Молдавия

Форум для обсуждения планов и результатов поездок, путешествий, экспедиций и фотосессий

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Николай Луцевич
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Откуда: Полесский забулдон

Молдавия

Сообщение Николай Луцевич »

Есть предложение съездить в Бельцы и Кишинёв, в середине июля, кто заинтерисован, пишите тут.
Прошарок кровосiciв
Сергей Денисов
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 17:47

Сообщение Сергей Денисов »

Если поездка ещё не состаялась то можно было б Востановить желанное и съездить в Кишинв. Я хотел бы побольше узнать об этом Есле же поездка состаялась скиньте плизз отчёт.
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

Интересует меня железнодорожная карта Молдавии, но в Гугле нигде не могу нормальную найти. Может кто мне парочку ссылок дать? :roll:
Изображение
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re:

Сообщение Vortex83 »

Сергей Денисов писал(а):Если поездка ещё не состаялась то можно было б Востановить желанное и съездить в Кишинв. Я хотел бы побольше узнать об этом Есле же поездка состаялась скиньте плизз отчёт.
поездка состоялась уже мегадавно, но я не прочь повторить
Саша Московой писал(а):Интересует меня железнодорожная карта Молдавии, но в Гугле нигде не могу нормальную найти. Может кто мне парочку ссылок дать? :roll:
а на кой она те здалась??
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Re:

Сообщение Московой »

Vortex83 писал(а):а на кой она те здалась??
А я кое-кому уже намекнул, кому следует. Если я тебе расскажу, мне прийдется убить тебя. :lol:

Не, на самом деле хочеться знать дороги той страны, куда я поеду. :)
Изображение
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Молдавия

Сообщение Vortex83 »

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

Спасибо, Женя :!: :)
Изображение
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

Ну, не будем дальше тянуть кота за хвост, приглашаю желающих присоединиться :!:
С 7 по 13 апреля состиоится мега-поездка в Черновцы, Кишинёв и Бельцы.
Выезд 7 апреля кому из Будапешта, кому из Киева, кому из Минска.
Встреча 8 апреля утром на ст. Черновцы, группа из Будапешта прибывает на поезде №625 Ужгород - Черновцы в 7:50.
В планах посещение локомотивного депо, перегона Черновцы-Северные - Лужаны(пройтись до развилки на Львов и Тернополь) и вечером прогулка в центр, ужин.
"Киевская часть" уедет относительно рановато из Черновиц, остальные поедут на Будапешт в 22:15 поездом №142 Черновцы - Москва в 22:15. Как вы и догадались, еду в Молдавию пока что один я, поэтому ночую в КО в Черновцах, и утром, 9 апреля стартую в 8:48 поездом №610 Черновцы - Окница. Дорога на нём, конечно, не простая, особенно 6 таможень( :roll: ) и кто знает...граница находится в глухомани, возможны сценарии "по-заболотьевски", но надо быть готовым ко всему, как настоящий Мандривник. :)
Не хочу этим отпугать возможных попутчиков, короче вот что мне писал Миша Петришин в письме про дорогу от Черновиц до Окницы.

Контроль там раз 5 наверно.... ну 4 точно. Вагоны - убогие плацкарты, переделанные в сидячки. Проводник кажется 1 на два вагона или что-то в этом духе. Ну титана я там в вагоне не помню вообще-то, да и вообще проку от проводников никакого. Не веселая поездка, особенно ночью, как было в 2006 году. =))) Народу мало вообще, из Молдовы под 0. Днем и с друзьми гораздо веселее. Погранцы украинские все время что-то хотят, но в общем безобидные. Как известно хохляцкая таможня одна из самых говнистых. Задают идиотские вопрос вроде: "где вы получали загранпаспорт?" Ответ: ГУВД 135768. Очень видимо важный для украинского погранца. =)))))

Прибытие в Окницу в 14:09, далее до Кишинёва поездом №47 Москва-Кишинёв в 17:45, прибытие в Кишинёв в 22:49.
10 апреля, в субботу планируется осмотр Кишинёва по ЖД-теме и прогулка по городу.
11 апреля выезд в Бельцы, в депо 2ТЭ10Л.
12 апреля в 11:50 выезд поездом №48 Кишинёв-Москва до Жмеринки, там пересадка мне на поезд №107 Одесса-Ужгород до Чопа и дальше в Будапешт...
Другим могу посоветовать №61 Кишинёв-СПб, который идёт через Беларусь...

Жду желающих :wink:
Изображение
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Молдавия

Сообщение vl80 »

Рекомендую заехать в Приднестровье, думаю там тоже много интересного :)
Arsen
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 21 июн 2009, 23:28

Re: Молдавия

Сообщение Arsen »

Страна, конечно, веселая. Но не в части ЖД.
no stress
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Молдавия

Сообщение Wowan »

Саша Московой писал(а):поездом №610 Черновцы - Окница. Дорога на нём, конечно, не простая, особенно 6 таможень
Как это - шесть?
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

http://railway.lviv.ua/fileadmin/trafaret/tro0610m.txt

Не знаю, как так 6, но вот расписание...
Изображение
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Молдавия

Сообщение Vortex83 »

Arsen писал(а):Страна, конечно, веселая. Но не в части ЖД.
есьть пару чмэ и трофейный фантомас
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

Невесёлая...приехали...
А как же единственная коллекция 2ТЭ10Л в Европе? Ааа...так они не в Кишинёве? Ну так, господа, надо было Вам в Бельцы съездить... :)
И про оргинально покрашенных Д1 молчу...
Изображение
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

Всё, Московой стартонул, заготавливая пиво для дороги и съевший бутерброд с сосиськой утром)))
Изображение
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

Всё, Московой вернулся, хотя в эту тему Вашкову тоже будет чего написать :wink:
Изображение
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Молдавия

Сообщение vl80 »

Пока отчёта не увижу, не поверю что вы куда-то ездили ;)
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

Черновцы:
http://www.parovoz.com/gallery/UACR/20100414_255511.jpg
Молдавия:
http://www.parovoz.com/gallery/MD/20100414_255425.jpg

Это специально вам, Виктор, аванс, бо отчёт писать я буду оооочень долго :)
Изображение
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

Готово! Читаем, наслаждаемся!

МЕГА ПОЕЗДКА БУДАПЕШТ-ЧЕРНОВЦЫ-КИШИНЕВ-БУДАПЕШТ

(Фотографии размещени на портал для общего просмотра в необработанном виде и для небольшой защиты авторских прав уменьшены. По просьбе естественно, могу лично выслать оригинал)

ПРОЛОГ
Визит в Молдавию (или Молдову – дело вкуса и привычки) я имел в планах уже давно, особенно зная то, что мой мировой друг Игорь Луговой ещё при его поездке в Беларусь (август 2008 г.) пригласил меня официально в свои края. Но помешало реализовать проект то нехватка ресурсов, то неопытность и чувство неготовности, и до того тем более я хотел «взять» всю Западную Украину. Ну, Западную «взял», Киев даже повидал, и было намерение поехать в Молдавию осенью 2009-го. Но тут были проблемы с оплатой учёбы и тогда ограничился повторным взятием Ивано-Франковска и Ковеля. Хотя планы кое-какие уже были на Молдавию...
И вот, после возвращения в Будапешт из Минска этой зимой, я решил, что попрошу на День рождения «конвертик» для Молдавии, и в Весенние каникулы отправится в путь. Добро было, осталась организация!

ЧАСТЬ 1 – ПЛАНИРОВКА НЕОБЫЧНОГО МАРШРУТА
Первым же делом связался с Игорем, договаривались долго и много чего обсуждали. Он мне предложил заночевать у него на длинные, праздничные выходные (Радуница). Тогда было решено всё следующим образом – ехать 10-11 апреля (СБ-ВС). Но зная, что в Молдавии меня не встретит супер-движение, как скажем, на участке Минск-Барановичи, хотелось ещё больше, взять ещё один бастион по пути в Молдавию...естественно на разум сразу пришла Жмеринка, её супер-развязки, разнообразный ПС и возможность прямым поездом уехать в Кишинев. Но вот тут была проблема. За несколько недель ни на один(!) ПДС не было билетов в Кишинев, что создавало большие трудности. Мне говорили, что возможно, будут билеты в день отъезда, но спасибо, я этим рисковать не хотел... и тут всё пошло на Черновцы...отличная движуха, тепловозный (к)рай, и хороший вариант дёшево доехать поездом №610 Черновцы – Окница, и не надо морочиться с вечно отсутствующими билетами на пассжирские поезда в Кишинев из России! А тут ещё в кадр попал мой друг Сабольч (ака 2М62У), который был ЗА фото-стоп в Черновцах. В итоге было договорено со всеми, что выедем из Будапешта 7 апреля, отснимем Черновцы за весь световой день 8 апреля, вечером отправлю Сабольча домой, а сам подмигивал на КО, 9 апреля утром двинусь на Окницу, 10-го отснимем Кишинев, 11-го Бельцы и 12-го бы я уехал домой, и только 13-го вечером буду дома – 6 дней, это для меня уже рекорд! Радости Игоря не было конца, когда он узнал мои планы и предложил 3 ночи у него протянуть!

ЧАСТЬ 2 – ДОЛГОЖДАННЫЙ ОТЪЕЗД И ДЕНЬ НА БУКОВИНЕ
Однако, долго морочал себе голову из-за погоды, но всё сошлось на типичную, южноевропейскую весну - +16...+18, солнце. За 3 дня до отъезда всё-таки Сабольч позвонил своим Чопским родственникам, чтобы застраховать нам места и себе тоже назад. Было решено ехать с одним однокурсником Сабольча, Ференцом, и мне приятное знакомство, и Сабольчу весело домой ехать. Почему он не поехал в Молдавию, спросите у него сами, потому что он мне только об отсутствии времени и денег говорил – но я же эти проблемы решил...
Итак, затарившийся едой и питьем 7 апреля мы встретились на Будапешт-Западном у нашего ИнтерСити на Ниредьхазу (67 км до границы) в 10:00. В 10:23 мы отправились, наши билеты были в одной «четверке», все вместе. Дорога до Ниредьхазы за время весёлых разговоров пролетела очень быстро, целый день по Венгрии было солнечно. В Ниредьхазу мы прибыли в 13:27 и вынуждены были сделать пересадку до Захони, на неё у нас было 11 минут. Сели мы сразу в наш пригородный поезд, тоже заняли целую «четверку» сидений. До Захони 1 час 10 минут пролетели тоже быстро, и мы прибыли в 14:48 на погранстанцию. Сабольч и Ференц ещё после прибытия сразу сделали кадры двух Машек в Захони, и потом загрузились в один пригородный вагон до Чопа. Вскоре прицепился и М41, и появились в вагоне погранцы. Паспортный контроль прошел быстро, а таможенного не было, но все равно выехали на 8 минут позже, в 15:38. Баянный маршрут...станция Захонь, депо, мост через Тису, и мы уже сразу на Разъезде 3 км, у приветствующей таблички в Украине. Скорость тут около 35-40 км/ч, на венгерской стороне всё время под 70 км/ч. Кто не в курсе, путь здесь 1435 мм.
Ну вот и прибыли в Чоп, под присмотром погранцов все 30 пассажиров идут в таможенный зал. Сначала у окошек паспортный контроль, затем подходишь к таможеннику и показываешь что везешь. Я шел последним из нас, присматривал, чтобы с венграми было все в порядке, но слава Богу никаких проблем, не было, как всегда, только у меня спросил таможенник, везу ли...таблеточки, экстази...понимаю, служба такая, так ему и сказал, но казалось, он это 100% всерьёз спрашивал. Да, такая служба! :lol:
В Чопе нас сразу встретил родственник Сабольча, отдал билеты и мы рассчитались с ним. Затем перевели часы на час вперед и у нас оставалось около 1,5 часа до поезда, я хотел купить билеты на свои поезда. Приобрел из Черновиц на №610 Черновцы-Окница, и на №107 Одесса-Ужгород со Жмеринки до Чопа. Вот только с Кишинева до Жмеринки на №47 не было билетов, сказали, пробовать позже. Для приличия сделали пару фото с моста, где можно спокойно снимать депо.

http://i018.radikal.ru/1005/c1/510d07f39f58.jpg

В 18:47 приехал наш №626 Ужгород-Черновцы, весь состав 4 вагона, 2 купейных и 2 плацкартных, наши билеты были в вагон №3 К, места 13, 14, 15. Поехали в 19:13, в вагоне было относительно тепло, а мы взялись за пиво. Тут давай проходя по вагону проводница чуть не со страха давай ругаться, что распитие спиртных в поездах запрещено. Дело было решено с помощью двери в купе, вернее с её закрытием. Хотя оказывается, в Украине тоже вышел такой же «умный» закон, как и в Беларуси о запрете пива в общественных местах! Так что поаккуратнее, товарищи! Настроение было на высоте, долго было светло, мы поужинали и любовались горами. Правда поспали не очень, то «культурную» девушку приходилось на верху просить потише трындеть по телефону, то Сабольч меня ночью давай будить в Стрыю, что видел поезд для заключенных. Следующим утром, 8 апреля мы прибыли в Черновцы в 7:50, небо было затянуто. Сначала хотели на перегон, поймать утреннюю пачку поездов, оттуда в депо, пообедать и снова на перегон. Что ж, пригородным до Черновцы-Северной мы не добрались, просто потому что пригородный...отменили. Пришлось троллейбусом №5 подехать до моста через Прут, оттуда улицей Галицкий Путь (Галицький Шлях) мы бы прорвались до хорошего места на перегоне. Что ж, опять таки Сабольч решил найти «короче путь через лес» и нам удалось заблудиться. Только с далека слышали рёв 3-х поездов...
Всё таки нашли мы наше место, и тут начался дождь, но к счастью шел он недолго, хотя как раз мы это время были у железки. Поймали ЧМЭ3 с пригородным и 2М62У с пассажирским. Около 10 часов решили двинуться назад в город, также пешком и троллейбусом. Напривились к депо, и я решил поговорить с дежурным о разрешении, ведь уже и на вахте сидели своего рода «секюрити», через них прошел легко, поскольку они стояли далеко и даже не обратили на нас внимания. Зашел в дежурку, сказал мол так и так, любители, пару снимков на память, плииииз. От слова «зйомка» (укр.) дежурный чуть чаем не подавился (вот оно такое внимание к гостям, блин...ноль внимания) а две женщины в кабинете аж побледнели и дражащим голосом стали говорить что нет, это предприятие и нельзя, и вообще как мы пришли, уходите или вызову милицию...есть подозрение, что там на территории что-то есть, что не должен видеть мир, или что-то случилось, о чем не должен знать мир.
Из всех украинских депо одни Черновцы «не берутся», даже со второй попытки (правда первая закончилась ещё хуже, но кажись, пригорзись там кулаком или «быкуй», может отделались бы лечге...). Ничего, вернулись на станцию, сделали пару снимков, пообедали и около 13:00 двинулись на тот же перегон за Черновцы-Северную. К тому времени небо расчистилось, и было тепло, где-то +18. После 14:00 было очень много пассажирских, на Киев, на Одессу, на Ковель, на Ужгород, один из Москвы, и один Д1.

http://s55.radikal.ru/i150/1005/cf/b52b7b637e0c.jpg
http://i073.radikal.ru/1005/3d/edd9febda6fa.jpg
http://s60.radikal.ru/i167/1005/d0/a23342409ce1.jpg

Места на перегоне постепенно меняли, но не доходили до Мамаевцев, хотели остатся вблизи города. А небо постепенно началось затягиваться, последний снимок сделан вобще перед грозой. Со стороны города ехали мокрые от дождя машины, но мы чудом спаслись от грозы, когда она обрушилась и помыла наш троллейбус. Через 5 минут уже дождь закончился и мы приехали в уже высыхающий центр. Решили сделать снимки с моста, ведущего над путем в депо и снять «чмухопоезд» с Вадул-Сирета, затем уйти на вокзал. Сабольч ушел раньше, хотел снять поезд София – Москва на вокзале, а мы с Ференцом ждали ту чмуху с пригородным и тоже ушли на вокзал, где и нашли Сабольча, как раз фотографирующего прибывший поезд Окница – Черновцы.

http://s44.radikal.ru/i103/1005/1b/41059e30b2f7.jpg

После «соединения» почти сразу стемнело и мы пошли в пиццерию ужинать, и пить вкуснейшее украинское пиво. К 21:45 весёлые вернулись на вокзал и я сажал ребят на поезд №142 Черновцы – Москва, ехать им ночь до Львова. Проводнику сказал, хлопцев не обижать, они по-русски не говорят. Он сначала смотрел на «датого» меня долго, потом начал коситься на «датого» Сабольча долго, и спросил: Pan mowicz po polski? Смеху не было предела, но в конце общение сузилось до языка жестов. :) Ребята поехали, а я пошел в КО на вокзале, абсолютно не зная, есть места или нет. Одноместного номера не было, зато заселился в двухместный без удобств (а ну их к черту) и был один всю ночь. Было тихо, уютно, мне понравилось, народу в комнатах было мало, я даже сходил в кафе за «бугаццей» и чаем, потом на первом этаже смотрел с дежурной телек. Вот типа так я представлял первую в жизни ночь в КО.
http://s48.radikal.ru/i122/1005/9e/febd31c56ecb.jpg

Остались только отличнейшие впечатления о городе и движении за этот день! Только одна загадка мучила меня, почему мы не сняли ни одного черновицкого тепловоза? На станции и перегонах себя представляли только депо Львов-Запад, Львов-Восток, Тернополь, но больше всего Полесье...Ковель! Даже грузовой на Румынию ушел под ковельским локом.
Вырубился я быстро...и Вашков был прав, спишь под звуки ЧМЭ3, поскольку в Черновцах ночью начинаются маневры.

ЧАСТЬ 3 – ОТКРЫЛ СЕБЕ НОВУЮ СТРАНУ
Проснулся я 9 апреля уже в 7:00, хоть поезд отправлялся только в 8:48. Решил сходить позавтракать и прикупить еды на оставшийся гривны. Около 8:15 подошел к поезду из трёх вагонов. Три бывших плацкатра, теперь с деревянными лавками, как в поезде Барановичи-Витебск. Вскоре и подцепился локомотив, половинка 2М62-1000, теперь зеленого цвета и приписана была к Черновцам. 2 года назад этот лок был синим, приписан к Коломые и не коптил столь сильно. По расписанию мы отправились, в моем вагоне было около 25 человек на лавочках, и после Черновиц, на станциях типа Садгора, Магала, Бояны не заходило и не выходило больше 2-3 человек, а проводник выдавал всем пригородные билеты, только пассажиры в Молдавию имели «пассажирские» билеты.
http://s03.radikal.ru/i176/1005/29/35e0524e4d12.jpg

Наконец мы приехали на пограничную станцию Мамалыга, и вышла почти вся аудитория, остались я и ещё 8 человек. Пришли погранцы и забрали у всех паспорта и отнесли к себе в дежурку пробивать их по компьютеру. Процесс был нудный и лишний, итого выбились из графика на 10 минут, которые уже не нагнали до Окницы. Таможня была формальная, прошел молодой парень и задал пару вопросов. Вскоре возвратили паспорта и мы поехали дальше...ну вот, через пару минут я был на территории новой для себя страны, Молдавии! На ст. Крива тоже зашел пограничник молдаванин, что-то сказал всем на своем, я только понял слово паспорт, и того хватило. Прошел он за минуты 5-6, не тупил как украинцы на той стороне. Потом ехали по Молдавии, пейзажи были восхитительные, но скорость не больше 60 км/ч. На ст. Липканы зашли двое человек, на следующей ст. Медвежа они уже вышли. Особым спросом этот поезд не пользовался, хотя в других вагонах было тоже несколько людей.
При выезде из Молдавии не было никакого контроля, по прибытию в Украину на ст. Ларга уже был контроль. Станция была относительно немаленькая, стояло множество грузовых вагонов и тут есть путь от «большой земли», с Хмельницкого. Погранцы не спеша проверили всех, даже поговорили про жизнь немного, номальные люди были кругом, хотя видно по ним, что это делают уныло...и зря. Держа опоздание двинулись дальше, станции Бурдюг, Ивановцы, Васкауцы и Романковцы пассажирами наш вагон не порадовали, да и вообще пассажири были только в Ивановцах, и то от силы двое.
Вскоре прибыли на ст. Сокиряны, и тепловоз заглушился снова, появились пограничницы и проверили всё быстро. Я с ними ввязался в разговор, спрашивал что тут интересного. Они говорили что железка мёртвая, только один этот поезд остался, грузовые не особо, пригородных нет, людей тоже...и что прежние 17 человек в 3-х вагонах это много! Зато корреспондент какой-то газеты активно снимал станцию, тепловоз и пограничниц. Видимо проезд поездов №610 и №609 здесь самое большое событие. Раньше, я думал что более унылого погранперехода чем Горынь-Удрицк, со своими двумя ПДСами в день (и то только летом) и двумя пригородными и 8 пар грузовых, нет, но увидев Сокиряны-Окница вообще сердце кровью обливалось, особенно когда один погранец сказал что этот поезд катается «за красивые глаза». И не думаю, что выплаченые мной 43 грн. за билет, ну и ещё пару пассажиров покроют эксплуатацию тепловоза, вагонов, проводников...
Хотя ранее перечисленные станции имеют своих ДСП, сигнализацию (прожекторную) и на некоторых даже вагоны грузили чем-то. Ничего, будут жить...а мы тем временем поехали дальше и вскоре снова перехали границу и очутились под Окницей. Станция была многопутная и очень много грузовых вагонов стояло на ней, а вокзал расположен на них как остров, соединенный мостом. Как в Орше, к примеру. И снова пришли погранцы, а половинка тепловоза уехала в оборотное депо на разворот. Процесс был вообще в семейном настроении, штамп и парочка вопросов, а потом разговорился с пограничниками и все вместе вышли из вагона. И тут, на другой стороне вокзала я увидел...Луганку! 2ТЭ10Л! Недолго думая достал фотоаппарат, попросил погранцов посторожить мой рюкзак из что было сил начал бежать. Снял в профиль и с моста.
http://s47.radikal.ru/i118/1005/ad/3385d4890ccd.jpg

Возвратившись погранцы смотрели на меня как на инопланетянина, а я от эмоций давай им восхищаться последними Луганками Европы. В общем всё закончилось смехом, погранцы пошли проверять снова поезд, уже идущий на Черновцы, целого одного пассажира. Затем заперли свою контору на замок и ушли в город, показав мне обменник и кафе. Кратко про Окницу: маленький город и с большим вокзалом и множеством магазинов...типичный райцентр. Надписи двухязычные, на румынском и русском, где-то 50-50%, русский знают все. И ещё обменник там хороший, наменял молдавский леев по хорошему курсу. Далее зашел в кафе, заказал вареников и пива. Докладываю: пиво Chisinau очень хорошая вещь! Потом вернулся на вокзал и сфоткал ту же Луганку с грузовым на Украину, с неплохим дымом!
http://s53.radikal.ru/i139/1005/06/28f769220115.jpg

Взял на поезд №48 Москва-Кишинев билет до Кишинева вагон №16 ПЛ, место 18 (не имело значения, поскольку сел на боковую) и вскоре он приехал. А тем временем по Окнице было скрещение, приехала «пара» моего поезда, №47 на Москву. В Окнице оба поезда меняют направление и бывает, локомотив. На этот раз Луганок не было, оба приехал под 3ТЭ10М в две секции.
http://s46.radikal.ru/i113/1005/64/1b6da86c7d39.jpg

Я пошел в свой плацкарт, и занял место. Народу было много, все рабочие ехали из Москвы домой, и все были с немаленькими сумками, но что меня удивило, так это то, что во всем вагоне я был самый пьяный (одно пиво)!
Подсел ко мне ещё один мужик, который ехал со мной аж из Черновиц, оказалось, что он немец, и преподает немецкий язык в одном из кишиневских ВУЗов, и безупречно говорил по-русски. С ним мы и болтали до самого Кишинева. Теперь о дороге...скорость была около 75-80 км/ч, при том иногда в некоторых кривых кидало страшно. Когда после отправления по вагону ещё ходили торгаши, менялы или просто попрошайки, я осознал, что на УЗ ещё не всё так плохо. Хотя сам вагон был от КВРенный, со стеклопакетами и без гофров. Все те же длинные холмы сопровождали нас и погода была хорошая, как и весь этот день. В Бельцы-Городе вышло почти пол вагона и мы заняли получше места. Тут я заметил, и потом это ыло так за всю дорогу, что в Молдавии на станциях только каждый 10-й человек пассажир, остальные встречающие/провожающие. Но вскоре после Бельц стемнело и только контуры были видны и те не всегда. Скорость держали всю ту же и около 22 часа появились огни Кишинева. Местность мне чем-то напоминала Будапешт, холмистая. В 22:48 по расписанию и после 14 часов дороги я приахал в Кишинев, и сразу встретились с Игорем на вокзале, откуда маршруткой двинули к нему домой, и после хорошего и веселого (в прямом смысле) ушли на сон.

ЧАСТЬ 4 – КИШИНЕВ
В 9 часов утра 10 апреля мы с Игорем пошли в город, первый день был посвещен съёмке именно в столице. Сам город Кишинев столичными мерками маленький, где-то 775 000 человек население. В основном дома типичные «соцреалы», но всё это кажется вполне интересным из-за холмистой местности, иногда на сопке оказывается целый микрорайон, и это создает красивое зрелище. Надписи приемущественно на румынском, но на стратегически важных зданиях есть и русские надписи (вокзал, почта, гостиница). Городской транспорт из себя предствляет только маршрутки и троллейбусы, проезд за смешные цены (2-3 Лея/ 1 Доллар США=12,3 Лей), и троллейбусы в отличном состоянии, особенно после черновицких Шкода 13Tr.
http://s51.radikal.ru/i134/1005/0e/652d23daa793.jpg
http://s58.radikal.ru/i160/1005/3d/3589998ad31f.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1005/d7/fa84f2b6f04d.jpg
http://s49.radikal.ru/i124/1005/11/701a54167551.jpg
http://s42.radikal.ru/i095/1005/8d/6af91db4f258.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1005/19/7e3c676ff950.jpg
http://i045.radikal.ru/1005/f6/5b2d03419dc2.jpg

Доехали мы до центра на маршрутке, где попали в нешуточную пробку, и дальше на маршрутке было тяжело. Культуры, как такой на дорогах почти нет, и о качестве покрытий тоже можно спеть балладу, но всё это компенсируется красивым центром, хорошо одетыми людьми и специфической, советско-балкано-европейской атмосферой.
В центре мы пошли на станцию Вистерничены, что в сторону Бельц/Окницы, где из-за пробки пропустили московский поезд. Но компенсировать приехал вскоре Д1 из Окницы...который сцеплен аж из 3-х составов! После съёмки Игорь созвонился с Сергеем, одним своим коллегой, по работе, который за нами приехал на своей машине. Сначала нас откатал по городу, а затем по расчётам Игоря должны были ехать в сторону Бендер, за ст. Ревака, где должны были проехать прицепные от питерского поезда. Долго мы ехали по городу и было возможность мне его обсмотреть, а потом потихоньку заехали за город, даже за ст. Ревака, где свернули на такое бездорожье...теперь не удивляюсь, почему продажа амортизаторов и вулканизация такая прибыльная в Молдавии. :)
И тут я заметил железку...где нёсся синий М62 с двумя вагонами. Мы дали газу и около переезда выбежали с Игорем снимать этот поезд, которого чудом удалось поймать.
http://i023.radikal.ru/1005/a8/fe05bbbee141.jpg

Затем, в близи, Игорь показал мне то место где проходили съёмки фильма «Поезд вне раписания», сюжет, где Машка врезается в фуру. Оттуда мы снова двинулись в центр, я пригласил нашу бригаду пообедать, чтобы из центра поехать к «Кишиневскому морю», на перегон, где мы сняли Д1 из двух составов. После этого шла длинная дискуссия куда бы нам ещё двинуться, и было решено возвратится на то место где мы сняли М62. Времени было много, но всё же, если бы не Игорь с Сергеем и их организация, такой мега-удачной фотосессии не было бы никогда. На перегоне, ближе к вечеру немного подождали, и вскоре появился снова тот же М62 с двумя вагонами, снятый днем. После него прошел длиный поезд из Москвы (единственный ПДС через Приднестровье) и сдвоенный дизель с Кишинева на Бендеры.
http://s45.radikal.ru/i110/1005/a5/0d651d14e32a.jpg

Солнце потихоньку садилось, но мы ещё умудрились поехать на коронное место Игоря, снять поезд на Бессарабку под секцией 3ТЭ10М.
http://s53.radikal.ru/i141/1005/e9/22572db57f0a.jpg

Это было последнее на тот день, описанного в кратце. С перегона поехали к Игорю и я готовил ужин на всех.
Подведя итоги: движение конечно нулевое, ни одного грузового, но мы поймали всё что было в наших сверхспособных силах на машине...

ЧАСТЬ 5 – БЕЛЬЦЫ ака ЛУГАНКА-СИТИ
11 апреля с утра мы с Игорем планировали съездить в Бельцы, поснимать 2ТЭ10Л в их «берлоге». Для преодоления 115 км мы использовали маршрутку туда и назад. Дороже, но быстрее в разы! Так мы и добрались до Бельц к 11 часам утра. Город небольшой, население около 150 000, зато есть троллейбусы, на улицах чисто, местность как везде красивая, и, что меня удивило, в приемуществе здесь русскоязычные надписи и русская речь! Игорь умудрился сделать очередной неожиданый сюрприз, договорившись с одним совим другом из Бельц, Анатолием, чтобы он за нами заехал. Ну вот, снова оказавшись вырученным автотранспортом, мы двинулись в депо. Мы приехали, и из-за праздника всё было там пусто. Игорь договорился о разврешении на съёмку, и мы пошли по депо, снимая всё, что на пути попало, особенно этих трёх богатырей, из-за которых, собственно и приехал в Молдавию.
http://s48.radikal.ru/i120/1005/ef/5273ffaf856a.jpg

Местный работник депо нам сделал небольшую экскурсию по одному из 2ТЭ10Л, заглянули в машинное, попозировали в кабине. Состояние 41-летней машины(!) меня удовлитворило, некоторые (если не многие) украинские тепловозы могут взять пример. Сотрудники депо Бельцы – молодцы! После завершения в депо, пошли на станцию Бельцы-Слободзея, откуда Анатолий нас решил повезти в сторону Окницы, за город, чтобы мы сняли поезд Москва-Кишинев на перегоне. Проехались по уже кажись обычному молдавскому бездорожью (или просто привык?), очутились на красивом местечке, где даже Владлен, наш сябар, успел побывать, и сняли поезд.
http://i056.radikal.ru/1005/fd/d2904259c1f8.jpg

На этом покатушки только начались. Зная, что этот поезд заедет на Слободзею, где будет менять направление, мы решили не теряя время ехать опять за Бельцы, только уже в сторону Кишинева, к ст. Реуцел. Тут мы поймали другой поезд под 3ТЭ10М, Кишинев – Москва, который скрестился по станции с уже ранее снятым поездом Москва – Кишинев, и поймали 3ТЭ10М-1297 второй раз! Затем я изучал расписание, и решил что надо ждать здесь же ещё час и проедет дизель на Унгены. Но мои молдавские товарищи, как выяснилось, нехваткой адреналина не страдают, и побежали к машине, тянув меня за собой, при том громко размышляя, словим ли мы московский поезд за Бельцами. Дальше это перешло в быструю езду с крутыми маневрами и опять мы приследовали железку в сторону Окницы. Нет...мы ехали не на предидущее место, а дальше, километров 20, отбивая расстояние от поезда, и приехали к одной очень красивой кривой. На проходном горел зеленый, т.е. он либо будет, лио далеко уехал. Хлопцы опять давай спорить когда поезд проедет, в итоге мы «газовали» так хорошо, что ждали поезда ещё минут 10.
http://s55.radikal.ru/i149/1005/f0/3b2463a5dacf.jpg

С перегона Анатолий нас отвез к центру, к автовокзалу и мы начали ждать микробус до Кишинева, когда он наберет пассажиров, и попрощались с Анатолием. По дороге в Кишинев смотрели снимки, вспоминали великие приколы и приехали очень быстро. Пора было мне заняться тем чем я должен был уже давно, а именно купить билет до Жмеринки. Так вот, московский был забит, не было ни одного плацкарта, а финансовые рамки сузились уже...благо, что на карточке у меня были деньги и в центре снял с неё 200 лей, так хоть на купе хватило. Дальше уже поехали к Игорю и устроили «праздничный» ужин. День был проведен отлично, погода не подвела и на сей день, было тепло, купил билеты и Игорь порадовал своим блюдом на этот раз.

ЧАСТЬ 6 – ДОМОЙ...
Утром 12 апреля на поезд №48 Кишинев – Москва, отправлением в 11:50 Игорь провел меня, ещё немного попозировали на вокзале, и попрощались.
http://s004.radikal.ru/i207/1005/8d/f6abc6ae952b.jpg

С Кишинева выехал под тепловозом 3ТЭ10М-1103, был в купе один, и в вагоне было тоже мало очень людей. Проводник ещё принес постель, как выяснилось, на все молдавские поезда она выдается, и нельзя отказаться! Не важно, во мне была ещё всё усталось, я расстелил и вырубился до Бельцы-Города. Там зашло очень много народу, но мое купе было всё ещё свободное, до ст. Дрокия, где зашел мужик молдован на нижнее место. Сначала пробовал со мной на молдавском, потом узнав, что это с моей стороны это будет выглядеть почти одними жестами, перешел на русский. Со временем погода тянула на дождь, и в Окнице лупанул неслабый ливень. В самой Окнице зашло ещё немало народа, вагон почти заполнился. Вскоре появились торгаши и менялы, ходили они до самой границы, причём чем ближе мы были к границе, тем выше у них был курс. После Окницы мы ехали на высокой дамбе около р. Днестр, а на другом берегу была уже Украина. По прибытию на ст. Волчинец (молд.граница) к нам зашла ещё одна женщина и начался погранконтроль. Как и выяснилось, хотя я знал это давно, все пассажиры вагона были молдаване и ехали в Москву, кроме меня, но это ни капельки не осложняло мою ситуацию, даже наоборот, но об этом чуть позже. Пришел молдавский пограничник, быстро глянул паспорта и поставил штамп, таможенник только заглянул и поздоровался, дети пассажиров бегали по вагону, а проводник тем временем точил вино с пассажирами 1-го купе. В общем, атмосфера было абсолютно свободная, представте это на белорусской границе...
Двинулись с Волчинца и переехали длинный мост через Днестр, за которым была Украина, ст. Могилев-Подольский и куча заборов с проволками. Сначала слышал как пришли погранцы, те уже работали оперативно, спрашивали, штамповали, и по рации слышал как у них передали «на 13-м месте гражданин Украины». Сначала испугался, но потом видел, что со мной были все спокойнее, штамп не ставили, только попросили выйти из купе, пока таможенник здорово обшмонал молдаван. Видимо во мне они не видели контрабандиста, зато один дед с самогоном «попал», и ему приказали это вылить в унитаз, а он другим способом избавился от него...0,5 л. внутренним применением, залпом. После этого начался разговор, где упомянули штраф, и высадку но в конце всё уладилось. Мои соседи по купе говорили что их в Могилеве тресут не по-детски, и что часто бывает либо то, что либо погранцы орут, угрожаясь высадкой, либо то, что в тихаре решают вопросы за «ценные бумажки». Однако сейчас я видел комбинацию, рёв и угрожение высадкой до требования «вклада» той «ценной бумаги» в левый верхний карман. Будь я молдован, возможно дёрнули бы меня как Вашкова и ко. в Заболотье, хотя как зритель, у меня пульс тоже подскочил. В Могилеве наш 3ТЭ10М-1103 поменяли на украинский, жмеринский 2ТЭ116 и мы поехали дальше. После ЧФМ, скорость на участке Могилев-Подольский – Жмеринка казалась быстрой. После покидания этой небольшой пограничной станции ехали на такой же высокой дамбе вдоль Днестра, как и в Молдавии, только с другой стороны виднелась уже Молдавия. Вскоре и стемнело, дальше было немного скучно. По станции Бар скрестились с поездом №61 СПб – Кишинев, в хвосте было 2 вагона БЧ. В 22:00 я прибыл в Жмеринку, и один из поезда выгрузился. Первое, что впечатлило, это огромный и красивый вокзал, второе, размеры станции и разнообразный ПС, а в депо стояли почти одни тепловозы. За 2 часа пересадки не сделал правда ни одного снимка, зато видел ЭПЛ9Т, ДС3, ВЛ40 ЗЭРЗ, жаль только Ермак не попался. В общем отметил, что Жмеринка ещё стоит моей молитвы и одного дня на съёмку. За это время за успел перекусить, купить, как всегда, сигареты в Венгрию и обглядеть вокзал. Правда, иногда приходилось смотреть и за спину, посколько тёмные и пьяные гопы там были ранее невиданным количеством. В 23:54 прибыл мой 107-й Одесса – Ужгород, мой билет был в вагон №1 ПЛ, место 35. Для меня это было только хорошо, потому что мог «вытянуться» до стенки около туалета. Сам поезд оказался невиданно короткий, всего 2 плацкартных и 5 купейных, а во Львове один купейный ещё отцепили. В моем «купе» на нижнем место спал солдат, на верхнем напротив меня был ещё один мужик, где мест 44-45 точно было занято. Я же умылся, расстелил и очень быстро отрубился, а тем временем связь у меня пропала на телефоне, и только всю дорогу боялся, чтоб за меня не волновались...
Проснулся я только под Воловцом, в 9 утра 13 апреля, поспал неплохо, аж 9 часов. Народу было меньше, видимо Львов отсосал немного аудитории. Горы выглядели интересно, деревья внизу зеленели, на нашем уровне были типичные полузеленые как в апреле, а на макушках гор выше 900 метров ещё частями был снег! Я только умылся, заказал чай и болтал с моим соседом. Тем временем в Сваляве вышло немного людей, затем и в Мукачево (где кстати, на ремонт платформы ушло больше чем 6 месяцев, и то это был «такой» ремонт...короче никакой), к Чопу остался я, и ещё человек 7. В Чоп прибыли в 12:15, светило теплое солнце, я пошел ещё поменял денег и зашел в магазин, купил кетчупов, майонеза, водку. Возвратился потом на вокзал и купил билет до Захони, стоил он 26 грн. В 13:45 открылся таможенный зал, сначала меня глянули таможенники, а потом и погранцы, всё быстро. За 5 минут до отправления я загрузился в поезд, который как всегда был М41 + один сидячий вагон. Выехали на этот раз по времени, и по времени приехали в Захонь. По пути стал свидетелем, как старые бабушки прятали «в себя» сигареты, надо сказать, понравилось, можно даже пару приемов украсть. И что самое интересное, повезло им! Ни погранцы, ни таможня ни придерались к ним. Меня тоже разве что попросили только открыть рюкзак. А вот двоих напротив меня хотели взять, но не нашли у них ничего, хотя я бы их просто так, за их внешный вид и запах не пустил бы, пора на границы ЕС фейс-контроль ставить. В Захоне билет не брал, у меня он уже был до Будапешта, а вот пошел ещё деньги снял с карточки, купил еды, позвонил домой, доказав, что я не такой лох, чтобы за меня волновались как я доеду от Жмеринки до Будапешта. И ещё около горсовета нашел тех самых бабушек-контрабандисток и купил у них сигарет. Дай Бог им смелости повторять их подвиг, чтобы не приходилось простому смертному покупать дорогие (3 доллара) сигареты у жадного венгерского государства! Потом уже только пошел на станцию, загрузился в ИнтерСити, мой вагон был №32, место 61, возле окна, спиной вперед, вёл нас до конца электровоз V43-2261. За мою спину сел тот же «красавец», про которого я говорил о высказывании про фейс-контроль, да и вагон заполнился в Захоне. Впереди были абсолютно томительные, скучные 4 часа до Будапешта, я то музыку слушал, то читал. А когда тот «красавец» снял свою обувь и вагон почуствовал запах носков закарпатского мадярского (простите) быдла, думаю все бы согласились с фейс-контролем... :lol:
В Ниредьхазе как всегда к нам прицепили дополнительные вагоны, а в Дебрецене пропало солнце и обрушилось на нас гроза. В Сольноке вышел из вагона и заметил, насколько же было в Венгрии холодно, в Молдавии было теплее...
На последних 100 км проехал пгт. Альбертырша, дом моей «бывшей» (тьфу блин), и на станции перевелись на неправильный, чтобы обогнать электричку, первый вагон, которй, сошел первой тележкой с рельс. В Будапеште, на ст. Кёбаня-Кишпешт вышло пол вагона, на о.п. Будапешт-Зугло ещё человек 10, на Будапешт-Западный прибыли в ливень, в 18:37 по-графику. Меня встретили и поехали на машине домой. Вот, собственно и шестидневной сказке конец... :cry:
Продолжение слудует, но это уже другая поездка в другое место! Спасибо за внимание! :wink:

От своего имени хочу отблагодарить Игоря ака ТЭ3, за то, что в первую очередь пригласил к себе, принял меня как почетного гостя, и организовал супер-мега программу на 2 дня в Молдавии, а также его друзьям, Сергею и Анатолию за поддержку наших планов и участие в них!
МУЛЦУМЕСК ФРУМОС, ПРЕТЭНИ :!: :!: :!:
Изображение
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Молдавия

Сообщение Terrich »

Зачётно покатался!!!!!
Игорь
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 20 дек 2007, 06:03
Откуда: Германия

Re: Молдавия

Сообщение Игорь »

Спасибо за такой огромный отчет, Саша!

Мог бы ты выложить фотографии твоих билетов, если они у тебя сохранились?
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

Конечно, я "наши" билеты всегда сохраняю. :wink:
http://s44.radikal.ru/i104/1005/6e/8ad79048b4d6.jpg

Окница - Кишинев не сохранился, проводник гад нажрался и вырубился после Бельц... :(
Изображение
Аватара пользователя
Vortex83
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 14:27
Откуда: ТЧ-1

Re: Молдавия

Сообщение Vortex83 »

и в кишинёве не праснулся?????
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Молдавия

Сообщение Московой »

Не-а, народ сам "спустил трап" и выгрузился, потом только когда вышел слышал как его будили :lol:
Изображение
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Молдавия

Сообщение andy t »

Готов мой отчет о поездке в Молдову. Могу разместить тут на форуме с радикалофотами, или же может на сайте повесим? С последним вариантом согласен только так: что бы без зажевов а-ля Антоновка.
Ответить