Поездатый Новый Год 2007
Добавлено: 04 янв 2007, 17:21
Новый 2007 год я решил встретить в поезде. 31 декабря из Калининграда в ночь уходили только 2 поезда: на Москву, дорогой, и дешевый на Гомель. Моя знакомая девушка Наташа согласилась составить мне компанию. В этот поезд требуетмя литовская виза (пстоянная), а на обратную дорогу через Польшу потребовалась еще и польская. Их нам выдают бесплатно на год. Билеты были взяты в плацкарт до Минска за 376 рублей.
Итак, 31 декабря, в 19-12 мы отправились в путь. В вагоне кроме нас было человек 10, левых, они даже не отметили празник...
В Литву въехали в 23-30, пограничники очень удивились нашей затее (купе в снежинках, мишуре и маленькая елочка на столе).
Новый год отметили под Казлу-Рудой шампанским.
1 января:
0-20: Каунас. Стоим 5 минут. В отстойнике стоят 1 половинки Эр9М 401 (по 3 или 4 вагона). Дальше едем через достатотчно длинный тоннель под горой.
1-45: Вильнюс, стоим 20 минут. Вокзал абсолютно пуст. В депо не удалось ничего рассмотреть- темно, но Д1 и ДР1 там дофига...
2-45 - 4-00: литовско-белорусская граница Кена/Гудогай. Спим...
6-30: выходим в Минске, решаем ехать в Бобруйск на дизель-экспрессе ДР1Б 501, 3 класс по студенческому обошелся в 3740 бел. рублей (47 российских)
7-30 - 9-30: спим в экспрессе.
9-30 - 11-30: успели посмотреть основные достопримечательности Бобруйска: деревянный дом по ул. Интернациональной 29, костел, центральную площадь с красивейшей живой елкой, пешеходную зону и памятник Бобру. Все очень понравилось.
11-33 - выехали на ДРБ1м 15(состав монокабина 87, 38, 55, 54, 53, половинка 2М62) в Осиповичи, где видели дизель Могилев-Осиповичи ДРБ1м 14(состав монокабина 1-14, 64, 63, 62, 61, половинка 2М62). Оба дизеля приписки Могилев. Так как ехали монокабиной вперед, то ощущения дизеля не было (толкает-то М62 сзади, а избалованный Д1, Др1 и Ра1 калининградец чувствует разницу). Далее 10 минут ожидания и ЭР9Е 638 на Минск. Также в отстойнике стояли Эр9Е 604 и Эр9Т 715.
15-00: приехали в Минск. Гуляли по дождливому послепраздничному городу, катались в метро, часа 4 тусили на мегавокзале. С трудом нашли где заряядить мобильник: бабушка из гардероба ресторана на 3 этаже за 10 русских рублей зарядила нам телефоны, так открытых розеток там нет.
2 января в 0-45 уехали ночной электричкой Эр9Е 606 на Брест (6820 белорусских рублей по студенческому, 85 российских) с о.п. Институт Культуры. Контра была под Барановичами и под Брестом. Народу достаточно много, человек 80-100, спим по очереди.
7-19: приехали в Брест. Быстро покупаем билет черех границу в Тересполь (Польша) за 4570 бел. рублей (57 русских) и успечваем в таможенный зал как раз к концу регистрации рейса на 7-50 (перестают пускать за 20 минут до отправления, то есть в 7-30). Получаем выездные белорусские штампы и идем к поезду
В Бресте 2 Duty Free: за евро сразу после паспортного контроля (он дешевле) и за баксы на платформе (но выбор тут больше). Купил литр Courvoisier V.S.O.P. за 30 евро, 0,5 Becherovki (чешская клевая настойка) за 5 евро и 0,75 Martini Asti за 6 евро. Сэкономил на этом я около 100 евро (цены в Калининграде). ассортимент мне понравился, я часто езжу в Duty Free на границе области с Литвой и Польшей, но ассортимент у нас хуже и такого не купишь.
Но я отвлекся. Поезд представляет собой 5 плацкартных вагонов с сиденьями как в электричке. Тащит это все польский электровоз. Все места пронумерованы и все заняты согласно кпленным билетам, а с вещами получается очень тесно. Едем 15 минут, переводим время на час назад, получаем штамп от поляков прямо в поезде, проходим слабый таможенный досмотр (показал пакет с алкоголем, рюкзаки не открывали, спросили куда едем - сказали в Бранево).
7-45: выходим на вокзал Тересполя, берем билеты до Бранево во 2 класс электричек с пересадками в Lukow, Siedlce, Warszawa, Dziadlowo, OIlsztyn за 31,5 злотый на человека (300 рублей, расстояние 530 километров). Чем дальше поездка, тем дешевле билет.
8-30 - 10-40: электричка Terespol - Lukow EN 57 1373. Мягкий салон, тепло. Контроль прошел дважды: после Terespol и после Biala podlaska.
10-45 - 11-24: электричка Lukow - Siedlce EN 57 1656. Сиденья пластиковые, контроль перед Siedlce.
11-26 - 13-00: элекричка Siedlce - Warszawa Wchodnia. Сиденья пластиковые, контроль после Siedlce. Warszawa Wchodnia оказался бомжовым вокзалом, без зала ожидания. Сдали рюкзаки в камеру хранения по 4 злотых (40 рублей), купили однодневные студенческие проездные на любой транспорт за 3,6 злотых. Ездили в Икеа (бесплатный автобус от центрального вокзала Warszawa Centralnia, в пару гипермаркетов за шмотками, катались на трамваях и в меро, гуляли по старой части города.
Наша следующая электричка была Warszawa Gdanska - Dziadlowo 22-56 - 1-50, но пока мы забирали вещи с Warszawa Wchodnia и ехали на Warszawa Gdanska, она ушла...
3 января.
Мы подождали поезд Zakopane - Gdynya, шедший через Warszawa Gdanska - Dziadlowo (0-05 - 2-45). Он был забит настолько, что люди сидели в коридорах и тамбурах (в 1 и 2 класс скорых и пассажирских поездов продают билеты без мест). мы устроились в тамбуре последнего вагона, где было только 5 человек и наблевано на одну из дверей. Спать не удалось, но было прикольно
Проводников нет, станции никто не объявляет, двери пассажиры открывают сами. Основное население - молодежь, очень много пьяных. Одн парень уснул в туалете нашего тамбура.
Пару рах проходили контролеры, но у обитателей коридора и тамбуров они билетов не спрашивали...
Таким образом мы сократили время сна в холодном вокзале Dziadlowoна 1 час, так как Dziadlowo - Olsztyn была только 4-52 - 6-15.
Это была EN 57 1389 с мягким салоном.
В Ольштыне 2 часа гуляли по городу, нашли на вокзале розетку для зарядки мобильнков (над телефонами и автоматом "Nescafe") и в 8-50 рельсовым автобусом SA 106 015 уехали на Бранево. Мне он понравился больше Ра1: комфортней, большой туалет, лучше обзор). Внутри постоянно находится кондуктор, он проверяет и продает билеты (на станциях касс нет), а еще он выходит на каждой станции и дает сигнал к отправлению (дежурных по станци тоже нет). На дверях есть кнопки для их открывания, снаружи и внутри
10-45: приехали в Бранево, купили билет до Калининграда за 4 евро.
В 11-05 пришел поезд Берлин-Гдыня-Калининград из 3 вагонов, мы сели во 2 класс: мягкие крсела, телевизоры, бесплатный чай, вежливая проводница. 2 проверки, перевод времени на час вперед, час езды - и в 14-45 мы дома!
Вывод: в Польше путешествовать надо на элетричках и пригородных 2 класса, так как они не только дешевле, но и намного комфортабельнеее пассажирских и скорых.
Итак, 31 декабря, в 19-12 мы отправились в путь. В вагоне кроме нас было человек 10, левых, они даже не отметили празник...
В Литву въехали в 23-30, пограничники очень удивились нашей затее (купе в снежинках, мишуре и маленькая елочка на столе).
Новый год отметили под Казлу-Рудой шампанским.
1 января:
0-20: Каунас. Стоим 5 минут. В отстойнике стоят 1 половинки Эр9М 401 (по 3 или 4 вагона). Дальше едем через достатотчно длинный тоннель под горой.
1-45: Вильнюс, стоим 20 минут. Вокзал абсолютно пуст. В депо не удалось ничего рассмотреть- темно, но Д1 и ДР1 там дофига...
2-45 - 4-00: литовско-белорусская граница Кена/Гудогай. Спим...
6-30: выходим в Минске, решаем ехать в Бобруйск на дизель-экспрессе ДР1Б 501, 3 класс по студенческому обошелся в 3740 бел. рублей (47 российских)
7-30 - 9-30: спим в экспрессе.
9-30 - 11-30: успели посмотреть основные достопримечательности Бобруйска: деревянный дом по ул. Интернациональной 29, костел, центральную площадь с красивейшей живой елкой, пешеходную зону и памятник Бобру. Все очень понравилось.
11-33 - выехали на ДРБ1м 15(состав монокабина 87, 38, 55, 54, 53, половинка 2М62) в Осиповичи, где видели дизель Могилев-Осиповичи ДРБ1м 14(состав монокабина 1-14, 64, 63, 62, 61, половинка 2М62). Оба дизеля приписки Могилев. Так как ехали монокабиной вперед, то ощущения дизеля не было (толкает-то М62 сзади, а избалованный Д1, Др1 и Ра1 калининградец чувствует разницу). Далее 10 минут ожидания и ЭР9Е 638 на Минск. Также в отстойнике стояли Эр9Е 604 и Эр9Т 715.
15-00: приехали в Минск. Гуляли по дождливому послепраздничному городу, катались в метро, часа 4 тусили на мегавокзале. С трудом нашли где заряядить мобильник: бабушка из гардероба ресторана на 3 этаже за 10 русских рублей зарядила нам телефоны, так открытых розеток там нет.
2 января в 0-45 уехали ночной электричкой Эр9Е 606 на Брест (6820 белорусских рублей по студенческому, 85 российских) с о.п. Институт Культуры. Контра была под Барановичами и под Брестом. Народу достаточно много, человек 80-100, спим по очереди.
7-19: приехали в Брест. Быстро покупаем билет черех границу в Тересполь (Польша) за 4570 бел. рублей (57 русских) и успечваем в таможенный зал как раз к концу регистрации рейса на 7-50 (перестают пускать за 20 минут до отправления, то есть в 7-30). Получаем выездные белорусские штампы и идем к поезду
В Бресте 2 Duty Free: за евро сразу после паспортного контроля (он дешевле) и за баксы на платформе (но выбор тут больше). Купил литр Courvoisier V.S.O.P. за 30 евро, 0,5 Becherovki (чешская клевая настойка) за 5 евро и 0,75 Martini Asti за 6 евро. Сэкономил на этом я около 100 евро (цены в Калининграде). ассортимент мне понравился, я часто езжу в Duty Free на границе области с Литвой и Польшей, но ассортимент у нас хуже и такого не купишь.
Но я отвлекся. Поезд представляет собой 5 плацкартных вагонов с сиденьями как в электричке. Тащит это все польский электровоз. Все места пронумерованы и все заняты согласно кпленным билетам, а с вещами получается очень тесно. Едем 15 минут, переводим время на час назад, получаем штамп от поляков прямо в поезде, проходим слабый таможенный досмотр (показал пакет с алкоголем, рюкзаки не открывали, спросили куда едем - сказали в Бранево).
7-45: выходим на вокзал Тересполя, берем билеты до Бранево во 2 класс электричек с пересадками в Lukow, Siedlce, Warszawa, Dziadlowo, OIlsztyn за 31,5 злотый на человека (300 рублей, расстояние 530 километров). Чем дальше поездка, тем дешевле билет.
8-30 - 10-40: электричка Terespol - Lukow EN 57 1373. Мягкий салон, тепло. Контроль прошел дважды: после Terespol и после Biala podlaska.
10-45 - 11-24: электричка Lukow - Siedlce EN 57 1656. Сиденья пластиковые, контроль перед Siedlce.
11-26 - 13-00: элекричка Siedlce - Warszawa Wchodnia. Сиденья пластиковые, контроль после Siedlce. Warszawa Wchodnia оказался бомжовым вокзалом, без зала ожидания. Сдали рюкзаки в камеру хранения по 4 злотых (40 рублей), купили однодневные студенческие проездные на любой транспорт за 3,6 злотых. Ездили в Икеа (бесплатный автобус от центрального вокзала Warszawa Centralnia, в пару гипермаркетов за шмотками, катались на трамваях и в меро, гуляли по старой части города.
Наша следующая электричка была Warszawa Gdanska - Dziadlowo 22-56 - 1-50, но пока мы забирали вещи с Warszawa Wchodnia и ехали на Warszawa Gdanska, она ушла...
3 января.
Мы подождали поезд Zakopane - Gdynya, шедший через Warszawa Gdanska - Dziadlowo (0-05 - 2-45). Он был забит настолько, что люди сидели в коридорах и тамбурах (в 1 и 2 класс скорых и пассажирских поездов продают билеты без мест). мы устроились в тамбуре последнего вагона, где было только 5 человек и наблевано на одну из дверей. Спать не удалось, но было прикольно
Проводников нет, станции никто не объявляет, двери пассажиры открывают сами. Основное население - молодежь, очень много пьяных. Одн парень уснул в туалете нашего тамбура.
Пару рах проходили контролеры, но у обитателей коридора и тамбуров они билетов не спрашивали...
Таким образом мы сократили время сна в холодном вокзале Dziadlowoна 1 час, так как Dziadlowo - Olsztyn была только 4-52 - 6-15.
Это была EN 57 1389 с мягким салоном.
В Ольштыне 2 часа гуляли по городу, нашли на вокзале розетку для зарядки мобильнков (над телефонами и автоматом "Nescafe") и в 8-50 рельсовым автобусом SA 106 015 уехали на Бранево. Мне он понравился больше Ра1: комфортней, большой туалет, лучше обзор). Внутри постоянно находится кондуктор, он проверяет и продает билеты (на станциях касс нет), а еще он выходит на каждой станции и дает сигнал к отправлению (дежурных по станци тоже нет). На дверях есть кнопки для их открывания, снаружи и внутри
10-45: приехали в Бранево, купили билет до Калининграда за 4 евро.
В 11-05 пришел поезд Берлин-Гдыня-Калининград из 3 вагонов, мы сели во 2 класс: мягкие крсела, телевизоры, бесплатный чай, вежливая проводница. 2 проверки, перевод времени на час вперед, час езды - и в 14-45 мы дома!
Вывод: в Польше путешествовать надо на элетричках и пригородных 2 класса, так как они не только дешевле, но и намного комфортабельнеее пассажирских и скорых.