Польша

Форум для обсуждения планов и результатов поездок, путешествий, экспедиций и фотосессий

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Польша

Сообщение Vavan »

Месяц назад съездил в Польшу по маршруту Молодечно - Минск - Брест - Варшава - Ольштын - Элк - Гродно - Молодечно. Главной целью был Ольштын.
Подробный отчёт написал здесь: https://railwayz.info/travelz/69
Фото выложил сюда: https://railwayz.info/gallery/album/89
Из того, что не вошло в отчёт. В Ольштыне было время поизучать расписания. Так вот в Польше они составляются очень грамотно, хоть и непривычно для нас. Во-первых, расписаны все промежуточные остановки с временем прибытия вплоть до конечной станции. И с расписанием прибывающих поездов то же самое, от начальной станции указываются отправления со всех станций. Но вот разделения на направления нет, идёт единый список, в котором по порядку от полуночи до полуночи расписаны поезда. Во-вторых, прямо в расписании указываются путь и платформа. Не то что у нас, каждый день поезда с разных путей отправляются. Неужели нельзя продумать, чтобы каждый день они прибывали и отправлялись одинаково? Причём указываются пути и платформы и для начальных/конечных станций, и для некоторых промежуточных.
Ещё из впечатлений о железке. Сеть намного более густая, чем у нас, полно узлов на более чем 4 направления. Но сами эти линии от этого страдают. На севере, в Вармии и Мазурах, полно станций, которые действуют как остановочные пункты. Полно ржавых неиспользуемых путей, которые в отличие от нас не убирают, когда закрывают станцию. Удручающе выглядят старые неиспользуемые вокзалы (точнее, пассажирские здания), местами похожие на замки, с выбитыми стёклами. Их видел из окон поездов, потому фото нет. И ещё более удручающе выглядят ржавые опоры КС возле неиспользуемых путей. Да, там есть и такое, причём не только на севере. Пути лежат, над ними висят провода, но железные опоры ржавые и судя по накату (точнее, его отсутствию), последний раз тут поезда ездили ещё при коммунистах. Почему не разбирают, я не знаю. Может, надеются, что когда-то эти пути станций пригодятся. Ну и семафоры в Белостоке, это, конечно, нечто невероятное. В этом плане Польша - страна контрастов. Высокие скорости и технологии соседствуют с запущением и отсталостью (винтовые стяжки чего стоят). К счастью, хорошего там больше. Более густую сеть тяжелее содержать, думаю, дело лишь в этом.
Если у форумчан есть какие-то вопросы, готов отвечать :wink: Ну и жду комментариев, в т.ч. и ваши впечатления о Польше.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Польша

Сообщение Владимир [Брест] »

Vavan писал(а):И ещё более удручающе выглядят ржавые опоры КС возле неиспользуемых путей. Да, там есть и такое, причём не только на севере. Пути лежат, над ними висят провода, но железные опоры ржавые и судя по накату (точнее, его отсутствию), последний раз тут поезда ездили ещё при коммунистах. Почему не разбирают, я не знаю. Может, надеются, что когда-то эти пути станций пригодятся.
Далеко ехать не надо, в Малашевичах есть такое место, причём там на месте неспользуемых путей вырос уже такой лесок. И всё это по прежнему электрифицировано, никто даже и не собирается что-то там снимать и разбирать.
Ну и в Бялой Подляске тоже есть целый парк ржавый, частично электрифицированный.
Семафоры - это да... Неповторимый дух PKP. В том же Тересполе стрелки ещё даже ручные.
В Польше стоит обратить внимание на путевое хозяйство Варшавского узла. Оно просто гигантское. Голова кругом идёт. С любой ветки можно заехать в любом направлении. А ещё есть и обходы всякие.
Хотя, когда я побывал в немецком Франкфукте, то головокружительные Варшавские ЖД развилки показались детской забавой. А Берлин и подавно. Я просто не представляю, как всем этим можно управлять...
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Польша

Сообщение Vavan »

Владимир [Брест] писал(а):В Польше стоит обратить внимание на путевое хозяйство Варшавского узла. Оно просто гигантское. Голова кругом идёт. С любой ветки можно заехать в любом направлении. А ещё есть и обходы всякие.
Я после того, как съездил, скачал для МСТС маршрут http://cmk.cba.pl/ И таки да, заценил Варшавский узел :) Ну и вживую, естественно, часть узла увидел. Мощно, это точно.
Возможно, в следующем году опять съезжу, уже немного изменив маршрут. Визу получить с такой целью поездки (см. отчёт), как оказалось, не проблема.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Польша

Сообщение suntechnic »

Мне их локомотивы нравятся, ретро-стиль, с польским глазастым окрасом.

А винтовая стяжка, как показала практика, не так и мешает жить. Почему-то на пространстве 1435 умеют даже с винтовой стяжкой оборачивать локомотив со сменой направления движения за 15 минут, прицеплять вагоны за 5-10 минут, и все без стуков, без шума, без пыли...
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Польша

Сообщение Владимир [Брест] »

А на оборот локов винтовая стяжка особо ника не влияет. От силы минута-две дополнительно набегает.
И да, можно практически беззвучно манёвры делать. Это большой плюс.
Минус основной стяжки - это сортировочная работа. Вот там капец.
mr_igor
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 16 ноя 2015, 23:47

Re: Польша

Сообщение mr_igor »

Мне на Варшаве Центральной удалось побывать до начала ремонта, когда еще центральный зал функционировал. Что понравилось: организация очереди возле касс. Перед кассами сделано лабиринтообразное ленточное ограждение, очередь стоит вдоль этого ограждения. Напротив человека, первого в очереди, висит экран, который указывает какая касса освободилась и он к этой кассе проходит. Т.о. у каждой кассы - только 1 клиент, никто тебе не дышит в затылок, никто не подслушивает куда ты едешь. Удобно.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Польша

Сообщение Владимир [Брест] »

В пятницу экстренно покупал там билет. Лабиринт был и экран был. :)
Только людей уже после 23 часов минимум. Работали 2 кассы и их хватало как раз, чтобы в очереди макимум 1-2 человека было.
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Польша

Сообщение Московой »

Такая практика с очередями в Центральной Европе не редкость. На Будапеште-Восточном и Южном тоже такие лабиринты стоят с охранником.
А в международных кассах номера тянут.
Изображение
Al1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Польша

Сообщение Al1 »

В Варшаве Центральной еще и на -1 уровне есть несколько касс.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Польша

Сообщение Владимир [Брест] »

Вчера с Варшавы в Тересполь ехал на TLK.
На соседнее место решил поселиться руководитель поезда. У него была куча документов. В том числе положил служебное расписание поезда. Когда он ненадолго отвернулся, я втихоря и сфоткал :)
Сори за качество.
Можно было конечно попросить разрешения и сфоткать по нормальному. Думаю, он бы не был против. Но как-то не захотелось мне с ним вступать в общения...

Очень интересное у них расписание. Можно сразу увидеть какие допустимые скорости на участке как по правильному, так и пол неправильному пути, а также стрелкой обозначены места, где нужно будет переехать на неправильный путь. По идее, такой же лист в точности лежит и у машиниста.
Ещё удивило, что у руководителя столько бюрократической писанины. Он всю дорогу, как только появлялось время, тут же что-то заполнял, причём я так и не понял что.
А ещё у них какая-то программа в планшете есть, туда он тоже всё дорогу что-то вносил. Даже в окно иногда глянуть нет времени. Жуть, а не работа. :)
IMG_20151122_091216.jpg
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Польша

Сообщение Vavan »

А на платформу со свистком он не выходил? :)
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Польша

Сообщение Владимир [Брест] »

Vavan писал(а):А на платформу со свистком он не выходил? :)
Конечно же выходил, но я тогда ещё больше палился. Поэтому ничего не предпринимал.
Да и поляки рядом сидели. Если бы я фоткал чужие вещи, это выглядело бы явно неприлично. Они же не знают, что в том что я фотках, ничего такого страшного на самом деле нет. :)
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Польша

Сообщение Vavan »

Блин, меня так прикололи во время той поездки эти выходы на платформу со свистком :) Почему-то забыл сразу про них в своих впечатлениях написать. Ещё один момент, который разительно отличает польскую железку от нашей.
Владимир [Брест]
Сообщения: 1626
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест

Re: Польша

Сообщение Владимир [Брест] »

Кстати, этот ED74, на котором я ехал, настолько Штадлер напоминал. И кабина внутри выглядит практически так же со стороны (она частенько во время дороги даже была открыта, никого это сильно не парило, плюс руководитель поезда периодически заходил к машинисту "в гости", поэтому была возможность рассмотреть). И звуки такие же у него (только характерного Штадлеровского шипения подвески чего-то я не слышал). Разгон, торможение - всё идентично. 160 км/ч летит хорошо :)
Vavan писал(а):Блин, меня так прикололи во время той поездки эти выходы на платформу со свистком :) Почему-то забыл сразу про них в своих впечатлениях написать. Ещё один момент, который разительно отличает польскую железку от нашей.
В Германии тоже свистят. Причём если составы очень длинные или например сплотка из нескольких МВПС, то свистят несколько человек по очереди, начиная с хвоста, каждый отвечает за свою часть состава.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Польша

Сообщение Vavan »

Когда ехал из Элка в Гродно в EN57, там тоже кабина была открыта, и путь впереди хорошо просматривался :) Но так бы пришлось всю дорогу стоя ехать, а очень хотелось спать :)
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Польша

Сообщение Vavan »

Ещё раз съездил в Польшу и наконец-то написал отчётик: https://railwayz.info/travelz/76
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Польша

Сообщение alessss »

Vavan писал(а):Ещё раз съездил в Польшу и наконец-то написал отчётик: https://railwayz.info/travelz/76
Интересно что в Белостоке в основном семафоры на станции и никого не парит и менять на светофоры не собираются.
alessss
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27

Re: Польша

Сообщение alessss »

Прокатали на выходных Гродно-Белосток и Белосток-Ковно. Постараюсь кратко описать.

Гродно-Белосток:
Можно бесконечно долго наблюдать за манёврами. И бегать по всей станции:-) Отсюда возникает вопрос: почему евроколея только на первом пути и на 5-6? Почему не 1-2 с объединением путей в сторону Аульса?
У польских таможенников реальная фобия к контрабандистам из Беларуси. В Кузнице поезд стоит больше часа, при этом проверка документов и личный досмотр занял минут 15. Потом попросили выйти из купе, сказав что можно оставить неценные вещи. Таможенники ходили с шуруповёртами и стремянкой по вагону. ЧТо делали в купе не знаю, но при выходе застал в тамбуре таможенника на стремянке по пояс залезшего в люк в потолке. Пассажиров было около 40 человек. Вагоны - сидячие купе на 8 человек. По прибытию в Белосток обратил внимание что на два вагона набежала толпа уборщиц, и начала мыть вагоны. Протирали даже маршрутную табличку. Дождались прибытия основного состава из Сувалок, 5 вагонов которого притянул SM42 принадлежности интерсити (на вики лок обозначен как маневровый и для лёгкого грузового трафика).

Белосток-Ковно:
Выезжали в 7-43, в тумане, было красиво, но до Августова почти всё проспал. Сколько людей выехало поездом не запомнил. Перед Сувалками вроде бы было 6 пассажиров. В Сувалках внезапно подсели SOKовцы (жд охрана) и поехали до Тракишек. Дальше был красивый пасторальный сельский край, со стадами коров, пасущимиися прямо у железки, а железка много где была отгорожена барьеров для коров из натянутой верёвки. Машинист развлекался тем, что пугал отдыхающих у полотна коров тифоном. Где-то на пригорке стоял пастухи махал проезжающему дизелю рукой. В Тракишках скрещение со встречным дизелем, смена бригад. На 3 оставшихся пассажиров зашли 3 сотрудника LG: машинист, помощник(?), кондуктор. С на литовской части линии сразу за границей начинается забор, который тянется почти вдоль всей линии. Не совсем понятно почему первая остановка у дизеля тольок в Мариямполе, а не в Моцкаве или Шештокяе. Евроколея на этих станцияхпростоне имеет платформ, хотя широкая имеет. Также до Мариямполе были новенькие ОП по широкой колее, но туда же ничего не ходит? Узкая колея платформ не имеет. Поезд действительно, как уже писали не раз, ормозит перед переездами. Один раз было немного стремновато, т.к. на скорости равной нашей к переезде приближался трактор. Во время пути заметил несколько мест,где стоял давно закинутый дом у путей (например с проваленой крышей), но возле дома стоял шумозащитный экран. Из забавного - стрелка в овраг перед ответвлением ковенского обхода в районе бывшего о Еся. Видимо стрелка сделана как задел для рэйлбалтификации пути на Вильню.

Вот собственно и все интересные воспоминания. Если чего - задавайне вопросы.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Польша

Сообщение Terrich »

Вроде в Моцкаве с 4 сентября должны были запилить остановку. Точно не было?
Al1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Польша

Сообщение Al1 »

Перроны для евроколеи есть на станциях Моцкава, Шяштокай, Маримполе, Казлу-Руда, и, естественно, в Каунасе. Движение по 1520 мм до Мариямполе - 4 пары автомотрис ежедневно. Почти все платформы широкой колеи были заново построены, только в Шяштокай перрон для широкой колеи запихнули возле тупикового пути за пакгаузом.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Польша

Сообщение suntechnic »

А маневры в Гродно сколько длятся? просто там на час с копейками стоянки маневровых операций очень много.
А если таможня задержит поезд из Польши, как он крутится будет? Когда посадка начинается?
Kolo
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 ноя 2019, 11:03

Re: Польша

Сообщение Kolo »

Были в Польше. Как же красиво и чисто. Поезда красивые, быстрые и удобные.. В электричках интернет, туалет, розетки.. А еще узкоколейка у них.
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Польша

Сообщение go_dzu_on »

mr_igor писал(а): 19 ноя 2015, 01:21 Мне на Варшаве Центральной удалось побывать до начала ремонта, когда еще центральный зал функционировал. Что понравилось: организация очереди возле касс. Перед кассами сделано лабиринтообразное ленточное ограждение, очередь стоит вдоль этого ограждения. Напротив человека, первого в очереди, висит экран, который указывает какая касса освободилась и он к этой кассе проходит. Т.о. у каждой кассы - только 1 клиент, никто тебе не дышит в затылок, никто не подслушивает куда ты едешь. Удобно.
Такая же система организована возле групп касс всех крупных вокзалов.
go_dzu_on
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36

Re: Польша

Сообщение go_dzu_on »

Kolo писал(а): 28 ноя 2019, 11:06 Были в Польше. Как же красиво и чисто. Поезда красивые, быстрые и удобные.. В электричках интернет, туалет, розетки.. А еще узкоколейка у них.
А где конкретно были? И о каких узкоколейках речь? Их немало. 8)
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Польша

Сообщение ewwr »

Kolo писал(а): 28 ноя 2019, 11:06 Были в Польше. Как же красиво и чисто. Поезда красивые, быстрые и удобные.. В электричках интернет, туалет, розетки.. А еще узкоколейка у них.
Ну, справедливости ради, интернет и розетки даже не во всех дальних поездах есть, да и сами поезда (дальние) тоже всякие бывают - есть и по 8 человек в купе и полностью забитым стоящими людьми коридором.
Ну и опоздания в Польше - практически норма жизни, к сожалению.
Ответить