и č. К сожалению, большая часть мира никогда не догадается, как это читать. Вместо гостовского транслита мы используем понятную латиницу. Схема будет отлично смотреться и в вагонах поездов, и в туристических буклетах», — уверены создатели оригинальной схемы.
Арт-директор проекта Илья Бирман рассказал Onliner.by, что в Минске побывал пока только один раз, но в этом году собирается посетить белорусскую столицу еще раз. На то, чтобы создать эту карту, у команды ушло восемь месяцев. Авторы обещают, что проскочившие опечатки будут исправлены. А как вам результат? Ответьте на наш вопрос, а в комментариях расскажите, какую карту вы бы хотели видеть в вагонах метро — старую, «без излишеств», или новую, с дополнительной информацией?
Станции "Вокзальная" и "Юбилейная площадь" строящейся третьей линии не обозначены, как пересадочные. Причём "Вокзальная" вынесена далеко от вокзала. Ну и стоит добавить автобус 300э в аэропорт, а также пересадки на ЖД станции/платформы.
Два выхода со станции метро "Октябрьская" будут закрыты днем до конца лета
С 8 по 31 августа днем будут закрывать выход со станции метро «Октябрьская» в сторону Дворца профсоюзов и ко Дворцу республики. Об этом пишет Минский метрополитен.
Выход из метро будет закрыт до конца лета с 8 до 17 часов каждый день. Это связано с ремонтом пригласительной площадки станции «Октябрьская».
Мужчина прыгнул на путь в метро перед поездом. Удар был чрезвычайно силен
В минском метро случилось ЧП. Молодой мужчина прыгнул на путь перед приходящим поездом. Это произошло на станции «Площадь Ленина», движение поездов было остановлено. Мужчина остался жив.
"Практически на автомате". "Алеся" проложила свой второй тоннель метро в два раза быстрее первого
На днях механизированный проходческий щит «Алеся» проложил второй тоннель от будущей станции метро «Вокзальная» до «Юбилейной площади». Строители сняли с него 55-тонный ротор, а мы узнали, почему этот участок прошли в два раза быстрее и когда закупят вторую подобную машину.
"Алесю" бы до ума довели, годами 100 метров туннеля копают. В три смены работают, а сроки переносят, потом "ноухаумами" перекрываются. Вот уж показуха. Лично для меня третья ветка - это средство передвижения, а всякие фишки - дело посредственное. Главное попасть из т.А в т.Б.
А я большой пользы от 3 линии, имею ввиду её строительства в Курасовщину, не вижу. Лучше бы строили в Лошицу, или соеденили две линии от Каменной Горки, через Сухарево до ст. Малиновка.