Новый год на Карпатах 2010

Форум для обсуждения планов и результатов поездок, путешествий, экспедиций и фотосессий

Модератор: Евгений Громов

Аватара пользователя
Скуратов Андрей
Сообщения: 1323
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46

Re: Новый год в Пилипце!

Сообщение Скуратов Андрей »

vl80 писал(а):Круто! Так 3-я группа вроде до Рождества там будет?..
смотря кого подразумевать под третей группой 8) Ты наверное имел ввиду Головко с товарищами
А я имел ввиду Вашкова и Владлена (мы разделились на три группы по 2 человека)
aaa
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Новый год в Пилипце!

Сообщение andy t »

Нас была одна классная и моя первая группа по 6, потом две по 4 и 2, потом три по 2, 2 и 2, а в последний день "Псих и Коля" разделились на 1 и 1 (что бы не баянить и ради хорошего сна). Больше ни о каких группах знать не могу.

//////////
Скуратов или модераторы - переименуйте тему в "Новый Год 2010 на Карпатах", а то Пилипец тут ни при чем вообще оказался в итоге (хотя я почти доехал до него).
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Новый Год или карпатские приключения


О том, сколько людей собиралось в эту поездку, можно сложить отдельный рассказ, мало, впрочем, интересный. Главный факт оказался в том, что крупная и катастрофическая оттепель для карпатского снега оказалась во многом смертельной и для изначальных планов группы. Но снег растаял то не весь. и группа тоже. Она перестроилась и решила штурмовать в Новый 2010-ый Год гору Говерла, ну и потом сколько получится подрайвовать по Карпатам да Закарпатью.
Как минимум шесть человек были готовы к выезду 29-ого декабря. Кроме Вашкова это были Коля Луцевич (Владлен), Андрей Скуратов, что привлек еще троих бойцов со своей геологической группы – Артём, Андрей и Витя.
Также автор отчета выражает сожаление о том, что текст отчета может показаться сухим, а также за все возможные ошибки и опечатки. Написано не отрываясь от монитора за 6 часов.

ЧАСТЬ 1.

БР ЕСТ

Выезжали двумя группами. Вашков и Владлен поехали утром 29-ого на 131-ом поезде (группа «Псих и Коля»). Четверка геологов поехала как изначально планировалось, на «Буге» (группа «Рыжий геолог +»). В Бресте было даже солнечно и вообще приятно. После броска в западную часть города был посещен такой пункт Фотолиний как Брест-Западный, а телеобъектив позволил немного посмотреть в сторону Поста Буга. Посмотреть удалось, несмотря на то, что рядом очень кстати проехала машина с пограничниками, что с большим любопытством нас рассматривали. Да и на пешеходном мосту через Западный какой-то мужик увидев процесс фотографирования сказал – «Вот увидят погранцы – не поздоровится вам!». Спорить со знающим дело аборигеном мы не стали, потому спешно ретировались в сторону крепости, откуда по малолюдным дорожкам вернулись в центр города.
В дальнейшем пребывание в Бресте свелось к большому походу за покупками. По наводке моей знакомой туристки из Бреста было обнаружено одно местечко с классными газовыми горелками и прочими туристическими прибамбасами, в итоге горелка оказалась приобретена в рамках новогоднего подарка Вашкова Вашкову. После этого была закуплена партия носков и перчатки, которых у меня доселе не водилось ни в одну зиму. Причем выручил универмаг на Советской – ЦУМ на Московской не имел в своих огромных просторах ни носков, ни перчаток!!!
За полудень созвонились с «Рыжим геологом +» - в итоге узнали, что у ребят всё в порядке, дорога протекает относительно миролюбиво.
Изображение
Где-то в 18-30 мы с Колей подошли на вокзал и обнаружили нашу группу в удовлетворительных кондициях в кафе за поеданием чего-то теплого. Наш дизель в 20-37. За оставшееся время успеваю заскочить в интернет и аську, где всем подряд пишу, что в гробу я видел эти поездки, никуда больше не поеду и Новый Год встречу тупо в общежитии за двумя чашками чая и интернетом. Как ни странно, многие даже верят, удивляются и даже просят поехать куда-нибудь с ними. Но я категоричен.

ПРИНИМАЕМ ЛЮБЫЕ ДЕНЬГИ!

Двери зашипели и ДР 1П-097 мирно покатил в сторону Заболотья. Народу было меньше чем обычно, и на удивление много народу ехало именно через границу. По пути проезжаем родной город одного из наших участников – Малориту. У менялы, которого я вижу тут уже который раз, обмениваем доллары в гривны. Проходим погранконтроль в Хотиславе.
А вот на Заболотье система контроля изменилась – теперь она идет в дизеле, причем только в головных вагонах. идем в хвост, и оказываемся последними в очереди. Таможенный контроль оказывается формальным, но вот погранец явно хочет на нас поживится, играя на том, что дизель на Ковель уходит очень скоро. Видимо в этом он только и прав. Наехал он на нас за то, что в миграционках мы написали в графе «ЦЕЛЬ ВИЗИТА»: ТУРИЗМ. Мол, нужна то ли туристическая виза, то ли путевка. Бред в общем. Но напиши мы там «ЧАСТНАЯ» - он явно бы прицепился еще к чему то. Можно было упереться и не заплатить ничего, но тогда пришлось бы ночевать в Заболотье. А в итоге наглость доблестного пограничника составила 60 гривен с команды. Остаётся только надеяться, что эти деньги этот товарищ потратил на благотворительность, постройку храма в Заболотье или на крайний случай лекарства детям.

В КОВЕЛЕ ЗЕЛЕНО

Дизель оказался не ДПЛом, а Д1! А я то думал, эти красавцы тут больше не в ходу. Прибываем в Ковель в 1-07 по графику и тут же бросаемся в кассу, дабы не разрушить остатки настроения после доброго пограничника о «НОЛЬ» в графе «БИЛЕТЫ». Но наши опасения напрасны – берем шикарные билеты в 6 ПЛ, четыре из них – нижние! В оставшееся время оставляем «неожелезнодороженых» Артёма, Андрея и Витю с рюкзаками, а сами отправляемся снимать всё, что стоит на рельсах. В Ковеле как обычно, баланс белого идет в зеленое от местных фонарей. Мы фотографируем Д1, ЧС4 и ЭР 9П – стандартный набор в каждое такое посещение Ковеля.
Изображение
В 1-53 прибывает наш поезд, погружаемся, в 2-17 отправляемся на Львов. Я сразу ложусь спать, а Коля и Андрей начинают наперебой стрелять цитатами из разных комедий, по пути выдавая нашу туристическую суть. В итоге парень на боковушке нами как то заинтересовался и подарил пакет из трех сим-карт «Билайна», который ему впрочем тоже бесплатно выдали в Киеве на улице. Теперь мы обеспечены какой-то связью.
Во Львове по расписанию. На соседнем пути стоит «повышенная» ЭР 2-7250 на Мукачево, от которой веет нашими несостоявшимися планами насчет Пилипца или Подобовца. Во Львове мы разделяемся – Андрей, Витя и Коля Владлен хотят посмотреть город, а Скуратов и Артём подключаются к планам Вашкова относительно Стрыя и линии Стрый – Ивано-Франковск.

ФОТОЛИНИИ

Едем на Стрый обычной электрой на 8-04 утра с пригородного вокзала. Рейс выполняет кругломордая ЭР 2-1005. Уже как то светло, потому по пути мы со Скуратовым снимаем какие то пункты для виртуальных ФЛ Львовской ЖД. У меня получается какой-то полный крах, а вот у Андрея есть пару неплохих кадров. Кстати, электричка оказывается не полностью «трудовой» - она даже я бы сказал, здорово ускоренная, до Стрыя заходит за час тридцать против час десять у 800-ой или ПДСов.
Изображение
В Стрые у нас два часа. Прохладно и хмуро. Милиционер на вокзале помогает урегулировать вопрос по рюкзакам – заносим их за 5 гривен в какую-то подсобку. Сами идем в северную горловину станции, где существует неплохая развязка на Львов, Трускавец и Ходоров. Движение нулевое – за все время прошла только одна электричка на Львов, которую не сняли (все точки съемки заняли путейцы с желтыми флажками) и одна путевая машина, на которую уже «не встал» объектив. На развязке долго не задерживались – посетив Пост 154 км в сторону Ходорова с гавкающим созданием природы, идем в город по центральной улице. Сначала виден микрорайон, потом улица застроена симпатичными частными домиками. В центре здания солиднее, есть несколько храмов, но в целом город не сказочен. Очень напоминает Коломыю, последняя, впрочем, в центре повеселее.
Изображение
На вокзал приходим за 20 минут до дизеля на Ивано-Франковск. Забираем рюкзаки, покупаем чайку и сладкого провианта, производим посадку в трехвагонный Д1-552 с половинкой 2М62-1051 в голове. В 11-36 отправляемся прорываться. По пути Скуратова выбивает из колеи то ли сном, то ли приступом ничегонеделанья, Артём нещадно рубит японские кроссворды и судоку и смотрит в окно, а я развлекаюсь Фотолиниями. В итоге снимаю всю линию от и до, без пропусков. Кое-какие пункты даже могут заслужить уважения по качеству фото. Народу в дизеле много, причем преобладает локал – народ едет из городов (Моршин, Долина, Калуш) в деревни, из деревень – в деревню, из деревень – в город. Перед Ивано-Франковском группа ребят загружает в тамбур группу елей. Эти елки мы потом видели на рынке во Франковске. На одной остановке какой-то парень из шумной компании заносит в вагон ящик разного спиртного, в пакетах – колбасы, соки и т.д. Праздник всё ближе.

ХОРОШИЙ ГОР ОД

В Ивано-Франковске мы втроем можно сказать впервые, так как до этого были только проездом. Покупаем карту города и идем гулять. В центре – большая пешеходная зона с очень симпатичной застройкой. Центр напоминает местами Львов, местами Тернополь. В общем, нам нравится. Тут же, в Ивано-Франковске мне становится совсем плохо – до этого одолевал насморк, а теперь пришел какой-то приступ непонятной слабости, как будто даже температура прыгнула. Парни относятся к этому с пониманием, и мы находим укрытие в пиццерии прямо в центре города, напротив ратуши. Пиццерия неплоха, покупаю чая и отпиваюсь им. Легчает.
Изображение
Звонят по «Билайну» наши из поезда Львов – Р ахов. У них было задание закупить какой-нибудь еды, но оказывается, Львов им так понравился, что они чуть не опоздали на поезд, а из еды купили только водку и палку колбасы. В итоге из пиццерии мы отправляемся на городской продовольственный рынок, который огромен и вообще лабиринтообразен. Что то покупаем и идем на вокзал запутанными улицами центра города, в одном месте немного накрутив лишнего. В итоге интуиции помогает карта и к прибытию «раховоза» мы успеваем.
На вокзале симпатично, фотографируем поезд шв-Франковск – Шепетовка, а в скорее прибывает и наш 605-ый. из вагона №0 ОБЩ вываливается подвыпивший проводник, за ним шумная ватага молодежи среди которой ростом и зычным русским голосом выделяется наш Коля.
Изображение
Ехали они весело. В общаке места для нас держит Витя, который об этом правда не знает, дрыхнув на верхней боковой в спальнике, не подавая признаком активной жизни. А вот Коля и Андрей тут же пускаются на поиски пива.
Нашему поезду меняют тепловоз, что удивительно. Львовскую 2М62У сменяет коломыйская М62-1397. В 19-00 отправляемся и около 22-00 достигаем Ворохты.

READY, SET…

На Ворохте снега в отличие от Прикарпатья нет, и вообще довольно тепло, тянет на дождь. Закидываем рюкзаки в зал ожидания. Коля, явно на веселее после поездки в «раховозе» и увиденных во тьме гор тут же приветствует кассиршу набором услышанных украино-польских фраз, чем нас здорово веселит. Однако именно Коля узнает у кассирши, что ночевать на полу зала ожидания (как мы уже собирались после ничего не давшего похода за жильем в поселок) вовсе не обязательно – на вокзале оказывается есть комнаты отдыха!!! Стоят они не так и мало – 67 гривен, но и сами комнаты напоминают скромную гостиницу, за которые как правило просят больше. В общем, под слова Вашкова «Так это ж Клондайк!» группа в этой КО заселяется.
Изображение
Вечер 30-ого все провели по разному. Тих и мирен был только Артём, ну еще быть может Витя. Вашков и Скуратов пошли лупить со штатива всё, что можно было только снять на ночной Ворохте (в том числе пришедший из Коломыи ДПЛ1), а Коля и Андрей зависли в местном баре. К 2-00 ночи все, впрочем, как то улеглись спать – завтра ведь в гору!

GO!

Утром погода еще более извратилась не по зимнему, поливая Ворохту то мокрым снегом с дождем, то не стесняясь – просто дожем при добротных +2 - +3 в воздухе. идти все 20 км по такому чуду не хотелось, ждать под дождем маршрутку на Верховину – тоже. В итоге взяли такси – до поста в отдаленной части Ворохты это дело обошлось в 60 гривен, что для группы не так уж и много.
Изображение
На посту также было погано в смысле погоды, от мужиков узнали не новость – мол Говерла такой погодой закрыта для подъемов. Я как человек опытный и типа руководитель группы решил не мочить ноги в обход поста (на Говерлу нас бы не пропустили), заявив, что группа идет на турбазу «Заросляк», в окрестностях которой планирует встретить Новый Год. Лишних вопросов не было – 10 гривен с брата и вход в заповедные места разрешен.
Изображение
Пройти до «Заросляка» нам нужно было около 12 км по добротной дороге через хвойные места и вдоль бурного тут Прута. Дорога впрочем оказалась очень раскислой и полной воды. Уже перед самым «Заросляком», где подъемы усилились, это вообще был полу-ручей, в итоге ноги у многих промокли еще задолго до Говерлы. У «Заросляка» в беседке расположились, подождали довольно сильно отставших Андрея и Колю. Обкатали горелку – в котелке из снега приготовили чаю, который был очень даже кстати. Для усиления вкуса парни подлили в него сорокоградусного напитка. Тут же сменили носки, надев на ноги также специальные туристические не промокающие устройства (продаются в любом магазине или рынке). Я применял систему «сэндвич»: нога - теплый носок – устройство – тонкий носок – устройство – ботинок. После проведенных согревающих операций, настройке и повышению настроя, группа была готова к бою. К тому же от мужиков, спускавшихся с горы, мы узнали, каким путем нужно подниматься – «синим», т.е. самым сложным, тем самым, которым я на Говерлу впервые в 2006-ом шел. Приняли к сведению.
Около 12-15 вышли от «Заросляка». Путь идет по хвойному лесу с мокрым снегом, ручьями и незначительными подъемами. Иду в голове группы и не могу не нарадоваться, как мы дружно идем – даже Коля совсем не отстаёт. Первый привал сделали на кромке леса, после чего продолжили подъем уже через редколесье с небольшими елками и стланикам. Шли про слабой, но свежей тропе. Видимость стремилась к нулевой, но фотографировать удавалось. Практически не было ветра (случались лишь редкие порывы) – что не могло не радовать.
Изображение
Подъем «по синему» - это по сути два крутых подъема, первый где-то от 1600 до 1850 (Говерлянка) и второй от 1850 до непосредственно вершины. Самый сложный – первый, поэтому именно тут наша группа расслоилась на две равные части, в первой со мной ушли Артём и Андрей, вторую я оставил на Скуратова – в ней шли страдающий больше всех Коля и Витя. На этом же подъеме мы повстречали спускающуюся вниз группу, что сказали, что на Говерлу подняться можно – просто идите по нашим следам. На втором подъеме мы повстречали еще одну группу из трех человек, которая также пожелала нам успехов. В этой группе, к слову, кажется, шел начальник спасательной службы заповедника.
В отчете о поездке 06-ого года я восторженно писал о «стене» из снега у вершины. Теперь же гора преподнесла очередной сюрприз. Незадолго от вершины я увидел вверху синюю полоску, как бы оконтуривавшую вершину, причем казалось, что до этой полосы еще метров 200 подъема. Каково же было моё удивление, когда я уперся в эту полосу через 4 шага и неожиданно оказался на вершине.

ТАКАЯ ГОВЕРЛА

Артём и Андрей поднялись тут же за мной, их тоже поразила эта синяя полоса. На вершине, в отличие от склона, был полный ветряной армагедон – порой казалось, сдует с горы куда нибудь в сторону Лазещины. Но сам ветер – это еще пол-беды. Он оказался влажным – потому все и всё активно покрывалось льдом. На стеле, кресте и гербе Украины были довольно внушительные наросты. Под стелой шумела компания из человек десяти – они поднимались со стороны Казмещика, потому все были оледенелые под этим самым ветром. Группа фотографировалась с украинском флагом на ветру, пила коньяк и через минут 10 покинула вершину. Тут палаток не поставить – этот вывод зачеркнул наши изначальные планы.
Мы немного опустились с вершины по нашей безветренной тропе, отрыли в снегу неплохую нишу и решили кипятить чай. Вскоре подтянулась наша вторая группа под руководством матерящегося Скуратова – ему и Вите пришлось здорово помогать Коле, забрав из его рюкзака палатку и спальник. Сам Коля выглядел, впрочем, вполне сносно и даже с видимой радостью взошел впервые в жизни на такую высоту. К слову, дебютантом на горе в этот день оказался и Артём. Я поднялся на Говерлу в третий раз, Скуратов, Андрей и Витя – по второму. Ну и для всех это оказалось первое зимнее восхождение. Ура Ура Ура нам, мы молодцы конечно!
Изображение
Возвращаясь к тому дню, могу сказать, что мы таки могли заночевать на Говерле. Мы могли бы отрыть на подветренном склоне ниши (как мы и отрыли) и поставить палатки непосредственно на снегу (плотность его позволяла) вблизи вершины, что бы не быть чуть что заваленными снегом сверху. Такая система имела один недостаток – ветер то за ночь мог измениться, а на таком ветру палатку могло легко раздавить льдом, который на ней намерз бы. Ну и нельзя было пренебрегать лавиноопасным фактором. Но всё же – шанс был неплохим, и риск был бы вполне оправданный и подкрепленный. К тому же на тот момент мы еще не обросли ледяной коркой, т.е. имели относительно сухие вещи.
Изображение
Но мы решили спускаться в сторону Казмещика. Хотя это и был спуск – ветер тут давал веселой жизни. Очень скоро мы превратились в «снежных человеков» под коркой льда. Намерзал лед даже на ресницах. Хотя в целом так вот спускаться было очень весело, эмоции захлестывали. Спускались мы быстро, по пути обогнав несколько групп, то ли шедших с вершины, то ли до неё не дошедших (недошедших было больше). А смотреть на идущих на верх по такому ветру было вовсе как то больно.
Уже в редколесье мы повстречали группу парней, что ставили палатки. Парни предлагали ставить палатки прямо тут. Это была привлекательная идея тем, что тут было и теплее, и ветер не тот, и оставалась возможность подняться на Говерлу в Новый Год. Но этот лед на нас не оставил одежде шансов оставаться сухой. К тому же не у всех из нас были спальники типа моего (трехслойка), а точнее у всех кроме меня спальники были по сути летними. Этот фактор + мокрая одежда заставили нас принять решение в пользу дальнейшего спуска в сторону леса. Где мы повстречали товарища Сергея Копанского, который предложил нам привлекательный по сути вариант – идти с ним в Казмещик, потом ехать на пост в Лазещину машиной. На посту Сергей обещал нам заселение в домик за 50 гривен с брата. Это было привлекательно. Но Говерла в Новый Год теперь удалялась безвозвратно. Ну, и так многое у нас вышло здорово. Ниже отметки 1400 м стало «плюсово» и наш ледяной «наряд» стал таять, превращая нас из людей снежных в людей насквозь мокрых и мерзнущих при +2. Мы спустились в Казмещик, со Скуратовым попили кофе в местном кафе (вагончик без света, при свечах, кипяток готовится на улице, цены на продукты завышены в 2-3 раза).
шз Казмещика уезжали в кузове ГАЗ-66 стоя, бандой в человек 20. До поста ехали довольно долго по убитой дороге, раскачиваясь так, что руки от бортов машины отрывало.

С НОВЫМ ГОДОМ!

Домик оказался на горочке, сразу у поста в Лазещине. Мы вселись в восьмиместный номер к супружеской паре из Р овно – Вите и Вике. В комнате был общий настил для сна, стол, лавки – но самое главное – печь! На неё тут же было водружено куча всего – от носков и ботинок до курток и штанов. По началу печь грела слабо, но затем мы её разогрели очень даже капитально – в комнате стало теплее, чем на улице.
Изображение
Праздничный стол был небогат. Колбаса, хлеб, сало, салат из горошка и кукурузы без ничего, жменя мандаринов. Напитки были представлены водой, водкой, самогонкой в бутыле из под пива «Оболонь» (добыча Артёма и Андрея в предновогодней Лазещине), чаем. Отсчет времени шел по моим электронным часам. 0-00 и УР А! Теперь 2010-ый!
Празднование не было бурным, сказывалась видимо некоторая усталость дня и возможно – небогатость стола. Также очень жаль, что не удалось проникнуть в баню – было бы очень в тему. Со Скуратовым сходили к компании в соседнем домике, это оказались во многом те товарищи, что находились на Говерле, когда поднялись туда мы. У них было значительно веселее, но вписаться в компанию по полной не удалось виду видимо совсем разных настроений, зато удалось пообщаться с некоторыми товарищами и обменяться важными на будущее телефонами, по ним как раз можно договориться на счет жилья в этих домиках и в следующий раз спланировать например празднования того же Нового Года более осмысленно.
Около 2-00 мы с Андреем вернулись в домик, парни во многом уже сдались и готовились ко сну. Усталость всё же давала о себе знать. Около половины третьего все уже засыпали под треск дров в печке.

О ПЛОХОЙ ПОГОДЕ

Утро выдалось опять мрачным, теплым и с дождиком. Первым проснулся Коля, за ним сразу я – но остальные участники не поддержали нашего порыва. В итоге мы решили не никому не мешать и двинули в сторону железнодорожного виадука через реку Лазещина, дабы заснять поезд Коломыя – Рахов. им оказался Д1-799, неплохо отловленный как на виадуке, так и «в хвост» после него.
Возвратившись в домик мы обнаружили, что там все живы, здоровы, полны сил и уже во всю собирают вещи. Уехали машиной Витя и Вика, наша же группа собралась к 12-30, отметилась на посту о благополучном исходе из заповедника без потерь личного состава. В центре Лазещины произошло первое деление группы – Андрей и Витя уезжали домой по трассе в сторону Ивано-Франковска, оставшаяся же четверка решила ехать на Рахов, дабы полазить в его окрестностях.
Изображение
Нас подобрал «Эталон» маршрутом «Ивано-Франковск – Мукачево» с водителем, явно знающим эти горные дороги как свои пять пальцев. То, как он закладывал виражи на мокром асфальте вызывало уважение. Приехав в Р ахов мы обнаружили, что идет очень серьезный дождь и очень тепло, не меньше +5 - +6 градусов. Ни о каких исследованиях не шло и речи. Так как я и Коля планировали еще покататься по Закарпатью, а Скуратов и Артём вечером этого же дня также хотели отбывать на Беларусь (у них 4-ого был экзамен), мы решили ехать дальше этим самым автобусом в Закарпатье. Мы с Колей до Хуста, Скуратов и Артём – до Мукачево и оттуда на Львов.
Дорога шла на юг, к границе с Р умынией. Вдоль трассы отлично просматривалась железнодорожная линия Р ахов – Сигет. ш если бы Скуратова не мутило от стиля пилотирования нашего водителя – засняли бы мы как минимум здание станции Берлебаш, как пить дать. А скорее всего и погранпереход в Дилове. Кстати. Когда едешь из Рахова на юг – проверяют документы. У нас было даже опасение, что снимут с маршрута (тогда бы точно Берлебаш отсняли по полной, тоже хорошо) – но всё прошло хорошо.
В самом начале Закарпатья проехали несколько крутых сел, населенных румынами, шахты Солотвино – а потом стемнело окончательно. День оказался по сути пустым. На Хуст автобус прибыл со значительным опозданием от графика. В Хусте грязный и потертый железнодорожный вокзал, но автовокзал (расположен рядом с железнодорожным) нас просто поразил масштабами, а также тем, что в нем оказались комнаты отдыха, да не в две-три комнаты, а очень даже солидные, с выбором категории комфорта. Номер с душем и телеком стоил 50 гривен, номер без ничего – 35 гривен. Я было подумал о душе, но Коля как отрезал – будем экономить. В итоге вписались в «двушку» с двумя кроватями, одной тумбочкой, одним стулом и батареей, которая оказалась очень кстати.
Наш автобус к тому моменту еще не уехал, и водитель согласился подвезти нас до центра города. Там мы попрощались с Андреем и Артёмом (на Скуратова было больно смотреть, бедняге природой прописаны исключительно поезда) и пошли смотреть город.
Изображение
Накрапывал дождь. Город оказался не фантастическим, но и не провальным крахом. Знаменитого замка так и не увидели. Зашли в круглосуточный продмаг, где купили чего-нибудь поужинать.

ЧАСТЬ 2

NARROW WAY

Есть места, которые удивительным образом входят в душу так, что даже после пары их посещений тебе кажется, что ты их знал всю жизнь, а они знали тебя. В Закарпатье для меня – это город Виноградов. Всего в третий раз я там оказываюсь – а приехал чуть ли не как домой.
шз Хуста мы с Миколой ехали Д1-656 до Королёво, там перескочили в другой Д1 – 632 – переехали через Тису и оказались в этом уголке под Черной Горой.
Изображение
Узкоколейный поезд на шршаву теперь идет не в обед, а утром, в 8-10. Понятно, мы его упустили, ведь приехали около 10-20. Но следующий, даже до Хмельника, был только в 13-10! Р азочарование было недолгим – мы начали действовать. Первым делом – пошли в центр города к рынку, дабы по отличному курсу у менял купить гривен. Потом мы взяли такси до Сельца, надеясь там перехватить поезд уже из шршавы (по времени мы примерно успевали) на Виноградов. С молодым таксистом поговорили о ситуации в предвыборной Украине (по его словам – Виноградов – за Януковича), о том, как здорово помог Кучма региону в 2000-2001 одах (были очень сильные паводки), мы же рассказали о том, как дела в Беларуси.
В Сельце нам не повезло – поезд из шршавы ушел за 15-20 минут до нашего приезда. Мы зашли обдумать ситуацию в местное кафе, и решили идти отсюда на Хмельник, откуда ехать на Виноградов поездом на 14-40. Это было великолепное решение.
Изображение
Погода была также под стать нашему решению. Светило солнце, небо было с легкой дымкой облаков, но всё же очень весенним и приветливым. Пройти нам нужно было около 10 км (Коле я приврал, сказав, что километраж не превысит 8 ) по узкоколейному пути. Шли весело. Фотографировали отличные виды Закарпатья, Коля палил петарды и орал песни – от народных мотивов до жизненных зарисовок «НАшВа» и «Короля и Шута». Это был самый гармоничный поход за всю поездку, самый спокойный что ли. Перед Хмельником я даже снял куртку – так тепло было.
Изображение
На Хмельник мы прибыли за два часа похода, около 14-10. Станция с трех своих горловин оборудована семафорами. имеет 4 пути, рабочее здание станции, нерабочую котельную что ли (старое здание с трубой). А вот паровоз серии Гр из станции исчез – видимо утянули в Берегово. Стоят только вагоны «Пафаваг» (номера для фанатов: 191, 27, 213, 201, 215) и три демиховских (211, 226, 229). В горловине в сторону Виноградова я залажу на мост, делая пару кадров. Затем у моста жду поезда из Виноградова.
Изображение
Он прибывает с небольшим опозданием, тепловоз переставляется на Хмельнике (ТУ2-034) и мы отправляемся на Виноградов. Еще одного человека я приобщил к радости узкоколеек общего пользования на Украине – Коля ехал с горящими глазами, большую часть пути стоя в тамбуре (жаль только, что тамбур последнего вагона оказался закрытым). К слову, поезд состоял из демиховских вагонов – «Пафаваги» очевидно списаны.
Изображение
Проезжаем остановочные пункты – Шаланки, Чорный Поток, Олешник. На Черном Потоке выбегаю из поезда дабы сделать фотографию поезда. Около 15-45 прибываем на Виноградов.
Изображение
До дизеля на Батьово еще 30 минут, идем снимать виды станции. На Виноградове колеи двух ширин, и поведение «европейской» в горловине очень любопытно. Прибывает Д1-731 и увозит нас. В поезде Коля разговаривает с торговцем газетами и журналами. Продавец смешным голосом интересуется: «Вы шо, маскали?» Говорим – «беларусы». Ответ: «А-а-а, Лукашэнка!»

УЖГОР ОД НА ЛАДОНш


От Батьово до Ужгорода едем электричкой, которая после неспешливого Д1 производит впечатление ракеты, хотя это всего лишь кругломордая солянка из вагонов ЭР 2. В Ужгороде мы около 19-00 вечера. На путях станции пусто. Вокзал очень солидный, видимо самый солидный, что я вообще на УЗ видел. Солидна в нем комната отдыха – самый дешевый номер стоит 105 гривен! Впрочем, нам везет – мест в него нет и дежурная советует нам обратится в гостиницу «Закарпатье», что расположена совсем недалеко от вокзала.
Изображение
Гостиница имеет солидный вид, 14 этажей. Строилась в советское время и была флагманом подобных заведений во всем Закарпатье, входя в сеть «шнтуриста». Самый дешевый номер обходится нам в 160 гривен да двоих – это еще очень неплохо. Номер уютный, туалет, ванная в наличии. Такой же номер с телевизором стоит 200 гривен. Но зачем дурацкий ящик, если в номере есть балкон. А с балкона – вид на весь город!!! У нас 12 этаж. На балконе устанавливается штатив и мы минут 20 несмотря на мороз, снимаем виды города.
Немного успокоившись, собираемся идти в центр. Центр города очень симпатичен, также много пешеходных зон, в городе очень уютно. Но как то пустовато в смысле народа (только в одном месте много молодежи тусовалось), и в смысле различных кафе. В итоге решаем поужинать в пиццерии. Пиццерия нас здорово повеселила. За одним столиком сидел чел с ноутбуком. Р ядом с ним, как выяснилось, сидел парень, что готовит пиццу. Соседний столик содержал большую молодую компанию, которая пила водку и курила. Затем зашли какие то парни, ничего не заказывая покурили трубки и вышли. Официантка периодически подключалась к молодой компании. Пиццу мы заполучили – парень оторвался от ноутбука, сбегал, раскатал тесто, накидал туда ветчины и прочего – поставил в печь и отряхнув руки от муки опять кинулся к ноуту.
Изображение
Официантка отошла от компании и принесла нам заказ. Пиво Коле принесли на «разлив» - бутылку и стакан с надписью «SANDORA». Такой же мне выдали под «Колу». Всё очень по домашнему. Ну а горячее, как известно, несъедобным не бывает.

ПЕР ЕВАЛ

шз гостиницы вышли рано, и в 6-52 отправились электричкой на Волосянку-Закарпатскую, чуть не сев не в ту электричку по причине глупой работы электронных указателей на платформах. За окном было темно, потому когда пришел хмурый рассвет – мы уже ехали среди гор. Шел слабый снег. Где-то от ст. Жорнава мне удалось развлечься фотолиниями.
На Волосянке был легкий морозец и шел снег. Мы двинули сначала к мосту, что у тоннеля на перегоне Волосянка – Щербин, в места нашей с Серегой Абрамкиным поездки. Движения на линии не наблюдалось, пути оказались занесенными свежим снегом. У моста мы в итоге ждали около часа электричку Ужгород – Сянки. Как только она нам подарила хороший кадр мы двинули вверх в горы, что бы выйти на линию около бывшего о.п. Ужок. Блуждания по горам привели нас к порталу первого тоннеля со стороны Ужка. До перевала мы шли по пути, что поднимался тут вверх очень заметно. Движение по прежнему было нулевым.
Изображение
На перевале в месте с беседкой с удивлением обнаружили свежую табличку, что комплекс тоннелей, виадуков и прочих сооружений Ужоцкого железнодорожного перевала занесен в список памятников ЮНЕСКО. На табличке было несколько старых фото тоннелей и виадуков, а также схема перевала, старая впрочем (с учетом того нерабочего тоннеля, что мы с Серегой и компанией исследовали в 2008-ом). В беседке было ветрено и без движения мы стали мерзнуть. Прошла электричка Сянки – Ужгород. Что бы сделать еще один неплохой кадр я решил ждать электичку Ужгород – Сянки, ждать её пришлось около 1,5 часов. Успели согреть чай. Коля в итоге плюнул на такое дело (движения на линии не было по-прежнему) и пошел на Сянки самостоятельно. Я дождался ЭР 2-323 и пошел в след за Миколой, через шикарный полувиадук на границе Закарпатья и Львовщины.
Там же свернул на автотрассу. На посту проверили документы и пожелали хорошего пути (тут Польша в 0,5 км, граница вдоль железной дороги идет). Автодорога тут была очень красива – занесенная снегом, она закладывая повороты шла через хвойные леса, а скоро привела меня к деревне Яворов, где свернув налево, я оказался на станции примерно в том месте, где в 2008-ом стояли наши палатки.
Изображение
ш на станции оказалось очень пусто. Тогда, в 2008-ом в местном ПТОЛе тусовалось не меньше 5 ВЛ11М, теперь же там оказался только один бездельник, на путях у вокзала стояла заснятая мной электричка, в горловине в сторону Соколиков стоял снегоочиститель. Признаков грузовых – никаких. На вокзале встречаю Колю, что отдыхает, расположившись на лавках. Было около 16-00. шз Львова прибыла ЭР 2 с КВР енными головами модного вида. Электричка оказалась добротно «засоленной» - одна голова 636, другая – 305. Но самое интересное было другое. В стоящей на соседнем пути ЭР 2-323 в составе также оказались вагоны ЭР 2-305. Такое же совпадение касалось промежуточных вагонов ЭР 2-391 что ли – они тоже были и там, и там.
Изображение
Электричка на Ужгород ушла в 16-09. Наша на Львов отправилась с наступлением темноты и под разыгравшуюся метель – в 17-17. Салон оказался теплым (но соседние вагоны не отапливались) и без деревянных лавок – взамен были железные с мягкими дерматиновыми вставками. Коле было погано после посещения магазина-бара в Сянках, потому он тут же завалился спать. Я поначалу пытался смотреть в окно, но скоро видимость окончательно стала нулевой – клевать носом стал и я.

МАНЕВР Ы МАНЕВР Ы…

Ехали мы очень долго. Шутка ли – прибыли во Львов только в 22-20, 5 часов в пути. шз этого времени 30 минут мы простояли в Самборе, где я немного поснимал в снегопад со штатива. Поездка планировалась на этом окончится – мы ведь успевали к 48-ому поезду. Но допустили непозволительную оплошность и самонадеянность – не проверили, что Львов – С-Петербург ходит зимой через день – по четным. Так как на дворе было 3 января, наши планы сгустились. Я не очень расстроился, а вот Коля разразился серией острых слов с общим смыслом «ах как неудачно этот нехороший поезд из этого хорошего Львова отправляется». Я предложил ему ехать до Здолбунова, там ночевать в КО и с утра прорываться в Беларусь на пригородных. На это Коля ничего не ответил, но в глазах читалось желание произнести еще серию острых слов.
Опыт – хорошая вещь. Ночевать во Львове – не дело. Я беру билет на Одесса – Ужгород до Стрыя, который должен отправится через 10 минут. Коля подумаю, соглашается такой же покупкой.
Полуникакие едем на Стрый, связывая надежды с КО на вокзале, либо с недорогой гостиницей в городе. В 0-15 я второй раз за поездку прибываю на Стрый. На вокзале моментально вписываемся в потертые прохладные КО за 19 гривен. Они очень напоминают заведение подобного рода в Синельниково. В комнате с нами какой-то дедок с огромными баулами, который очевидно немного глуховат и зычным голосом расспрашивает нас, как там в Беларуси и т.д.

БОНУС ТР ЕК

Коле хочется с утра поспать, и он решает ехать на главный ход в горы электрой на 9-30. Я же отправляюсь на станцию Воловец посредством повышенной электрички Львов – Мукачево.
В Воловце тут же пересаживаюсь на встречную и выхожу на о.п. Гукливый. Тут я планирую поснимать. Выхожу на намеченную точку и жду технику – но мне не везет. Движение обеспечивается резаками из ВЛ11М да сборным поездом из ВЛ11М и одного полувагона. Это за час «дежурства». Р ешаю сменить точку, выходя большому к виадуку у ст. Скотарское. Тут вообще жду более часа – и пусто. Но потом боги железнодорожного графика таки смиловались надо мной. По виадукам одновременно прошел ПДС – Киев – Чоп, а по второму – грузовой поезд с толкачом в хвосте. Я заснял их рядом. Это красивый и редкий кадр. Железнодорожный кадр поездки, если угодно.
После этого мне уже всё равно, будет движение, или нет. Я выхожу на ст. Скотарское, к другому виадуку, менее, впрочем, симпатичному. Там еще что то снимаю и ухожу просто вверх в горы – погулять. Здорово, скажу я вам, блуждать по горам без цели. Насмотрелся отличных видов. А также теперь я знаю, как можно снимать тоннели бескидского перевала. Думаю, эта тайна знакома еще Сереге Абрамкину. Казалось бы, нечего мне больше ездить на Скотарское. Но я таки еще поеду – есть за чем вернутся.
Изображение
В 16-40 электричка на Стрый. С наслаждением в окошко рассматриваю виды бескидского перевала. На ст. Бескид в вагон заходит Саша Московой с Андроновым Л., как в итоге оказалось. Саша смотрит на меня в упор секунд 15, потом отводит глаза, смотрит опять и садится на удалении ко мне спиной. Я его узнал, а вот он меня – похоже нет. шли может не захотел узнавать. Я в любом случае не хотел расстраивать парням праздник от их поездки – по глазам видел, они все были в мыслях о хорошо проведенном дне на главном ходу.
Изображение
Коля, к слову, ко мне так и не примкнул – ограничившись поездкой до Славского. Там он времени не терял, и отснял всё тоже, что и я, может и с более низких точек, но мечту начала поездки: «Андрюха, а мы ВЛ11 поснимаем?» он видимо осуществил.
От Стрыя я еду на Львов на «Эталоне» с простывшим водителем, который гнал машину до родного города как можно быстрее. В итоге я на вокале Львова был уже в 21-10. Покупаю билеты: Львов – Удрицк стоит 40 гривен, Удрицк – Лунинец – 108! Межгостариф отжигает.
Встречаемся с Колей, у меня вагон 2, у него 6. Перед отправлением делаем несколько ночных кадров напоследок. Расходимся по вагонам.
Утром в Лунинце высаживаюсь и беру в кассе билет до Минска за 26 000 БР Б – не удаётся отказаться от постели в нем. Вагон 9. Я в итоге сэкономил не так и много, если Коля за прямой билет до Минска отдавал 290 гривен, то я за всё про все отдал около 220. До Минска валяюсь на своей верхней боковой – так как валяется весь вагон. В 12-33 выхожу в Минске.
Поездка окончена!
Последний раз редактировалось andy t 08 янв 2010, 10:00, всего редактировалось 2 раза.
Андрэй ГМ
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 17 окт 2009, 19:40
Откуда: Гомельскі раён, Новая Мільча

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение Андрэй ГМ »

Цікава. Фоткі пазней?
За зьняволеных і гнаных за праўду Госпаду памолімся.
За тых, хто загінуў за праўду, Госпаду памолімся.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение andy t »

Андрэй ГМ писал(а):Цікава. Фоткі пазней?
Ніяк не дадам. Дадаваў - дык тэкст закадаваўся увогуле. Зараз зноў паспрабую.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение andy t »

Отчет опять закодировался. Всё, я устал от этого. Читайте как хотите. Ну, на фото зато посмотрите.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8500
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение Евгений Громов »

Я тут немного поколодовав, его раскодировал, но всё же глюк неприятный.
Главноее его больше не трогать.. :-)
opex
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 17 май 2006, 14:18
Откуда: Киев ЮЗЖД

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение opex »

Отлично!
Вспомнил свою туристическую молодость, напросился к Андрею в следующее покорение Говерлы :)
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Новый год в Пилипце!

Сообщение Московой »

vashkov писал(а):
Саша Московой писал(а):Во как!
Оказывается будем мы не одни... 4-го числа у нас тоже в планах посещение Карпат, а именно съёмка поездов около о.п. Гукливый и ст. Бескид :)
Эх ты, Саша Саша, не узнал ты меня. А мы в одной электричке ехали, даже в одном вагоне. Я подходить не стал - зачем нарушать кайф от осознания того, что ты снимал в этот день, и только ты один (ну или группа, вас двое кажется было). Мне то всё удалось очень даже неплохо:)
Ещё раз Андрей, без обид. Я не такой человек, чтобы "не хотеть" узнавать кого-то. Просто давно не виделись. К тому же про вас и вашу компанию мы вспоминали целый день. :)
Но нам удалось поснимать настолько неплохо, что снимали долго и много, и отморозил я себе не только конечности но и мозги.Одна только мысль была - сесть на лавку над обогреваелем и разморозить конечности. :lol:
Хорошо хоть в столице пересечемся, и не в Будапешт я поехал после Карпат. :wink:
Изображение
Игорь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 06:03
Откуда: Германия

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение Игорь »

Привет Андрей!

Спасибо за столь подробный, надо даже сказать огромный, отчет. Было очень интересно его читать и заняло это, кстати, не мало времени. Сразу видно, что ты на него на самом деле потратил как минимум 6 часов.

Жалко, что ты в конце не написал, насколько ты и Коля остались довольными этой поездкой, так как не все прошло, как вы планировали и было несколько неприятностей или по крайней мере неожиданностей, например периодичность курсирования 48-го поезда.

Когда прочитал, что вы собираетесь ехать обратно 48-м поездом, сразу подумал о том, будете ли вы тупо покупать билет на весь маршрут или разбивать его на две (до Удрицка и до Минска) или даже три (до Удрицка, до Горыни и до Минска) части. Ты покупал третий билет в Лунинце. Было бы реально совершить покупку билета на пограничной станции Горынь? Что касаестся постели, я только что убедился в том, что при оформлении места Лунинец - Минск у УЗ от постели отказаться можно. (Конечно УЗ продает Лунинец - Минск только по межгостарифу.) Меня поэтому удивляет, что в кассе БЧ тебе сказали, что от постели отказаться нельзя. Но может быть это на самом деле так, а не отговорка кассирши.
Последний раз редактировалось Игорь 10 янв 2010, 06:46, всего редактировалось 2 раза.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение andy t »

По Горыни было немного рисково. Во первых, из-за погран контроля, который может пройти в каждом вагоне в разное время 40 минутной стоянки. Во вторых - поезд был неплохо заполнен и были опасения насчет билетов. Просто из Лунинца я при отсутствии билетов покатил бы дизелем на Житковичи домой на день. По идее, при точном планировании поездки можно было бы брать заранее билет Горынь - Минск, может даже попытаться отговорится от этой постели за 5 000 БРБ. Тогда маршрут Львов - Минск 48-ым поездом стал бы наиболее дешевым.


Я остался поездкой доволен, несмотря на то, что НГ встретили не на Говерле, а под ней. Несмотря на местами плохую погоду (я действую по принципу "не мы выбираем погоду, а погода выбирает нас") и слабое движение поездов на линии Ужгород - Самбор, что разочаровала ну просто откровенно. Конечно, до немецкой точности нашей с тобой, Игорь, поездки на Западную Украину в июне 2009 этот рейд не дотягивал, но всё равно, он был очень даже неплох как по содержанию, насыщенности и эмоциям. Насчет Коли говорить не могу. Уверен, в целом ему тоже всё понравилось. Правда, быть может, я его несколько загонял по местности. Но он то знал, с кем едет!:)
Игорь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 06:03
Откуда: Германия

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение Игорь »

По идее, при точном планировании поездки можно было бы брать заранее билет Горынь - Минск, может даже попытаться отговорится от этой постели за 5 000 БРБ.
На самом деле, предварительная продажа на 48-поезд он Лунинца до Минска открыта в несколько вагонов. Но не исключаю, что кассиршу в Минске надо будет научить увидеть места, которые лежат в украинском ВЦ, задав в запросе дополнительно ключ WK. Кассирши в Лунинце конечно в курсе, а вот в Минске может быть и нет.
Тогда маршрут Львов - Минск 48-ым поездом стал бы наиболее дешевым.
Хочу напомнить про следующий - правда не совсем полный :) - проездной документ из Украины в Беларусь в купе.

Изображение

Кстати, цена ваших билетов была еще и потому такая высокая, что в начале января действуют повышающие коэффициенты к межгостарифу.
Конечно, до немецкой точности нашей с тобой, Игорь, поездки на Западную Украину в июне 2009 этот рейд не дотягивал, но всё равно, он был очень даже неплох как по содержанию, насыщенности и эмоциям.
Что касается "немецкой точности", это ты имеешь ввиду соблюдение заранее запланированного маршрута и графика, а так же предварительную покупку билетов?
Правда, быть может, я его несколько загонял по местности. Но он то знал, с кем едет!:)
Ну, это мне весьма знакомо. :D
Последний раз редактировалось Игорь 10 янв 2010, 13:32, всего редактировалось 1 раз.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение andy t »

Хочу напомнить про следующий - правда не совсем полный :) - проездной документ из Украины в Беларусь в купе.
Ну, это само собой. Хорошие билеты. Игорь, покажи еще наш Барановичи - Львов:))) Правда, там шутка удалась лишь частично.
Что касается "немецкой точности", это ты имеешь ввиду соблюдение заранее запланированного маршрута и графика, а так же предварительная покупка билетов?
Да. Мало того, что билеты были и был маршрут. Все пункты программы были взяты максимально, даже гора Близница в посредственную погоду.
Ну, это мне весьма знакомо. :D
Все знают - но едут! Упорные ребята! :)
Аватара пользователя
Деркач В.
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 июн 2006, 10:41
Откуда: Минск - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение Деркач В. »

Я вот скажу пару слов от себя. Это большей частью касается наших с Андреем разговоров - не стоит говорить что группа растаяла, нет - в итоге все кто собирался, те и съездили в какие-то поездки. Озвученная Андреем причина "развала" - надуманная. Основными причинами является погода в Карпатах в те дни, различные неприятности на работе и, главное, разные цели поездки... Спорить обо всем этом не имеет смысла, так как теперь уже все-равно - все довольны и ни о чем не жалеют, я то точно. Просто это был хороший урок "организации" массовой поездки ;)
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение andy t »

Деркач В. писал(а):Я вот скажу пару слов от себя. Это большей частью касается наших с Андреем разговоров - не стоит говорить что группа растаяла, нет - в итоге все кто собирался, те и съездили в какие-то поездки. Озвученная Андреем причина "развала" - надуманная.
Ну ну...
Основными причинами является погода в Карпатах в те дни, различные неприятности на работе и, главное, разные цели поездки...
Дождик пошел и всех смыло. Я разве не об этом говорил? Работа? Как то очень уж резко она на всех свалилась. Цели поездки? Так какого, простите, хрена было вообще всё затевать? Нельзя было раньше сказать - так и так - так что вот так? Нельзя? А потом клепай группу за 1,5 дня, что бы одному не поехать. Спасибо.
Просто это был хороший урок "организации" массовой поездки ;)
Тут скорее не организация. Тут больше... доверие, что ли.
Спорить обо всем этом не имеет смысла, так как теперь уже все-равно - все довольны
Надеюсь, мои попутчики довольны. За остальных тоже рад.
Strannik
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 22:07

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение Strannik »

Дождик пошел и всех смыло. Я разве не об этом говорил? Работа? Как то очень уж резко она на всех свалилась. Цели поездки? Так какого, простите, хрена было вообще всё затевать? Нельзя было раньше сказать - так и так - так что вот так? Нельзя? А потом клепай группу за 1,5 дня, что бы одному не поехать. Спасибо.
Что касается затевать, то зимняя поездка уже стала традиционной, т.е. организовывается третий год подряд.
Изначально ставился приоритет - ГОРНЫЕ ЛЫЖИ. Погодный фактор и форс-мажор на работе не позволили организовать выезд 29 дек. Ну и что здесь катастрофического? Выехали 1 янв, по приезду спросили у местных: "Как погодка была на Буковеле 30-31 дек?". Ответ был единобразный: "Никак...". И что было сделано неправильного?
Даже если бы выехали 29 дек, то группа продержалась бы только до Львова, т.к. у участников были разные ЦЕЛИ. Что касается неблагоприятных погодных условий, о которых гововится в отчете, то на ум приходит анекдот нашего общего знакомого Андрея Головача:
-Шел медведь по лесу и увидел горящий танк. Залез в танк, сгорел... Герой!!!!

Что касается нашей группы из 5 человек (3 парня + 2 девчонки), то было принято единственное верное решение рулить на Буковель.
Добирание до места организовано следующим образом:
1) Минск-Брест отпр. 13.33 (сидячка);
2) д/п Брест-Заболотье, Заболотье-Ковель 20.37-1.07;
P.s. На границе столкнулись с разводом. Бухой украинский погранец прицепился к справке об отсутствии таких заболеваний, как ВИЧ, гонорея, сифилис!!! Как и ожидалось, в тамбуре дизеля вопрос был закрыт за 10 долл. с группы.
Ехавшие 2 паренька вообще были в шоке, т.к. пришлось распрощаться с бутылкой водки в зачет "справки"!!!
3) 659 Ковель-Львов отпр. 2.17 приб. 6.43 (плацкарт);
4) 273 Львов-ИФ отпр 7.34 приб. 10.16 (плацкарт);
5) Маршрутка ИФ-Ворохта до д. Татаров (2 часа, 17 грн).

В Татаров прибыли примерно в 14.30 2 янв. В магазине нам посоветовали контакт квартиросдатчиков и в 15.00 мы уже в апартаментах, позже прозванных "ледовым дворцом". Холод вызван был низкой теплоотдачей от печи. Но ничего, трудности закаляют коллектив.
Тут же приняли решение выехать на разведку на Буковель. С ОТ там полный швах. Ходят автобусы малой и средней вместимости, причем не чаще 1 в 40 минут, чего катастфрофически недостаточно. Зато есть местные бомбилы, берущие за бус 80-100 грн, т.е. 15-20 грн с нашем случае с человека.
Что касается Буки, то это, действительно, КЛАСС. Настоящий горнолыжный комплекс, а не породия а-ля "Силичи" и проч "Логойск". Теперь развенчаем миф о "баснословных" ценах на катание в Буковеле. В высокий праздничный сезон при разумном подходе 3 дня катания обойдутся в пересчете на бел. рубли в 270 т.р. (около 90 долл.). Аналогичный сервис "Силичи" с одной зажеваной горкой предлагают за 120*3=360 т.р.
Как и предвиделось, в дни катания (3-5 янв) погода была просто отменная. Никакого дождя, тумана. 5 января вообще весь день было солнечно. За 3 дня мне суммарно удалось выкатать 28 спусков.
Обратная дорога была спланирована следующим образом:
1) "Раховоз" о.п. Татаров - Рахов - Львов (21.34 - 9.07). Заранее выкупили купе целиком +1 место от Рахова до Львова. На "заячий" участок договорились с начальником поезда, но лучше бы до Рахова загрузились в общак, т.к. "договор" влетел в копеечку.
Дорога удалась на славу. 5 янв был ДР у одной из попутчиц :)
Не знаю как другие товарищи, но по прибытии во Львов моя головешка просто раскалывалась. Первую половину дня стандартно слили. Оптимизм вселило уже ставшее также традиционным катание на коньках на центральной площади.
К обеду вернулись на вокзал за билетами домой. Дурацкий вариант с 48 Львов-СПБ даже и не стали рассматривать, поэтому....
2) 660 Львов-Ковель выкупаем полное купе +1 место в ВР. Вагончик оказался на высоте, до Ковеля доехали припеваючи (46 грн. с носа).
3) д/п Ковель-Заболотье, Заболотье-Брест (2.10-6.46). Доехали на одном дыхании, правда к Бресту слегка развезло....
4) 408 доп Брест-Минск (9.40-15.20). Сей девайс представлял собой возврат вагонов в Минск, шел тянутым графиком, но без остановок. В Минск прибыл, к большому удивлению пассажиров, поезд прибыл в 14.40.

Такая вот вышла поездка. Если есть вопросы, отвечу.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение andy t »

Strannik писал(а):И что было сделано неправильного?
Не было учтено, что группа не 5 человек, а за 10, которым только сказали, что 29-ого никуда не едем, ибо погода плохая и т.д. и т.п.. Напомню, что в планы входило не просто встреча Нового Года на Карпатах, а как раз нахождение там до числа 5-ого, как раз с целью катания на лыжах (это что бы про погоду больше не говорить). ЭТУ ЦЕЛЬ - катание на лыжах ставили для себя все участники, даже включая отявленных Скуратова и Вашкова. Так что пожалуйста не нужно говорить ерунды о целях - если бы три человека из 12-ти два дня из шести провели не на спусках, а на перегоне (я думал, будет так) - что тут было бы плохого?

Совет лично Паше на будущее может быть только один - если уж что то планируешь, то будь максимально последовательным. А то - сразу выезд запланировали 1-2ого. Вашков говорит - поехали на НГ. Ответ - хорошо, поехали. И все люди привлекаются исходя из этого плана. Зачем было соглашаться, если ты против, и вводить кучу народа в заблуждение?

С Буковелем. Сначала решили ехать туда. Потом что то переклинило - там, мол, дорого, поедем на проверенный Пилипец/Подобовец. Я не против - поехали - все туда и планируют ехать. Потом - стоп машина, погода/работа. Ни слова о 1-2 января, и тем более Буковеле. Хочется побыть Новый Год дома - так и говори. Хочется поехать на Буковель - так и говори. Хочется, что бы компания была своей и не крупной - так и говори. Никто не обидется на стадии планирования, спланируют своё. А вот перед выездом - это уже похоже на кидалово.

-Шел медведь по лесу и увидел горящий танк. Залез в танк, сгорел... Герой!!!!
Спасибо, мы вас тоже уважаем
P.s. На границе столкнулись с разводом. Бухой украинский погранец прицепился к справке об отсутствии таких заболеваний, как ВИЧ, гонорея, сифилис!!! Как и ожидалось, в тамбуре дизеля вопрос был закрыт за 10 долл. с группы.
ВНИМАНИЕ! Заболотье становится опастным!!!

"Силичи"
Нашел, что сравнивать. Ты б еще "Альпийский снег" на Курасах с "Давосом" сравнил.
Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение Шурик »

Ндауж, наверное хорошо что я не поехал, прочитав отчет, это чересчур активный отдых для меня :) Немногоп о другому представлял себе НГ в горах :)
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
Аватара пользователя
Деркач В.
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 02 июн 2006, 10:41
Откуда: Минск - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение Деркач В. »

Могу сказать лишь одно - мне грустно это все читать... Андрей, мне грустно!..
Поездка ради поездки это немного не то, что мне нужно от моих путешествий!
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение andy t »

Деркач В. писал(а):Могу сказать лишь одно - мне грустно это все читать... Андрей, мне грустно!..
Мне тоже грустно, что мы с тобой, Витя, не виделись почти год, могли вместе встретить Новый Год, но не получилось. Грустно!
Поездка ради поездки это немного не то, что мне нужно от моих путешествий!
Немного не понял мысли. Неужели наша поездка была только для того, что бы поехать? Я меня было несколько конкретных задач, выполнение которых доставило удовольствие - что еще нужно? Разве что цели пришлось формировать поспешно.
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение vl80 »

Наконец-то прочитал :)
Спасибо за отчёты. Поездка(и) классная(ые)! И холиварить в общем не о чем.

PS Хотелось бы конечно карту/маршрут увидеть, но уж ладно сам разобрался :)
Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение Николай Луцевич »

Нет, вы там небыли, поэтому, Саш, говорить о том что "хорошо что я не поехал" это неправильно, я очень доволен, такого я не видел никогда, мне как "негеолгогу" горы и долины были в диковинку, неописуемая красота, по железке тоже хватило, я доволен отснятым материалом, и ещё, я в первый раз в жизни проехался на узкоколейном поезде)) в котором мог делать всё что хочу, и даже прогулялся 2 января при температуре апреля по солнечному закрпатью, блеск! Это была замечательная поездка.
Прошарок кровосiciв
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение andy t »

Vladlen писал(а):Нет, вы там небыли, поэтому, Саш, говорить о том что "хорошо что я не поехал" это неправильно, я очень доволен, такого я не видел никогда, мне как "негеолгогу" горы и долины были в диковинку, неописуемая красота, по железке тоже хватило, я доволен отснятым материалом, и ещё, я в первый раз в жизни проехался на узкоколейном поезде)) в котором мог делать всё что хочу, и даже прогулялся 2 января при температуре апреля по солнечному закрпатью, блеск! Это была замечательная поездка.
Ну всё. После этого комментария я спокоен окончательно. Коля, извиняюсь, если что то было погано. Спасибо за отзыв о нашей поездке. Кстати, некоторые геологи тоже впервые горы увидели, увидели по настоящему.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение Wowan »

Strannik писал(а):P.s. На границе столкнулись с разводом. Бухой украинский погранец прицепился к справке об отсутствии таких заболеваний, как ВИЧ, гонорея, сифилис!!! Как и ожидалось, в тамбуре дизеля вопрос был закрыт за 10 долл. с группы.
Ехавшие 2 паренька вообще были в шоке, т.к. пришлось распрощаться с бутылкой водки в зачет "справки"!!!
:D :D :D Это супер. Я не удивляюсь, потому как имел опыт общения с украинскими таможенниками и погранцами, причем на разных пунктах пропуска. Больших мздоимцев и крохоборов в Европе просто нет. Хохлы - рекордсмены по взяткам, причем берут по мелочам, по баксу, по два бакса, выдумывая запредельно идиотские поводы. Белорусские стражи границы тоже не везде сахарные, но приставать без повода и мараться за два бакса точно не будут. Хохлам позорище. Украина не состоялась как государство.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Новый год на Карпатах 2010

Сообщение andy t »

За весь мой опыт поездок (более 10 выездов на УЗ за последние 3,5 года, около того) - это первый случай. Но как же я был удивлен, когда узнал о том, что группа Паши напоролась на те же грабли!!! Это уже закономерность, весьма позорная конечно и не украшающая человека вообще, и не важно какой он национальности. Уверен, с белоруской стороны такие случаи в последнее время вряд ли случались вообще, по крайней мере такие вот тупо-разводные, играя на отправлении дизеля.
Ответить