Витебщина. Фотолинии.
Модератор: Евгений Громов
Re: Витебщина. Фотолинии.
Анонсирую поездку.
Мотив: ФЛ, прорыв, весна и что?, Роща, ГРДК, вот это прикол!, Саныч, солнце.
Маршрут: Минск - о.п. Сосновка - Орша - Шуховцы - Осиновка - Хлусово - Орша - Минск.
Дата: 20 марта
Оборудование: ноги, Никон, прорывин, задолбин, психин
Прогноз погоды: +6 переменное солнце
Состав группы: вашкозавр
Как?: "Врата Поозерья 19 марта до Сосновки 23-58 - 5-07. Сосновка - Орша - 7-05 - 8-36 Орша - Шуховцы 8-43 - 9-45 Шуховцы - Осиновка 10-15 - 10-35 Осиновка - Орша 24 км пешком Орша - Минск 15-55 - 19-00 примерно.
На Сосновке с утра завтрак с костром на озере. А чё бы нет???
Ожидаемые результаты: Взять всё.
Мотив: ФЛ, прорыв, весна и что?, Роща, ГРДК, вот это прикол!, Саныч, солнце.
Маршрут: Минск - о.п. Сосновка - Орша - Шуховцы - Осиновка - Хлусово - Орша - Минск.
Дата: 20 марта
Оборудование: ноги, Никон, прорывин, задолбин, психин
Прогноз погоды: +6 переменное солнце
Состав группы: вашкозавр
Как?: "Врата Поозерья 19 марта до Сосновки 23-58 - 5-07. Сосновка - Орша - 7-05 - 8-36 Орша - Шуховцы 8-43 - 9-45 Шуховцы - Осиновка 10-15 - 10-35 Осиновка - Орша 24 км пешком Орша - Минск 15-55 - 19-00 примерно.
На Сосновке с утра завтрак с костром на озере. А чё бы нет???
Ожидаемые результаты: Взять всё.
Re: Витебщина. Фотолинии.
А к чему упомянут Саныч ?
Re: Витебщина. Фотолинии.
К мотиву. К участникам вроде бы не примыкал.
Re: Витебщина. Фотолинии.
В принципе,вариант хороший) а как эта прелесть по расходам?
Дорога, дорога... Дорога - рельсы, шпалы и откосы...
Re: Витебщина. Фотолинии.
Бюджет поездки не более 45 000 БРБ. Билет до Сосновки 18 000 с копейками. Сегодня брал билет - 3 вагон. Но это не принципиально - принципиален выход 20 марта в 5-12 утра на Сосновке.
Делаю также предупреждение, что поездка в стиле фотолиниевашков достаточно требовательна к физическому состоянию участников. Грубо говоря, нужно быть всячески готовым к 20 - 25 км по шпалам пешком.
Делаю также предупреждение, что поездка в стиле фотолиниевашков достаточно требовательна к физическому состоянию участников. Грубо говоря, нужно быть всячески готовым к 20 - 25 км по шпалам пешком.
Re: Витебщина. Фотолинии.
Погода предсказывает безрадостные фотки из этой поездки.
Если не передумал, обрати особое внимание на Хлюстино и ореховскую ветку
Если не передумал, обрати особое внимание на Хлюстино и ореховскую ветку
Re: Витебщина. Фотолинии.
Нда, думал встречать весну, а буду зиму провожать. Это не беда, но немного грустно за перспективу фотосъемки. Ну ничего - будет еще чего "летним" фотолинейщикам поисследовать. Сосновка ждет! На старт!
Re: Витебщина. Фотолинии.
Поездка удалась, все задуманное посмотрели,погода была вполне нормальная,только весну и вправду не встретили. А у меня появился первый опыт фотолинейщика)
Дорога, дорога... Дорога - рельсы, шпалы и откосы...
Re: Витебщина. Фотолинии.
Краткий отчет:
1. Сосновка +1
2. Шуховцы +1
3. Осиновка +1
4. Хлюстино +1
5. Хлусово +1
---------------
Итого: +5
1. Сосновка +1
2. Шуховцы +1
3. Осиновка +1
4. Хлюстино +1
5. Хлусово +1
---------------
Итого: +5
Re: Витебщина. Фотолинии.
На дальней станции сойду…

Далекие поля не дают спокойно спать – манят и зовут к себе, к лету, солнцу, настоящей жизни там… Летняя ночь и плацкартный вагон. Ранний подъем под стук колес и едва слышный гул тепловоза. Остановка. Сонная деревня, бор на холмах а за ним озеро под легким утренним туманом. Сосновка… Врата Поозерья. Манит и зовет…
Сон ушел. За окном – утро, солнце и снег. Тает. Давно никуда я не ездил. Пора бы, хотя зима задерживается. Фотолинии БЧ. Пропускаю пару фото. Что там у нас не посещено еще? Ага Шуховцы, Хлюстино, Хлусово – берется пешком легко. Дизель на Красное из Орши в 8-49. О боги, поезд из Минска на 6-22 на него не успевает малость! На вокзале не сидеть – можно забросится на 612-ом в сторону Витебска и вернутся на Оршу. Заброска на Витебск как то банально, на Богушевске уже был… Сосновка! Решено…
Объявление на форуме. Пользователь Litvinka оказывается студенткой геофака, к тому же мне знакомой по поездке на Иолчу и участницей олимпиад по географии от Гомельской области. Желает присоединится к фотолинейной жизни – чего ж мешать. Программа то не шибко тяжкая намечается, бегать (бывало и такое) по перегонам не придется. Списываемся на ВКонтакте. Покупаем билеты. Встречаемся в поезде. Поехали.
Если две недели была весна и ты собрался в поездку, то скорее всего наступит зима. Кто не ловит погоду, того она испытывает. 19 марта в Минске совсем зима. 20 марта утром на Поозерье – тоже. Поезд тормозит, мы выпрыгиваем на гравий – платформы не хватает на два вагона поезда. Мерцает огнями переезд, еще темно, вспоминаю Богушевскую – платформа в таком же чистом не тронутом подошвами снегу. Огни поезда удаляются на Витебск и прячутся поворотом за краем соснового бора. Через спящую деревню идем на озеро – оно лежит окруженное холмами, лесом и деревней всё во льду, что и не думает сходить. Ветра нет и очень тихо, разве что поезд проедет. Спички я забыл – идея с костром не прошла, пьем чай из термоса. Постепенно светлеет – гуляем вокруг остановочного пункта. Здесь невероятной красоты места. Мысли по поводу майской встречи форума в Витебске получают новые идеи (но про это позже).
7-05 – дизель на Оршу. Не опаздывает – на вокзале успеваем даже заправится кипятком. 8-49 ДР1А-319 отправляется на Шуховцы. Шуховцы – это край дороги, дальше – Россия. Это раньше была станция – читается на местности прекрасно. Путей было четыре. Здание станции заколочено. Снег прекращается, теплеет, снег начинает таять. ДР возвращается – отправляемся на Осиновку.
Осиновка не понравилась. Пустынная станция обслуживает базы райснаба Дубровенского района. Два поезда на Москву и один – на Минск. Путейцы из будки очень внимательно нас рассматривают. Что еще – новая и мне непонятная конструкция (см. фотолинии), две платформы. Впереди 7 км до Хлюстино, покидаем станцию. Обучаю Litvinkу технике хождения по шпалам и задаю темп. Она не отстает, не жалуется ни на что и вообще сверх-усилий не применяет – сейчас это самое главное. Идем спокойно 6-7 км/ч. Иногда здорово получается ходить по «старому» снегу, что слежался и промерз – держит замечательно. Холмы вокруг дороги и этот снег бросают меня в мысли про последнее оледенение, ледник которого остановился ну практически по современной железнодорожной линии здесь 17 тысяч лет назад. Идут редкие грузовые под ВЛами, причем большинство – на Россию. Впереди маячат сооружения – скоро станция.
А вот Хлюстино очень понравилось – это одна из самых оригинальных станций на БЧ! Станция содержится за счет длинного подъездного пути на Ореховск. Путь действует – незадолго до нас по нему в сторону Ореховска ушел маневровый тепловоз с вагонами. Что за тепловоз – не знаю – только его гудок и шум поезда услышали. Напротив начала подъездного пути на главном ходу платформы (одну платформу сильно сократили) и все сооружения – пост ЭЦ, пасс-здание, прочие хозяйственные. Забавно другое – всё это находится на перегоне! Ибо сама станция цепляет только метров 200 главного хода к востоку от поста ЭЦ и заключается в ответвлении от главных путей двух путей обслуживающих подъездной на Ореховск, т.е. соединяются они с главным ходом только в одном месте! В общем, смотрите Фотолинии!
До Хлусово – 9 км. Километры даются легко по тепловозной полу-глухой однопутке пролегающей в интересной местности. Но если это электрифицированная двухпутка главного хода идущая строго по прямой – то такого вкалывания по шпалам я не посоветую даже самым отъявленным фанатам ВЛов и ЧСов. Два отрезка перегона Хлусово – Хлюстино запомнятся как самые тягостные километры, что я когда либо проходил по БЧ. Пожалуй только вид справа на НПС северо-западной ветви нефтепровода «Дружба» да красивый домик железнодорожника у путей – вот что запомнилось от этого перехода. Но вот он путепровод трассы М8, а перед ним – входные. Пришли.
Сразу на путепроводом – мосты через речку Оршицу. Под мостом вода бурлит на неплохом перекате с падением воды под метр. Но вот сама река во льду – интересно, когда же с такой погодой водники откроют свой сезон в Поозерье? На Хлусово четыре пути и подъездной на тяговую подстанцию. Последняя расположена как раз напротив здания станции, приятного настроения станции своим гулом и видеокамерами наблюдения никак не придавая. Фотостопим и удираем на трассу М8 – валить по прямой до Городнянского и далее желания мало в силу неплохой отснятости последнего.
На трассе – остановка с вывеской «АБК» - автобус будет через полчаса. Поскольку решаем перекусить, то решаем не стопить – тем более всё равно с окраин Орши нам на вокзал. Перекус организовываем в бич-месте среди кустов под ЛЭП рядом с грудой черного снега, сваленного с обочины трассы. Автобус («Нёман») приходит на 8 минут раньше графика – традиция Витебщины. Водитель продаёт билеты до каждой отдельной остановки в городе – т.е. до них разный тариф, а не единый просто «до Орши». Я с таким впервые встретился.
По пути на вокзал на окраине города переезжаем пути Орши – Северной. Никак не пойму, как она такое долгое время была неотснятой – на диво доступное место, конечная городского автобуса, переезд на одной из главных улиц… Едем через центр города, в итоге на вокзал прибываем в 15-53… На жд-вокзале мы к 15-55 – хлопает дверями и укатывает на Минск электричка. Следующая в 17-39, но ждать её не хочется. Ага! Есть 6 плацкартов на 25-ку! В один вагон также есть – берем. В оставшееся время бродим по платформам, Litvinkа фотографирует с пешеходного моста вокзал с милицией на платформах и грузовой парк со снующими туда-сюда вагонниками и ВОХРами, а я рассказываю ей всякие забавные истории а-ля «Вековка-2007». Приходит поезд.
В вагоне полно народу и пахнет куревом – наверное несчастная «вентиляция» в тамбуре не справлялась с наплывом «людей с соской». Перекусываем чаем с печеньем, а я также приговариваю вокзальный чебурэк и беляш. Буду знать – они практически никакие. Сразу хочется спать, но за разговорами Минск наступает как то неожиданно. Тем более – что ни остановка у поезда, то люди или события. Хорошо день прошел, классическая поездка-однодневка. На платформе хвалю Litvinkу – она молодец, сегодня справилась на «отлично». Она же говорит, что было бы неплохо как-нибудь повторить. Ну, это то, надеюсь, запросто
В электричке на Рощу закрываю глаза и опять вижу далёкие луга. Они как всегда прекрасны. Манят и зовут к себе, к лету, солнцу, настоящей жизни там…

Далекие поля не дают спокойно спать – манят и зовут к себе, к лету, солнцу, настоящей жизни там… Летняя ночь и плацкартный вагон. Ранний подъем под стук колес и едва слышный гул тепловоза. Остановка. Сонная деревня, бор на холмах а за ним озеро под легким утренним туманом. Сосновка… Врата Поозерья. Манит и зовет…
Сон ушел. За окном – утро, солнце и снег. Тает. Давно никуда я не ездил. Пора бы, хотя зима задерживается. Фотолинии БЧ. Пропускаю пару фото. Что там у нас не посещено еще? Ага Шуховцы, Хлюстино, Хлусово – берется пешком легко. Дизель на Красное из Орши в 8-49. О боги, поезд из Минска на 6-22 на него не успевает малость! На вокзале не сидеть – можно забросится на 612-ом в сторону Витебска и вернутся на Оршу. Заброска на Витебск как то банально, на Богушевске уже был… Сосновка! Решено…
Объявление на форуме. Пользователь Litvinka оказывается студенткой геофака, к тому же мне знакомой по поездке на Иолчу и участницей олимпиад по географии от Гомельской области. Желает присоединится к фотолинейной жизни – чего ж мешать. Программа то не шибко тяжкая намечается, бегать (бывало и такое) по перегонам не придется. Списываемся на ВКонтакте. Покупаем билеты. Встречаемся в поезде. Поехали.
Если две недели была весна и ты собрался в поездку, то скорее всего наступит зима. Кто не ловит погоду, того она испытывает. 19 марта в Минске совсем зима. 20 марта утром на Поозерье – тоже. Поезд тормозит, мы выпрыгиваем на гравий – платформы не хватает на два вагона поезда. Мерцает огнями переезд, еще темно, вспоминаю Богушевскую – платформа в таком же чистом не тронутом подошвами снегу. Огни поезда удаляются на Витебск и прячутся поворотом за краем соснового бора. Через спящую деревню идем на озеро – оно лежит окруженное холмами, лесом и деревней всё во льду, что и не думает сходить. Ветра нет и очень тихо, разве что поезд проедет. Спички я забыл – идея с костром не прошла, пьем чай из термоса. Постепенно светлеет – гуляем вокруг остановочного пункта. Здесь невероятной красоты места. Мысли по поводу майской встречи форума в Витебске получают новые идеи (но про это позже).
7-05 – дизель на Оршу. Не опаздывает – на вокзале успеваем даже заправится кипятком. 8-49 ДР1А-319 отправляется на Шуховцы. Шуховцы – это край дороги, дальше – Россия. Это раньше была станция – читается на местности прекрасно. Путей было четыре. Здание станции заколочено. Снег прекращается, теплеет, снег начинает таять. ДР возвращается – отправляемся на Осиновку.
Осиновка не понравилась. Пустынная станция обслуживает базы райснаба Дубровенского района. Два поезда на Москву и один – на Минск. Путейцы из будки очень внимательно нас рассматривают. Что еще – новая и мне непонятная конструкция (см. фотолинии), две платформы. Впереди 7 км до Хлюстино, покидаем станцию. Обучаю Litvinkу технике хождения по шпалам и задаю темп. Она не отстает, не жалуется ни на что и вообще сверх-усилий не применяет – сейчас это самое главное. Идем спокойно 6-7 км/ч. Иногда здорово получается ходить по «старому» снегу, что слежался и промерз – держит замечательно. Холмы вокруг дороги и этот снег бросают меня в мысли про последнее оледенение, ледник которого остановился ну практически по современной железнодорожной линии здесь 17 тысяч лет назад. Идут редкие грузовые под ВЛами, причем большинство – на Россию. Впереди маячат сооружения – скоро станция.
А вот Хлюстино очень понравилось – это одна из самых оригинальных станций на БЧ! Станция содержится за счет длинного подъездного пути на Ореховск. Путь действует – незадолго до нас по нему в сторону Ореховска ушел маневровый тепловоз с вагонами. Что за тепловоз – не знаю – только его гудок и шум поезда услышали. Напротив начала подъездного пути на главном ходу платформы (одну платформу сильно сократили) и все сооружения – пост ЭЦ, пасс-здание, прочие хозяйственные. Забавно другое – всё это находится на перегоне! Ибо сама станция цепляет только метров 200 главного хода к востоку от поста ЭЦ и заключается в ответвлении от главных путей двух путей обслуживающих подъездной на Ореховск, т.е. соединяются они с главным ходом только в одном месте! В общем, смотрите Фотолинии!
До Хлусово – 9 км. Километры даются легко по тепловозной полу-глухой однопутке пролегающей в интересной местности. Но если это электрифицированная двухпутка главного хода идущая строго по прямой – то такого вкалывания по шпалам я не посоветую даже самым отъявленным фанатам ВЛов и ЧСов. Два отрезка перегона Хлусово – Хлюстино запомнятся как самые тягостные километры, что я когда либо проходил по БЧ. Пожалуй только вид справа на НПС северо-западной ветви нефтепровода «Дружба» да красивый домик железнодорожника у путей – вот что запомнилось от этого перехода. Но вот он путепровод трассы М8, а перед ним – входные. Пришли.
Сразу на путепроводом – мосты через речку Оршицу. Под мостом вода бурлит на неплохом перекате с падением воды под метр. Но вот сама река во льду – интересно, когда же с такой погодой водники откроют свой сезон в Поозерье? На Хлусово четыре пути и подъездной на тяговую подстанцию. Последняя расположена как раз напротив здания станции, приятного настроения станции своим гулом и видеокамерами наблюдения никак не придавая. Фотостопим и удираем на трассу М8 – валить по прямой до Городнянского и далее желания мало в силу неплохой отснятости последнего.
На трассе – остановка с вывеской «АБК» - автобус будет через полчаса. Поскольку решаем перекусить, то решаем не стопить – тем более всё равно с окраин Орши нам на вокзал. Перекус организовываем в бич-месте среди кустов под ЛЭП рядом с грудой черного снега, сваленного с обочины трассы. Автобус («Нёман») приходит на 8 минут раньше графика – традиция Витебщины. Водитель продаёт билеты до каждой отдельной остановки в городе – т.е. до них разный тариф, а не единый просто «до Орши». Я с таким впервые встретился.
По пути на вокзал на окраине города переезжаем пути Орши – Северной. Никак не пойму, как она такое долгое время была неотснятой – на диво доступное место, конечная городского автобуса, переезд на одной из главных улиц… Едем через центр города, в итоге на вокзал прибываем в 15-53… На жд-вокзале мы к 15-55 – хлопает дверями и укатывает на Минск электричка. Следующая в 17-39, но ждать её не хочется. Ага! Есть 6 плацкартов на 25-ку! В один вагон также есть – берем. В оставшееся время бродим по платформам, Litvinkа фотографирует с пешеходного моста вокзал с милицией на платформах и грузовой парк со снующими туда-сюда вагонниками и ВОХРами, а я рассказываю ей всякие забавные истории а-ля «Вековка-2007». Приходит поезд.
В вагоне полно народу и пахнет куревом – наверное несчастная «вентиляция» в тамбуре не справлялась с наплывом «людей с соской». Перекусываем чаем с печеньем, а я также приговариваю вокзальный чебурэк и беляш. Буду знать – они практически никакие. Сразу хочется спать, но за разговорами Минск наступает как то неожиданно. Тем более – что ни остановка у поезда, то люди или события. Хорошо день прошел, классическая поездка-однодневка. На платформе хвалю Litvinkу – она молодец, сегодня справилась на «отлично». Она же говорит, что было бы неплохо как-нибудь повторить. Ну, это то, надеюсь, запросто
В электричке на Рощу закрываю глаза и опять вижу далёкие луга. Они как всегда прекрасны. Манят и зовут к себе, к лету, солнцу, настоящей жизни там…
Re: Витебщина. Фотолинии.
Отчет достойный, все в подробностях, спасибо автору. И извинение за фото - первое общение с зеркалкой оказалось не совсем удачным.
От меня: окрестности Сосновки действительно притягательны, идеальное место для походов и полевых лагерей, особенно летом.
Из пройденного и отснятого больше всего запомнились 2 последние пункта: Хлюстино - своей необычностью и хорошей погодой, Хлусово - как финальная точка после несколько тоскливого перехода наверное) Река Оршица тоже была небольшим открытием - небольшая, петляющая, с мутной водой да еще бурлящая - для выходца с юга Беларуси поразительно. Орша - без комментариев.
Впечатления от первой поездки - только позитивные, даже усталость была приятной, только вчера к вечеру немного начала ныть правая ступня, но это не страшно) Проблемно было проходящие поезда фотографировать, их снимки не особо порадовали. Да и вообще - буду совершенствовать технику съемки.
От меня: окрестности Сосновки действительно притягательны, идеальное место для походов и полевых лагерей, особенно летом.
Из пройденного и отснятого больше всего запомнились 2 последние пункта: Хлюстино - своей необычностью и хорошей погодой, Хлусово - как финальная точка после несколько тоскливого перехода наверное) Река Оршица тоже была небольшим открытием - небольшая, петляющая, с мутной водой да еще бурлящая - для выходца с юга Беларуси поразительно. Орша - без комментариев.
Впечатления от первой поездки - только позитивные, даже усталость была приятной, только вчера к вечеру немного начала ныть правая ступня, но это не страшно) Проблемно было проходящие поезда фотографировать, их снимки не особо порадовали. Да и вообще - буду совершенствовать технику съемки.
Дорога, дорога... Дорога - рельсы, шпалы и откосы...
Re: Витебщина. Фотолинии.
Спасибо, отчет на этот раз писался вполне неплохо.
Re: Витебщина. Фотолинии.
Интересно,что Litvinka то регистрировалась на форуме под ником Девчонка-Недотрога, но эта поездка всё изменила
!
Ай, да Вашков ! Ай, да молодец !!!

Ай, да Вашков ! Ай, да молодец !!!
Re: Витебщина. Фотолинии.
Это так, но у меня в тот момент было с чувством юмора что-то не то
А вот у Саныча, как я посмотрю, с этим проблем нет))

Дорога, дорога... Дорога - рельсы, шпалы и откосы...
Re: Витебщина. Фотолинии.
Я вот только не пойму, почему в качестве топ-модели на фотке перед отчётом позирует Вашков когда думаю кандидатура была
В целом отчёт хороший, бьёт даже кричевский в плане передачи эмоций!
И поездка такая интересная
Немного ОФФ (но не буду тему открывать):
Надеюсь Андрюха летом ты будешь хоть в столице немного, когда я переберусь туда на временное место жительства, а то хотелось бы совершить нечто подобное, можно хоть в другой конец страны (или в Украину, к примеру) съездить, и целый день только топать.
Главное, чтобы было на что посмотреть и был неплохой клёв ПС-а

В целом отчёт хороший, бьёт даже кричевский в плане передачи эмоций!
И поездка такая интересная

Немного ОФФ (но не буду тему открывать):
Надеюсь Андрюха летом ты будешь хоть в столице немного, когда я переберусь туда на временное место жительства, а то хотелось бы совершить нечто подобное, можно хоть в другой конец страны (или в Украину, к примеру) съездить, и целый день только топать.
Главное, чтобы было на что посмотреть и был неплохой клёв ПС-а

Re: Витебщина. Фотолинии.
Главное - место съемки. А Вашков - как традиция. Что бы в следующий раз изобразить?Саша Московой писал(а):Я вот только не пойму, почему в качестве топ-модели на фотке перед отчётом позирует Вашков когда думаю кандидатура была![]()
Так это вообще совершенно разные отчеты, с кричевским его и сравнивать не стоит.В целом отчёт хороший, бьёт даже кричевский в плане передачи эмоций!
Да?И поездка такая интересная![]()
Советую в этом деле на меня не рассчитывать - летом я растворяюсь в полях, или же между полями и домом в Житковичах. Фотолинейные поездки по ЖД будут - но в основном в июне и в 2-3 дневном вело-формате. ПС же мне сейчас не совсем интересен (кроме вымирающих ТЭП60 по причине их вымирания). Пущай себе ездят.Надеюсь Андрюха летом ты будешь хоть в столице немного, когда я переберусь туда на временное место жительства, а то хотелось бы совершить нечто подобное, можно хоть в другой конец страны (или в Украину, к примеру) съездить, и целый день только топать.
Главное, чтобы было на что посмотреть и был неплохой клёв ПС-а
----------
Санычу - твой пост конечно же удален, но с учетом вот этой фото :
http://radikal.ru/F/i066.radikal.ru/091 ... 5.jpg.html
тонкость твоего юмора я оценил!:)))) Высший респект!:))))
Re: Витебщина. Фотолинии.
Не понимаю, чему так удивляться, поездка была хорошая. Приграничные места меня всегда чрезвычайно интересовали и местность тоже привлекательная. И движение как вижу тоже было неплохое, так что мне понравилось.