Уважаемые друзья!
Многие уже в курсе, что в конце июня я прибуду в Беларусь на летний отдых. Так вот, по дороге в Минск я не могу упустить шанс и организовать съёмку в любимой Западной Украине, куда и приглашаю всех желающих. План выглядит следующим образом:
26 июня: Выезд из Будапешта, ночёвка до Львова.
27 июня: посещение города Львов, съёмка в депо, затем на менее исследованных перегонах, между этим прогулка по центру, обед.
В 20.23 отправление поездом №601 Львов-Солотвино до станции Батево.
28 июня: прибытие в Батево в 4.15, пересадка на электричку, которая повезёт участников до горных точек участка Воловец-Лавочне. Какие именно точки пока ещё не ясно, но на прошлой неделе удалось выяснить где и как светит солнце, что согласитесь, не мало важно летом.
Из Карпат на выезд отработано 2 варианта. Если мы во второй половине дня закончим съёмку на Львовской стороне (Бескид, Опорец), то едем электричкой №808 Мукачево-Львов, прибытием в 22:15. Если же на Закарпатской стороне, то придется ехать обкатанной стрыйской электрой и до Львова либо ждать другую тягу либо маршруткой со Стрыя.
До Минска в любом случае поехали бы №48 Львов-СПБ, отправление в 23:12.
ЖДУ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!
Будапешт - Львов - Карпаты - Минск, 2010.06.26-29.
Модератор: Евгений Громов
Re: Будапешт - Львов - Карпаты - Минск, 2010.06.26-29.
А тем временем, пока все думают ехать или нет ( ), представляю вам небольшой отчётик про 6 июня, когда почти все вы были в Мозыре.
Желание съездить в Украину возникло у моего венгерского друга, он хотел сделать небольшую покупку на ужгородском рынке и съездить в Карпаты. Сам он не увлекается съёмкой железки, но согласился ехать и хотел ехать именно на поезде. После небольшого размышления было решено ехать на машине в Ужгород, и оттуда на электричке в Сянки, никогда днем не ездил там, хотелось увидеть. План прикинули за один день и утром, 6 июня в 5:00 выехали. О дороге вкратце: быстро проехали 270 км по автобану, за 2 часа, оттуда ещё час до Захоня. Где-то около часу тупили пока доехали до Чопа, на рынке закончили около 11:15 так что было время ехать на электричку. И тут первый неприятный сюрприз...оказывается, расписание на сайте Льв.ЖД устарело, а новый график ещё не загрузили, а сама тяга уехала в 10:35.
После этого помыслили около 15 минут, и решили ехать не "просто так" на Мукачево, а в Карпаты, на машине.
На "память" сфоткал уже наверное с 238-го своего ракурска ужгордский храм и естественно, вокзал.
http://s51.radikal.ru/i131/1006/62/0802684d5f3d.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/1006/a3/e8d18c76cec7.jpg
Ехать на Сянки теперь не было смысла, а поехали на Мукачево, и по той инерции проехали его. По дороге я смотрел карту и было решено свернуть на Сваляву. На маленькой дороге под Свалявой мы остановились около 180-градусовой кривой, где попались первые в тот день ЭР2-1005 и ВЛ11М-054.
http://s006.radikal.ru/i215/1006/5a/52cca82d23b7.jpg
Зато ещё залез через лес на гору, что была около этой беседки и нашел источник минеральной воды и откуда открывался сногсшибательный вид.
http://i069.radikal.ru/1006/b3/0ec99881f623.jpg
http://i027.radikal.ru/1006/b0/1561ab23dc1f.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1006/f2/58b512b5e57a.jpg
Побыв там около пол часа наш водитель предложил подняться выше, в Воловец. Куда по жестоким серпантинам мы через пол часа и добрались, ехав по горе, с которой весь город как на ладони, даже и железка.
http://i047.radikal.ru/1006/7b/904e4e349cb1.jpg
http://s02.radikal.ru/i175/1006/fd/87c7ed3712c2.jpg
Он предложил тут полазить по горам, но я тут просто обязан был взяться за своё. Бывая нечасто у перевалов, мы проехали ещё 3 километра и приехали в Гукливый, в тот самый, где я был зимой. Нельзя сравнить это место в разные времена года, поскольку это невозможно...красота была чудесная, солнце жарило до +30.
Мой друг сразу решил побродить по горам, прямо как Вашков.
А я расколол нашу группу, и пошел снимать железку на другую гору. За час поймал два грузовых и электричку, единственное, что вот солнце играло против меня жестоко...
http://s59.radikal.ru/i163/1006/60/a951ea5eb383.jpg
http://s59.radikal.ru/i163/1006/10/dafcea33479f.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/1006/c3/f396f64a9cd7.jpg
С Гукливого сразу отправились уже в Будапешт, по дороге ещё снял на о.п. Карпаты поезд Ужгород - Киев. Дальше уже всё просто, граница, шмон (для них неудачный, для меня победа ), АЗС, автобан. По дороге не один раз видел, какой же след оставили за собой дожди конца мая, Тиса уже вот-вот смоет мост автобана, на чопской границе автомобильный мост немного уже под угрозой, зато железнодорожный, насколько я видел в полной безопасности. Только вот болота около Разъезда 3 км превратились в озеро и аквапарк. Честно говоря, при +32-34 градусовой жаре в июне очень непривычно видеть это весеннее явление - наводнение.
Домой приехал около полуночи.
Что стоит теперь знать перед поездкой 27-28 июня:
- На Гукливом солнцестояние утром идеальное, после обеда ужасное, о чем и свидетельствует фото.
- ВНИМАНИЕ: Стрыйская электричка перенесена, а расписания нет. Звоните в справочную ЛьвЖД если не хотите влипнуть как я в Ужгороде.
- При такой погоде если никто не приедет с Беларуси - не знает что пропустит.
Всем спасибо за прочитание
Желание съездить в Украину возникло у моего венгерского друга, он хотел сделать небольшую покупку на ужгородском рынке и съездить в Карпаты. Сам он не увлекается съёмкой железки, но согласился ехать и хотел ехать именно на поезде. После небольшого размышления было решено ехать на машине в Ужгород, и оттуда на электричке в Сянки, никогда днем не ездил там, хотелось увидеть. План прикинули за один день и утром, 6 июня в 5:00 выехали. О дороге вкратце: быстро проехали 270 км по автобану, за 2 часа, оттуда ещё час до Захоня. Где-то около часу тупили пока доехали до Чопа, на рынке закончили около 11:15 так что было время ехать на электричку. И тут первый неприятный сюрприз...оказывается, расписание на сайте Льв.ЖД устарело, а новый график ещё не загрузили, а сама тяга уехала в 10:35.
После этого помыслили около 15 минут, и решили ехать не "просто так" на Мукачево, а в Карпаты, на машине.
На "память" сфоткал уже наверное с 238-го своего ракурска ужгордский храм и естественно, вокзал.
http://s51.radikal.ru/i131/1006/62/0802684d5f3d.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/1006/a3/e8d18c76cec7.jpg
Ехать на Сянки теперь не было смысла, а поехали на Мукачево, и по той инерции проехали его. По дороге я смотрел карту и было решено свернуть на Сваляву. На маленькой дороге под Свалявой мы остановились около 180-градусовой кривой, где попались первые в тот день ЭР2-1005 и ВЛ11М-054.
http://s006.radikal.ru/i215/1006/5a/52cca82d23b7.jpg
Зато ещё залез через лес на гору, что была около этой беседки и нашел источник минеральной воды и откуда открывался сногсшибательный вид.
http://i069.radikal.ru/1006/b3/0ec99881f623.jpg
http://i027.radikal.ru/1006/b0/1561ab23dc1f.jpg
http://s41.radikal.ru/i091/1006/f2/58b512b5e57a.jpg
Побыв там около пол часа наш водитель предложил подняться выше, в Воловец. Куда по жестоким серпантинам мы через пол часа и добрались, ехав по горе, с которой весь город как на ладони, даже и железка.
http://i047.radikal.ru/1006/7b/904e4e349cb1.jpg
http://s02.radikal.ru/i175/1006/fd/87c7ed3712c2.jpg
Он предложил тут полазить по горам, но я тут просто обязан был взяться за своё. Бывая нечасто у перевалов, мы проехали ещё 3 километра и приехали в Гукливый, в тот самый, где я был зимой. Нельзя сравнить это место в разные времена года, поскольку это невозможно...красота была чудесная, солнце жарило до +30.
Мой друг сразу решил побродить по горам, прямо как Вашков.
А я расколол нашу группу, и пошел снимать железку на другую гору. За час поймал два грузовых и электричку, единственное, что вот солнце играло против меня жестоко...
http://s59.radikal.ru/i163/1006/60/a951ea5eb383.jpg
http://s59.radikal.ru/i163/1006/10/dafcea33479f.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/1006/c3/f396f64a9cd7.jpg
С Гукливого сразу отправились уже в Будапешт, по дороге ещё снял на о.п. Карпаты поезд Ужгород - Киев. Дальше уже всё просто, граница, шмон (для них неудачный, для меня победа ), АЗС, автобан. По дороге не один раз видел, какой же след оставили за собой дожди конца мая, Тиса уже вот-вот смоет мост автобана, на чопской границе автомобильный мост немного уже под угрозой, зато железнодорожный, насколько я видел в полной безопасности. Только вот болота около Разъезда 3 км превратились в озеро и аквапарк. Честно говоря, при +32-34 градусовой жаре в июне очень непривычно видеть это весеннее явление - наводнение.
Домой приехал около полуночи.
Что стоит теперь знать перед поездкой 27-28 июня:
- На Гукливом солнцестояние утром идеальное, после обеда ужасное, о чем и свидетельствует фото.
- ВНИМАНИЕ: Стрыйская электричка перенесена, а расписания нет. Звоните в справочную ЛьвЖД если не хотите влипнуть как я в Ужгороде.
- При такой погоде если никто не приедет с Беларуси - не знает что пропустит.
Всем спасибо за прочитание
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Будапешт - Львов - Карпаты - Минск, 2010.06.26-29.
Отлично, Шурик! Ты времени даром тоже не терял, пока мы по Мозырю тыкались
aaa
Re: Будапешт - Львов - Карпаты - Минск, 2010.06.26-29.
Ну вот как бы и приехал в Минск, поменял на лето дислокацию, пока что в процессе тяжелая акклиматизация.
Но скоро отчёт,поездка выщла мега-масштабной в открытии новых мест!
Но скоро отчёт,поездка выщла мега-масштабной в открытии новых мест!
Re: Будапешт - Львов - Карпаты - Минск, 2010.06.26-29.
Ёлыпалы и вот только что увидел что создал тему и нету в студии отчёта...непорядок...хотя если не торопите, то напишу его в Венгрии, всё равно там в плане путешествии по ЖД нефиг делать. К тому же у Вас в Беларуси инет говнистый так что фотки не загружу, только текст если очень нужно (великий бацковский фаервол, как говорит один Мандривник )
Re: Будапешт - Львов - Карпаты - Минск, 2010.06.26-29.
ДОМОЙ, ДОМОЙ...
Этот отчёт посвящается маршруту, который пожалуй самый тёплый для моего сердца, летний Будапешт – Минск. Раньше это расстояние преодолевалась за 30 часов с пересадками, но теперь ехать «просто так» мне не интересно. И именно поэтому, посветив пару дней не менее родной Западной Украине, решил ехать с остановкой во Львове и съездить на день в Карпаты. В летних Карпатах я в плане съёмки ЖД бывал один раз, и то, за пару недель до этой поездки, и хотел осмотреть своими глазами другой виадук на перегоне Воловец – Скотарское, откуда и Вашков тоже снимал.
Более ранние, детские ажиотажи как-то ушли в сторону, не было как-то времени ни планировать маршрут, ни заказывать билеты, решил ехать «по приборам» 26 июня. И тут в кадр вступила моя любимая венгерская банда, Сабольч и Ференц(его одногруппник). Заявив о том, что они с удовольствием готовы проехать со мной до Львова, но поскольку у Сабольча стояло на кону собеседование на работу в депо Ференцварош, то он не мог гарантировать второй день в Карпатах и ждал звонок.
Однако с билетами он разбирался пока я ходил и работал почти весь июнь месяц, так что ехали только на половину по приборам. О работе приборов можно чуть позже прочитать.
26.06.2010.
Ну вот он, долгожданный день отъезда. Отъезд на ИнтерСити №652 Будапешт – Ниредьхаза в 10:23 с Будапешт-Западного. Как-то я дома с тщательным завтраком долго тупил и 5 раз проверял закрыл ли я квартиру или нет...ну надо, а то месяц там никого не будет.
В итоге в метро с чемоданом я спустился в 10:00 и поехал в 10:05. У Сабольча началась истерика.
Я ему сказал что буду в за 5 мин. до отправления...хотя куда спешить и зачем? В итоге ещё успели нервы сигаретами успокоить, хотя кондуктор-проводник поезда из далека давай показывать кулаком и махал чтоб заходили. На выходе горит красный...всё понятно, дяденька паникёр.
Выехали в 10:30, и я спросил у кондуктора, так, к слову, что это был за немягкий жест в мою сторону, беседа вышла следующей:
К: - Заходить надо в поезд, а не смолить.
Я: - Но ведь мы ребята не тупые – вон горел красный выходной, как только загорелся бы желтый мы бы юркнули, к тому же должен прозвучать свисток ДСП и локомотива.
К: - А типа вы это так знаете?
Я: - Парни железнодорожники а я тоже не последний лох в этой теме.
К: - А ну ладно, а то подумал очередные гламурные быдло-туристы, а с ними по другому нельзя
Короче разошлись с миром. Втроём начали мы веселиться, пугать народ и травить шутки, выдавая нашу цель (анекдоты про укр. мафию и т.п.). Время летело и даже дорогу не смогли разглядеть от смеха. Под Сольноком (100 км от Будапешта) видели разлившуюся Тису, которую держала только дамба в приличном расстоянии от ЖД. Территория между дамбами для подтопа напоминала море, а железка как остров. И так где-то километров 5. Ограниение скорости было до 60 км/ч, на некоторых укреплениях сидели путейцы.
В Дебрецен (220 км от Будапешта) приехали с 5-минутным опозданием, что немного настораживало, поскольку в Ниредьхазе электричка на Захонь отходила через 10 минут после нашего прибытия. Но уасток оказался компатабельный для 130 км/ч и приехали по времени в Ниредьхазу, где пересели на пригородный до Захони. Вагон обычный для электрички, с сидениями а ля самолёт. И тут испортилась погода. Переменную облачность сменил жуткий, мелкий, мрорсящий дождь, который хоть и шел не сильно, но создавал настоящую мокрую стену, где ты примешь душ и помоешь голову через 5 минут. Захонь погодой тоже не порадовал, тот же дождь и холод, хотя за 2 дня до поездки было солнце и +38!
Ну ладно, будем надеяться на Львов(щас...). Подогнали пригородный вагон и тепловоз М41 и мы вгрузились, дальше уже привычный пасспортный контроль со стороны Венгрии. Тронулись по графику в 15:30, 60 км/ч до моста, как только ступили на Украинскую землю (или рельсы) появился раъезд 3.км и скорость до 20 км/ч. Не понятно почему простояли мы на разъезде 20 минут, ни скрещения (нафига оно надо на 5-километровом участке), ни украинские погранцы не ехали на смену в свою контору из постов. Приехали в 17:00 по восточно-европейскому времени. Итак, что изменилось в Чопе со времени моего последнего пребывания – таможенный зал отремонтировали(!!!!)...и всё. Дождь стоял непроходимой стеной, что означало для Ференца, что ни какой Есень мы не поедем. А ведь до №602 Солотвино – Львова 4 часа! Короче закончилось тем, что пошли и рассчитались с дедом Сабольча за билеты и просто посидели, «развлекались». С шести вечера до пол девятого прошло немало времени, и Московой чувствал, что Немирофф заставляет его не ехать в этом поезде. Выручил киоск и «Львовское», и «пати» продолжалось. На вокзале Сабольч, шатаясь снял прибывший наш поезд под М62-1103, дальше поехали под ВЛ10-1487 в 21:23. Ехали одни в купе до конца, места 9, 10 и 11. В Ужгороде ещё перекурили, немного побеседовали с лок.бригадой, ребятами из ТЧ-1 и потом тупо ушли спать.
27.06.2010.
Проснулся от того, что лупит дождь по стеклу, и лупит боль по голове в форме кулака Сабольча с истерическими криками "вставай алкаш проехали Скнилов". Зато проехали «без потерь», никто с нижней полки не упал. Приехали в 6:40, первым делом я уничтожил около вокзала хот-дог и «лечебную» поллитруху Львовского на пополам с Сабольчем. Дальше мы разделились. Мне мой друг, а теперь уже и Мандривнык, Дима Иванов ака SvIva с ФГП предложил оставить на эти 2 дня мой чемодан с которым я ехал в Минск, и я поехал на маршрутке к нему, а Сабольч с Ференцом остались снимать. С Димой мы пересеклись на его районе, сделали что надо и поехали на вокзал к мадярам. Они как-то пробовали снимать, но темнота и дождь делали все возможные антишпионные действия. В 9 утра на вокзал подтянулся и Любомир, и всей элитой мы двинулись в депо Львов-Восток. Любомир меня в очередной раз выручил с билетами, взяв мне до Минска на №48 Львов-СПБ в плацкарт, что дело не из лёгких! В очередной раз спасибо ему за помощь! (250 грн. – межгостариф жжот (с) Вашков)
К сожалению, нашего знакомого не было на работе, но меня узнал дежурный и дал добро на съёмку. В депо походили, полазили, поснимали Машек «наших мадривницких».
http://s006.radikal.ru/i213/1009/91/87161dbde260.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1009/91/aab508098775.jpg
Затем один дядька позвал нашу компанию пройти с ним и повёл нас в цех. Сначала не понятно было в чём дело, но потом рассекретил тайну, что они тайком готовят паровоз Л-3535 для предстоящих ретро-туров по Львовщине и Карпатам! Дату мне сотрудник не смог сказать, только то, что какой-то бизнесмен будет привлекать сюда туристов на туры.
http://i064.radikal.ru/1009/8e/6f62402ad7fb.jpg
Отблагодарив коллектив ТЧ-4 мы двинулись в сторону Здолбунова/Тернополя, на маршрутке до ст. Подборцы, на переменный участок. Дождь только усилился, и мы снимали из под моста. Кое-что у кое-кого и вышло, нельзя сказать что потратили время зря!
http://s05.radikal.ru/i178/1009/91/5c34c0cd068c.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1009/6b/818fda367c87.jpg
Только дождь, туман и +11 было очень не в тему для легко одетых фотографов, да и зонт был только у Любомира. Я успел через 3 слоя промокнуть и «голову помыть», всё, надоело, поехали в город. В итоге на маршрутке Дима нас отвёз в очень хорошую «гамбургерную», где посидели пару часиков, я хоть чаем себя приводил в чувство. Потом и дождь стих и мы решили двигаться на тепловозный перегон, куда я давно хотел, а именно на Сихов – Давыдов. Любомир с нами не ехал по личным причинам, но сделал для нас отдолжение дня, и на машине его папа отвёз нас на перегон. Ну а дальше хоть без дождя было, но мокро. Поймали парочку поездов под машками и ДРок и прошлись по перегону.
http://s59.radikal.ru/i165/1009/16/ad68b142809f.jpg
http://i073.radikal.ru/1009/19/49383740dc98.jpg
Но я заметил, что в 17:15 наступил жуткий, белый как молоко, туман и для меня съёмка закончилась.
http://s006.radikal.ru/i215/1009/f8/5f9f7e878fb0.jpg
Дальше прямяком поешли к шоссе где нас высадили, и двинули на вокзал. В 20:21 отходил наш поезд №601 Львов-Солотвино. Ехать было решено на нем, поскольку ночного до гор нет, а в 2 часа ночи непонятно в каких дебрях я не горел желанием очутиться. А этот шел через Батево, прибытием туда в 4:15, и дальше электричка в 5:15 на Воловец. Выходит, сделаем круг Львов – Львов за сутки, и с «другой» стороны будем штурмовать горы. Сабольч, в случае вызова на собеседование мог бы выйти и уехать назад в Чоп и на Будапешт прорываться. А тем временем по закарпатской узкоколейнке 27-го числа катался наш товарищ из Луцка, Юра Лисничук ака LIS с ФГП. А нашей «мандривне» он был в курсе и обещал присоединиться в Батево утром. Но про это позже.
На вокзал приехали около 20:00, теперь хладнокровно относившись к скорому отправлению, и даже по немногу пива взять успели. С Димой попрощались и договорились о встрече на Бескиде на следующий день. Вгрузились за 8 минут до отправления, на этот раз брали плацкарт, 2 нижних и 1 верхняя, но мне, как позже выяснилось, на верху нравиться больше чем внизу или на боковой. Причины? Ну, во-первых я со своими 1.90 метров могу вытянуться, потому что мало высоких людей кто зацепиться за меня головой, и не думаю, что вообще кто-то горит желанием. Около 10 часов Сабольч всё-таки получил звонок о вызове на собеседование и решил с Батево отправиться назад в Будапешт. Оставался я один на Карпаты, но ведь в Батево должен ночевать Юра и Дима же из дому к нам приедет.
При отправлении от тумана осталась только дымка и под Комарным я даже видел немного закат, что наполняло надеждой на следующий день. Но под Старым Самбором пошел ливень и поднялся ветер. Так всё-таки, будет ли у нас хоть один день нормально снимать...?
28.06.2010.
Проснулся я в 3:50 под Чопом, разбудил проводник. Извинился что так поздно и что нам стоит собираться к выходу. Но туалет был закрыт, это он объяснил «санитарной зоной в погранзоне»...чем и где? Такие понятия в независимой Украине уже давно мертвы, это раз, два, Батево никогда не было в той зоне, три, ехали по перегону, что даже не давало повода закрывать его из за станции. Тут я взял волшебный брелок у Сабольча – треугольник...думаю дальше всё понятно.
За окном сияли звёзды и светила садившаяся луна...не может быть. А за другим окном поднималось оранжевое солнце со стороны Венгрии. Зрелище было очень красивым, тем более что я давно не встречал так рассвет, да ещё и под стук колёс, с чаем...
Прибыли на Батево в 4:13, мятые выгрузились...где-то тут должен быть и Юра. Долго его искать не пришлось, спал он в зале ожидания, в обнимку с рюкзаком. Думаю, пусть спит и пошли за сигаретами. Но он видимо услышал на платформе нашу венгерскую речь и позже выскочил. Ну а дальше уже Сабольч с Ференцом поехали на электре в Чоп, а мы в горы, отправились мы в 5:15 и сразу скрестились с электрой на Чоп для Сабольча. Около 17:00 они уже были в Будапеште и для них тоже закончилась поездка. Остались только славяне. Ну в электричке всё же мяли старые темы с Юрой, смотрели его фотки с Виноградова и всё-таки расвет был красивый. Было тепло, солнечно уже с утра...где уже этот туман и +11 со Львова...? Там где и должен быть, во Львове, по крайней мере это сказал по телефону утром Дима, выехавший на мукачевской электричке. Юра после сидячей ночёвки задремал под Мукачевом, а я взялся впервые в жизни за фотолинещину! Надеясь как-то помочь родному ресурсу делал снимки из окна от Мукачево до самого Воловца. Что сказать, получалось как-то и неплохо, но всё-таки это не полностью для Москового. Московой любит паровозы.
В 8 утра мы прибыли на о.п. Гукливый и заняли точку, отмечанную Галицкими Мандривниками раньше. Тайком надеялись на супергрузовые но шансы были не сильно велики. И тут сразу как пошло...грузовой на Чоп, потом из Чопа, потом 2 электрички, 3 ПДС-а и 3 резака за 2 часа! Затем понаблюдал за интересным.
http://s005.radikal.ru/i209/1009/60/ee606c47c3a8.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1009/96/8c8a3fa891e4.jpg
http://i065.radikal.ru/1009/28/6b666b14093a.jpg
http://i054.radikal.ru/1009/63/b30158695a98.jpg
Юра предложив перекусить начал распаковывать свой неболшой рюкзак. Достал фотик, буханку хлеба, палку колбасы, кусок сыра...термос...и 2 литра пива. Поездка прошла давно, а я до сих пор не могу понять, как в этот рюкзак человек сложил столько всего? К тому же ещё там был небольшой комплект первой помощи...
Со временем отметился и Дима на Бескиде, восхищаясь чудесной погодой. Мы хотели в 10:35 подъехать на Бескид, подняться на одно наше вечное место и устроить «бар у забора». Но тут мой «прибор» сломался...электричка проехала на 10 минут раньше, при чём так тихо, что я, облегающий себя в кустах даже и не услышал ЭПЛку ...в общем решили с Димой чтобы он приехал на нашу сторону, в Гукливый через 2 часа. А мы тем временем следуя за солнцем поменяли гору и вышли к другому виадуку с видом на Скотарское, где я был впервые. Диме сказали уже ехать на Гукливый но потом он начал так говорить что где он, что я подумал он вышел на не той стороне виадука на Скотарском. Но потом пошел, побулдонил, при чём по телефогу ни сам, ни я не смог догадаться где он по путям лазит. В общем шатался пол часа, и когда я задремал то он тихо появился из леса на нашей поляне. А погода радовала, солнце, облака и где-то под +25...действительно, где вчерашний Львов уже...?
Ну и дальше шли грузовые, правда к обеду и после него движуха была более умеренная, попались каких-то несчастных 3 грузовых и №7 Киев-Чоп, но резаки зато развелись.
http://i064.radikal.ru/1009/d9/bfad4bfb4875.jpg
http://s44.radikal.ru/i103/1009/d4/e3821b139f4d.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1009/61/f001d8f82a9e.jpg
Назад решили ехать в 16:45 на электричке в Стрый (та самая, где Вашков меня не заметил). И вот как закон подлости, только спустились с шикарной точки, сразу 2 грузовых и один резак на Чоп, от которого ещё пришлось убегать по виадуку...как-то не хотелось Волу на таран пойти.
http://s59.radikal.ru/i163/1009/0a/13327a0b807c.jpg
Электричка оказалась ЭПЛ2Т-007 из пяти вагонов...убитая в г...грязь. Стёкла грязные, окна неоткрывались, мусорку искал и до сих пор ищу, туалет только для тех кто переносил раньше шок...передали, называется трамвай в Стрый.
http://s46.radikal.ru/i111/1009/28/dd3ee7fc9533.jpg
Проехали через туннели и виадуки и дальше не было сил держать голову, начал я носом клевать и вклевал себя в сон почти до Стрыя. В Стрый приехали в 19:05 и надо было соревноваться на перегонких со временем. У Юры в 10 вечера «мандропоезд», т.е. 668-й на Луцк, у меня в 23:12 на Минск и ещё надо за чемоданом заехать. Решили ехать на маршрутке, как раз 3 места в ней нашлось. В маршрутке опять отрубились, с Юрой почти что не в обнимку спали до самого Львова. Один только Дима был бодрый целый день. Проснулся я уже во Львове, когда проезжали мимо нового строющегося стадиона к Евро-2012. Кстати, о Евро: город изменил своё лицо неимоверно! Центр мне очень сильно напоминает Будапешт или Вену и шоссе из города тоже делают, строят новый аэропорт. Рекомендую заглянуть!
Вышли из маршрутки почти у дома Димы и я понял, что перегонки со временем легко выиграл. Юра же поехал на вокзал, как раз чтобы впихнуться на шикарное место в общаке первым. У Димы его родители встретили гостеприимно, с ужином, за что им отдельная благодарность!
Ну и посидели у него немного даже фотки мои просмотрели, а потом в 10 вечера я двинул уже с чемоданом на вокзал. Приехал относительно рано в 22:30, но поезд уже стоял и я вгрузился в 5-й вагон, место 49. Над мной ехал мужик на работу в Борисов, хотя он как залез на верх после отправления, так и остался там. В 23:12 поехали но я сидя отрубился на стол, не дождавшись отправления. Проснулся я после полуночи и заметил что на мою голову положили постель, тоже не заметил. Я пошел проводнице хоть билет отдать, и спросил, чего меня не подняли, на что получил ответ что я так мило спал и вёл себя хорошо (по сравнением с полешуками в последнем "купе"), жалко было будить. Вернулся, расстелил, заснул...
29.06.2010.
В 5:30 прибыли в Удрицк...спасибо, поспали. Проводница сгоняла народ с верхних полок и потом пришли погранцы. Контроль был без стресса, глянули, полистали, пошли. Таможенник тоже кроме двух вопросов ничего не хотел к моей красной, опухшей морде. Далее Горынь...прошел таможенник, вежливо, доброе утро, что везём, спасибо и удалился. Пришел таможенник, тоже вежливо выполнял свою работу, заполнил я миграционку, мне поставили штамп и...Добро Пожаловать в Беларусь!
Правда после торжества для самого себя я опять отрубился до Лунинца. А ведь я хотел снять наш поезд с ковельской Машкой, а теперь надо спешить хоть ТЭП60 снять...снял, ТЭП60-0836. Вот как надо начинать лето в Беларуси, сразу с 60-ки!
http://s48.radikal.ru/i120/1009/ca/9d9a89f751d5.jpg
Дальше хотел до Баранович понаблюдать как у нас движение на Барановичи (из за Русино), но как только начал считать светофоры сразу отрубился. Всё таки отсутствие полноценного сна в солотвинском поезде давало о себе знать. Проснулся только под Столбцами. Народ в основном ехал в Питер, все спали. Ну вскоре и Минск-Пасс, и вот я «дома». Родные башни, родная семёрка, родная улица.
ЭПИЛОГ
Немного изменившийся поговорке «Как лето встретишь, так его и проведешь», даю правду. После шикарных горных снимков я съездил в Беларуси в Гомель(впервые), Тимковичи, Солигорск и Русино, отдыхал просто замечательно с снимал, не покладая фотик. Задачу лета в размере 200 фотографий единиц техники выполнил. И спасибо друзьям-ферроэквинологам за составленную чудесную компанию на шикарное лето 2010 года!
Этот отчёт посвящается маршруту, который пожалуй самый тёплый для моего сердца, летний Будапешт – Минск. Раньше это расстояние преодолевалась за 30 часов с пересадками, но теперь ехать «просто так» мне не интересно. И именно поэтому, посветив пару дней не менее родной Западной Украине, решил ехать с остановкой во Львове и съездить на день в Карпаты. В летних Карпатах я в плане съёмки ЖД бывал один раз, и то, за пару недель до этой поездки, и хотел осмотреть своими глазами другой виадук на перегоне Воловец – Скотарское, откуда и Вашков тоже снимал.
Более ранние, детские ажиотажи как-то ушли в сторону, не было как-то времени ни планировать маршрут, ни заказывать билеты, решил ехать «по приборам» 26 июня. И тут в кадр вступила моя любимая венгерская банда, Сабольч и Ференц(его одногруппник). Заявив о том, что они с удовольствием готовы проехать со мной до Львова, но поскольку у Сабольча стояло на кону собеседование на работу в депо Ференцварош, то он не мог гарантировать второй день в Карпатах и ждал звонок.
Однако с билетами он разбирался пока я ходил и работал почти весь июнь месяц, так что ехали только на половину по приборам. О работе приборов можно чуть позже прочитать.
26.06.2010.
Ну вот он, долгожданный день отъезда. Отъезд на ИнтерСити №652 Будапешт – Ниредьхаза в 10:23 с Будапешт-Западного. Как-то я дома с тщательным завтраком долго тупил и 5 раз проверял закрыл ли я квартиру или нет...ну надо, а то месяц там никого не будет.
В итоге в метро с чемоданом я спустился в 10:00 и поехал в 10:05. У Сабольча началась истерика.
Я ему сказал что буду в за 5 мин. до отправления...хотя куда спешить и зачем? В итоге ещё успели нервы сигаретами успокоить, хотя кондуктор-проводник поезда из далека давай показывать кулаком и махал чтоб заходили. На выходе горит красный...всё понятно, дяденька паникёр.
Выехали в 10:30, и я спросил у кондуктора, так, к слову, что это был за немягкий жест в мою сторону, беседа вышла следующей:
К: - Заходить надо в поезд, а не смолить.
Я: - Но ведь мы ребята не тупые – вон горел красный выходной, как только загорелся бы желтый мы бы юркнули, к тому же должен прозвучать свисток ДСП и локомотива.
К: - А типа вы это так знаете?
Я: - Парни железнодорожники а я тоже не последний лох в этой теме.
К: - А ну ладно, а то подумал очередные гламурные быдло-туристы, а с ними по другому нельзя
Короче разошлись с миром. Втроём начали мы веселиться, пугать народ и травить шутки, выдавая нашу цель (анекдоты про укр. мафию и т.п.). Время летело и даже дорогу не смогли разглядеть от смеха. Под Сольноком (100 км от Будапешта) видели разлившуюся Тису, которую держала только дамба в приличном расстоянии от ЖД. Территория между дамбами для подтопа напоминала море, а железка как остров. И так где-то километров 5. Ограниение скорости было до 60 км/ч, на некоторых укреплениях сидели путейцы.
В Дебрецен (220 км от Будапешта) приехали с 5-минутным опозданием, что немного настораживало, поскольку в Ниредьхазе электричка на Захонь отходила через 10 минут после нашего прибытия. Но уасток оказался компатабельный для 130 км/ч и приехали по времени в Ниредьхазу, где пересели на пригородный до Захони. Вагон обычный для электрички, с сидениями а ля самолёт. И тут испортилась погода. Переменную облачность сменил жуткий, мелкий, мрорсящий дождь, который хоть и шел не сильно, но создавал настоящую мокрую стену, где ты примешь душ и помоешь голову через 5 минут. Захонь погодой тоже не порадовал, тот же дождь и холод, хотя за 2 дня до поездки было солнце и +38!
Ну ладно, будем надеяться на Львов(щас...). Подогнали пригородный вагон и тепловоз М41 и мы вгрузились, дальше уже привычный пасспортный контроль со стороны Венгрии. Тронулись по графику в 15:30, 60 км/ч до моста, как только ступили на Украинскую землю (или рельсы) появился раъезд 3.км и скорость до 20 км/ч. Не понятно почему простояли мы на разъезде 20 минут, ни скрещения (нафига оно надо на 5-километровом участке), ни украинские погранцы не ехали на смену в свою контору из постов. Приехали в 17:00 по восточно-европейскому времени. Итак, что изменилось в Чопе со времени моего последнего пребывания – таможенный зал отремонтировали(!!!!)...и всё. Дождь стоял непроходимой стеной, что означало для Ференца, что ни какой Есень мы не поедем. А ведь до №602 Солотвино – Львова 4 часа! Короче закончилось тем, что пошли и рассчитались с дедом Сабольча за билеты и просто посидели, «развлекались». С шести вечера до пол девятого прошло немало времени, и Московой чувствал, что Немирофф заставляет его не ехать в этом поезде. Выручил киоск и «Львовское», и «пати» продолжалось. На вокзале Сабольч, шатаясь снял прибывший наш поезд под М62-1103, дальше поехали под ВЛ10-1487 в 21:23. Ехали одни в купе до конца, места 9, 10 и 11. В Ужгороде ещё перекурили, немного побеседовали с лок.бригадой, ребятами из ТЧ-1 и потом тупо ушли спать.
27.06.2010.
Проснулся от того, что лупит дождь по стеклу, и лупит боль по голове в форме кулака Сабольча с истерическими криками "вставай алкаш проехали Скнилов". Зато проехали «без потерь», никто с нижней полки не упал. Приехали в 6:40, первым делом я уничтожил около вокзала хот-дог и «лечебную» поллитруху Львовского на пополам с Сабольчем. Дальше мы разделились. Мне мой друг, а теперь уже и Мандривнык, Дима Иванов ака SvIva с ФГП предложил оставить на эти 2 дня мой чемодан с которым я ехал в Минск, и я поехал на маршрутке к нему, а Сабольч с Ференцом остались снимать. С Димой мы пересеклись на его районе, сделали что надо и поехали на вокзал к мадярам. Они как-то пробовали снимать, но темнота и дождь делали все возможные антишпионные действия. В 9 утра на вокзал подтянулся и Любомир, и всей элитой мы двинулись в депо Львов-Восток. Любомир меня в очередной раз выручил с билетами, взяв мне до Минска на №48 Львов-СПБ в плацкарт, что дело не из лёгких! В очередной раз спасибо ему за помощь! (250 грн. – межгостариф жжот (с) Вашков)
К сожалению, нашего знакомого не было на работе, но меня узнал дежурный и дал добро на съёмку. В депо походили, полазили, поснимали Машек «наших мадривницких».
http://s006.radikal.ru/i213/1009/91/87161dbde260.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1009/91/aab508098775.jpg
Затем один дядька позвал нашу компанию пройти с ним и повёл нас в цех. Сначала не понятно было в чём дело, но потом рассекретил тайну, что они тайком готовят паровоз Л-3535 для предстоящих ретро-туров по Львовщине и Карпатам! Дату мне сотрудник не смог сказать, только то, что какой-то бизнесмен будет привлекать сюда туристов на туры.
http://i064.radikal.ru/1009/8e/6f62402ad7fb.jpg
Отблагодарив коллектив ТЧ-4 мы двинулись в сторону Здолбунова/Тернополя, на маршрутке до ст. Подборцы, на переменный участок. Дождь только усилился, и мы снимали из под моста. Кое-что у кое-кого и вышло, нельзя сказать что потратили время зря!
http://s05.radikal.ru/i178/1009/91/5c34c0cd068c.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1009/6b/818fda367c87.jpg
Только дождь, туман и +11 было очень не в тему для легко одетых фотографов, да и зонт был только у Любомира. Я успел через 3 слоя промокнуть и «голову помыть», всё, надоело, поехали в город. В итоге на маршрутке Дима нас отвёз в очень хорошую «гамбургерную», где посидели пару часиков, я хоть чаем себя приводил в чувство. Потом и дождь стих и мы решили двигаться на тепловозный перегон, куда я давно хотел, а именно на Сихов – Давыдов. Любомир с нами не ехал по личным причинам, но сделал для нас отдолжение дня, и на машине его папа отвёз нас на перегон. Ну а дальше хоть без дождя было, но мокро. Поймали парочку поездов под машками и ДРок и прошлись по перегону.
http://s59.radikal.ru/i165/1009/16/ad68b142809f.jpg
http://i073.radikal.ru/1009/19/49383740dc98.jpg
Но я заметил, что в 17:15 наступил жуткий, белый как молоко, туман и для меня съёмка закончилась.
http://s006.radikal.ru/i215/1009/f8/5f9f7e878fb0.jpg
Дальше прямяком поешли к шоссе где нас высадили, и двинули на вокзал. В 20:21 отходил наш поезд №601 Львов-Солотвино. Ехать было решено на нем, поскольку ночного до гор нет, а в 2 часа ночи непонятно в каких дебрях я не горел желанием очутиться. А этот шел через Батево, прибытием туда в 4:15, и дальше электричка в 5:15 на Воловец. Выходит, сделаем круг Львов – Львов за сутки, и с «другой» стороны будем штурмовать горы. Сабольч, в случае вызова на собеседование мог бы выйти и уехать назад в Чоп и на Будапешт прорываться. А тем временем по закарпатской узкоколейнке 27-го числа катался наш товарищ из Луцка, Юра Лисничук ака LIS с ФГП. А нашей «мандривне» он был в курсе и обещал присоединиться в Батево утром. Но про это позже.
На вокзал приехали около 20:00, теперь хладнокровно относившись к скорому отправлению, и даже по немногу пива взять успели. С Димой попрощались и договорились о встрече на Бескиде на следующий день. Вгрузились за 8 минут до отправления, на этот раз брали плацкарт, 2 нижних и 1 верхняя, но мне, как позже выяснилось, на верху нравиться больше чем внизу или на боковой. Причины? Ну, во-первых я со своими 1.90 метров могу вытянуться, потому что мало высоких людей кто зацепиться за меня головой, и не думаю, что вообще кто-то горит желанием. Около 10 часов Сабольч всё-таки получил звонок о вызове на собеседование и решил с Батево отправиться назад в Будапешт. Оставался я один на Карпаты, но ведь в Батево должен ночевать Юра и Дима же из дому к нам приедет.
При отправлении от тумана осталась только дымка и под Комарным я даже видел немного закат, что наполняло надеждой на следующий день. Но под Старым Самбором пошел ливень и поднялся ветер. Так всё-таки, будет ли у нас хоть один день нормально снимать...?
28.06.2010.
Проснулся я в 3:50 под Чопом, разбудил проводник. Извинился что так поздно и что нам стоит собираться к выходу. Но туалет был закрыт, это он объяснил «санитарной зоной в погранзоне»...чем и где? Такие понятия в независимой Украине уже давно мертвы, это раз, два, Батево никогда не было в той зоне, три, ехали по перегону, что даже не давало повода закрывать его из за станции. Тут я взял волшебный брелок у Сабольча – треугольник...думаю дальше всё понятно.
За окном сияли звёзды и светила садившаяся луна...не может быть. А за другим окном поднималось оранжевое солнце со стороны Венгрии. Зрелище было очень красивым, тем более что я давно не встречал так рассвет, да ещё и под стук колёс, с чаем...
Прибыли на Батево в 4:13, мятые выгрузились...где-то тут должен быть и Юра. Долго его искать не пришлось, спал он в зале ожидания, в обнимку с рюкзаком. Думаю, пусть спит и пошли за сигаретами. Но он видимо услышал на платформе нашу венгерскую речь и позже выскочил. Ну а дальше уже Сабольч с Ференцом поехали на электре в Чоп, а мы в горы, отправились мы в 5:15 и сразу скрестились с электрой на Чоп для Сабольча. Около 17:00 они уже были в Будапеште и для них тоже закончилась поездка. Остались только славяне. Ну в электричке всё же мяли старые темы с Юрой, смотрели его фотки с Виноградова и всё-таки расвет был красивый. Было тепло, солнечно уже с утра...где уже этот туман и +11 со Львова...? Там где и должен быть, во Львове, по крайней мере это сказал по телефону утром Дима, выехавший на мукачевской электричке. Юра после сидячей ночёвки задремал под Мукачевом, а я взялся впервые в жизни за фотолинещину! Надеясь как-то помочь родному ресурсу делал снимки из окна от Мукачево до самого Воловца. Что сказать, получалось как-то и неплохо, но всё-таки это не полностью для Москового. Московой любит паровозы.
В 8 утра мы прибыли на о.п. Гукливый и заняли точку, отмечанную Галицкими Мандривниками раньше. Тайком надеялись на супергрузовые но шансы были не сильно велики. И тут сразу как пошло...грузовой на Чоп, потом из Чопа, потом 2 электрички, 3 ПДС-а и 3 резака за 2 часа! Затем понаблюдал за интересным.
http://s005.radikal.ru/i209/1009/60/ee606c47c3a8.jpg
http://s003.radikal.ru/i201/1009/96/8c8a3fa891e4.jpg
http://i065.radikal.ru/1009/28/6b666b14093a.jpg
http://i054.radikal.ru/1009/63/b30158695a98.jpg
Юра предложив перекусить начал распаковывать свой неболшой рюкзак. Достал фотик, буханку хлеба, палку колбасы, кусок сыра...термос...и 2 литра пива. Поездка прошла давно, а я до сих пор не могу понять, как в этот рюкзак человек сложил столько всего? К тому же ещё там был небольшой комплект первой помощи...
Со временем отметился и Дима на Бескиде, восхищаясь чудесной погодой. Мы хотели в 10:35 подъехать на Бескид, подняться на одно наше вечное место и устроить «бар у забора». Но тут мой «прибор» сломался...электричка проехала на 10 минут раньше, при чём так тихо, что я, облегающий себя в кустах даже и не услышал ЭПЛку ...в общем решили с Димой чтобы он приехал на нашу сторону, в Гукливый через 2 часа. А мы тем временем следуя за солнцем поменяли гору и вышли к другому виадуку с видом на Скотарское, где я был впервые. Диме сказали уже ехать на Гукливый но потом он начал так говорить что где он, что я подумал он вышел на не той стороне виадука на Скотарском. Но потом пошел, побулдонил, при чём по телефогу ни сам, ни я не смог догадаться где он по путям лазит. В общем шатался пол часа, и когда я задремал то он тихо появился из леса на нашей поляне. А погода радовала, солнце, облака и где-то под +25...действительно, где вчерашний Львов уже...?
Ну и дальше шли грузовые, правда к обеду и после него движуха была более умеренная, попались каких-то несчастных 3 грузовых и №7 Киев-Чоп, но резаки зато развелись.
http://i064.radikal.ru/1009/d9/bfad4bfb4875.jpg
http://s44.radikal.ru/i103/1009/d4/e3821b139f4d.jpg
http://s45.radikal.ru/i110/1009/61/f001d8f82a9e.jpg
Назад решили ехать в 16:45 на электричке в Стрый (та самая, где Вашков меня не заметил). И вот как закон подлости, только спустились с шикарной точки, сразу 2 грузовых и один резак на Чоп, от которого ещё пришлось убегать по виадуку...как-то не хотелось Волу на таран пойти.
http://s59.radikal.ru/i163/1009/0a/13327a0b807c.jpg
Электричка оказалась ЭПЛ2Т-007 из пяти вагонов...убитая в г...грязь. Стёкла грязные, окна неоткрывались, мусорку искал и до сих пор ищу, туалет только для тех кто переносил раньше шок...передали, называется трамвай в Стрый.
http://s46.radikal.ru/i111/1009/28/dd3ee7fc9533.jpg
Проехали через туннели и виадуки и дальше не было сил держать голову, начал я носом клевать и вклевал себя в сон почти до Стрыя. В Стрый приехали в 19:05 и надо было соревноваться на перегонких со временем. У Юры в 10 вечера «мандропоезд», т.е. 668-й на Луцк, у меня в 23:12 на Минск и ещё надо за чемоданом заехать. Решили ехать на маршрутке, как раз 3 места в ней нашлось. В маршрутке опять отрубились, с Юрой почти что не в обнимку спали до самого Львова. Один только Дима был бодрый целый день. Проснулся я уже во Львове, когда проезжали мимо нового строющегося стадиона к Евро-2012. Кстати, о Евро: город изменил своё лицо неимоверно! Центр мне очень сильно напоминает Будапешт или Вену и шоссе из города тоже делают, строят новый аэропорт. Рекомендую заглянуть!
Вышли из маршрутки почти у дома Димы и я понял, что перегонки со временем легко выиграл. Юра же поехал на вокзал, как раз чтобы впихнуться на шикарное место в общаке первым. У Димы его родители встретили гостеприимно, с ужином, за что им отдельная благодарность!
Ну и посидели у него немного даже фотки мои просмотрели, а потом в 10 вечера я двинул уже с чемоданом на вокзал. Приехал относительно рано в 22:30, но поезд уже стоял и я вгрузился в 5-й вагон, место 49. Над мной ехал мужик на работу в Борисов, хотя он как залез на верх после отправления, так и остался там. В 23:12 поехали но я сидя отрубился на стол, не дождавшись отправления. Проснулся я после полуночи и заметил что на мою голову положили постель, тоже не заметил. Я пошел проводнице хоть билет отдать, и спросил, чего меня не подняли, на что получил ответ что я так мило спал и вёл себя хорошо (по сравнением с полешуками в последнем "купе"), жалко было будить. Вернулся, расстелил, заснул...
29.06.2010.
В 5:30 прибыли в Удрицк...спасибо, поспали. Проводница сгоняла народ с верхних полок и потом пришли погранцы. Контроль был без стресса, глянули, полистали, пошли. Таможенник тоже кроме двух вопросов ничего не хотел к моей красной, опухшей морде. Далее Горынь...прошел таможенник, вежливо, доброе утро, что везём, спасибо и удалился. Пришел таможенник, тоже вежливо выполнял свою работу, заполнил я миграционку, мне поставили штамп и...Добро Пожаловать в Беларусь!
Правда после торжества для самого себя я опять отрубился до Лунинца. А ведь я хотел снять наш поезд с ковельской Машкой, а теперь надо спешить хоть ТЭП60 снять...снял, ТЭП60-0836. Вот как надо начинать лето в Беларуси, сразу с 60-ки!
http://s48.radikal.ru/i120/1009/ca/9d9a89f751d5.jpg
Дальше хотел до Баранович понаблюдать как у нас движение на Барановичи (из за Русино), но как только начал считать светофоры сразу отрубился. Всё таки отсутствие полноценного сна в солотвинском поезде давало о себе знать. Проснулся только под Столбцами. Народ в основном ехал в Питер, все спали. Ну вскоре и Минск-Пасс, и вот я «дома». Родные башни, родная семёрка, родная улица.
ЭПИЛОГ
Немного изменившийся поговорке «Как лето встретишь, так его и проведешь», даю правду. После шикарных горных снимков я съездил в Беларуси в Гомель(впервые), Тимковичи, Солигорск и Русино, отдыхал просто замечательно с снимал, не покладая фотик. Задачу лета в размере 200 фотографий единиц техники выполнил. И спасибо друзьям-ферроэквинологам за составленную чудесную компанию на шикарное лето 2010 года!
Re: Будапешт - Львов - Карпаты - Минск, 2010.06.26-29.
Значит вместо того, чтобы считать овец, можно считать светофоры?Саша Московой писал(а):Дальше хотел до Баранович понаблюдать как у нас движение на Барановичи (из за Русино), но как только начал считать светофоры сразу отрубился.
Возьму на заметку
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться