Будапешт - Львов - Сянки - Минск, 2011.01.03-05

Форум для обсуждения планов и результатов поездок, путешествий, экспедиций и фотосессий

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Будапешт - Львов - Сянки - Минск, 2011.01.03-05

Сообщение Московой »

Новый Год в Карпатах 2011 - AFTER!

Эта история не имеет практически ничего общего с туром Вашкова и его компании в горах, и тем более она проводилась не в Новый Год. Но всё же, столько отчётов в последнее время приходит из Карпат, что грех будет о нашей короткой поездке не написать.

Как и всегда в последние годы, я решил ехать в Минск не прямиком, а сделать где-нибудь однодневный фотостоп, и на этот раз снова в любимой Западной Украине. Всё планировалось под моё пребывание в Украине и как раз на каникулы между двумя праздниками. Изначально о своём присутствии заявили Лёня Андронов и SvIva, даже товарищ Дар из Ровно не был против поснимать в горах, но в итоге Дар не объявился в нужный момент, а SvIva решил отправиться в романтическое путешествие, где второму «Мандривнику» не место. Также план Вашкова кончался 2-го числа во Львове и стыковаться с ними нам не удалось.
Зато 1-го числа вечером объявился один наш очень старый, и кажись уже забытый герой, Любомир, которого не пришлось долго уговаривать ехать и наконец-то мы его вытянули за пределы его родного Львова!
Вариант для места съёмки как всегда был главный ход, Скотарское и Бескид, но Леонид настоятельно рекомендовал ехать и хотя бы посмотреть на Сянки и окрестности, хотя это всё пахло тем, что «надолбить хорошую пачку поездов» мы не сумеем. Но всё равно, я там уже 11 лет в светлое время не ездил, пора бы!
В итоге нас осталось трое (мандривник, киевлянин и ветеран) и решили мы обкатать эту Богом забытую линию.
План был простой, и скопирован 1 в 1 с горной поездки на главный ход в 2010 году. Как и тогда, мне надо было разобраться с чемоданом вещей (всё таки на месяц еду в Беларусь), и снова выбор пал на Львовскую камеру хранения и оттуда ехать ночь до гор, чтобы утром начать съёмку. Ехать было решено мне 3 января на Львов, где соединюсь с украинцами, далее ночь поспать в поезде и 4 января утром прибыть в Ужгород и прорываться электричкой на Волосянку, оттуда также «собаканом» на Сянки и приехать во Львов чтобы успеть на №48 Львов – СПБ.
Билеты приобрели нам ребята в Украине, поехали...!

3 января 2011 года я уже более-менее был туроспособен, всё таки Новый Год легко не уходил. :)
Решил я ехать на ИнтерСити №622 Будапешт – Захонь, обрубок бывшего поезда Будапешт – Чоп, но на границе стыковка хорошая. Вот только от Чопа до Львова возникали проблемы. Дело в том, что в Экспрессе билетов ни на один поезд не выдавалось, хотя там были и дополнительные. Было пару СВ и вроде 4-5 мест в купе, о плацкарте не могло быть и речи. Но я по опыту знал, что если подъехать маршруткой в Мукачево, то там можно перехватить электричку на Львов и в 3 классе доехать. Это самый дешевый вариант поездки из Чопа во Львов, но с чемоданом....мда.
2-го вечером всё же собрался, за 980 форинтов (около 13000 рублей/4.5 долларов) умудрился купить 10 бутербродов, мега-пачку чипсов, шоколад, яблок и лимонад с собой. Именно ЭТО я посчитал самым большим подвигом поездки учитывая венгерские цены. Где деньги? Ну...купил же билеты...да и был у нас Новый Год... :lol:
Итак, в 7:23 я отправился с Будапешт-Западного. Места были «спиной вперед», но возле меня в это самолётное кресло до конца никто так и не сел. Народу было не очень много, и все зашли на трёх станциях по выезду из Будапешта (Б-Западный, Зугло, Кишпешт). За бортом был жуткий туман, небольшой снег и около -3 градусов. Несмотря на туман, мы всё же держали скорость 120-130 км/ч до самой Захони, и в этом главный плюс ИнтерСити. Дорога 335 км пролетела мигом за 4 часа и вот 11:25 я в Захони, у «ворот в Европу». Купил билет до Чопа туда-обратно за 5 долларов и пошел на одновагонный поезд Захонь – Чоп для контроля. Погранцы прошли быстро, ни слова не спрашивая, даже не здороваясь, таможни на выезде нет. Однако в 11:45 мы не поехали, что-то наш М41 резко заглушился. Все думали какой-то пограничный брак, но нет, всё проще, просто суровые восточно-венгерские проишествия...сломался тепловоз. Слесари не сильно торопились его воскресить, процесс длилися целый час. А когда начался снегопад, старший и самый пьяный из них забил на это всё, покурил и стукнул шапкой об тепловоз. Чудо! Он завёлся! Сцена была ну 1 в 1 как в «Кавказской Пленнице» (будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пылесоса...). :lol:
В 12:30 поехали, и докатились до Чопа в 13:45 по украинскому времени (+1 час). В Чопе всё как всегда, народ заплыл в зал, в корридорах паспортный контроль, затем на прилавок к таможенникам. При выходе из зала продал за 10 гривен мой билет на Захонь, он ещё был действителен назад. При чём местный пацан отошел со мной и тихонько давал за него деньги, будь-то торгуем чем-то запретным и я страшный дилер. Понимаю что моя морда после празднования могла не восстаноиться, но чтоб настолько? :D
В Чопе оставалось 2 часа и пошел в кассу пробивать билет. На №100 Ужгород-Киев билетов не было вообще, зато выбил себе нижнее купе в №208, тоже Ужгород-Киев! Ну а оставшиеся 2 часа провел на вокзале в ожидании поезда и компании девушки, ехавшей на Вену. После разговора со мной она узнала как дешево можно доехать ей в Вену разбивая билеты на границе и в Словакии, хотя сначала она чуть не поехала через Будапешт, от чего я её отговорил своевременно. В 15:36 приехал мой 208-й, правда пршлось его обходить через весь вокзал, ибо поездов в Чопе было невиданное количество. Поезд оказался интересен тем, что не было в нём ни одного плацкарта, только купе и СВ. И тем не менее, в моем купе уже было 2 человека. На верху спал и пиво попивал дядька а внизу молодой парень, турист, все они из Киева, русскоязычные. С парнем мы попивали немного пиво, он меня всё про Будапешт расспрашивал, говорит весной будет делать визу и брать путёвку. Около 17:00 стемнело, но горы были видны как всегда и подъёмы тоже чувствовались. Объявился по СМС Лёня Андронов, договорились встретиться у локомотива. А после Лавочного усталость на мне вышла и я просто заснул до Львова. Проводник не сильно торопился меня будить, в итоге по приезду я еле успел переодется (упаковаться в горное, пацанское из «европейского»).
У лока мы с Лёней встретились и пошли сдавать мой багаж, ещё оставалось время немного поснимать во Львове.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
У нас были билеты на дополнительный №557 Одесса-Ужгород, и Любомир тоже пробил себе билет в наш вагон. С ним мы встретилсь уже у поезда, у нас был последний вагон, №16 ПЛ, места 7,8,15. После отправления в 23:35 Лёня погрузился спать а мы ещё немного поболтали, и пивко допивали. Разговорились мы так что не заметили как Стрый проехали и то что спать оставалось меньше 5 часов, поэтому я загрузился на свою верхнюю и отрубился мигом.

4 января мы прибыли в Ужгород в 4:50 утра. Все, но особенно я были сонные как муха но я был рад показать ребятам город над Ужом, где я родился. Что же сказать, центр к Новому Году похорошел, красиво украсили. Прошлись некогда родными улицами и увидили бывший наш дом, теперь там трёхэтажный ресторан и ремонт сделали. Тем не менее обстановка старого центра понравилась, хоть и ни одного духа не было там в 5 утра. После небольшой прогулки вернулись на вокзал к нашей электричке в 6:50 на Волосянку. Сели в третий вагон, где уже распологались лыжники, и вскоре после проверки билетов после отправления поотрубались мы все трое, один только Лёня был на посту иногда, он нас в Волосянке и разбудил, куда мы приехали в 9:07. Первым делом что почувствували это был холод -12 и что на станции тухло, никакой движухи.
http://i020.radikal.ru/1102/e9/9f3537b011f8.jpg
Решили двигаться вперёд по шоссе вдоль железки к виадуку, прошли через всё село Волосянка и в конце него мы его достигли. Виадук – красавец, построен в кривой и поезд на него вылетает из тоннеля.
http://s014.radikal.ru/i327/1102/d9/dc3d9e63a54d.jpg
Только как занять хорошую позицию для съёмки? Начали мы двигаться к горе как тут же послышали сзади крик и погранца машущего нам. Всё, встретили нас. Эти края известны тем, что раньше тут только с разрешением можно было находится, да и будь это частью Беларуси или дай сюда белорусские законы, то это было бы погранзоной. В Украине слава Богу такого нет, но патрули есть. Хотя этот сержант, ну зуб даю, словно из под земли вылез, не заметили мы его. Но всё было без шума, проверили нам документы, мы приврали что ищем о.п. Ужок, который на самом деле был близко к нам и разошлись. Думали полезем назад, а нет, бдительный погранец смотрел пойдём ли мы той дорогой которой он нам велел. Что ж, пришлось отменить виадук и лезть к о.п. Оттуда открывался отличный вид на путь и мы смогли снять электричку Ужгород – Сянки чтобы потом уехать на ней, хоть и сначала мы хотел её снять с виадука.
http://s60.radikal.ru/i169/1102/9e/b7b688141ce7.jpg
С отменой планов около виадука мы решили ехать на этой электричке в Щербин, попробовать там наше счастье. И вот, после 11 лет я снова еду по этому перевалу в светлое время суток. Виды, конечно, завораживающие, подъёмы и кривые намного круче чем на главном ходу, соответственно и скорость меньше. Электричка ехала не более 40 км/ч и ревела жутко. Тоннелей здесь также больше чем на главном ходу, Лёня их походу и все посчитал. Самое тяжелое в этом участке, что здесь почти всё огорожено и ВОХР-ов больше чем вьетнамцев на рынке, соответственно ни о каком походе на перегон со станции и речи не было. И вот мы остановились в Щербине и вышли. Сразу за нами вывалилось из перекошенной в кривой электричке пару ВОХР-овцев и давай из далека орать типа «вы куда?». Сразу стало понятно что мы здесь мишень №1, да и отсюда ни вперёд, ни назад не уйти, благодаря колючим проволкам. Села и другой дороги походу тоже нет. Пока электричка стояла около 3 минут, мы в неё недолго думая юркнули обратно и поехали на Сянки, ибо никто не горел желанием торчать на станции 3 часа до следующей электрички. Ко всему маслом в огонь послужило отсутствие движения, метель и -12 градусов. По дороге в Сянки проехали ещё пару тоннелей и выехали на очень красивый участок, среди сосен, покрытих снегом и провода были все в иние.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Ну вот и Сянки, стык между двумя отделениями. С соседнего пути отправлялась электричка на Львов, одна стояла на отстое и в горловине станции стоял ВЛ11М, единственный локомотив, снятый в горах за этот день.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://s59.radikal.ru/i165/1102/ca/91f0c526072e.jpg
С обломом планов решили мы ехать не в 17:30 а в 14:40 во Львов, ибо расписание показовало что больше нам здесь просто нечего ловить, а на грузовое движение даже в подсознании надеелся разве что только Лёня, и тот не яростно. Любомир предложил вернуться к лесополосе перед Сянками и там снять электричку с Ужгорода, с этим мы и согласились. Сначала мне надо было решить горячую проблему с батарейками, но в сельском магазине мы её закрыли, там же прикупили немного пожевать и вперёд. Двигаясь эти -12 уже и не чувствуются, вот только отсутствие дороги и снег 30 см добра не давали. В горловине станции встретили путейцев, тут сразу у всех включился фактор страха что это погранзона и нас развернут, но у тех сработал фактор пофигизма, как и у дежурного по нерабочему переезду, который и глазом не мигнул в сторону трёх непонятных, идущих по путям в сторону границы. К слову, граница. От Волосянки, где нас «встретили» она ещё далеко, в Сянках она тоже от ЖД где-то в километре, а вот за Сянками колючая проволка идёт близко. Но на этом перегоне не было ничего подобного, только Лёня от нас отстал где-то в 100 метрах и решил ждать электричку в другой точке. Вот и дождались мы эту тягу, машинист солянки ЭР2-884/305 нас приветствовал, а после того как он посвистел за кривой, поняли где исчез Лёня и где он снял электричку.
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
После этого опять прошагали километр до станции, оставалось около 25 минут до нашей собаки во Львов, мы с Любомиром на станции ещё заглянули в бар, ранее посещенный Владленом и погрузились в нашу отКВРенную ЭР2-324.
http://s47.radikal.ru/i116/1102/a0/3799441dea95.jpg
Как поехали сразу врубилось отопление, а перед Соколиками резко начал тянуться возле нас забор с колючей проволкой. Сначала думали что здесь погранполоса, но нет, судя по красно-белому столбику на другой стороне забора это и есть граница! При чём от нас до неё хоть плюнь, около 30 метров. И тянулась она почти от чётной горловины Сянок, вдоль ст. Соколики, короче где-то 5 километров. Удивительно, что на польской стороне не то что патрулей, да и никаких построек не было, глухие и нетронутые леса. После того как мы расстались с границей, мы с Любомиром отрубились спать, и Лёня сзади тоже клевал носом, но вроде держался, так что за дополнением эфира на участке Ясеница – Львов обращайтесь к нему. Я только помню что уже на закате, около 16:30 где-то под Самбором мы скрестились с электричкой, и по словам Лёни грузового не было ни одного, зато были ещё тоннели. Так что можно смело сказать, коварность этой линии не удивила, грузовое движение по нолям, и что нам ещё крупно повезло снять ВЛ11М. Подвеля итоги поездки, можно сказать, что для такой глухой линии и не столь серьёзной поездки мы отсняли около 7-8 разных номеров, это является отличным результатом!
Проснулся я уже на пригородном вокзале Львова, приехали мы около 19:20, т.е. 5 часов в пути была эта электричка. Ладно ещё оббитые сидения, и то что сон взял в плен, а вот какова была бы дорога на деревянных лавках? :twisted:
Пошли мы ещё втроем на вокзал, со штативов немного побаянили, но и во Львове не было тепло, -10 стабильно стояло, так что это периодически чередовалось фразами "в баню эту движуху" и походами греться на вокзал. Около 21:00 Любомир поехал домой (завидовал я ему – сейчас примет горячую ванну :) ), а мы с Лёней остались бомбить дополнительные поезда. После 22:00 мы пошли перекусили горячего, я забрал чемодан из камеры хранения и оставшиеся гривны обменял на пиво. :)
В 22:30 подали мой №48 Львов-С.Петербург, мой вагон №6 ПЛ, место 29. До отправления Лёня ещё со мной посидел, он в Киев уезжал только в 1:00, хоть и приехал раньше меня. А у меня соседи по купе были какие-то поцыки недавно дембельнувшиеся. Не пили, но голос и шутки у них были противные и примитивные. После отправления в 23:12 я сразу расстелился, перекусил и наконец отрубился на полноценный сон в горизонтальном положении. Эти же «солдагопники» нашли какую-то девушку в начале вагона и все четверо ломанулись к ней.В вагоне поднялись голоса, видимо призывающие рядовых спать, но я не разбирал, мне на всех было жутко пофиг да и сон был неплохой. До границы слышал только как приходил проводник и говорил пацану на нижней полке «рядовой бегом марш отсюда, это не твоё место», после чего это место заняла бабушка.

5 января 2011 года
В Удрицке дембеля вышли, и пришли погранцы. Всё абсолютно спокойно, даже не просили открывать чемодан.
Ну вот и снова Беларусь! В Горыни повторилось то же самое, всё тоже спокойно. Дальше в планах было выйти и в Лунинце снять мой поезд под ТЭП60 и по возможности повторить это в Барановичах. Вместо этого после Горыни я впал в хороший сон, забил на всё это Полесье и очнулся только после отправления из Баранович. Давно я так хорошо не спал в украинском поезде, честно признаюсь. Чаще всего это было из за короткого пути во время туров по Западной Украине (да и предыдущая ночь до Ужгорода тоже была такая же), по 5-6 часов, а тут ещё и вагоне было тихо (для меня) и из окна не дуло. До Минска уже только оставалось уничтожить оставшиеся запасы, купленные за 5 евро в далёком Будапеште и отбить копейки за чай. В Минск приехали красиво и с песней, меня встретили, и начались зимние каникулы, которые покрасили поездки и вылеты с Полесскими Забулдонами, Андреем Вашковым и Андреем Скуратовым, а также холодные градусы на улице и теплые градусы залитые во внутрь. Вроде как уже столько раз приезжаю, столько раз почти тот же сценарий, но это всё-таки дома, в родном крае, на родной железке, среди своих... :wink:

В материале использованы фотографии автора отчёта, загруженные в ФГП и radikal.ru
Изображение
Ответить