Словакия
Модератор: Евгений Громов
Словакия
Наконец-то я дописал свой отчёт о поездке в Словакию. Думаю, что можно начать новую тему на форуме.
Вот сам отчёт: https://railwayz.info/travelz/96
Вот фото к нему: https://railwayz.info/gallery/album/125
Надеюсь, интересно написал Если будут положительные отзывы, это меня простимулирует к написанию отчёта о поездке в Австрию
PS Кстати, поездка-то одиночная, можно было и в той теме писать, но если будут чьи-то комментарии именно о Словакии и Чехии, то лучше чтоб была своя тема.
Вот сам отчёт: https://railwayz.info/travelz/96
Вот фото к нему: https://railwayz.info/gallery/album/125
Надеюсь, интересно написал Если будут положительные отзывы, это меня простимулирует к написанию отчёта о поездке в Австрию
PS Кстати, поездка-то одиночная, можно было и в той теме писать, но если будут чьи-то комментарии именно о Словакии и Чехии, то лучше чтоб была своя тема.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Словакия
Я в Чехии был один раз, в Праге. Запомнилось опозданием московского поезда, который после отправления из Праги, постоянно где-то стоял, потом несся, в результате в Брест привезли опоздание. Vavan, такие отчеты всегда интересны,
я вот сколько раньше не ездил, чисто железнодорожные интересности мало снимал, поэтому свои отчеты и не выкладывал (смысл ради страницы текста 2-3 картинки). Узнал что-то, на что сам не обращал внимания. По поводу схожести языков, это вроде так кажется, а когда начинаешь говорить, тебя никто не понимает
Напиши, пожалуйста, со временем и про Австрию.
Общее впечатление от Чешских и Словацких железных дорог какое? Так же, как у нас?
я вот сколько раньше не ездил, чисто железнодорожные интересности мало снимал, поэтому свои отчеты и не выкладывал (смысл ради страницы текста 2-3 картинки). Узнал что-то, на что сам не обращал внимания. По поводу схожести языков, это вроде так кажется, а когда начинаешь говорить, тебя никто не понимает
Напиши, пожалуйста, со временем и про Австрию.
Общее впечатление от Чешских и Словацких железных дорог какое? Так же, как у нас?
Re: Словакия
В общем-то да, железка как железка, когда едешь, разницы особой нету Там, где я был, состояние пути было хорошее - наверное, потому что всё-таки магистральные линии. Может, где-то есть и хуже, ну так и у нас состояние магистральных линий лучше, чем остальных.suntechnic писал(а): ↑17 фев 2018, 10:44 Общее впечатление от Чешских и Словацких железных дорог какое? Так же, как у нас?
Семафоров, в отличие от Польши, не видел Интересно, как долго ещё семафоры в Белостоке будут
Поразило обилие электрификации, особенно маневровые электровозы. ПС не такой как у нас, ну это естественно. Хотя подумал вот о чём. В ЧССР делали ПС для СССР, так вот аналоги ЧМЭ3 и ЧС2 я увидел (правда, "чебурашек" - аналогов ЧС2 я увидел уже в сентябре, а не в тот раз), а вот чего-либо подобного на ЧС4Т / ЧС2Т я не видел. Имею в виду именно кузов. Да и аналогов ЧС8 / ЧС7 тоже не заметил. Значит, их специально для нас разработали?
Это да, работает в обе стороны, на слух их языки тоже не очень понятные Вот надписи читать обычно не сложно, а при устной речи даже похожие слова из-за особенностей произношения будут непонятны, как их нам, так и наши - им. Имею в виду, если специально не изучать языки. Если кто-то изучал эти языки, то конечно разберётся. Но лично я не изучалsuntechnic писал(а): ↑17 фев 2018, 10:44 По поводу схожести языков, это вроде так кажется, а когда начинаешь говорить, тебя никто не понимает
Re: Словакия
Я 2 раза ездил в Прагу.
Первый раз ехал с множеством железнодорожных приключений как по Польше, так и по Чехии. И даже по вине Польской железной дороги застрял в горной деревушке-станции Ликхов. Это уже Чехия. 2 или 3 часа скоротал там в пивной под гуляш с кнедликами и чешское пиво. Побродил по деревушке и волей судьбы даже довелось проехаться на их рельсовых автобусах. Если интересно, то могу рассказать. Хотя это и было почти 3 года назад.
Второй раз в Прагу ехал по-барски в поезде Москва - Прага, а назад поездом Прага - Варшава, потом Варшава - Тересполь.
Первый раз ехал с множеством железнодорожных приключений как по Польше, так и по Чехии. И даже по вине Польской железной дороги застрял в горной деревушке-станции Ликхов. Это уже Чехия. 2 или 3 часа скоротал там в пивной под гуляш с кнедликами и чешское пиво. Побродил по деревушке и волей судьбы даже довелось проехаться на их рельсовых автобусах. Если интересно, то могу рассказать. Хотя это и было почти 3 года назад.
Второй раз в Прагу ехал по-барски в поезде Москва - Прага, а назад поездом Прага - Варшава, потом Варшава - Тересполь.
Re: Словакия
Вова, а почему каточкой платил в исключительном случае? Я вот наоборот, налом в исключительном случае плачу. Дважды бывал в Венгрии, например, и ни разу форинтов в руках не держал.
Re: Словакия
Вот как раз для того, чтоб пополнить коллекцию монет местной валютой
Ну и из соображений безопасности. У меня есть специальная международная карточка, которой я в интернете расплачиваюсь, так я её пополняю, когда нужно что-то купить. И тогда на ней мало было денег, всё равно бы не хватило. А другая международная карточка у меня без СМС-оповещения, вот поэтому за границей я ей платить особо не хотел.
Ну и из соображений безопасности. У меня есть специальная международная карточка, которой я в интернете расплачиваюсь, так я её пополняю, когда нужно что-то купить. И тогда на ней мало было денег, всё равно бы не хватило. А другая международная карточка у меня без СМС-оповещения, вот поэтому за границей я ей платить особо не хотел.
Re: Словакия
Понятно
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Словакия
Интересно, спасибо за отчёт!
Re: Словакия
Хороший репортаж!
И, кстати, подробности о ценах, времени на сон и т.п. совсем не лишние - это тоже неотъемлемая часть поездок, о которой тоже надо знать.
Те же аналоги ЧС2/ЧС1/ЧС3 очень разные - есть 6-осные, есть 4-осные, есть даже грузовые двухсекционные (ET40).
ЧС4/ЧС4т/ЧС2т/ЧС6/ЧС200 не похожи на их локомотивы в первую очередь внешне, потому что кузов сделан под наш габарит. А узлы, думаю, унифицированные.
Хотя их односекционные 150 ххх-х, 151 ххх-х на ваших фотографиях даже внешне очень похожи на некоторые наши.
Это касается не только чехов.
Польский ET42 производства СССР - так же адаптированный ВЛ10.
И, кстати, подробности о ценах, времени на сон и т.п. совсем не лишние - это тоже неотъемлемая часть поездок, о которой тоже надо знать.
Полностью специально не делают. Просто делают модификацию, адаптированную под заказ.В ЧССР делали ПС для СССР, так вот аналоги ЧМЭ3 и ЧС2 я увидел (правда, "чебурашек" - аналогов ЧС2 я увидел уже в сентябре, а не в тот раз), а вот чего-либо подобного на ЧС4Т / ЧС2Т я не видел. Имею в виду именно кузов. Да и аналогов ЧС8 / ЧС7 тоже не заметил. Значит, их специально для нас разработали?
Те же аналоги ЧС2/ЧС1/ЧС3 очень разные - есть 6-осные, есть 4-осные, есть даже грузовые двухсекционные (ET40).
ЧС4/ЧС4т/ЧС2т/ЧС6/ЧС200 не похожи на их локомотивы в первую очередь внешне, потому что кузов сделан под наш габарит. А узлы, думаю, унифицированные.
Хотя их односекционные 150 ххх-х, 151 ххх-х на ваших фотографиях даже внешне очень похожи на некоторые наши.
Это касается не только чехов.
Польский ET42 производства СССР - так же адаптированный ВЛ10.
Re: Словакия
Спасибо за отзывы! Значит, не зря писал по ночам
Насчёт цен, я вот так сейчас с ходу не вспомню. Это только обед в Варшаве запомнился (ну и 50 злотых - это с учётом чаевых, на самом деле 40 с чем-то, это я 50 оставил, ресторан же). Некоторые чеки должны были сохраниться, потом гляну на выходных, может, допишу здесь.
Помню, что за общежитие брали 13 евро за сутки плюс евро налога в городской бюджет, итого 42 евро за трое суток. Такси вроде 10 евро стоило, ну с четырёх человек не так много. Остальное надо в чеках смотреть.
Могу только ещё добавить, что в Вене, да и в целом в Австрии всё намного дороже, чем в Словакии
Насчёт цен, я вот так сейчас с ходу не вспомню. Это только обед в Варшаве запомнился (ну и 50 злотых - это с учётом чаевых, на самом деле 40 с чем-то, это я 50 оставил, ресторан же). Некоторые чеки должны были сохраниться, потом гляну на выходных, может, допишу здесь.
Помню, что за общежитие брали 13 евро за сутки плюс евро налога в городской бюджет, итого 42 евро за трое суток. Такси вроде 10 евро стоило, ну с четырёх человек не так много. Остальное надо в чеках смотреть.
Могу только ещё добавить, что в Вене, да и в целом в Австрии всё намного дороже, чем в Словакии
Re: Словакия
Супер. Мы тоже ездили в Словакию в прошлом году, но только на машине. Рассматриваем вариант поезда.