Подробный отчёт написал здесь: https://railwayz.info/travelz/69
Фото выложил сюда: https://railwayz.info/gallery/album/89
Из того, что не вошло в отчёт. В Ольштыне было время поизучать расписания. Так вот в Польше они составляются очень грамотно, хоть и непривычно для нас. Во-первых, расписаны все промежуточные остановки с временем прибытия вплоть до конечной станции. И с расписанием прибывающих поездов то же самое, от начальной станции указываются отправления со всех станций. Но вот разделения на направления нет, идёт единый список, в котором по порядку от полуночи до полуночи расписаны поезда. Во-вторых, прямо в расписании указываются путь и платформа. Не то что у нас, каждый день поезда с разных путей отправляются. Неужели нельзя продумать, чтобы каждый день они прибывали и отправлялись одинаково? Причём указываются пути и платформы и для начальных/конечных станций, и для некоторых промежуточных.
Ещё из впечатлений о железке. Сеть намного более густая, чем у нас, полно узлов на более чем 4 направления. Но сами эти линии от этого страдают. На севере, в Вармии и Мазурах, полно станций, которые действуют как остановочные пункты. Полно ржавых неиспользуемых путей, которые в отличие от нас не убирают, когда закрывают станцию. Удручающе выглядят старые неиспользуемые вокзалы (точнее, пассажирские здания), местами похожие на замки, с выбитыми стёклами. Их видел из окон поездов, потому фото нет. И ещё более удручающе выглядят ржавые опоры КС возле неиспользуемых путей. Да, там есть и такое, причём не только на севере. Пути лежат, над ними висят провода, но железные опоры ржавые и судя по накату (точнее, его отсутствию), последний раз тут поезда ездили ещё при коммунистах. Почему не разбирают, я не знаю. Может, надеются, что когда-то эти пути станций пригодятся. Ну и семафоры в Белостоке, это, конечно, нечто невероятное. В этом плане Польша - страна контрастов. Высокие скорости и технологии соседствуют с запущением и отсталостью (винтовые стяжки чего стоят). К счастью, хорошего там больше. Более густую сеть тяжелее содержать, думаю, дело лишь в этом.
Если у форумчан есть какие-то вопросы, готов отвечать
