Поездатый Новый Год 2007
Модератор: Евгений Громов
Поездатый Новый Год 2007
Новый 2007 год я решил встретить в поезде. 31 декабря из Калининграда в ночь уходили только 2 поезда: на Москву, дорогой, и дешевый на Гомель. Моя знакомая девушка Наташа согласилась составить мне компанию. В этот поезд требуетмя литовская виза (пстоянная), а на обратную дорогу через Польшу потребовалась еще и польская. Их нам выдают бесплатно на год. Билеты были взяты в плацкарт до Минска за 376 рублей.
Итак, 31 декабря, в 19-12 мы отправились в путь. В вагоне кроме нас было человек 10, левых, они даже не отметили празник...
В Литву въехали в 23-30, пограничники очень удивились нашей затее (купе в снежинках, мишуре и маленькая елочка на столе).
Новый год отметили под Казлу-Рудой шампанским.
1 января:
0-20: Каунас. Стоим 5 минут. В отстойнике стоят 1 половинки Эр9М 401 (по 3 или 4 вагона). Дальше едем через достатотчно длинный тоннель под горой.
1-45: Вильнюс, стоим 20 минут. Вокзал абсолютно пуст. В депо не удалось ничего рассмотреть- темно, но Д1 и ДР1 там дофига...
2-45 - 4-00: литовско-белорусская граница Кена/Гудогай. Спим...
6-30: выходим в Минске, решаем ехать в Бобруйск на дизель-экспрессе ДР1Б 501, 3 класс по студенческому обошелся в 3740 бел. рублей (47 российских)
7-30 - 9-30: спим в экспрессе.
9-30 - 11-30: успели посмотреть основные достопримечательности Бобруйска: деревянный дом по ул. Интернациональной 29, костел, центральную площадь с красивейшей живой елкой, пешеходную зону и памятник Бобру. Все очень понравилось.
11-33 - выехали на ДРБ1м 15(состав монокабина 87, 38, 55, 54, 53, половинка 2М62) в Осиповичи, где видели дизель Могилев-Осиповичи ДРБ1м 14(состав монокабина 1-14, 64, 63, 62, 61, половинка 2М62). Оба дизеля приписки Могилев. Так как ехали монокабиной вперед, то ощущения дизеля не было (толкает-то М62 сзади, а избалованный Д1, Др1 и Ра1 калининградец чувствует разницу). Далее 10 минут ожидания и ЭР9Е 638 на Минск. Также в отстойнике стояли Эр9Е 604 и Эр9Т 715.
15-00: приехали в Минск. Гуляли по дождливому послепраздничному городу, катались в метро, часа 4 тусили на мегавокзале. С трудом нашли где заряядить мобильник: бабушка из гардероба ресторана на 3 этаже за 10 русских рублей зарядила нам телефоны, так открытых розеток там нет.
2 января в 0-45 уехали ночной электричкой Эр9Е 606 на Брест (6820 белорусских рублей по студенческому, 85 российских) с о.п. Институт Культуры. Контра была под Барановичами и под Брестом. Народу достаточно много, человек 80-100, спим по очереди.
7-19: приехали в Брест. Быстро покупаем билет черех границу в Тересполь (Польша) за 4570 бел. рублей (57 русских) и успечваем в таможенный зал как раз к концу регистрации рейса на 7-50 (перестают пускать за 20 минут до отправления, то есть в 7-30). Получаем выездные белорусские штампы и идем к поезду
В Бресте 2 Duty Free: за евро сразу после паспортного контроля (он дешевле) и за баксы на платформе (но выбор тут больше). Купил литр Courvoisier V.S.O.P. за 30 евро, 0,5 Becherovki (чешская клевая настойка) за 5 евро и 0,75 Martini Asti за 6 евро. Сэкономил на этом я около 100 евро (цены в Калининграде). ассортимент мне понравился, я часто езжу в Duty Free на границе области с Литвой и Польшей, но ассортимент у нас хуже и такого не купишь.
Но я отвлекся. Поезд представляет собой 5 плацкартных вагонов с сиденьями как в электричке. Тащит это все польский электровоз. Все места пронумерованы и все заняты согласно кпленным билетам, а с вещами получается очень тесно. Едем 15 минут, переводим время на час назад, получаем штамп от поляков прямо в поезде, проходим слабый таможенный досмотр (показал пакет с алкоголем, рюкзаки не открывали, спросили куда едем - сказали в Бранево).
7-45: выходим на вокзал Тересполя, берем билеты до Бранево во 2 класс электричек с пересадками в Lukow, Siedlce, Warszawa, Dziadlowo, OIlsztyn за 31,5 злотый на человека (300 рублей, расстояние 530 километров). Чем дальше поездка, тем дешевле билет.
8-30 - 10-40: электричка Terespol - Lukow EN 57 1373. Мягкий салон, тепло. Контроль прошел дважды: после Terespol и после Biala podlaska.
10-45 - 11-24: электричка Lukow - Siedlce EN 57 1656. Сиденья пластиковые, контроль перед Siedlce.
11-26 - 13-00: элекричка Siedlce - Warszawa Wchodnia. Сиденья пластиковые, контроль после Siedlce. Warszawa Wchodnia оказался бомжовым вокзалом, без зала ожидания. Сдали рюкзаки в камеру хранения по 4 злотых (40 рублей), купили однодневные студенческие проездные на любой транспорт за 3,6 злотых. Ездили в Икеа (бесплатный автобус от центрального вокзала Warszawa Centralnia, в пару гипермаркетов за шмотками, катались на трамваях и в меро, гуляли по старой части города.
Наша следующая электричка была Warszawa Gdanska - Dziadlowo 22-56 - 1-50, но пока мы забирали вещи с Warszawa Wchodnia и ехали на Warszawa Gdanska, она ушла...
3 января.
Мы подождали поезд Zakopane - Gdynya, шедший через Warszawa Gdanska - Dziadlowo (0-05 - 2-45). Он был забит настолько, что люди сидели в коридорах и тамбурах (в 1 и 2 класс скорых и пассажирских поездов продают билеты без мест). мы устроились в тамбуре последнего вагона, где было только 5 человек и наблевано на одну из дверей. Спать не удалось, но было прикольно
Проводников нет, станции никто не объявляет, двери пассажиры открывают сами. Основное население - молодежь, очень много пьяных. Одн парень уснул в туалете нашего тамбура.
Пару рах проходили контролеры, но у обитателей коридора и тамбуров они билетов не спрашивали...
Таким образом мы сократили время сна в холодном вокзале Dziadlowoна 1 час, так как Dziadlowo - Olsztyn была только 4-52 - 6-15.
Это была EN 57 1389 с мягким салоном.
В Ольштыне 2 часа гуляли по городу, нашли на вокзале розетку для зарядки мобильнков (над телефонами и автоматом "Nescafe") и в 8-50 рельсовым автобусом SA 106 015 уехали на Бранево. Мне он понравился больше Ра1: комфортней, большой туалет, лучше обзор). Внутри постоянно находится кондуктор, он проверяет и продает билеты (на станциях касс нет), а еще он выходит на каждой станции и дает сигнал к отправлению (дежурных по станци тоже нет). На дверях есть кнопки для их открывания, снаружи и внутри
10-45: приехали в Бранево, купили билет до Калининграда за 4 евро.
В 11-05 пришел поезд Берлин-Гдыня-Калининград из 3 вагонов, мы сели во 2 класс: мягкие крсела, телевизоры, бесплатный чай, вежливая проводница. 2 проверки, перевод времени на час вперед, час езды - и в 14-45 мы дома!
Вывод: в Польше путешествовать надо на элетричках и пригородных 2 класса, так как они не только дешевле, но и намного комфортабельнеее пассажирских и скорых.
Итак, 31 декабря, в 19-12 мы отправились в путь. В вагоне кроме нас было человек 10, левых, они даже не отметили празник...
В Литву въехали в 23-30, пограничники очень удивились нашей затее (купе в снежинках, мишуре и маленькая елочка на столе).
Новый год отметили под Казлу-Рудой шампанским.
1 января:
0-20: Каунас. Стоим 5 минут. В отстойнике стоят 1 половинки Эр9М 401 (по 3 или 4 вагона). Дальше едем через достатотчно длинный тоннель под горой.
1-45: Вильнюс, стоим 20 минут. Вокзал абсолютно пуст. В депо не удалось ничего рассмотреть- темно, но Д1 и ДР1 там дофига...
2-45 - 4-00: литовско-белорусская граница Кена/Гудогай. Спим...
6-30: выходим в Минске, решаем ехать в Бобруйск на дизель-экспрессе ДР1Б 501, 3 класс по студенческому обошелся в 3740 бел. рублей (47 российских)
7-30 - 9-30: спим в экспрессе.
9-30 - 11-30: успели посмотреть основные достопримечательности Бобруйска: деревянный дом по ул. Интернациональной 29, костел, центральную площадь с красивейшей живой елкой, пешеходную зону и памятник Бобру. Все очень понравилось.
11-33 - выехали на ДРБ1м 15(состав монокабина 87, 38, 55, 54, 53, половинка 2М62) в Осиповичи, где видели дизель Могилев-Осиповичи ДРБ1м 14(состав монокабина 1-14, 64, 63, 62, 61, половинка 2М62). Оба дизеля приписки Могилев. Так как ехали монокабиной вперед, то ощущения дизеля не было (толкает-то М62 сзади, а избалованный Д1, Др1 и Ра1 калининградец чувствует разницу). Далее 10 минут ожидания и ЭР9Е 638 на Минск. Также в отстойнике стояли Эр9Е 604 и Эр9Т 715.
15-00: приехали в Минск. Гуляли по дождливому послепраздничному городу, катались в метро, часа 4 тусили на мегавокзале. С трудом нашли где заряядить мобильник: бабушка из гардероба ресторана на 3 этаже за 10 русских рублей зарядила нам телефоны, так открытых розеток там нет.
2 января в 0-45 уехали ночной электричкой Эр9Е 606 на Брест (6820 белорусских рублей по студенческому, 85 российских) с о.п. Институт Культуры. Контра была под Барановичами и под Брестом. Народу достаточно много, человек 80-100, спим по очереди.
7-19: приехали в Брест. Быстро покупаем билет черех границу в Тересполь (Польша) за 4570 бел. рублей (57 русских) и успечваем в таможенный зал как раз к концу регистрации рейса на 7-50 (перестают пускать за 20 минут до отправления, то есть в 7-30). Получаем выездные белорусские штампы и идем к поезду
В Бресте 2 Duty Free: за евро сразу после паспортного контроля (он дешевле) и за баксы на платформе (но выбор тут больше). Купил литр Courvoisier V.S.O.P. за 30 евро, 0,5 Becherovki (чешская клевая настойка) за 5 евро и 0,75 Martini Asti за 6 евро. Сэкономил на этом я около 100 евро (цены в Калининграде). ассортимент мне понравился, я часто езжу в Duty Free на границе области с Литвой и Польшей, но ассортимент у нас хуже и такого не купишь.
Но я отвлекся. Поезд представляет собой 5 плацкартных вагонов с сиденьями как в электричке. Тащит это все польский электровоз. Все места пронумерованы и все заняты согласно кпленным билетам, а с вещами получается очень тесно. Едем 15 минут, переводим время на час назад, получаем штамп от поляков прямо в поезде, проходим слабый таможенный досмотр (показал пакет с алкоголем, рюкзаки не открывали, спросили куда едем - сказали в Бранево).
7-45: выходим на вокзал Тересполя, берем билеты до Бранево во 2 класс электричек с пересадками в Lukow, Siedlce, Warszawa, Dziadlowo, OIlsztyn за 31,5 злотый на человека (300 рублей, расстояние 530 километров). Чем дальше поездка, тем дешевле билет.
8-30 - 10-40: электричка Terespol - Lukow EN 57 1373. Мягкий салон, тепло. Контроль прошел дважды: после Terespol и после Biala podlaska.
10-45 - 11-24: электричка Lukow - Siedlce EN 57 1656. Сиденья пластиковые, контроль перед Siedlce.
11-26 - 13-00: элекричка Siedlce - Warszawa Wchodnia. Сиденья пластиковые, контроль после Siedlce. Warszawa Wchodnia оказался бомжовым вокзалом, без зала ожидания. Сдали рюкзаки в камеру хранения по 4 злотых (40 рублей), купили однодневные студенческие проездные на любой транспорт за 3,6 злотых. Ездили в Икеа (бесплатный автобус от центрального вокзала Warszawa Centralnia, в пару гипермаркетов за шмотками, катались на трамваях и в меро, гуляли по старой части города.
Наша следующая электричка была Warszawa Gdanska - Dziadlowo 22-56 - 1-50, но пока мы забирали вещи с Warszawa Wchodnia и ехали на Warszawa Gdanska, она ушла...
3 января.
Мы подождали поезд Zakopane - Gdynya, шедший через Warszawa Gdanska - Dziadlowo (0-05 - 2-45). Он был забит настолько, что люди сидели в коридорах и тамбурах (в 1 и 2 класс скорых и пассажирских поездов продают билеты без мест). мы устроились в тамбуре последнего вагона, где было только 5 человек и наблевано на одну из дверей. Спать не удалось, но было прикольно
Проводников нет, станции никто не объявляет, двери пассажиры открывают сами. Основное население - молодежь, очень много пьяных. Одн парень уснул в туалете нашего тамбура.
Пару рах проходили контролеры, но у обитателей коридора и тамбуров они билетов не спрашивали...
Таким образом мы сократили время сна в холодном вокзале Dziadlowoна 1 час, так как Dziadlowo - Olsztyn была только 4-52 - 6-15.
Это была EN 57 1389 с мягким салоном.
В Ольштыне 2 часа гуляли по городу, нашли на вокзале розетку для зарядки мобильнков (над телефонами и автоматом "Nescafe") и в 8-50 рельсовым автобусом SA 106 015 уехали на Бранево. Мне он понравился больше Ра1: комфортней, большой туалет, лучше обзор). Внутри постоянно находится кондуктор, он проверяет и продает билеты (на станциях касс нет), а еще он выходит на каждой станции и дает сигнал к отправлению (дежурных по станци тоже нет). На дверях есть кнопки для их открывания, снаружи и внутри
10-45: приехали в Бранево, купили билет до Калининграда за 4 евро.
В 11-05 пришел поезд Берлин-Гдыня-Калининград из 3 вагонов, мы сели во 2 класс: мягкие крсела, телевизоры, бесплатный чай, вежливая проводница. 2 проверки, перевод времени на час вперед, час езды - и в 14-45 мы дома!
Вывод: в Польше путешествовать надо на элетричках и пригородных 2 класса, так как они не только дешевле, но и намного комфортабельнеее пассажирских и скорых.
Ну я про Бобруйск примерно так и подумал. Что ж, хоть туристы начнут ездить, так сказать! Но это далеко не самый интерестный город в Беларуси. Вот Гродно - выбор правильный, очень хорош, там больше всего сохранился облик старого города. Минск тот же совсем иной. Полоцк не сильно впечатлит вообще, но некоторые его достопримечательности должен посетить каждый белорус (ну и иностранцам будет интерестно!) - София и Спасо- Евфросиньевская церковь. Витебск также из себя представляет город довольно приятный, с трамваями. Визитная же карточка Беларуси - Мирский и Несвижский замки, что расположены недалеко друг от друга - из поселка Городея легко достигнуть и Несвижа, и Мира. Интерестны города Заславль, Новогрудок - и вообще достопримечательностей по западной Беларуси сохранилось поболее, чем в восточной. Инетерсен по планировке Мозырь , если интерестна тематика ВОВ - символ Беларуси Брестская крепость. Там вообще полазить интерестно. И в жд - музей зайти можно, лучший в Беларуси. Если интерестно поизучать наши жел - дороги на одном месте - то выбора два - Орша либо Барановичи. Там различного ПСа за день увидеть можно больше всего. Ну и природа конечно! Этого у нас поболее всего. Тут лучшие варианты - Браславщина, Ушацкие и Голубые озера, что недалеко от Нарочи. Приезжайте!
Еще из городов можно посетить Слоним. Застройка центра представлена архитектурой 18-19-начала 20 стст. В 5км к югу от города расположен Жировичский монастырь - религиозный центр православных белорусов. Посетить обязательно стоит.
Когда будете в Витебске, то в самом городе интересен музей М. Шагала, а в 10 км от города вверх по течению Двины расположена усадьба-музей И. Репина с красивым пакром.
Из природных достопримечательностей рулит, конечно же, Беловежская Пуща. С начала 90-ых гг. она объвлена Национальным парком. Около въезда (р-он дер. Каменюки) имеется Музей природы, вольеры с представителями местной флоры. В экскурсию также обычно входит объезд части парка на автобусе. Экскурсовод в это время рассказывает интересные акты из истории Пущи (польский, царский, немецкий, 2-ой польский, советский периоды). Также включен подъезд к самому мощному дубу и сосне. Зрелище впечатляет. Да и вообще в Пуще произрастает много необычных пород деревьев, а средний возраст древостоя более 100 лет. Кстати, когда я был в Пуще, то зубра мы видели прямо из окна автобуса на воле. Экскурсавод сказала, что нам повезло!
Когда будете в Витебске, то в самом городе интересен музей М. Шагала, а в 10 км от города вверх по течению Двины расположена усадьба-музей И. Репина с красивым пакром.
Из природных достопримечательностей рулит, конечно же, Беловежская Пуща. С начала 90-ых гг. она объвлена Национальным парком. Около въезда (р-он дер. Каменюки) имеется Музей природы, вольеры с представителями местной флоры. В экскурсию также обычно входит объезд части парка на автобусе. Экскурсовод в это время рассказывает интересные акты из истории Пущи (польский, царский, немецкий, 2-ой польский, советский периоды). Также включен подъезд к самому мощному дубу и сосне. Зрелище впечатляет. Да и вообще в Пуще произрастает много необычных пород деревьев, а средний возраст древостоя более 100 лет. Кстати, когда я был в Пуще, то зубра мы видели прямо из окна автобуса на воле. Экскурсавод сказала, что нам повезло!
Федор, а как это вы изловчились по льготе ездить в Беларуси. Наши, по-моему, всегда пристально анализируют студаки и такие "промахи не допускают", особено это касается билетов, продаваемых через АСУ Экспресс.3 класс по студенческому обошелся в 3740 бел. рублей (47 российских)
Интересно, а я был уверен, что билет на элю до Бреста стоит 16.280 (8.140)2 января в 0-45 уехали ночной электричкой Эр9Е 606 на Брест (6820 белорусских рублей по студенческому, 85 российских) с о.п. Институт Культуры.
Федор, а при покупке билетов в Польше на дальнее растояние на серию пересадочных электричек в течение какого времени этот билет будет действителенВывод: в Польше путешествовать надо на элетричках и пригородных 2 класса
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
А Лиду то забыли добавить. Лидский замок-то сохранился.
Все что знаю по Западной Беларуси:
Мир (старый замок)
Несвиж (старый замок)
Лида (старый замок)
Новогрудок (остатки замка, вообще сам город на горе, музей Адама Мицкевича, старые церкви, костелы)
Слоним (усадьба Пусловских, канал Огинского, сохранилась архитектура 19 - нач. 20 вв. , Жировичи - монастырский комплекс (17 век) + Сынковичи - церковь-крепость (15 век))
Гродно (новый замок, высокие берега Немана, много очень красивой жилой и нежилой архитектуры в центре, церкви, костелы)
Брест (Бресткая крепость и археологический музей «Берестье», музей ЖД техники, сам вокзал очень приятный)
Гольшаны (Ошмянский район) - дворцово-парковый ансамбль Сапеги XVII века
Крево (руины замка)
Коссово (Дворец Пусловских)
Ружаны (Дворец Сапеги)
Каменец (Белая вежа)
Все что знаю по Западной Беларуси:
Мир (старый замок)
Несвиж (старый замок)
Лида (старый замок)
Новогрудок (остатки замка, вообще сам город на горе, музей Адама Мицкевича, старые церкви, костелы)
Слоним (усадьба Пусловских, канал Огинского, сохранилась архитектура 19 - нач. 20 вв. , Жировичи - монастырский комплекс (17 век) + Сынковичи - церковь-крепость (15 век))
Гродно (новый замок, высокие берега Немана, много очень красивой жилой и нежилой архитектуры в центре, церкви, костелы)
Брест (Бресткая крепость и археологический музей «Берестье», музей ЖД техники, сам вокзал очень приятный)
Гольшаны (Ошмянский район) - дворцово-парковый ансамбль Сапеги XVII века
Крево (руины замка)
Коссово (Дворец Пусловских)
Ружаны (Дворец Сапеги)
Каменец (Белая вежа)
Мы когда его покупали, дали список станций-пересадок (узнали из www.rozklad.pkp.pl), сказали 2 класс и regional trains (пригорордные) и сказали, что билет нужен на 2 дня - видимо сколько скажешь - солько и сделаютStrannik писал(а):Федор, а как это вы изловчились по льготе ездить в Беларуси. Наши, по-моему, всегда пристально анализируют студаки и такие "промахи не допускают", особено это касается билетов, продаваемых через АСУ Экспресс.Да нет, все ок было, и в Минске в нормальные кссы, и в Бобруйске и Минске в пригородных показывали студаки и нам продвалиИнтересно, а я был уверен, что билет на элю до Бреста стоит 16.280 (8.140) Федор, а при покупке билетов в Польше на дальнее растояние на серию пересадочных электричек в течение какого времени этот билет будет действителен
А на каком языке Вы в Польше с местным населением общались? Проблем на границе в Тересполе не было? Что у Вас поляки спрашивали на границе в Тересполе?
А то я слышал, что самому доволи проблематично ездить по Польше: поляки на границе придираются и надо придумывать неких родственников, к которым ты направляешься.
И говорили, что вроде в Польше надо, чтобы было определенное количество денег у въезжающих (в зависимости от количества дней пребывания): толи по 150 евро на день, то ли другая некая сумма.
А то я слышал, что самому доволи проблематично ездить по Польше: поляки на границе придираются и надо придумывать неких родственников, к которым ты направляешься.
И говорили, что вроде в Польше надо, чтобы было определенное количество денег у въезжающих (в зависимости от количества дней пребывания): толи по 150 евро на день, то ли другая некая сумма.
dmitro писал(а): С местным населением мы мало общались, у нас были карты и путеводители. Русский очень многие понимают, а спросить можно и по польски что-нибудь.
В Тересполе халявная граница, спросили только (пограничник) куда едем, а узнав, что в Калининград, спросил, почему через Тересполь - я сказал, что в Варшаву хотим заехать. Таможня не смотрела. Вообще нужна либо страховка медицинская на Европу (10 рублей в день при оформлении), либо 100 баксов..
В Несвиж из Городеи, думаю там автобусы к каждой электричке должны подходить. На крайний случай легко можно уехать стопом или на какой-нибудь маршрутке. В Мир думаю автобусы есть, но они реже чем на Несвиж (из Городеи) Я бы тоже стопил туда. Мир просто это уже не Минская область, а Гродненская, а на границах областей пригородные автобусы редки. О Столбцах - однозначно не стоит ехать через них на Несвиж, трасса там более глухая, хотя какие-то автобусы водятся.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2019
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Вот расписание междугородних автобусов:
http://transtekhnika.by/raspisanie/
2 автобуса всего из Городеи в Мир (и Несвиж) - Слоним-Несвиж и Гродно-Солигорск. Оба идут через Мир-Городею-Несвиж:
14.52 и 16.40, примерно в это же времени и назад.
А вот из Столбцов на Мир гораздо больше автобусов.
13:05 20:00 06:40 12:10 16:00 08:30 09:40 14:40 17:20 10:00 19:00 18:05 19:05
Из Столбцов в Несвиж тоже 2 автобуса: 15:51 09:00
http://transtekhnika.by/raspisanie/
2 автобуса всего из Городеи в Мир (и Несвиж) - Слоним-Несвиж и Гродно-Солигорск. Оба идут через Мир-Городею-Несвиж:
14.52 и 16.40, примерно в это же времени и назад.
А вот из Столбцов на Мир гораздо больше автобусов.
13:05 20:00 06:40 12:10 16:00 08:30 09:40 14:40 17:20 10:00 19:00 18:05 19:05
Из Столбцов в Несвиж тоже 2 автобуса: 15:51 09:00