Литва
Модератор: Евгений Громов
Re: Литва
Автобусы из Паневежиса проезжают мимо станции УЖД. Станция справа.
Re: Литва
Да, именно так станция и нашлась:)Al1 писал(а):Автобусы из Паневежиса проезжают мимо станции УЖД. Станция справа.
Re: Литва
А вот и обещанные фото с узкоколейки.Сегодня обкатал Аукштайтскую узкоколейку в Литве. Не всю, правда. На отрезке Паневежис-Аникщяй поезд ходит по большим прадзникам, примерно как назначается подвозной дизель на узкоколейку в Латвии. Однако, вчитавшись в их оф.сайт, понял, что на отрезке Аникщяй-Рубикяй действует постоянное туристическое сообщение, по субботам и воскресениям. Ну, я и загорелся посетить. Ночь ехал до Вильнюса, откуда утренним автобусом отправился до Аникщяй. Автобус единственный в своём роде, идёт только по субботам через Жельва, местами по крайне живописной узкой грунтовке. Приехал в Аникщяй, пошёл на станцию. Мои опасения по поводу того, что не попаду на поезд, развеялись. Поезд был, билет за 7 евро туда-обратно тоже продали. В составе было 3 вагона. И несмотря на обычную субботу народу было множество. Заполняемость на процентов 95, ещё половина людей просто не поехала, т.к. на станции Аникщяй и так есть, что посмотреть. 12 километров до Рубикяй поезд едет 50 минут. Меняет направление и стоит там 2 часа. Живописное озеро и ресторанчик присутсвуют. Со мной в вагоне ехала организованная группа туристов, в основном малость подвыпившие женщины лет по 40-50. Когда выпытали, что я из Беларуси, то в покое не оставляли всю дорогу:). Естественно и я тоже, на халяву, выпил и закусил. По возвращению ещё поднялся на башню Аникщянского костёла, если верить интернету, самого высокого в Литве. Затем на автобусе поехал в Паневежис, где сейчас буду ночевать в отеле. По утру зайду на станцию, что-нибудь сфоткаю. Завтра еду в Биржай, там тоже была узкоколейка. Фотки будут позже.
Начну со станции Аникщяй.
Здание станции.
Водонапорка.
Подвижной состав.
В работе...
Людская и железнодорожная движуха.
Летний вариант поезда.
Мост через реку Шветои в непосредственной близости от станции.
Туристическая дрезина.
Аццкий пепелац.
Стенд в зале ожидания.
В вагоне.
Последний раз редактировалось Terrich 28 окт 2015, 13:45, всего редактировалось 1 раз.
Re: Литва
Узкоколейная часть станции Панявежис.
Переезд для путей разной ширины колеи. На заднем плане - отель, где я ночевал. Все номера отеля расположены на 3 этаже, и при желании, можно взять с видом на пути.
Пути станции и перрон.
Пассажирское здание.
Музейные экспонаты.
Общий вид станции.
Переезд для путей разной ширины колеи. На заднем плане - отель, где я ночевал. Все номера отеля расположены на 3 этаже, и при желании, можно взять с видом на пути.
Пути станции и перрон.
Пассажирское здание.
Музейные экспонаты.
Общий вид станции.
Последний раз редактировалось Terrich 28 окт 2015, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Re: Литва
И наконец, недействующая станция Биржай.
Тупик линии.
Оставленный на вечный прикол тепловоз и вагоны.
Грузовое помещение.
Пассажирское здание.
Пути станции.
Водонапорная башня и депо.
Вагон в качестве сарая.
На мой вопрос, а может ли что-нибудь теоретически проехать в Панявежис, это фото даёт исчерпывающий ответ.
Тупик линии.
Оставленный на вечный прикол тепловоз и вагоны.
Грузовое помещение.
Пассажирское здание.
Пути станции.
Водонапорная башня и депо.
Вагон в качестве сарая.
На мой вопрос, а может ли что-нибудь теоретически проехать в Панявежис, это фото даёт исчерпывающий ответ.
Re: Литва
Супер! Молодец, что до моста добрался. Мы несколько лет назад "по пути" в Вильнюс специально совершили крюк к этому мосту через всю Литву. Потрясающее сооружение!
Поезда так и не дождались, пообщались с охранниками, искупались в Дубиссе и погнали дальше в Вильнюс.
Поезда так и не дождались, пообщались с охранниками, искупались в Дубиссе и погнали дальше в Вильнюс.
Re: Литва
Я же с охранниками в контакт не вступал. Да и времени было в обрез. Кстати, я в тот день на этой линии и второй поезд втретил, когда продвигался дальше по своему плану. Автобус, в котором ехал, стал на переезде для пропуска ещё одного грузовика.
Re: Литва
И ещё некоторые неЖД-шные впечатления от поездки в минувшие выходные. Панявежис до этого представлялся мне городом в основном с современной застройкой. По крайней мере, так казалось из окна автобуса, когда был там несколько раз проездом. Однако нет, углубившись в сторону от автовокзала нашлись неплохие районы и с довоенной застройкой. А Биржай мне в целом напомнил белорусский Несвиж. Да там и дворец Радивиллов тоже
Re: Литва
И это не единственное место. На некоторых участках украдено от несколька десятков до сотен метров рельсов. Местами насыпь подмыта, шпалы гнилые, на переездах рельсы закатаны в асфальт и т.д.
ЛГ хочет неиспользуемую часть сети продать. Дважды объявлялся конкурс для оценки оставшейся инфраструктуры. Большая вероятность, что продадут на разборку, ибо выкупить инфраструктуру для сохранения некому. ASG - публичное предприятие, принадлежит министерству сообщения, Аникшчяйскому и Паневежскому районам. Вряд ли собственники наскркебут нужную сумму. А неиспользуемая часть сети находится на территории нескольких районов - тем более уговорить и согласоваться со всеми сложно. Да и власти не всех районов хотят сохранить УЖД.
Re: Литва
Реанимировал, после 5 месяцев клинической смерти, свой ЖЖ. Описание поездки на мост в Лидувенай и станция Таураге.
http://terricz.livejournal.com/
http://terricz.livejournal.com/
Re: Литва
Написал продолжение, нежелезнодорожную часть поездки: http://terricz.livejournal.com/Terrich писал(а):Реанимировал, после 5 месяцев клинической смерти, свой ЖЖ. Описание поездки на мост в Лидувенай и станция Таураге.
Re: Литва
Описал в ЖЖ поездку на Аукштайтскую узкоколейку
http://terricz.livejournal.com/2107.html
http://terricz.livejournal.com/2107.html
Re: Литва
Описание нежелезнодорожной части поездки.Terrich писал(а):Описал в ЖЖ поездку на Аукштайтскую узкоколейку
http://terricz.livejournal.com/2107.html
http://terricz.livejournal.com/2338.html
Re: Литва
На фото дом общины евангеликов.
А что, "Беларусы" в Литве популярны. Например, в 2013 г. - первое место по продажам. За 10 лет было продано почти 14 тыс. тракторов и почти половина из них - "Беларусы".
А что, "Беларусы" в Литве популярны. Например, в 2013 г. - первое место по продажам. За 10 лет было продано почти 14 тыс. тракторов и почти половина из них - "Беларусы".
Re: Литва
Костел в Аникщяй действительно самый высокий в Литве - 79 метров. Первоначально был 84 метра, но пострадал в ПМВ и к 1930 году отремонтирован, но чуть пониже.
Видзовский чуть пониже, но вроде точно еще не измерили.
http://globus.tut.by/vidzy/index.htm
Видзовский чуть пониже, но вроде точно еще не измерили.
http://globus.tut.by/vidzy/index.htm
Re: Литва
Может в Аникщяй просто более массивный в ширину, поэтому в высоту мне не показался невысоким. Не знаю. Но всё равно понравился. Ещё раз спасибо Вам, литовские форумчане за помошь и ссылки. Жаль не удалось встретится, но график поездок настолько был плотный, что ну вот так получилось. Сейчас виза закончилась. Когда будет слудующая-х.з. Надо отдохнуть идейно и финансово.
Re: Литва
Тоже были в Литве три года назад, места там просто удивительные, но у вас получился удивительный отзыв.У вас места редкие, мы такие не видели.
Re: Литва
Получил новую визу. На этот раз на 1 год:) Планирую поездку и вот возник вопрос... Сколько стоит билет на поезд Вильнюс-Минск при покупке в кассе в Вильнюсе? Особенно интересуют рейсы в 15:58 и 18:12. Вот если взять автобусы Вильнюс-Минск, то при покупке в Беларуси заплатишь 220 тысяч, а если в Литве, то 13 евро. В Литве получается в 1.5 раза дороже. Нет ли такого перегиба и с поездом?
Re: Литва
А куда ехать то собрался? И когда?
Re: Литва
Ответил в личку.alessss писал(а):А куда ехать то собрался? И когда?
Re: Литва
http://www.litrail.lt/keleiviu-informacijos-numeris/
Телефонный номер для информации пассажиров.
8 700 55111 (вместо 8 для заграницы +370)
Тариф в сети TEO LT - 0,05 Eur/min
Для мобильных и заграничных операторов, по тарифам для звонков в сеть TEO LT. Длительность звонка исчисляется посекундно. Так же начисляется плата за соединение - 0,04 Eur.
Телефонный номер для информации пассажиров.
8 700 55111 (вместо 8 для заграницы +370)
Тариф в сети TEO LT - 0,05 Eur/min
Для мобильных и заграничных операторов, по тарифам для звонков в сеть TEO LT. Длительность звонка исчисляется посекундно. Так же начисляется плата за соединение - 0,04 Eur.
Re: Литва
До Молодечно платил 11 евро. Но это было в 20-х числах декабря. Ехал на 14.58.
Re: Литва
В системе билет стоит 290 тыс. Получается в Евро чутка дешевле на это поезд.maus писал(а):До Молодечно платил 11 евро. Но это было в 20-х числах декабря. Ехал на 14.58.