Пол-Европы за 10 суток

Форум для обсуждения планов и результатов поездок, путешествий, экспедиций и фотосессий

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Пол-Европы за 10 суток

Сообщение suntechnic »

Хотел бы поделиться своими впечатлениями от поездки в Европу, предпринятой мною в этом году (впервые). До сих пор нигде заграницей я не был и южнее Бреста тоже. То ли захотелось новых впечатлений, то ли стало понятно, что в будущем в семейном статусе я ближайшие несколько лет далеко никуда не поеду, в общем решил не откладывать.
Маршрут: Брест-Берлин-Мюнхен-Зальцбург-Цюрих-Милан-Флоренция-Венеция-Болонья-Бари-Неаполь-Рим-Вена-Варшава-Брест. Все передвижения исключительно на поездах.
По количеству дней большая часть времени выпадала на Италию, поэтому решил брать итальянскую визу. Для визы понадобились брони отелей (booking.com), и билеты на ночные поезда. С последним немножно вышел гемор, потому что часть билетов в онлайне никак не покупалась. Чтобы удешевить передвижения на поездах, заказал interrail pass (он же global pass) - проездной билет, по которому ты можешь кататься почти на всех поездах в Европе в любые выделенные 5 или 10 дней. Правда, для ночных передвижений к этому билету требуется покупать резервацию места (она же плацкарта). Скоростные поезда в Италии тоже требуют эту резервацию. Короче, онлайн были куплены резервации Рим-Вена, Берлин-Мюнхен, Болонья-Бари. Часть билетов дневных были куплены по акционному тарифу, что позволило сэкономить дни в проездном билете, ибо получается дешевле.

1. Часть 1. на Берлин!
Итак. Старт из Бреста на 23 поезде Москва-Париж. Погранконтроль и таможня проходятся за 20 минут до отправления, ибо народу желающего нет (5 человек). Поскольку вещей и шмотья особого нет, вопросов не возникает. Граница пересекается, и я в поезде. Два "лупатых" электровоза PKP вскоре поведут состав в Тересполь (один, видимо, просто перегонялся).
Изображение
По территории Польши разгонялись до 140 примерно, потом я уснул. Проснулся я утром, ожидая, что уже Дойчланд. В окне была Польша. Приехали на станцию Лешно.
Изображение
По навигации я понял, что мы свернули с главного хода Варшава-Познань-Берлин, и поехали южнее. В Лешно электровоз отцепился, и с другой стороны прицепили тепловоз.
Изображение
Далее поехали на северо-запад, опять возвращаться на главный ход. Замечательный тепловозный ход, с семафорами и ручными стрелками. Скорость 40-60 километров в час, звеньевой путь.
ИзображениеИзображение
В общем через часа полтора прибыли на станцию Збашинек. Это уже на Берлин. Тепловоз отцепили и прицепили электровоз Немецких железных дорог. Потом состав понесся на Жепин (Rzepin), и далее в Франкфурт на-Одере. Там была где-то получасовая стоянка, и... поехали в обратную сторону. Стало понятно, что опять едем на юг. Поехали через Котбас. Остановились на станции Calau. Выходной красный. Стояли-стояли. И поехали... еще раз в обратную сторону. То есть от Франкфурта было 2 локомотива (один в голове, другой в хвосте).Изображение ИзображениеИ потом только выехали на линию Дрезден-Берлин. Скорость, конечно, очень варьируется. От 25 на некоторых переездах до 160. Я так понял, что там основные ходы на 160 уже давно заточены, и это скоростной линией не считается. Короче говоря, с опозданием в 6 часов (!) прибыли в Берлин. Вокзал Берлина представляет собой монументальнейшее сооружение в 3 уровнях, на который прибывают дальние, региональные поезда и S-Bahn (городская и пригородные электрички). Ночных поездов там не так много, но очень хорошо развито региональное сообщение составами двухэтажных вагонов с кабиной управления с одной стороны и электровозом с другой (RegionalZug) (привет ДДБ). Скоростные поезда ICE это те же "Сапсаны", так что даже фотографировать не стал. Вообще скоростное сообщение в Германии немного отстает от той же Италии и Франции, как оказывается. S-Bahn там похоже на метро, потому что использует контактный рельс как в метро, часто спускается в тоннели, транзитом пересекает Берлин и конечные остановки находятся в пределах 40-50 километров от Берлина. По городу линии S-Bahn там где возможно, идут по эстакадам. Интервал достаточно частый, 5-10 минут. Проезд осуществляется по разовым билетам или проездным (на сутки, 3 суток, неделю, месяц). Контроля при входе нет никакого, но билет нужно валидировать перед поездкой, иначе контроль выпишет штраф. Кроме S-Bahn есть и U-Bahn (метро), которое проходит под землей, и обслуживается другими составами, нежели S-Bahn (менее просторными, на мой взгляд). Все это вкупе с автобусами и трамваями составляет транспортную систему Берлина с пригородами.
Вечером мне нужно было садиться на ночной поезд в Мюнхен.
Изображение
Поезд подошел на посадку за 5 минут до отправления сразу с электровозом. Отправился в противоположную сторону от линии на Мюнхен с 5 минутным опозданием, и тут же начал разгоняться до 160, так несся-несся, и приехал в дальний пригород Берлина (Berlin Wannsee) где и остановился. Там тарифная остановка. По идее поезд должен следовать дальше, на Потсдам, и далее на юг, но полчаса постояв, поезд опять поехал в обратном направлении. Заниматься отслеживанием неизвестных перемещений было уже влом, и я лег спать. У меня было место в вагоне с купе на 4 кушетки (4-couchette). Плацкарт отсутствует напрочь, скорее более похоже на наше купе, только столика нет. И проводника. На весь состав 1 человек проверяет билеты (проходит после отправления). Никаких кипятков, плюшек и минералки тоже нет. Пришел - лег и спать. Комплекты белья лежат прямо в купе в достаточном количестве. Подушки только маленькие, и нет второй простыни чтобы укрываться. Зато есть одеяла. Утром за полчаса-час по громкой связи предупреждают о прибытии на конечную станцию. Белье никому сдавать не надо, спускаешься по лестнице вниз, забираешь свое барахло с собой и все. Принято на ночь закрывать дверь на блокиратор. Поезд в Мюнхен прибыл по расписанию, то есть для ночного поезда график, видимо с огромным запасом. Следующая часть - про Австрию.

P.S. Привязка вагонов к электропитанию от локомотива имеет положительные и отрицательные стороны. С одной стороны круто, в каждом поезде есть кондей, но при отцепке локомотива он отключается. В моем случае он напрочь не работал, пока поезд шел по тепловозному ходу. Второй момент - так как нет титана, соответственно и чай и прочие напитки готовятся в электрочайнике, который также не работает, пока нет электропитания от локомотива.
Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение Шурик »

Познавательно! Огласите весь список. Интересует цены передвижения и прочее, были ли стоянки в пересадочных городах. Хочу в следующем году прокатится по Европе, но пока сам не решил авто/жд/авиа чем пользоваться. Ищу компанию!!!
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение suntechnic »

Да, сейчас начну писать следующую часть.
По ценникам передвижения. Если без проездного, обычно трансграничные ночные поезда даже в самом дешевом варианте стоят от 80 евро, а то и 120 и больше. Проездной Interrail pass существенно удешевляет билетную часть (нужно только купить плацкарту). Стоянки разумеется были, собственно, описание городов я опустил, потому что это много, долго (часть фоток в контакте выложено). Несколько ночей были в отелях. Отели там стоят в районе 40-50 евро 3 звезды, хостел можно найти за 15-20, с общими кроватями. Кстати по interrail там какая-то сеть хостелов со скидкой 10 процентов идет. По еде. Еду я брал в супермаркетах - молоко, фрукты, булочки, колбасу, это дешевле, больше 10 евро не тратил, а еды хватало порой и на не один день. Несколько раз ел в дешевых кафе, пицца 5-6 евро, кофе,сок 2-3 евро. Но объемы там нормальные. За 10 евро вполне можно поесть на полдня.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение suntechnic »

Да, Саш, тебе пока нет 26, можно купить проездной interrail со значительной скидкой.
175 евро (любые 5 дней из 10, ночные поезда считаются как один день, если захватывают полночь)
257 евро (любые 10 дней из 22)
Для сравнения - ценник после 26: 267 евро и 381 соответственно. Но все равно это при активных поездках окупается, особенно через границу. Не окупается, если приехать куда-то и сидеть, никуда не выезжая вокруг.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение suntechnic »

Часть 2. Австрия-Швейцария.

Прибыв утром в Мюнхен, далее отправился в Зальцбург. Поскольку этот день уже использован по проездному с купленной плацкартой Берлин-Мюнхен, в Зальцбург можно уже ехать без дополнительной оплаты. Красивый состав railjet, вагоны с кабиной управления и электровоз
Изображение
Изображение
Изображение
Скорость до 160 км/час, в горных кривых в районе сотни, но кажется. что кривые более крутые чем у нас, и ускорение побольше.
Да. Один момент который мне бросился после въезда на железнодорожные сети Европы. Я почти не замечал поперечных колебюаний, которые у нас так свойственны, когда состав разгоняется до 90 и более км/ч. Там колебания продольные. При входе в кривые малого радиуса тележки как-то странно скрипят, возможно срабатывает какая-то система, может быть наклон, не знаю.
Время летит, начинаются Альпы, виды начинаются красивые, через 1,5 часа я уже в Зальцбурге. В Зальцбурге был весь день и ночь в хостеле.

Утром предстояло отправиться в поездку через Швейцарию к конечной точке - Италии. Ехать всего предстояло около 10 часов. Весь день по проездному, потому что резервировать не надо было. В 8.02 такой же railjet отправился по расписанию. Пока не было гор, летел шустро, до 160 на прямых участках, но вскоре начались петляния по горам с тоннелями, скорость упала до 80-100, а кое-где и до 60 (были и однопутные участки). Вот что точно рекомендую, так проехаться днем по Альпам. Виды со всех сторон отличные. Проехали Лихтенштейн (как раз вдоль железной дороги городок Вадуц и пару деревушек). На территории Швейцарии приехали и через минут 5-10 отправились в обратную сторону. Смена направления, как я понял, вообще дело обычное для европейских дорог. Хоть при использовании МВПС, хоть при использовании локомотива. Немного опаздывали (в горах привезли опоздание), поэтому по Швейцарии в долине припустили больше 120, опять же до 160. Успешно нагнали и прибыли вовремя в Цюрих в 13.20. Далее путь в Милан, где уже был забронирован отель. Поезд отправлялся почти через 2 часа, поэтому за 2 часа успел дойти до Цюрихского озера, где куча почти ручных лебедей, красивые набережные. на обратном пути зашел в супермаркет (недорогой, кстати, хотя говорили что сильно дорогая страна). Единственное - они не в Евросоюзе, и не в еврозоне, поэтому чтобы не приобретать знаменитые швейцарские франки, платить нужно карточкой, там где ее принимают, конечно.
В 15.09 отправился поезд Цюрих-Милан.
ИзображениеИзображение
Был вариант купить резервацию за 10 евро и ехать до Милана, но я воспользовался вторым вариантом - ехать без резервации до пограничной станции с Италией (Кьясса), а там до Милана минут 40-50 на электричке. Была пятница. Пендолино был забит почти полностью, народ даже стоял в проходах и тамбурах. Ехали долго, петляя по горам и тоннелям, со скоростью 80, максимум 120 км/ч. Ближе к Италии на мое место пришел какой-то дядька с резервацией и пришлось теперь ехать стоя. Доехал до Кьяссы, там иногда бывает пограничный и таможенный контроль, но в этот раз обошлось. Пересел на местную электричку (вагоны с кабиной с одной стороны, электровоз с другой).
Изображение
Изображение
Электричка порой тоже разгонялась до 150, что весьма поразило меня, остановок-то там достаточно. Ход, конечно, не такой плавный, скорее наоборот, ходовая выглядит убитой.
P.S. отмечу, что Флирты были отмечены практически всюду, где я был. И в Польше, в Германии, в Австрии, в Швейцарии, разумеется, в Италии. Так что наш парк выглядит логичным продолжением европейского парка Флиртов.
P.P.S. Было у меня представление, что Европа использует железные дороги в основном для пассажирских перевозок. На самом деле грузовых составов очень много.
Изображение
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение suntechnic »

Часть 3. Италия и возвращение обратно.
Основная часть. Попав в Италию, я понял, как много общего у них с русскими. Тот привычный порядок, который наблюдается в Германии, Австрии, Швейцарии, сменяется некоторой неухоженностью, и отчасти раздолбайством. В плане к жд это проявляется так: ржавые вагоны в тупиках, неубранная трава вдоль путей, расписанные вагоны, опоздания. Опоздания, пока я был в Италии, были неизменным атрибутом поездок. В среднем опоздание составляет от 5 до 15 минут. То поезда несутся 160, а потом встают перед входным, то из-за ожидания прибытия на станцию опаздывающего поезда отправляются невовремя. К этому стоит относиться нормально и на пересадку лучше оставлять полчаса, не меньше.
С Милана началось знакомство с высокоскоростными дорогами Италии. Утром предстоял путь во Флоренцию (расстояние 294 километра, время в пути 1:45). Немного сведений о скоростных поездах Италии:
Все скоростные поезда (то есть идущие с максимальной скоростью свыше 160 км/ч) делятся на 3 группы:
frecciarossa (красная стрела) - поезда с максималкой 300 км/ч. Выполняются составами ETR500 (Pendolino) 11 вагонов 1 и 2 классов. Применяются в основном на линиях Милан-Рим-Неаполь, Рим-Венеция, имеют минимальное число остановок, или не имеют на некоторых линиях вовсе. Частота курсирования поражает - больше 20 пар в сутки.
Изображение
frecciargento (серебряная стрела) используются и скоростные и обычные линии со скоростью до 250 км/ч. Выполняются составами ETR 600.
Изображение
Изображение
frecciabianсa (белая стрела) Используются обычные жд линии со скоростью до 200 км/ч
Изображение
Для этих поездов как правило используются полностью выделенные скоростные линии, однако частично используются и существующие (для frecciargento и frecciabianca)
(с) http://alpissimo.ru/info/ferrovie_italia.php (частично)
После введения этих линий, говорят, пассажиропоток возрос на 40 процентов. Ценник по сравнению с российскими "Сапсанами" вполне демократичный, можно купить заранее невозвратные билеты по 9 евро, 19 евро, или условно возвращаемые за 29 евро. Обычная цена - 50 евро.
В высокоскоростных поездах билеты проверяют, как правило, всегда по пути следования, причем в них не обязательно иметь сам билет, достаточно сказать кондуктору PNR код, которые создается при покупке онлайн. Кондуктор забивает код в смартфон и если там что-то находится, он этим и доволен. На высокоскоростные поезда резервация места обязательна, даже при наличии interrail pass, и стоит 10 евро, что бывает иногда сопоставимо с ценой самого билета по акции. Так что не всегда кататься на скоростных поездах вместе с интеррейлом выгоднее. Иногда лучше этот день сэкономить для трансграничных перемещений.
Само собой комфорт в поездах достойный. Кондей, розетка, удобное кресло с откидывающимся столиком даже в 2 классе (1 класс отличается только тем что там не 4 кресла в ряд и проход между ними, а 2 кресла в ряд и 1 кресло у окна, что происходит за счет ширины кресла и прохода). В 1 классе разносят газеты, напитки и легкую еду.
При времени в пути, сопоставимым с перемещением по городу, с остановкой в Болонье время прошло незаметно. Интересно,что участок Флоренция-Болонья (79 км) на 90 и более процентов проходит в тоннелях, так как горные условия не позволяют иначе организовать скоростную трассу. Стоимость скоростной дороги у них со всей инфраструктурой в среднем составляет около 50 млн евро за километр ( с учетом тоннелей, мостов, станций, и съездов).
Региональные поезда у них часто представляют собой двухэтажные вагоны с электровозом со скоростью движения до 160 км/ч, как и в Германии. На короткие и средние расстояния до 200 километров они идут не сильно медленнее скоростных (ну может на полчаса-сорок минут). Стоят при этом раза в 2-3 дешевле скоростных. В вагонах также есть кондей, столики, разве что нет розеток и кресла не такие мягкие.
Ночные поезда. Довелось и на таком проехаться. Обычные кушеточные/спальные вагоны. В отличие от Германии здесь билеты требуют при входе, как у нас, и потом уже не проверяют.
Еще одно отличие от Германии - нет одеял. Хотя кондей морозит сильно, до 18-19 градусов, но местные не рвутся его отключать, видимо они привыкшие. Побудка менее чем за час до прибытия. Плацкарта в этом вагоне почему-то вышла довольно дорогая - почти 40 евро в 4 местном купе. Хотя проезд стоит при покупке через сайт 60 евро. Выгода от interrail тоже здесь неочевидна. Но один раз посмотреть что такое ночной поезд, можно.
Билеты можно покупать как обычно в кассах, но там обычно очереди (в Риме я простоял целый час в электронной очереди). Есть множество автоматов, продающих билеты сразу и по карте. Там есть английское меню, так что разобраться можно. Автоматы сильно упрощают процесс покупки.
Что еще вспомню - это рельсовый автобус:
Изображение
Возвращение в Брест происходило через Вену. Существует ночной поезд (двухгруппный) Рим-Вена/Мюнхен, который по Болонье расцепляется на 2 части, передняя уходит с этим же локомотивом, к задней прицепляется новый локомотив. Процесс перецепки наблюдал лично, мне показалось, что это происходит ненамного медленней, чем при автосцепке СА-3. Зато для пассажиров происходит более мягко, за счет буферов. Подкатывает локомотив, упирается буферами в вагон, помощник накидывает винтовую стяжку, быстро разбирается с тормозными шлангами, жоксами электропитания, все. Процесс длится около минуты. По-видимому и толкание электровозом состава сзади по этой же причине происходит более мягко, и выдавливания не происходит, как при сцепке СА-3.
Из Вены ехал на ночном поезде "Шопен" Вена-Варшава в австрийском вагоне (6 кушеток на 1 купе). Не могу сказать, что это намного хуже 4-местного, когда лежишь наверху. А вот внизу, как раз хуже всего, меньше всего места. Середина более-менее ничего. Плацкарта стоила 16,5 евро. Билетная часть- по проездному (выгодней)
Из Варшавы была почти сразу же пересадка на скорый поезд до Тересполя, который, отправившись с 20-минутным опозданием, приехал вовремя. Вот он (производство местное, PESA, и очень смахивает на флирт):
Изображение
Изображение
Ну а далее стандартно: выезд из Шенгена, подкидыш Тересполь-Брест, БЧшный полуубитый вагон, шмон в Бресте, и ты на родных просторах.

P.S. Забыл сказать, что везде почти в Европе отправление осуществляется после свистка кондуктора на перроне. Локомотивы обычно нечасто сигналят.

Всем спасибо за внимание. Задавайте вопросы, может я что-то упустил из виду, что важно.
Вячеслав
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Откуда: EU

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение Вячеслав »

Молодец! И поездка удачная, и внятно и доступно расписал все.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение Евгений М »

Спасибо! Классно, интересно, познавательно!
Шурик писал(а):Ищу компанию!!!
Я за!!!
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение suntechnic »

Вспомнил еще важную деталь. Движение во многих странах по железным дорогам левостороннее, только в Польше и Германии вроде бы правостороннее, но сейчас не вспомню точно.
В Италии и Швейцарии точно левостороннее, хотя машины ездят по правостороннему. Еще там интересные светофоры (конструкцию сейчас не приведу), где сигналы не в вертикальный ряд, а с боковым ответвлением. Встречал и светофоры одним рядом 5 голов. В Польше семафоры управляются при помощи конструкции тросов, управляемых от поста дежурного. Эти тросы так и тянутся через всю станцию. Польша из всех стран обладает в плане железных дорог максимальным колоритом старины, и по уровню развития что-то похожее на Беларусь, где семафоров нет, но нет участков на 160.
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение Московой »

Шурик писал(а):Познавательно! Огласите весь список. Интересует цены передвижения и прочее, были ли стоянки в пересадочных городах. Хочу в следующем году прокатится по Европе, но пока сам не решил авто/жд/авиа чем пользоваться. Ищу компанию!!!
Предлагаю треугольник Будапешт-Вена-Прага с захватом Братиславы. Жду в гости, с ночлегом помогу :wink:
Изображение
Аватара пользователя
Московой
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение Московой »

И до Будапешта можно доехать за 50-60 баксов + виза и это не томительно!
Изображение
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение vl80 »

Вячеслав писал(а):Молодец! И поездка удачная, и внятно и доступно расписал все.
Остаётся только завидовать :)
Аватара пользователя
Шурик
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 13:25
Откуда: Минск, ТЧ-1

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение Шурик »

Остается только повторить, а то и переплюнуть :) :)
Наступила ночь, все люди легли спать, а в стране Дураков началась работа!
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение suntechnic »

А чего завидовать? Я, понимаешь, поделился тем, что увидел. Такие поездки может несколько раз в жизни бывают. Дай Бог каждому поставить цель и поехать туда.

Всю Европу реально объехать за месяц, но никакого отдыха не будет. Я, честно говоря, из поездки вынес урок - надо хотя бы несколько дней на море оставлять, а не носиться. В конце поездки уже сил все воспринимать не хватало. На одну Италию можно смело потратить 2 недели минимум, а то и месяц. И это при их скоростях передвижения внутри страны )


Так что коллеги, ждем и ваших интересных отчетов в будущем.

P.S. А сколько нюансов по жд там можно изучать - просто сил не хватит - и какие обозначения светофоров, и путевое хозяйство, и как далеко ходят от депо приписки локи и МВПС, и составность, и график, и стыковки, и СЦБ, и разные системы электропитания и их стыковка. В общем, звиняйте, на все уже сил не хватило.
Аватара пользователя
dmol
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 13:52
Откуда: Минск

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение dmol »

Такие поездки может несколько раз в жизни бывают.
ент почему?потому что европа маленькая?
Саша Московой писал(а):
Шурик писал(а):Познавательно! Огласите весь список. Интересует цены передвижения и прочее, были ли стоянки в пересадочных городах. Хочу в следующем году прокатится по Европе, но пока сам не решил авто/жд/авиа чем пользоваться. Ищу компанию!!!
Предлагаю треугольник Будапешт-Вена-Прага с захватом Братиславы. Жду в гости, с ночлегом помогу :wink:
ех-ма, скоро буду там, да будапешт не совсем по пути... :(
ибо я не нашел нормальных овернайтных вариантов из вены на границу украины через венгрию, тока через ловакию...
да и хочется взять паром через Тису у Тужера, который мне весной не покорился :)
Ищу компанию!!!
тоже люблю по шенгению шляться, если возьмете :)

кстати, в описании рэйлпасса обнаружил интересную строку Only European residents can use an InterRail pass.
ент что ха мазохизьм?
кстати, suntechnic, можете объяснить процедуру декларирования дней в пассе?
и где в обычно докупали резервации?
Изображение
2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,с начала 2016г.-12319км.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение suntechnic »

ент почему?потому что европа маленькая?
Да потому что с возрастом остепениваешься, обрастаешь семьей. Драйв по-тихому уходит.
И на те деньги, которые были потрачены, можно в Египет тот же слетать вдвоем.
Но в таком виде, в каком посетил ее я, Европа не забывается. Ну еще она и ни разу не маленькая. Вот таким бегом это 10 суток половина территории, а осталась Франция, Испания, Португалия, Англия, Германия - это все кроме Португалии большие страны. Количество культурных ценностей в некоторых местах просто зашкаливает.
Лучше всего ездить до 26 лет, там и тариф дешевле (молодежный), и я думаю можно за месяц все объездить.
кстати, в описании рэйлпасса обнаружил интересную строку Only European residents can use an InterRail pass.
ент что ха мазохизьм?
кстати, suntechnic, можете объяснить процедуру декларирования дней в пассе?
и где в обычно докупали резервации?
Это означает, что даже житель Владивостока может купить этот билет. Россия и тем более Беларусь относятся к Европе. Правда, Россия и к Азии тоже.
Декларирование дней осуществляется просто. Вписываешь день ручкой (обязательно), вписываешь маршрут (не так обязательно) и показываешь кондуктору в поезде. Он ставит печать или компостирует этот день. Все остальные проверки билетов в этот день уже проходят без отметок. Ну и правило 7 p.m. - садишься в ночной поезд после 19.00, в билете отмечаешь следующий день, а не текущий.

Резервации ночные я покупал онлайн (сайт ДБ и сайт Трениталия), иначе мне бы и визу не дали. Одну резервацию правда я покупал там в кассе - это Вена-Варшава, на сайте ее не купить, а для визы я взял неудобный билет Вена-Брест, который сдал.
Резервации локальные я брал в местных автоматах по продаже билетов. Очень удобно.
Оплата по карте.
Аватара пользователя
dmol
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 13:52
Откуда: Минск

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение dmol »

И на те деньги, которые были потрачены, можно в Египет тот же слетать вдвоем.
не, ну вы ж учтите и то, что вы так по гусарски - в дорогих IC и ночных кушетках...
кстати, на что вы потратили 1.5k$?
Изображение
2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,с начала 2016г.-12319км.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение suntechnic »

Ночные кушетки, да, удовольствие недешевое даже по проездному. А скоростные поезда там дешевле чем в России. Ну во-вторых, не 1,5к $ , а 1000 евро, это меньше. Из которых проезд 710 евро (250 проездной, билеты из Бреста 110 евро, 120 евро резервации на ночные и один дневной, отдельные билеты по Италии не по проездному 230 евро (дешевле, чем тратить день в пассе), отели на 5 дней 170 евро, остальное еда из супермаркетов и дешевые кафешки, несколько сувениров).
Как еще сэкономить - из отелей брать хостелы по 20 евро, и не ездить ночными поездами и скоростными. хотя волна Вена-Брест по проездному стоит 16 евро, (1 день проездного стоит 50 евро, если больше дней, то дешевле) а без проездного в районе 90 евро.
Из Бреста вполне через Тересполь можно дешевле поехать электричкой до Варшавы. Или закидываться лоу-костом куда-нибудь далеко, а поездами ездить в пределах стран.

То есть проезд получается основная составляющая, на которой нужно экономить. И в любом случае выйдет не менее 500.
Аватара пользователя
dmol
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 13:52
Откуда: Минск

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение dmol »

Ну во-вторых, не 1,5к $ , а 1000 евро, это меньше.
ясно.
хотя волна Вена-Брест по проездному стоит 16 евро, (1 день проездного стоит 50 евро, если больше дней, то дешевле) а без проездного в районе 90 евро.
ну, передвигаясь бюджетно, можно и дешевле сделать. бить по грницепольши и чехии и чехии и австрии.
или даже вообще через словакию и украину.
Изображение
2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,с начала 2016г.-12319км.
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение andy t »

Отличная поездка, хороший отчет!
Gaspera
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 11:00
Откуда: Полоцк

Re: Пол-Европы за 10 суток

Сообщение Gaspera »

Вот интересный блог автора, который тоже путешествует по Европе самостоятельно ! :roll:
Причем можно смело спрашивать в комментариях у автора блога все что угодно, он оперативно отвечает. :!:
Не горюй !
Ответить