Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Модератор: Евгений Громов
Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Пока все наслаждаются эмоциями и результатами от Новогодней поездки в Карпаты, я решил ещё один раз увидеть Карпаты зимой, и увиденное запечетлить.
То, что по дороге из Минска в Будапешт это надо было делать, сомнений не оставалось. Но возник первый вопрос...какие зимние горные пейзажи надо посетить? Сразу вспыхнула идея снова на главный горный ход Львов - Чоп, потом пошел в ход Львов - Ужгород и Ужокский перевал, но я, как фанат теплотяги попробовал скинуть человеческий маршрут для посещения виадуков в Теребовле, на тепловозном участке Тернополь - Черновцы. Но вышло всё никак, и получалось, что к вечеру 5 числа во Львов я бы нормально не вернулся, и пришлось ограничиться Карпатами. К тому же от Сянок меня отговорил Вашков, ссылаясь набеспродуктивность данного участка. Итак, надо было ещё согласовать план в аське с Андроновым Л., который регулярно составляет мне компанию при поездках в Западную Украину, и решено было ехать с ним на главный ход, однако в группу "Галицькi Мандрiвники" вступать он ещё не спешит.
У него нашлось время для этой поездки между экзаменами, и выбрали 5 февраля, поскольку "базой" оказался снова Львов, и попасть в него я мог только выездом из Минска 4 февраля, поездом №371, а позже ехать я бы уже не смог, раньше же было бы бесполезно для меня самого.
Итак, во время очередной бутылочки пива с Владленом на вокзале был приобретен билет на поезд №371. Вагон №2, место №51.
За пару дней до выезда в ТЦ Столица и купил все подарки, продукты и алкоголь, которые я хотел везти домой в Будапешт.
4 февраля, отъезд.
После долгово и грустного прощания с родными с взял сумку и рюкзак и пополз тихонько на троллейбусную остановку. Там я заметил, что до отправления поезда в 15:49 осталось совсем немного, и не дождавшись троллейбуса №7 зашел в забитый №9 и доехал с пересадкой до вокзала.
Купив на вокзале минералки, пива и "Железнодорожник Белоруссии", я пошел в мой первый от головы поезда вагон. Зашел в него буквально за 10 минут до отправления, а сам вагон был полный, лишь пару верхних и верхних боковых остались свободными. Над мной, на верхней боковой никого не было всю дорогу до Львова. Напротив меня в "купе" интересных людей тоже не было, лишь две монашки, и тихие всю дорогу мужик и девушка.
Стоит отметить, что с номерацией вагонов была опять неразбериха. После 9-го шел 7-й, а после 4-го 2-й. Cтранно "подоставали" вагоны...
В 15:49 тронулись, до Баранович нас вел ТЭП60-0442, с которого облупливалась местами краска. Под Столбцами стемнело, а до этого был красивый закат, из Минска с солнышком выезжали. В Барановичах встретили нас туман, музыка из вокзала и один заходящий подвыпивший пассажир, который потом до Лунинца 3 раза бегал и просил штопор у проводницы к своей бутылке грузинского вина.
ТЭП60-0442 отцепился, и прицепился бордовый М62-1549. Выехали в 18:17, вскоре проехали Русино и то место, где я, Владлен, Миша Шамне и Шурик несколько дней назад качались в снегу.
Как-то настроение было уныло, в вагоне тихо, я то и дело что только доедал жареную курицу, гонял чаи, читал газету и болтал по телефону. Ганцевичи принесли одного выходящего, а в Лунинце вышло человек 12. На ст. Горынь вышло ещё человек 15, и через границу ехало от силы человек 30 в вагоне. Вскоре появились и погранцы, быстро и тихонько всё сделали. От белорусского таможенника ещё слышал, что в пригородных поездах торгашей серьёзно "тресут", а в ПДС-ах всё по-человечески. Вот значит, где закопана тайна разводов в Заболотье...оказывается, в пригородных остались позади эти разборки. Украинские погранцы на ст. Удрицк были посерьёзнее, задавали ещё пару служебных вопросов, но больше, чем открыть мою сумку, не просили, и быстро удалились. В Удрицке ещё ловился белорусский МТС, и я сделал последний звонок домой, и болтал пока звонилка не разредилась.
После отправления я расстелил свою боковушку и лёг спать. Заснуть никак не получалось, ни лёжа на животе, ни на боку, ни на спине...
Увидел зато Сарны, и в Малынске скрещение с Д1. Снега в этих местах тоже хватало.
Около 0:30 удалось заснуть, но часто просыпался, и спал всего лишь до 3:30, заснуть не удавалось, но хотел ещё отдыхать до 4:25, когда ещё было бы пол часа до Львова. Но в 3:50 проводница подняла весь "пролетариат", с лозунгом, что через пол часа...она закроет туалет.
В 4:55 прибыли во Львов, я пошел менять деньги и сдал большую сумку, оставив при себе рюкзачек с фотиком и едой. С Леонидом была договорена встреча на ст. Лавочне, куда мне и надо было попасть. Он ехал поездом №81 Киев - Ужгород, и как только я приехал на №371, его поезд выходил со Львова. После обмена валюты я купил билет на поезд №13 Харьков - Ужгород, отправлением в 6:04 до ст. Лавочне. В нем оказалось несколько белорусов, следовавших тоже со Львова до ст. Славско, на горнолыжную трассу. До Стрыя я подремал, дальше уже завтракал. Очень быстро, в 8:44 приехал в Лавочне, где встретил Леонида, симающего на ПТОЛ всех стоящих там ВЛ11М.
http://i058.radikal.ru/1002/af/e08953ff37cc.jpg
(Поезд №13 Харьков - Ужгород, ст. Лавочне)
После встречи практически сразу начали дорисовывать план, Леонид хотел на Скотарское, я хотел на Бескид, отснять нормально движение на виадуке, и оттуда на Гукливый. Так это и было решено, и в 9:45 мы решили подъехать на электричке Львов - Мукачево до ст. Бескид. Там, уже по знакомой дороге начали подниматься на верх, но это трудно, поскольку там был снег по колено! Ползди очень медленно, вспотели и несколько раз провалились. Когда в поле нашего зрения появился виадук и перегон, я заметил на нем движущегося на нас грузового, и начал изо всех сил что есть бежать, Леонид уже этого тэмпа не выдержал, и первый кадр с виадука оказался мой, поскольку я его задолбил.
Но при этом выложился по полной и глоток вкусного "Львовского" пива был приятным.
Движение вышло за полтора часа неплохим, 2 грузовых и одна электричка. На путях работали путейцы, и мы опасались "окна". Но в упреки всему поезда шли, и рабочие частенько в последний момент под тифон Вола убегали с путей, забирав за собой свою красную табличку. Как рельсы выдержали поезд с открученными гайками, остается загадкой...
http://s59.radikal.ru/i164/1002/54/a9948a1e2bfe.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1002/62/02783690ef85.jpg
http://i065.radikal.ru/1002/9b/62e6188fd869.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1002/2b/b485a8a113a2.jpg
После прохода электрички пришло время возващаться и менять дислокацию на о.п. Гукливый. Электричка чуток опаздала, но ехать по тоннелям было классно.
Прибыв на Гукливый мы с Леонидом прошли через виадук и полезли на гору, указанную Вашковым. Там, на одном месте где можно было сесть расчистили снег, присели, накрыли поляну, хотя по началу было только пиво, позже появился с термос с чаем, и пирог, и щербет.
Выглянуло солнце, внизу в селе орали гуси, тишина, прямо идиллия, было очень даже тепло для зимы, не то что 4 января, когда плясали с Леонидом здесть же под -15. Сейчас может было каких -3...-5, а на солнце мороз и не чувствовался вовсе.
Слушали на приёмнике Леонида поездную болтовню, и как только прошел гудок и переговор, встали и пошли на "точки". Стоит отметить, что движение началось отличнейшее для этих мест, шли и грузовые, и ВЛ11М резервом, и прошел №7 Киев - Чоп.
http://s005.radikal.ru/i212/1002/92/812262346ca6.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1002/52/589a402a8592.jpg
http://i080.radikal.ru/1002/d7/3d0c0f1b282e.jpg
Позже пришли путейцы на виадук, и начали нас пасти снизу, но у нас было хорошее настроение, и на них было всем пофиг, а они там что-то лазили себе.
Думали, небось, когда мы спустимся, но мы никуда не торопились и на Гукливом провели 4 часа...
http://s003.radikal.ru/i201/1002/57/e9f79f8038a0.jpg
http://i064.radikal.ru/1002/10/4c7f872fe599.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1002/16/a136715ac49a.jpg
...до нашей электрички в 16:35, на которой мы отправились в Стрый.
http://s003.radikal.ru/i202/1002/4c/8126f767658b.jpg
В электричке наслаждались теплом, чаем и пирогом, просмотривали наши снимки. В Славском зашло около ста лыжников, и в электричке стало относительно полно. Стоило бы Львовской ЖД задуматься о том, что эту электричку пустить до самого Львова, а то народ и спрос есть!
Прибыли мы в Стрый в 19:07, Леонид ещё поснимал прибывших собак, и в 19:50 уехал на своем №100 до Киева в плацкарте, готовиться к экзаменам. Пожелаем ему все удачи!!!
А я? Я остался в полной грусти и тоске по Беларуси в Стрыю, и долго не собирался задерживаться, взял чая горячего, квас в магазине и билетик на электричку Трускавец - Львов в 20:39. В электричке слушал музыку, было скучно.
Приехал во Львов в 21:50, и решил прогуляться по ночному городу с пивком.
Около 23:00 вернулся к пригородному вокзалу и прикупил ещё алкоголя и сигарет "для контрабанды" в Венгрию. Около полуночи забрал свою сумку из камеры и двинулся на перрон к поезду №99 Киев - Ужгород, который прибывает в 00:10. Леонид мне ещё заранее взял на него плацкарт, вагон №1, место №3. И правильно сделал, ведь народ на платформне собирался. Ко мне подошел мужик, и по-русски спросил, идёт ли этот поезд через Мукачево. Я ответил положительно, и он далее спросил, как ему добраться железкой в Хуст. Я ему рассказал, что ему нужно пересесть в Батево на дизель в Королёво и по необходимости ещё там пересесть. Он был благодарен, но я отметил, что в Хуст проще было бы ехать ему на маршрутке. Он рассказал, что его депортировали из Гомеля, и сидел в КПЗ, и денег у него не было, добрался до Львова "Трейн-стопом". Я ему сказал, что здесть проводники закарпатцы, люди вроде нормальные, могут и взять. А оказалось нифига...проводник моего вагона отправил его к начальнику поезда...дай Бог чтоб он всё-таки добрался, а то жалко было человека.
Я зашел в свой вагон, а на моём месте уже лежала женщина, которая сразу оттуда и ушла, сев на полку где спал малнький ребёнок, лет пяти на вид. Я ей сказал, что пусть остается, а сам договорился с проводником спать на боковых напротив, зная, что сон меня охватит на эту ночь быстро. Женщина ещё долго была благодарна.
Да и лучше так было, хоть сумку закинул на верхнюю боковушку, отправились в 00:36. Спал этой ночью как убитый, после походов в горы и бесснницы в минском поезде. Слышал как в Мукачево выходили люди, в Батево проснулся. В вагоне осталось сосвем мало народу, я ещё попил чая и поел пирога.
В Чопе было много снега, меньше чем в Минске, но всё же много. Когда я одевался, в вагон зашел погранец, прошел до туалета и вышел. Так ёмоё, на кой ему было заходить в поезд внутриреспубликанского следования??? Хочу знать...
Приехал я в 6:11, до дизеля через границу было 2 часа. Делать нечего, касса закрыта, билет не купишь, и ещё на вокзале работала всего одна лампочка около касс. Я сел на лавку и задремал. Через некоторое время ко мне подошел мужик и предложил за 50 грн. проехать через границу на машине, и я его еле отбил, повышенным тоном ему (без матов ) объясняя, что еду в Будапешт и ПА-РО-ВО-ЗОМ.
В 8:00 открылась международная касса и я купил билет до ст. Захонь за 28 грн.
Межгостариф отжигает! (с)
Обнаружив ещё гривны со сдачи, я решил мотнуться в магазин за сигаретами и пивом до Будика. Сигареты позже спрятал, решил больше проконтрабандить.
Вернулся и начали впускать народ в таможенный зал после проверки билетов. Таможня оказалась в тот день немного психонутая, украинцы начали открывать сумки. На паспортном контроле пограничница улыбалась над моей мрачной физиономией и мешками под глазами.
За 5 минут до отправления открыли выход из зала и где-то 25 человек село в поезд, который оказался один сидячий вагон Венгерских ЖД, ведомый красненьким тепловозом М41-2174. Из 25 человек 21 были торгаши и контрабандисты, короче закарпатское быдло мадярского происхождения, я же успел познакомиться с женщиной из Чернигова и мужиком из Луганска, оба ехали в Будапешт и решили ехать вместе. На Разъезде 3. км. поезд задержался, вышли украинские погранцы с собачкой, и чего-то долго стояли. В итоге на другую сторону Тисы мы перебрались с 15 минутным опозданием. Погранцы долго шли и проверяли по вагону документы, аж тепловоз успел перецепиться в другой конец вагона. Таможенники же меня напугали...народ и торгашей проверяли насквозь, ощупывая куртки и проводив по свиторам каким-то прибором, напоминающий металлодетектор. Я начал бояться, но был спокоен, ведь мои Мальборо были в безопасности от этих "нерусских".
Куда я их спрятал всё-таки? А пусть это останется моим маленьким секретом, открою лишь ту тайну, что если бы они там щупали, я бы их засудил бы потом нах.
Меня всё же своей штукой не трогали Слава Богу и не развернули сумку. Но зато я и мои попутчики отважились опоздать на пригородный в Ниредьхазу в 8:12.
Пришлось куковать в Захони ещё час до следующей собаки, зато из Ниредьхазы нам был предоствален шанс ехать на ИнтерСити дальше до Будапешта, урезав время поездки на час, при этом выдать дополнительные 540 Форинтов (3 Долларов США) в кассе.
Из Захони выехали в 9:12 с попутчиками, заняв со своим багажом целое сидячее купе. До Ниредьхазы лежал снег, солнце только вставало, зато было весело ехать с "нашими", приехали в 10:23. В Ниредьхазе Венгерские ЖД себя оправдали. Сначала ИнтерСити был задержан на 10 минут (вместо 10:36 уехали в 10:46), потом, сев в него обнаружил, что плацкарты нам выдали ложные, на 8 февраля...я был в шоке, и зычной русской бранью произносил, "что как эта хорошая женщина в Захони не могла нормально смотреть в свой отличный монитор и распечатать нам удовлетворяющие билеты своим замечательным аппаратиком". А с другой стороны было стыдно перед людьми, что не проверил билет.
Проводник поезда оказался отличный столичный мужик, сказал не волноваться и идти в первый вагон. А там...не было НИ ОДНОГО ДУХА, и я с женщиной из Чернигова занял сидушки со столиком. Позже подошел проводник, и сказал, что нам пережить только Дебрецен на этих местах и дальше будет тихо, мало кто будет на наши места претендовать. Он был прав...в Дебрецене зашло в наш вагон 3 человека, а в остальные около 150 человек. Ну чтож, гуляем, устроили свой вагон-ресторан!
Я выложил на столик пиво, бутерброды, пирог, белорусские чипсы, белорусские конфеты и белорусский щербет, моя попутчица из Чернигова красную рыбу, колбасу, батон, украинские конфеты. Вскоре и нашел нас мужик из Луганска, и ехал с нами в одном вагоне до конца. Много разговаривали, про жизнь, про выборы, про Украину, про Беларусь, про железку...
В Сольноке люди вышли и остались до Будапешта мы совсем одни...обратный смысл получается...нет добра без худа.
Но за 5 часов я насчитал у ВенгрЖД аж 4 залёта...против большого жирного НУЛЯ у БЧ и УЗ...
Приехали на Будапешт-Западный в 13:45, попрощались и по домам. Меня на автостоянке ждала Мама, и домой уже было легко на машине. Приехав домой долго ещё разбирал продукты из Беларуси.
Итого в дороге я провел 47 часов!
Что ещё написать...а да, после дороги спал 17 часов, на следующее утро пошли на выборы Президента Украины.
И Вашкова на этот раз в электричке Мукачево - Стрый не видел.
То, что по дороге из Минска в Будапешт это надо было делать, сомнений не оставалось. Но возник первый вопрос...какие зимние горные пейзажи надо посетить? Сразу вспыхнула идея снова на главный горный ход Львов - Чоп, потом пошел в ход Львов - Ужгород и Ужокский перевал, но я, как фанат теплотяги попробовал скинуть человеческий маршрут для посещения виадуков в Теребовле, на тепловозном участке Тернополь - Черновцы. Но вышло всё никак, и получалось, что к вечеру 5 числа во Львов я бы нормально не вернулся, и пришлось ограничиться Карпатами. К тому же от Сянок меня отговорил Вашков, ссылаясь набеспродуктивность данного участка. Итак, надо было ещё согласовать план в аське с Андроновым Л., который регулярно составляет мне компанию при поездках в Западную Украину, и решено было ехать с ним на главный ход, однако в группу "Галицькi Мандрiвники" вступать он ещё не спешит.
У него нашлось время для этой поездки между экзаменами, и выбрали 5 февраля, поскольку "базой" оказался снова Львов, и попасть в него я мог только выездом из Минска 4 февраля, поездом №371, а позже ехать я бы уже не смог, раньше же было бы бесполезно для меня самого.
Итак, во время очередной бутылочки пива с Владленом на вокзале был приобретен билет на поезд №371. Вагон №2, место №51.
За пару дней до выезда в ТЦ Столица и купил все подарки, продукты и алкоголь, которые я хотел везти домой в Будапешт.
4 февраля, отъезд.
После долгово и грустного прощания с родными с взял сумку и рюкзак и пополз тихонько на троллейбусную остановку. Там я заметил, что до отправления поезда в 15:49 осталось совсем немного, и не дождавшись троллейбуса №7 зашел в забитый №9 и доехал с пересадкой до вокзала.
Купив на вокзале минералки, пива и "Железнодорожник Белоруссии", я пошел в мой первый от головы поезда вагон. Зашел в него буквально за 10 минут до отправления, а сам вагон был полный, лишь пару верхних и верхних боковых остались свободными. Над мной, на верхней боковой никого не было всю дорогу до Львова. Напротив меня в "купе" интересных людей тоже не было, лишь две монашки, и тихие всю дорогу мужик и девушка.
Стоит отметить, что с номерацией вагонов была опять неразбериха. После 9-го шел 7-й, а после 4-го 2-й. Cтранно "подоставали" вагоны...
В 15:49 тронулись, до Баранович нас вел ТЭП60-0442, с которого облупливалась местами краска. Под Столбцами стемнело, а до этого был красивый закат, из Минска с солнышком выезжали. В Барановичах встретили нас туман, музыка из вокзала и один заходящий подвыпивший пассажир, который потом до Лунинца 3 раза бегал и просил штопор у проводницы к своей бутылке грузинского вина.
ТЭП60-0442 отцепился, и прицепился бордовый М62-1549. Выехали в 18:17, вскоре проехали Русино и то место, где я, Владлен, Миша Шамне и Шурик несколько дней назад качались в снегу.
Как-то настроение было уныло, в вагоне тихо, я то и дело что только доедал жареную курицу, гонял чаи, читал газету и болтал по телефону. Ганцевичи принесли одного выходящего, а в Лунинце вышло человек 12. На ст. Горынь вышло ещё человек 15, и через границу ехало от силы человек 30 в вагоне. Вскоре появились и погранцы, быстро и тихонько всё сделали. От белорусского таможенника ещё слышал, что в пригородных поездах торгашей серьёзно "тресут", а в ПДС-ах всё по-человечески. Вот значит, где закопана тайна разводов в Заболотье...оказывается, в пригородных остались позади эти разборки. Украинские погранцы на ст. Удрицк были посерьёзнее, задавали ещё пару служебных вопросов, но больше, чем открыть мою сумку, не просили, и быстро удалились. В Удрицке ещё ловился белорусский МТС, и я сделал последний звонок домой, и болтал пока звонилка не разредилась.
После отправления я расстелил свою боковушку и лёг спать. Заснуть никак не получалось, ни лёжа на животе, ни на боку, ни на спине...
Увидел зато Сарны, и в Малынске скрещение с Д1. Снега в этих местах тоже хватало.
Около 0:30 удалось заснуть, но часто просыпался, и спал всего лишь до 3:30, заснуть не удавалось, но хотел ещё отдыхать до 4:25, когда ещё было бы пол часа до Львова. Но в 3:50 проводница подняла весь "пролетариат", с лозунгом, что через пол часа...она закроет туалет.
В 4:55 прибыли во Львов, я пошел менять деньги и сдал большую сумку, оставив при себе рюкзачек с фотиком и едой. С Леонидом была договорена встреча на ст. Лавочне, куда мне и надо было попасть. Он ехал поездом №81 Киев - Ужгород, и как только я приехал на №371, его поезд выходил со Львова. После обмена валюты я купил билет на поезд №13 Харьков - Ужгород, отправлением в 6:04 до ст. Лавочне. В нем оказалось несколько белорусов, следовавших тоже со Львова до ст. Славско, на горнолыжную трассу. До Стрыя я подремал, дальше уже завтракал. Очень быстро, в 8:44 приехал в Лавочне, где встретил Леонида, симающего на ПТОЛ всех стоящих там ВЛ11М.
http://i058.radikal.ru/1002/af/e08953ff37cc.jpg
(Поезд №13 Харьков - Ужгород, ст. Лавочне)
После встречи практически сразу начали дорисовывать план, Леонид хотел на Скотарское, я хотел на Бескид, отснять нормально движение на виадуке, и оттуда на Гукливый. Так это и было решено, и в 9:45 мы решили подъехать на электричке Львов - Мукачево до ст. Бескид. Там, уже по знакомой дороге начали подниматься на верх, но это трудно, поскольку там был снег по колено! Ползди очень медленно, вспотели и несколько раз провалились. Когда в поле нашего зрения появился виадук и перегон, я заметил на нем движущегося на нас грузового, и начал изо всех сил что есть бежать, Леонид уже этого тэмпа не выдержал, и первый кадр с виадука оказался мой, поскольку я его задолбил.
Но при этом выложился по полной и глоток вкусного "Львовского" пива был приятным.
Движение вышло за полтора часа неплохим, 2 грузовых и одна электричка. На путях работали путейцы, и мы опасались "окна". Но в упреки всему поезда шли, и рабочие частенько в последний момент под тифон Вола убегали с путей, забирав за собой свою красную табличку. Как рельсы выдержали поезд с открученными гайками, остается загадкой...
http://s59.radikal.ru/i164/1002/54/a9948a1e2bfe.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1002/62/02783690ef85.jpg
http://i065.radikal.ru/1002/9b/62e6188fd869.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1002/2b/b485a8a113a2.jpg
После прохода электрички пришло время возващаться и менять дислокацию на о.п. Гукливый. Электричка чуток опаздала, но ехать по тоннелям было классно.
Прибыв на Гукливый мы с Леонидом прошли через виадук и полезли на гору, указанную Вашковым. Там, на одном месте где можно было сесть расчистили снег, присели, накрыли поляну, хотя по началу было только пиво, позже появился с термос с чаем, и пирог, и щербет.
Выглянуло солнце, внизу в селе орали гуси, тишина, прямо идиллия, было очень даже тепло для зимы, не то что 4 января, когда плясали с Леонидом здесть же под -15. Сейчас может было каких -3...-5, а на солнце мороз и не чувствовался вовсе.
Слушали на приёмнике Леонида поездную болтовню, и как только прошел гудок и переговор, встали и пошли на "точки". Стоит отметить, что движение началось отличнейшее для этих мест, шли и грузовые, и ВЛ11М резервом, и прошел №7 Киев - Чоп.
http://s005.radikal.ru/i212/1002/92/812262346ca6.jpg
http://s006.radikal.ru/i215/1002/52/589a402a8592.jpg
http://i080.radikal.ru/1002/d7/3d0c0f1b282e.jpg
Позже пришли путейцы на виадук, и начали нас пасти снизу, но у нас было хорошее настроение, и на них было всем пофиг, а они там что-то лазили себе.
Думали, небось, когда мы спустимся, но мы никуда не торопились и на Гукливом провели 4 часа...
http://s003.radikal.ru/i201/1002/57/e9f79f8038a0.jpg
http://i064.radikal.ru/1002/10/4c7f872fe599.jpg
http://s002.radikal.ru/i198/1002/16/a136715ac49a.jpg
...до нашей электрички в 16:35, на которой мы отправились в Стрый.
http://s003.radikal.ru/i202/1002/4c/8126f767658b.jpg
В электричке наслаждались теплом, чаем и пирогом, просмотривали наши снимки. В Славском зашло около ста лыжников, и в электричке стало относительно полно. Стоило бы Львовской ЖД задуматься о том, что эту электричку пустить до самого Львова, а то народ и спрос есть!
Прибыли мы в Стрый в 19:07, Леонид ещё поснимал прибывших собак, и в 19:50 уехал на своем №100 до Киева в плацкарте, готовиться к экзаменам. Пожелаем ему все удачи!!!
А я? Я остался в полной грусти и тоске по Беларуси в Стрыю, и долго не собирался задерживаться, взял чая горячего, квас в магазине и билетик на электричку Трускавец - Львов в 20:39. В электричке слушал музыку, было скучно.
Приехал во Львов в 21:50, и решил прогуляться по ночному городу с пивком.
Около 23:00 вернулся к пригородному вокзалу и прикупил ещё алкоголя и сигарет "для контрабанды" в Венгрию. Около полуночи забрал свою сумку из камеры и двинулся на перрон к поезду №99 Киев - Ужгород, который прибывает в 00:10. Леонид мне ещё заранее взял на него плацкарт, вагон №1, место №3. И правильно сделал, ведь народ на платформне собирался. Ко мне подошел мужик, и по-русски спросил, идёт ли этот поезд через Мукачево. Я ответил положительно, и он далее спросил, как ему добраться железкой в Хуст. Я ему рассказал, что ему нужно пересесть в Батево на дизель в Королёво и по необходимости ещё там пересесть. Он был благодарен, но я отметил, что в Хуст проще было бы ехать ему на маршрутке. Он рассказал, что его депортировали из Гомеля, и сидел в КПЗ, и денег у него не было, добрался до Львова "Трейн-стопом". Я ему сказал, что здесть проводники закарпатцы, люди вроде нормальные, могут и взять. А оказалось нифига...проводник моего вагона отправил его к начальнику поезда...дай Бог чтоб он всё-таки добрался, а то жалко было человека.
Я зашел в свой вагон, а на моём месте уже лежала женщина, которая сразу оттуда и ушла, сев на полку где спал малнький ребёнок, лет пяти на вид. Я ей сказал, что пусть остается, а сам договорился с проводником спать на боковых напротив, зная, что сон меня охватит на эту ночь быстро. Женщина ещё долго была благодарна.
Да и лучше так было, хоть сумку закинул на верхнюю боковушку, отправились в 00:36. Спал этой ночью как убитый, после походов в горы и бесснницы в минском поезде. Слышал как в Мукачево выходили люди, в Батево проснулся. В вагоне осталось сосвем мало народу, я ещё попил чая и поел пирога.
В Чопе было много снега, меньше чем в Минске, но всё же много. Когда я одевался, в вагон зашел погранец, прошел до туалета и вышел. Так ёмоё, на кой ему было заходить в поезд внутриреспубликанского следования??? Хочу знать...
Приехал я в 6:11, до дизеля через границу было 2 часа. Делать нечего, касса закрыта, билет не купишь, и ещё на вокзале работала всего одна лампочка около касс. Я сел на лавку и задремал. Через некоторое время ко мне подошел мужик и предложил за 50 грн. проехать через границу на машине, и я его еле отбил, повышенным тоном ему (без матов ) объясняя, что еду в Будапешт и ПА-РО-ВО-ЗОМ.
В 8:00 открылась международная касса и я купил билет до ст. Захонь за 28 грн.
Межгостариф отжигает! (с)
Обнаружив ещё гривны со сдачи, я решил мотнуться в магазин за сигаретами и пивом до Будика. Сигареты позже спрятал, решил больше проконтрабандить.
Вернулся и начали впускать народ в таможенный зал после проверки билетов. Таможня оказалась в тот день немного психонутая, украинцы начали открывать сумки. На паспортном контроле пограничница улыбалась над моей мрачной физиономией и мешками под глазами.
За 5 минут до отправления открыли выход из зала и где-то 25 человек село в поезд, который оказался один сидячий вагон Венгерских ЖД, ведомый красненьким тепловозом М41-2174. Из 25 человек 21 были торгаши и контрабандисты, короче закарпатское быдло мадярского происхождения, я же успел познакомиться с женщиной из Чернигова и мужиком из Луганска, оба ехали в Будапешт и решили ехать вместе. На Разъезде 3. км. поезд задержался, вышли украинские погранцы с собачкой, и чего-то долго стояли. В итоге на другую сторону Тисы мы перебрались с 15 минутным опозданием. Погранцы долго шли и проверяли по вагону документы, аж тепловоз успел перецепиться в другой конец вагона. Таможенники же меня напугали...народ и торгашей проверяли насквозь, ощупывая куртки и проводив по свиторам каким-то прибором, напоминающий металлодетектор. Я начал бояться, но был спокоен, ведь мои Мальборо были в безопасности от этих "нерусских".
Куда я их спрятал всё-таки? А пусть это останется моим маленьким секретом, открою лишь ту тайну, что если бы они там щупали, я бы их засудил бы потом нах.
Меня всё же своей штукой не трогали Слава Богу и не развернули сумку. Но зато я и мои попутчики отважились опоздать на пригородный в Ниредьхазу в 8:12.
Пришлось куковать в Захони ещё час до следующей собаки, зато из Ниредьхазы нам был предоствален шанс ехать на ИнтерСити дальше до Будапешта, урезав время поездки на час, при этом выдать дополнительные 540 Форинтов (3 Долларов США) в кассе.
Из Захони выехали в 9:12 с попутчиками, заняв со своим багажом целое сидячее купе. До Ниредьхазы лежал снег, солнце только вставало, зато было весело ехать с "нашими", приехали в 10:23. В Ниредьхазе Венгерские ЖД себя оправдали. Сначала ИнтерСити был задержан на 10 минут (вместо 10:36 уехали в 10:46), потом, сев в него обнаружил, что плацкарты нам выдали ложные, на 8 февраля...я был в шоке, и зычной русской бранью произносил, "что как эта хорошая женщина в Захони не могла нормально смотреть в свой отличный монитор и распечатать нам удовлетворяющие билеты своим замечательным аппаратиком". А с другой стороны было стыдно перед людьми, что не проверил билет.
Проводник поезда оказался отличный столичный мужик, сказал не волноваться и идти в первый вагон. А там...не было НИ ОДНОГО ДУХА, и я с женщиной из Чернигова занял сидушки со столиком. Позже подошел проводник, и сказал, что нам пережить только Дебрецен на этих местах и дальше будет тихо, мало кто будет на наши места претендовать. Он был прав...в Дебрецене зашло в наш вагон 3 человека, а в остальные около 150 человек. Ну чтож, гуляем, устроили свой вагон-ресторан!
Я выложил на столик пиво, бутерброды, пирог, белорусские чипсы, белорусские конфеты и белорусский щербет, моя попутчица из Чернигова красную рыбу, колбасу, батон, украинские конфеты. Вскоре и нашел нас мужик из Луганска, и ехал с нами в одном вагоне до конца. Много разговаривали, про жизнь, про выборы, про Украину, про Беларусь, про железку...
В Сольноке люди вышли и остались до Будапешта мы совсем одни...обратный смысл получается...нет добра без худа.
Но за 5 часов я насчитал у ВенгрЖД аж 4 залёта...против большого жирного НУЛЯ у БЧ и УЗ...
Приехали на Будапешт-Западный в 13:45, попрощались и по домам. Меня на автостоянке ждала Мама, и домой уже было легко на машине. Приехав домой долго ещё разбирал продукты из Беларуси.
Итого в дороге я провел 47 часов!
Что ещё написать...а да, после дороги спал 17 часов, на следующее утро пошли на выборы Президента Украины.
И Вашкова на этот раз в электричке Мукачево - Стрый не видел.
Последний раз редактировалось Московой 09 фев 2010, 10:39, всего редактировалось 1 раз.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Привет, Саша!
Спасибо за интересный отчет и красивые фотографии. Ты в итоге целый месяц в Беларуси гостил?
А билет Минск - Львов в целях экономии стоило разбить купив два билета на одно и тоже место: Минск - Горынь (внутренний тариф) и Горынь - Львов (межгосударственный тариф).
Спасибо за интересный отчет и красивые фотографии. Ты в итоге целый месяц в Беларуси гостил?
А билет Минск - Львов в целях экономии стоило разбить купив два билета на одно и тоже место: Минск - Горынь (внутренний тариф) и Горынь - Львов (межгосударственный тариф).
Последний раз редактировалось Игорь 10 фев 2010, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Игорь привет!
Да, побывал целый месяц, с 5 января до 4 февраля.
А вот про разбитие билета и обман межгостарифа вспомнил уже за день до отправления - увы, билет был куплен и было поздно.
Вот только дадут ли мне 2 билета на одно и то же место или пошлют на южное полушарие?
Ну раз уж так, то кто-нибудь, пожалуйста, гляньте по справочному терминалу на Минск-Пассе стоимость Минск-Горыни и Горынь-Львова!
Да, побывал целый месяц, с 5 января до 4 февраля.
А вот про разбитие билета и обман межгостарифа вспомнил уже за день до отправления - увы, билет был куплен и было поздно.
Вот только дадут ли мне 2 билета на одно и то же место или пошлют на южное полушарие?
Ну раз уж так, то кто-нибудь, пожалуйста, гляньте по справочному терминалу на Минск-Пассе стоимость Минск-Горыни и Горынь-Львова!
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Не думаю, что разбівая маршрут так, было бы сильно выгоднее. Выгоднее было бы Минск-Горын/Горынь - Удрицк/ Удрицк - Львов. Но купить билет за стоянку в Удрицке - это экстрим.Саша Московой писал(а):Игорь привет!
Вот только дадут ли мне 2 билета на одно и то же место или пошлют на южное полушарие?
Ну раз уж так, то кто-нибудь, пожалуйста, гляньте по справочному терминалу на Минск-Пассе стоимость Минск-Горыни и Горынь-Львова!
Спасибо за отчет!
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8505
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Саша, ты ехал прям "нашим" способом.
Мы ехали после ночёвки в Стрые на электричке Львов-Мукачево до Скатарского, там зависали целый день и на эле до Стрыя ехали вечером назад. В Стрые же на 100 Ужгородский мест не оказалось и мы ехали на Трускавецкой до Львова. меня ещё удивло, что она вроде как 800-я попугайная, но с пригородными билетами, а Мукачевкая - нет.
А во Львове дружно появились места на Вроцлав-Киев, куда мы спокойно и загрузились.
Мы ехали после ночёвки в Стрые на электричке Львов-Мукачево до Скатарского, там зависали целый день и на эле до Стрыя ехали вечером назад. В Стрые же на 100 Ужгородский мест не оказалось и мы ехали на Трускавецкой до Львова. меня ещё удивло, что она вроде как 800-я попугайная, но с пригородными билетами, а Мукачевкая - нет.
А во Львове дружно появились места на Вроцлав-Киев, куда мы спокойно и загрузились.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8505
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
ЗЫ.
Днепропетровск-Гомель - 270 грн
Днепропетровск-Хоробичи - 70 грн
Хоробичи-Гомель - 100 грн.
Есть над чем задуматься, особенно когда третий билет обычно не покупается с решением проблем "на месте". Если что,то на подстраховке за поездом сразу идёт Харьков-Калининград.
Днепропетровск-Гомель - 270 грн
Днепропетровск-Хоробичи - 70 грн
Хоробичи-Гомель - 100 грн.
Есть над чем задуматься, особенно когда третий билет обычно не покупается с решением проблем "на месте". Если что,то на подстраховке за поездом сразу идёт Харьков-Калининград.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Ну, я тоже в Стрыю пошел в кассу брать билет на Трускавецкую, а они спросили какой класс, я ответил третий. Кассирша потом отправила меня в пригородную.TRAINer писал(а):Саша, ты ехал прям "нашим" способом.
Мы ехали после ночёвки в Стрые на электричке Львов-Мукачево до Скатарского, там зависали целый день и на эле до Стрыя ехали вечером назад. В Стрые же на 100 Ужгородский мест не оказалось и мы ехали на Трускавецкой до Львова. меня ещё удивло, что она вроде как 800-я попугайная, но с пригородными билетами, а Мукачевкая - нет.
А во Львове дружно появились места на Вроцлав-Киев, куда мы спокойно и загрузились.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Да нет, вариант с выходом на одной из погранстанции отпадает, хотя по опыту трёх лет, уверенно могу заявить, что погранконтроль всегда начинается в первом и последнем вагоне, откуда погранцы и идут в глубь состава до встречи на Эльбе. И так всегда, но не помню, выпускают ли они народ после проверок.vashkov писал(а):Не думаю, что разбівая маршрут так, было бы сильно выгоднее. Выгоднее было бы Минск-Горын/Горынь - Удрицк/ Удрицк - Львов. Но купить билет за стоянку в Удрицке - это экстрим.Саша Московой писал(а):Игорь привет!
Вот только дадут ли мне 2 билета на одно и то же место или пошлют на южное полушарие?
Ну раз уж так, то кто-нибудь, пожалуйста, гляньте по справочному терминалу на Минск-Пассе стоимость Минск-Горыни и Горынь-Львова!
Спасибо за отчет!
Так что либо Минск-Горынь, либо Минск-Удрицк.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Ну ты даёшь, не выпускают. Конечно выпускают! Главное - успеть пройти контроль и купить билет. Моя практика покказывает, что время на билет после прохождения контроля есть в 98% случаев.Саша Московой писал(а):
Да нет, вариант с выходом на одной из погранстанции отпадает, хотя по опыту трёх лет, уверенно могу заявить, что погранконтроль всегда начинается в первом и последнем вагоне, откуда погранцы и идут в глубь состава до встречи на Эльбе. И так всегда, но не помню, выпускают ли они народ после проверок.
Так что либо Минск-Горынь, либо Минск-Удрицк.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
То есть, ты имешь в виду, что после полной проверки скажем 1-го вагона оцепление уходит и начинается высадка/посадка?vashkov писал(а):Ну ты даёшь, не выпускают. Конечно выпускают! Главное - успеть пройти контроль и купить билет. Моя практика покказывает, что время на билет после прохождения контроля есть в 98% случаев.Саша Московой писал(а):
Да нет, вариант с выходом на одной из погранстанции отпадает, хотя по опыту трёх лет, уверенно могу заявить, что погранконтроль всегда начинается в первом и последнем вагоне, откуда погранцы и идут в глубь состава до встречи на Эльбе. И так всегда, но не помню, выпускают ли они народ после проверок.
Так что либо Минск-Горынь, либо Минск-Удрицк.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Оформление проезда Хоробичи - Гомель путем взятки на лапу проводнику/проводнице я себе в поездах БЧ представить не могу. В лучшем случае отправят к начальнику поезда для выписки билета согласно тарифу.TRAINer писал(а):Есть над чем задуматься, особенно когда третий билет обычно не покупается с решением проблем "на месте". Если что,то на подстраховке за поездом сразу идёт Харьков-Калининград.
На поездах УЗ такой номер, конечно, может прокатить. Но их всего только два и ходят они парочкой через день: № 335 Днепропетровск - Санкт-Петербург и № 311 Харьков - Калининград.
Последний раз редактировалось Игорь 11 фев 2010, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Ты сильно высокого мнения о проводниках. Но они тоже люди. И с о.п. Деревины народ ездит до Тереховки без билета на 855. Никто ничего не выписывает.Игорь писал(а):Оформления проезда Хоробичи - Гомель путем взятки на лапу проводнику/проводнице я себе в поездах БЧ представить не могу.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8505
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Если ехать на дизеле, то можно и билет купить - себе дешевле будет. В БЧшных да, сложно.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Ладно, отошли немного от темы
К тому же в Украине тоже всё реже и реже берут. Меня например не взяли от Львова до Лавочного ни в кабину, ни в вагон за 10 грн., о чём правда, не писал в отчёте.
К тому же в Украине тоже всё реже и реже берут. Меня например не взяли от Львова до Лавочного ни в кабину, ни в вагон за 10 грн., о чём правда, не писал в отчёте.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Должны дать, а если нет, то купишь сначала один билет а потом в другой кассе второй указывая номер нужного места.Саша Московой писал(а):Вот только дадут ли мне 2 билета на одно и то же место или пошлют на южное полушарие?
До терминала на Минск-Пассажирском мне сейчас уж очень далеко... Но цены (в плацкартном вагоне) могу и так назвать:Саша Московой писал(а):Ну раз уж так, то кто-нибудь, пожалуйста, гляньте по справочному терминалу на Минск-Пассе стоимость Минск-Горыни и Горынь-Львова!
Минск - Горынь: 16.780 брб = 4,23 евро
Горынь - Львов: 153,40 грн = 55.377 брб = 13,95 евро
Минск - Львов: 224,58 грн = 81.073 брб = 20,42 евро
Значит получается экономия в размере 8916 брб. Это, конечно, не так много, но зато без каких-либо заморочек.
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
У меня была такая история года 4-5 назад...Должны дать, а если нет, то купишь сначала один билет а потом в другой кассе второй указывая номер нужного места.
Ехал я значит, из Минска в Невель. Решил ехать так. На пассажирских с одной пересадкой в Орше. До Орши, вроде бы на Смоленском, а до Невеля на поезде типа Одесса-Питер, или что-то вроде того. Пересадка была чтото около 12 или 15 минут. Короче, сначала заказываю в кассе билет до Орши, всё нормально. Потом заказываю от Орши, а мне тётушка и говорит: "Извините, пожалуйте в другую кассу, я не могу вам продать второй билет, тк пересадка составляет менее 20 минут". Короче, я был в ох..е. Оказывается у нас опоздание поезда на 20 минут считается нормальным явлением, и, более того, даже в Экспресс блокировка на этот случай заложена
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
НЯЗ, на пересадку должно быть не менее часаTerrich писал(а):"Извините, пожалуйте в другую кассу, я не могу вам продать второй билет, тк пересадка составляет менее 20 минут". Короче, я был в ох..е. Оказывается у нас опоздание поезда на 20 минут считается нормальным явлением, и, более того, даже в Экспресс блокировка на этот случай заложена
Я раз ехал из Гродно в Брест 650 + 663, и то попросили взять второй билет в другой кассе (хотя в другой день с этими поездами идет б/в Гродно - Брест)
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
Осенью мне не дали удобную пересадку по Москве при поездке из Гомеля в Нижний Новгород и обратно, мотивируя тем, что менее 3-х часов на пересадку не положено. Хотя там пешком от Белорусского вокзала до Курского через Красную площадь (по катетам, не по гипотенузе ), часа полтора. Билеты брал в Гомеле по 6-ой форме, за деньги вряд ли бы и поехал. На Курском кассирша поводила сканером по билету и сказала, что на первый Буревестник (14.00) я попаду только за полную стоимость. Сидячек, ессно, уже давно не было, а в люкс за 2000+, спасибо, не надо. У меня и денег то с собой было меньше, чем стоимость билета. Пришлось меня на машине в Нижнем встречать, а то и на трамвае добрался бы.Саныч писал(а):НЯЗ, на пересадку должно быть не менее часа
Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться
Re: Минск - Будапешт. 2010.02.04-06.
ну мало что случиться: трактор на переезд выедет, пешеход на переходе подскользнётся, стоп-кран дёрнут. а экстренное торможение это как-раз 20 минут потери, минимумTerrich писал(а):Короче, я был в ох..е. Оказывается у нас опоздание поезда на 20 минут считается нормальным явлением, и, более того, даже в Экспресс блокировка на этот случай заложена