Будапешт

Форум для обсуждения планов и результатов поездок, путешествий, экспедиций и фотосессий

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
egatsak
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 08:33
Откуда: Минск

Будапешт

Сообщение egatsak »

Выложу небольшой отчет о поездке из Минска в Будапешт на поезде им. Стефана Батория (или графини Бэтори, кому что интереснее). Даты: 02-07 января 2020, состав команды: ваш покорный слуга и его супруга.

Сначала вкратце про билеты. На поезд Брест-Прага продажи стартуют за месяц до отправления, но возможно, что в декабре продажи начались лишь после ввода нового графика (точно сказать не могу – не помню). В любом случае, пока мы думали-гадали, получится ли бросить все и уехать в мини-отпуск, все билеты в сидячие вагоны на 02 января были раскуплены, и пришлось тратить кучу времени на вылавливание билетов на сайте БЧ. Что характерно, год назад при поездке в Краков я точно так же по какой-то причине тянул резину с покупкой билетов и в итоге так же их ловил несколько дней. В очередной раз убеждаюсь, что жизнь ничему не учит.

Другой проблемой оказалось отсутствие возможности купить билет на сайте ПКП за границу. В итоге, сначала были куплены билеты Тересполь-Халупки (последняя станция на территории Польши, 1 класс, 200 злотых за 2 билета). Затем на сайте CD купил билеты Богумин-Будапешт (2 класс, 56 евро за 2 билета). Рассудили, что 5 км Халупки-Богумин будем ехать зайцем «по техническим причинам» (и так влетело в копеечку).

Сайт венгерских железных дорог MAV показывал цены Будапешт-Варшава: 19 евро второй класс и 29 евро 1 класс (акция SparDay). При попытках купить билет выскакивает надпись на венгерском языке красным шрифтом, даже в переводчик не стал загонять).
Увидев эту цену, решил сдавать купленные билеты и искать возможность купить билет Варшава-Будапешт. Раздумывал над поездкой в Тересполь, но в итоге все оставил как есть. Написал в справку ПКП, сколько стоит билет Тересполь-Будапешт и как его купить. Ответ «I would like to inform you that the price in the first class is 164,40 € and in the second class 109,50 € <…> Tickets can be purchased only at the international ticket office, for example in Warsaw» несколько обескуражил. В итоге, все сложилось в более-менее цельную картину: цены конские, но акция SparDay дает вполне годные цены.
Обратный билет было решено купить в Будапеште в кассе (спойлер: все прокатило =)).

Стартовали 02 января в 00.30 на поезде 027 Москва-Брест, плацкартный вагон. Прибытие в Брест в 05.47, пытаемся взбодриться чаем в буфете. За соседним столом двое молодых чеченцев, к ним подходит мент и обещает отправить их к Кадырову (sic!), если они и далее будут курить в неположенном месте.
За 40 мин до отправления заходим в кассовый зал-предбанник к таможенному залу. Внутри уже внушительная очередь. После паспортного контроля еще минут 15 зависаем в зале с дьюти-фри (можно купить бутылку белорусской водки за 1.80 евро!). Все это время мимо снуют пограничники и таможенники, с важным видом имитируя бурную деятельность. В итоге поезд задержался отправлением минут на 10, т.к. всех выпустили на платформу позднее ожидаемого. Состав – три вагона РЖД Москва-Прага и два вагона CD Брест-Прага.

У меня билет Брест-Бяла Подляска в вагон 2 класса (купе на 6 чел со стеклянной дверью, цена 16.25 руб), у супруги – в спальный вагон РЖД (цена 57.79 руб; угадайте, кто так и не смог выловить второй билет в сидячку?). В Тересполе прицепили еще вагоны (вроде были еще и Тересполь-Прага) и 3 вагона Тересполь-Будапешт: первый класс, второй класс и ресторан. После отправления из Тересполя перемещаемся в наш вагон-салон до Халупок. В купе много места, ехать комфортно. Двое попутчиков сели в Подляске до Варшавы, затем в Варшаве сел парень с билетом до Богумина. Посещаем вагон-ресторан: внутри стоит смог от пережаренного масла. Впоследствии в Будапеште подобное оказалось чуть ли не нормой в общепите. Ограничиваемся растворимым кофе со сливками за 10 злотых. Безбилетный участок Халупки-Богумин пройден без замечаний =).

В Богумине пытаемся добыть съестное: все закрыто, а в вокзальном буфете терминал не функционирует. В итоге добыли кофе и бутерброды за 100 чешских крон. Магазин Кох-и-Ноор на привокзальной площади было решено посетить на обратном пути =).
Перемещаемся в вагон 2 класса. Разговорились с соседями по купе: забавная парочка (дама-венгерка лет 40 и парень-венесуэлец (!) лет 35), оба отлично говорили по-английски. Предлагали нам палинку из фляжки. Оставшуюся часть пути вели с ними вполне себе кухонные беседы. Один билет Катовице-Будапешт стоит, с их слов, 39 евро.

По прибытии на станцию Будапешт-Ньюгати (значит Будапешт-Западный, находится на стороне Пешт) первым делом пошли в кассы. Как оказалось, международные кассы уже закрыты (местное время 19.50), посоветовали прийти завтра. Здание вокзала (архитектор – Гюстав Эйфель) в настоящее время на ремонте, кассовый зал весь в лесах. Заселились в отель, обменяли 100 евро в обменнике на форинты (курс 330 форинтов = 1 евро, но в обменнике комиссия и курс хуже, получили эквивалент 95 евро) и пошли пешком по «бульварному кольцу» на станцию Будапешт-Келети. Первое впечатление – некоторая неухоженность и грязь на улицах. Куча красивых модерновых зданий, но отсутствие подсветки делает общее впечатление несколько мрачным.
Вокзал Келети весьма напоминает Ньюгати, но там ремонт уже завершился, выглядит пристойно. Работает одна международная касса, с электронной очередью. В итоге кассир не смог сделать резервацию в вагон 2 класса, пришлось брать первый (29*2=58 евро).

Вкратце расскажу о нежелезнодорожной части поездки. В Будапеште, скажем так, есть что посмотреть. Еле уложились в выделенные на поездку три полных дня. Впечатлило циклопическое здание венгерского парламента в стиле неоготика (билеты на экскурсию внутрь лучше покупать заранее на сайте; для неграждан ЕС один билет 20 евро). Из обязательных к посещению мест могу выделить эклектичный замок Вандахуньяд, построенный на месте павильонов к празднику 1000-летия Венгрии в конце 19 века, Галерею изящных искусств (мы посетили выставку рисунков Рембрандта и выставку фламандских портретистов), модерновые купальни Сечени (20 саун, 15 крытых бассейнов разной температуры и вонючести и 3 открытых бассейна), собор св. Штефана в стиле неоклассицизм (напомнил Исаакиевский собор), а на Будайской стороне – фуникулер на холмы с кучей всего (здание Венгерской национальной галереи, собор св. Матьяша с подъемом на колокольню, Рыбацкий бастион и прочее), а также гора Геллерт с крепостью и статуей а-ля Родина-Мать.

Понравился будапештский общественный транспорт, особенно его рельсовая часть. Обилие трамваев всех сортов и мастей впечатляет. Около нашего отеля ходили трамваи аж из шести вагонов! Также встречались модернизированные старички разных лет. Желтая линия метро – первое метро на континентальной Европе. Поражает его глубина заложения: с тротуара спускаешься вниз один лестничный пролет ступеней в 15 - и ты на платформе! Крепкие нервы белоруса, конечно, всем этим не поразишь, но увиденный троллейбус Икарус с гармошкой – точная копия автобусов, на которых ездил все детство, выдавил-таки скупую мужскую слезу =). К сожалению, прокатиться на нем не удалось: 2 раза бегали за ним через дорогу на противоположную остановку, но он все время был быстрее, а в выходные дни, видимо, из-за сокращения выпуска машин на линию нам вообще не встретился ни один Икарус.
Также обкатали зубчатый трамвай. Он входит в систему городского общественного транспорта и в нем действует обычный билет (мы покупали безлимитный проездной на весь ОТ на 72 часа, стоимость порядка 14 евро). Забавный аттракцион, идет немного в стороне от центральной части Буды через район вилл столетней давности.

Венгерская кухня не особенно впечатлила, венгерский крафт не очень (наш лучше!), ну а вино вполне норм. Национальный венгерский стрит-фуд – лангош – жареный в масле пончик, помазанный сметаной и посыпанный тертым сыром. На выбор добавки: жареный лук, шкварки и т.д. (привет, лишний вес!).

Обратная дорога прошла легче: выезд в 08.40 с вокзала Ньюгати, в составе поезда 2 вагона Будапешт-Тересполь + ресторан и 2 вагона Будапешт-Краков. Погода солнечная, смотрим в окно. Где-то в течение получаса в районе границы со Словакией едем вдоль Дуная. В Богумине зашли в Кохинур за ластиками с Кртеком, попили кофе с сэндвичами в вокзальном буфете. Соседи к нам сели лишь в Катовицах. В Варшаве в 19 часов, контролер настойчиво предлагает нам перейти в наш вагон 2 класса, наши увещевания о том, что мы едем в этом купе с самого Будапешта, не помогли, и мы двинули переходить в вагон Прага-Брест.

После въезда на территорию РБ мы сразу остановились (это место называется Парк Буг или как-то так?), в вагон зашел зеленый погранец и сломал автоматическую дверь, которая стала издавать крайне громкий и противный писк. Я пытался их заставить что-то сделать с этим, но куда там… Пока стражи границы искали контрабанду и спрятавшихся мигрантов под вагонами в течение получаса, весь вагон подвергался пытке звуком. Ну и, понятное дело, по прибытии в 0.47 нас ждал таможенный зал. В вагоне ехала группа туристов из РФ с отправлением на поезде 096 в Москву в 01.10, ну и у нас так же были билеты на этот поезд, поэтому возникли опасения, что пересадка может накрыться, но вроде все уехали. У наших соседей по купе были билеты на поезд в 02.48 (пражские вагоны и какая-то белорусская прицепка), они побоялись брать на 01.10, т.к. можно не успеть. Вагон 05К – трэш, какая-то переделка из плацкартного, нет биотуалетов, розетки только в коридоре… Как можно ставить такое на рейс в Москву с ценой билета 250р – непонятно.

Отдельных пару ласковых слов заслуживает таможенный зал в Бресте. Это полное издевательство над здравым смыслом – почему не проводить контроль в поезде? Тем более, поезд стоит полчаса в Буге, пока они там сирийцев и брикеты героина ищут в аккумуляторных отсеках. На вокзале куча зеленых с видеорегистраторами стоит просто так, видимо, охраняют пассажиров, чтоб никто не ринулся «мимо кассы». Заходим внутрь – запускают к будкам паспортного контроля по одному, перед этим зеленый товарищ водит каждому пассажиру металлоискателем под курткой. Я спрашиваю – зачем? Отвечает уклончиво – для вашей безопасности… Ну-ну. Видимо, начальство хочет почаще новые звания получать, вот и решили, как в анекдоте, на солдата грабли повесить.
В качестве небольшого резюме скажу, что поезд/маршрут годный. Еще бы ему контроль в поезде и вообще – красота. Нагуглился некоторый гайд, плохо, что он был опубликован уже после моей поездки, у самого не хватило уму на все эти тонкости, видать, старею.
https://realtravel.by/spravocnik/review ... gue-brest/
Фотки, может, вставлю позднее. Спасибо за внимание!
kexit vtymit lf kexit
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Будапешт

Сообщение Terrich »

А я в те же даты по Прибалтике 2740 км наездил🙂
Аватара пользователя
egatsak
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 08:33
Откуда: Минск

Re: Будапешт

Сообщение egatsak »

Хотя казалось бы, там столько нет )
kexit vtymit lf kexit
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1731
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Будапешт

Сообщение Terrich »

Сам был удивлён, когда посчитал😀
Ответить