Вот уже почти две недели сижу в командировке в предгорьях Кугитангского хребта на стыке границ Туркменистана, Афганистана и Узбекистана. Сегодня погода щадящая - +50 в тени. А вот вчера было жарче и была мощнейшая пыльная буря – тут такое частенько бывает. Ем арбузы и дыни, и, что удивительно, до сих пор не попробовал баранины. Вот в час сегодня пойду в столовку – попробую: у нас по случаю начала проходки шахтных стволов на рассвете прямо на стволах зарезали двух курдючных баранов, чтобы впредь дела успешно шли…
Одно только плохо пока – с интернетом большие проблемы тут. По крайней мере, у меня. Ребята сидят в мобильном инете, а я не имею таких гаджетов и впервые начинаю жалеть об этом. Вот недавно подглядел у ребят из проектного отдела свободный комп, поэтому теперь попробую делать с него кое-какие путевые заметки. Они будут не только и не столько про железку…
А начнем сегодня с наикратчайшего описания славного града Ашхабада. Почему наикратчайшего? Да потому, что толком еще в городе погулять не довелось. Мы прилетели в город глубокой ночью (самолет был битком набит туркменскими студентами, которые летели на родину), ближе к утру попали в гостиницу и уже в два часа дня нас ожидал поезд до станции Амударья (Аму-Дарья).
Наша гостиница (Ак-Алтын) расположена далековато от центра города, поэтому сначала мы разглядывали город из окон, и только потом таскались по старому Ашхабаду да и то не особо долго – дневная жара вовсю набирала силу…
Ашхабад закрепил за собой аж 5 пунктов в книге рекордов Гиннеса:
- самый беломраморный город в мире (543 новых здания, облицованных белым мрамором);



Обратите внимание на зашкаливающее количество тарелок на крышах домов!!!
- самый высокий в мире флагшток (133 метра);
- самый большой фонтанный комплекс (27 синхронизированных фонтанов);
- самое большое колесо обозрения закрытого типа;
- самое большое архитектурное изображение звезды — восьмиконечная звезда Огуз-хана на телебашне. Высота самой телебашни – 211 м.


Над городом с юга возвышается хребет Копетдаг, за которым уже расположен Иран. До него всего 25 км.

Итак, мы выбираемся на улицу, но до этого посмотрим еще два фото из гостиницы.
Журналы в номере.

Ресепшен

Всё – идем на улицу. В Ашхабаде с 2003 года все улицы вместо названий получили порядковые номера. Названия остались только у 9 основных магистралей названных в честь Сапармурата Туркменбаши, его отца, матери, а также почитаемого в стране поэта Махтумкули.
Центральная Дворцовая площадь обозначена числом 2000 (цифра, согласно данным газеты «Нейтральный Туркменистан», символизирующая новую эпоху в истории туркменского народа, начало «золотого века»). Остальные улицы имеют четырехзначные номера.

Опять же как в любой загранице - первое что бросается в глаза, так это отечественные машины МАЗ и трактора МТЗ.

Теперь уже после двух недель в Туркмении я смело могу сказать, что каждая вторая грузовая машина в стране – это наш МАЗ (фоты будут потом).
А вот гортранс (Витя просил внимание обратить) укомплектован новенькими Мерседесами и Хёндаями.



Мимоходом – еще тарелки



Национальные платья

Здание цирка

Ну и напоследок самое вкусное – железнодорожный вокзал в Ашхабаде.




Процесс фотографии в Ашхабаде происходит примерно так: подходишь к милиционеру, здороваешься (он обязательно пожимает тебе руку), спрашиваешь разрешение. Мне повезло – пока никто не отказывал, хотя на вокзале на меня начали кричать проводники поезда, мол снимать запрещено.



Одно обидно – не смог зафоткать наш поезд до Амударьи. Спросил разрешения у машиниста, но он разрешил сфотографировать только герб на локомотиве ( Наглеть я не стал, ибо на вокзале много милиции, а мне в составе группы надо было бы обойтись без косяков и спокойно уехать…
Продолжения будут...