Литва
Модератор: Евгений Громов
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8505
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Литва
Обкатка - это проезд по определённым участкам путей или проезд на определённой технике (в том числе после ремонта). Какого-то оскорбительного смысла тут нет.
Re: Литва
Офигенные выводы... А вот Вы себя уважаете, когда спите в так называемых "скрытых" местах? К разговору о целях, то мои цели - они мои цели, и точка. В данном случае - проехать (обкатать) линии в качестве классического пассажира, а не в кабине или грузовом вагоне. Я сложности в поездках не ищу, а получаю от них удовольсвие.bsd писал(а):вы себя не уважаете.
Re: Литва
Движение между Польшей и Литвой возобновлено 7 июля 1992 г. Движение прекращено в октябре 1920 года после вторжения Польской армии в Виленский край. Надо отметить, что в 1919-1920 гг. Литва эксплоатировала изолированный участок между ст. Алитус и ст. Пуньск (ныне Тракишки в Польше).
Участок линии Шяштокай - Сувалки от ст. Шяштокай до границы был разобран в 20-ые годы из-за военной угрозы со стороны Польши. Линия через границу была восстановлена лишь после Второй мировой. Но никакого движения через границу не было до 1992 г. Мало что известно. Якобы линия восстановлена в военных целях. Якобы по ней через Польшу проехали военные эшелоны для подавления восстания то ли в Венгрии, то ли в Чехословакии...
Грузовое движение есть, 1-2 пары ежедневно. Перестановки вагонов нету, но есть установка изменения ширины колей пассажирских вагонов SUW2000. Она использовалось лишь для ночного поезда Вильнюс - Варшава - Вильнюс, но через 1,5-2 года после внедрения этой установки поезд был отменен.
В Мариямполе находится консулат РФ.
С польской стороны линия действовала до ст. Тракишки. От Моцкавы в сторону Польши - 1435 мм. Между Шяштокай и Моцкавой совмещенная колея. На сайте parovoz.com в этом году я выложил серию фотографий линии после строительства РэйлБалтики. Есть и более старые снимки. В международной фотогалерее есть выложены снимки линии до Сувалок. Искать по автору - там я Ал.
Последний поезд Вильнюс - Санкт-Петербург выехал из Вильнюса 30 мая 2015 г. Вернулся в Вильнюс 1 июня. Обрыв сообщения Латвии и Эстонии с ЕС по железной дороге, как и самой Литвы, состоялся летом 2013 г., когда было прекращено даижене поездов Шяштокай - Варшава из-за начала интенсивных строительных работ РэйлБалтики. Некоторе время, до осени на участке Шяштокай - Тракишки пассажиров перевозили автобусамы, но это не полноценое сообщение. Осенью маршрут был полностью закрыт.
Участок линии Шяштокай - Сувалки от ст. Шяштокай до границы был разобран в 20-ые годы из-за военной угрозы со стороны Польши. Линия через границу была восстановлена лишь после Второй мировой. Но никакого движения через границу не было до 1992 г. Мало что известно. Якобы линия восстановлена в военных целях. Якобы по ней через Польшу проехали военные эшелоны для подавления восстания то ли в Венгрии, то ли в Чехословакии...
Грузовое движение есть, 1-2 пары ежедневно. Перестановки вагонов нету, но есть установка изменения ширины колей пассажирских вагонов SUW2000. Она использовалось лишь для ночного поезда Вильнюс - Варшава - Вильнюс, но через 1,5-2 года после внедрения этой установки поезд был отменен.
В Мариямполе находится консулат РФ.
С польской стороны линия действовала до ст. Тракишки. От Моцкавы в сторону Польши - 1435 мм. Между Шяштокай и Моцкавой совмещенная колея. На сайте parovoz.com в этом году я выложил серию фотографий линии после строительства РэйлБалтики. Есть и более старые снимки. В международной фотогалерее есть выложены снимки линии до Сувалок. Искать по автору - там я Ал.
Последний поезд Вильнюс - Санкт-Петербург выехал из Вильнюса 30 мая 2015 г. Вернулся в Вильнюс 1 июня. Обрыв сообщения Латвии и Эстонии с ЕС по железной дороге, как и самой Литвы, состоялся летом 2013 г., когда было прекращено даижене поездов Шяштокай - Варшава из-за начала интенсивных строительных работ РэйлБалтики. Некоторе время, до осени на участке Шяштокай - Тракишки пассажиров перевозили автобусамы, но это не полноценое сообщение. Осенью маршрут был полностью закрыт.
Re: Литва
Буду в Литве 29-30 декабря.
Не желает никто совместно провести фотосъёмку, в первую очередь, подвижного состава?
Не желает никто совместно провести фотосъёмку, в первую очередь, подвижного состава?
Re: Литва
Линия Шяштокай - Тракишки вероятно была в ведении только МО, потому на картах могла быть и не поеказана.bsd писал(а): На линии Шяшткай - Тракишки не могло совсем не быть движения при СССР, иначе бы за 45 лет путь бы полностью зарос и пришёл в негодность. Вокзал на станции Моцкава, оказывается, типичный "сталинский" 1950-х годов.
Но почему же эту линию не обозначали в схемах? Даже внутренний перегон Шяштокай - Моцкава.
Отношения довоенной Литвы и довоенной Польши были плохими, что понятно - при таких территориальных претензиях
Литвы. Не только на Вильнюс, но и на Гродно, Лиду, и если верить картам с желаемой границей, даже Молодечно.
Но вот что странно, довоенная Литва реконструировала железные дороги полностью на колею 1435 мм. Латвия и Эстония, несмотря на плохие отношения с Советским Союзом, оставались на советской колее 1524 мм. То есть сообщение было ориентировано на Польшу и Германию. Какие были международные поезда в то время? Известен ли сайт с расписаниями той эпохи?
Довоенная Литва не реконструировала на 1435 мм, это досталось после ПМВ от немцев. Несколько таких линии было и из Литвы в Латвию (в Ригу, Даугавпилс).
Между Литвой и Польшей тогда не было связи до июля 1938 года. Из Вильно в Каунас добирались через Даугавпилс.
Вроде какие-то старые расписания есть здесь
viewtopic.php?f=8&t=271
Re: Литва
Билеты стоили дорого, потому и не было пассажиров.bsd писал(а):Al1 писал(а): А вот отмена между Литвой и Латвией - постоянная.
Хотя маразм неимоверный, на мой взгляд.
Сегодня было вот сообщение и автобус до лета из Даугавпилса в Вильнюс отменили.
Re: Литва
Как по мне, то между странами Прибалтики железнодорожное пассажирское сообщение нафиг надо.
Там прекрасное автобусное сообщение. Очень быстро, комфортно.
Кому там эти поезда нужны будут?
Из Риги в Таллинн можно добраться с пересадками по Валге, Тарту. Вроде желающих ехать так нету.
Там прекрасное автобусное сообщение. Очень быстро, комфортно.
Кому там эти поезда нужны будут?
Из Риги в Таллинн можно добраться с пересадками по Валге, Тарту. Вроде желающих ехать так нету.
Re: Литва
Литва и Польша в тот период времени фактически находились в состоянии войны (было только заключено перемирие), так что ничего удивительного.bsd писал(а):Ну ничего себе! Такая вражда, что даже полностью закрытая граница ?!
(ничего подобного не было у СССР, при враждебных отношениях с соседями).
Или это касалось только железнодорожного сообщения?
Через Латвию.bsd писал(а):Почему-то считал, что было сообщение, и был поезд Москва - Кенигсберг через три границы
(реально пересадочный по Радошковичам, как и Москва - Париж был реально пересадочным по Негорелому).
Re: Литва
Я это кто? Один человек.bsd писал(а):Почему нет? Для меня - единственный способ сообщения между Ригой и Таллином.dmitro писал(а): Из Риги в Таллинн можно добраться с пересадками по Валге, Тарту. Вроде желающих ехать так нету.
К счастью, три пары ежедневно, что неплохо.
Восстановить линию Скулте - Пярну, конечно, намного лучше.
Остальные люди выберут автобус и будут ехать 3-4 часа, а не 8. Причем, автобус можно найти и значительно дешевле по цене, чем прямой билет по ж/д с Риги до Таллинна.
Вот из Риги в Тарту, да, через Валгу поездом годится. А то Таллинна даже и нет смысла искать пассажиров. Да, будут любители, но они не заполнят и 5% всех мест.
Между Ригой и Вильнюсом ситуация еще хуже. Там конкурента автобусу не найдется уже никогда.
Re: Литва
Римкай - Драугисте - паром в Мукран.bsd писал(а): В 1988 г. был введен в строй западный объездной участок вокруг Вильнюса длиной 24 км между станциями Киртимай и Лянтварис, а в 1991 г. — южный объезд Вильнюса между станциями Кивишкес—Немежис—Вальючюнай—Вайдотай длиной 32 км.
---------
Ничего общего с реальностью, обход построен на десятки лет раньше.
Всё, что построено ширококолейного в советской Литве - это Швенчёнеляй - Утяна, Йонава - Ризгонис,
Радвилишкис - Пятрашюнай и Дукштас - Игналинская АЭС.
Может, ещё мелкие участки Зокняй - Рекива, Акмяне - Алькишкяй и Вента - Бугеняй.
Каунасcкий обход через плотину ГЭС.
Вильнюсский обход построен в 50-ые годы. В 1988 г. (или приблизителтно в этот период) построена сортировочная станция Вайдотай на южном участке Вильнюсского обхода.
Римкай - Гаргждай, в 1961 г., но ветка не принадлежала МПС.
Линию Алитус - Шяштокай немцы отступая разобрали. Восстановлена и в 1959 г. открыто движение поездов.
А перешивка всей сети с 1435 мм на 1520 мм?
Поддержание линии в рабочем состоянии не относится к нормальному движению поездов. Сама станция Моцкава построена с ноля. Кроме того построены типовые жилые дома возле некоторых переездов.bsd писал(а): На линии Шяшткай - Тракишки не могло совсем не быть движения при СССР, иначе бы за 45 лет путь бы полностью зарос и пришёл в негодность. Вокзал на станции Моцкава, оказывается, типичный "сталинский" 1950-х годов.
На картах генштаба РККА линия показана.
Железнодорожного сообщения с Польшей не было, но граница (или демаркационная линия между Виленским краем и Литвой) не была наглухо закрыта, ее можно было пересекать.bsd писал(а): Отношения довоенной Литвы и довоенной Польши были плохими...
....Латвия и Эстония, несмотря на плохие отношения с Советским Союзом, оставались на советской колее 1524 мм. То есть сообщение было ориентировано на Польшу и Германию. Какие были международные поезда в то время? Известен ли сайт с расписаниями той эпохи?
Международное сообщение с Германией (и далее со всей остальной Европой) Латвией, Эстонией. Точнее, сообщение Латвии и Эстонии через Литву. Также через Латвию до открытия линии Кужяй - Крятинга осуществлялось сообщение с Клайпедой. А Латвия через Мажейкяй осуществляла сообщение с Лиепаей. До открытия линии Гробиня - Аланда (Лиепая).
Сайта с расписаниями ЛГ межвоенного периода нет, точнее, то, что я выкладывал, уже удалено с файлообменников. Ну что тут скрывать, расписания у меня есть.
Последний раз редактировалось Al1 08 дек 2016, 22:03, всего редактировалось 3 раза.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8505
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Литва
Тут вроде ещё не упомянута линия Годутишки - Диджясалис.
Re: Литва
Там ст. Пятрашюнай узкоколейной железной дороги. От ст. Пакруойис до Пятрашюнай был подъездной путь, который решили превратить в перегон построив новую станцию ближе к деревне Пятрашюнай на месте разъезда.bsd писал(а):По участку Радвилишкис - Пятрашюнай, длиной 44 километра.
Пассажирского движения никогда не было?
Когда он был открыт? Верно ли, что сначала был открыт участок Радвилишкис - Пакруойис?
Планировался ли дальше до Линкува?
https://railwayz.info/photolines/photo/59485 - "строительство станции Пятрашюнай, 2014 год".
Но ведь она же построена намного раньше. На карте 1988 года уже есть.
Это грузовая ветка, пассажирского сообщения не было. Открыта, наверное, в 70-ых годах.
Да, еще ветка Вевис - Электренай. На самом деле подъездной путь к Литовской ТЭС.
Re: Литва
В 50-ые годы восстановлен участок С. Тракай - Тракай.
Re: Литва
Так его построили в 1940 г. и пустили поезда. Что, немцы разобрали?
Re: Литва
Так я написал - восстановлен. Подробностей не знаю, но возможно просто сильно пострадала линия, но так как это не сильно важный отрезок, то восстановили попозже.
Re: Литва
http://www.miestai.net/forumas/showpost ... tcount=325
Вот и точная дата - 2 мая 1957 года.
Вот и точная дата - 2 мая 1957 года.
Re: Литва
Местная инструкция организации движения Тракишки - Моцкава
http://speedcre.webd.pl/gs/porozumienia ... ockava.pdf
http://speedcre.webd.pl/gs/porozumienia ... ockava.pdf