Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 25 авг 2019, 16:19

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Путешествия и хобби
СообщениеДобавлено: 21 окт 2018, 19:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Сообщения: 16
Откуда: Харьков
Рассказы о поездках в Днепр (Днепропетровск), Киев и Николаев, о музее Южной дороги и о паровозиках - на моём сайте: http://poezdnik.at.ua/ .


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Хобби. "Удивительная поездка".
СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 01:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Сообщения: 16
Откуда: Харьков
Обычно, рождественская неделя навивает мне мысли о киногероях известного произведения Н.В.Гоголя - "Ночь перед Рождеством". Кузнец Вакула и дивчина Оксана, Чуб и Солоха... В такое время возникает желание посетить Полтавщину, с
её Диканькой и прилегающими к ней хуторами. Но праздничные встречи с близкими и друзьями, а также новогодние хлопоты, оставляют эти желания лишь мечтами. И вот...
------------------------------------------------------------------------------------------------

Однажды, после встречи друзей, мы вдруг оказываемся на маленькой станции "Солоховка".
Вложение:
Photo1.jpg
Photo1.jpg [ 218.57 КБ | 3053 просмотра ]
Как обычно бывает в такие дни, нам хочется продолжения праздника :) , и мы ищем продуктовый магазин, и быстро находим его возле станции.
Вложение:
Photo2.jpg
Photo2.jpg [ 193.56 КБ | 3053 просмотра ]
Пока мы делаем покупки, по станции мчится какой-то пассажирский поезд.
Вложение:
Photo3.jpg
Photo3.jpg [ 233.32 КБ | 3053 просмотра ]
Осматриваемся по сторонам. Недалеко есть автодорога с железнодорожным переездом. На станции тихо, и судя по огням светофоров, ничего не ожидается. Но вскоре мы услышали звуки сигнализации закрывающегося переезда.
Вложение:
Photo4.jpg
Photo4.jpg [ 272.44 КБ | 3053 просмотра ]
И через три минуты к переезду приближается поезд. Кажется, это тепловоз с пассажирским.
Вложение:
Photo5.jpg
Photo5.jpg [ 233.88 КБ | 3053 просмотра ]
Вот он уже подъезжает к нам, и мы узнаем в голове поезда - "Машку" - тепловоз М62.
Вложение:
Photo6.jpg
Photo6.jpg [ 246.75 КБ | 3053 просмотра ]


Поезд принимается на главный путь, но выходной - красный.
Вложение:
Photo7.jpg
Photo7.jpg [ 280.91 КБ | 3053 просмотра ]
Буквально через пять минут мы услышали гудок поезда, приближающегося со встречного направления. Это грузовой состав с каким-то электровозом в голове.
Вложение:
Photo8.jpg
Photo8.jpg [ 256.03 КБ | 3053 просмотра ]
Вот он уже совсем близко, и мы замечаем знакомые очертания электровоза. О-о, да это же "круглофарая Кашка" - электровоз ВЛ80к ранних серий, громыхая вагонами заходит на боковой путь и делает остановку.
Вложение:
Photo9.jpg
Photo9.jpg [ 302.55 КБ | 3053 просмотра ]
Вложение:
Photo10.jpg
Photo10.jpg [ 266.72 КБ | 3053 просмотра ]


Последний раз редактировалось Poezdnik 27 янв 2019, 00:34, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия и хобби
СообщениеДобавлено: 08 янв 2019, 01:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Сообщения: 16
Откуда: Харьков
Вложение:
Photo11.jpg
Photo11.jpg [ 248.77 КБ | 3051 просмотр ]
А тем временем, пассажирскому дали выходной зелёный. Подав сигнал, он отправляется.
Вложение:
Photo12.jpg
Photo12.jpg [ 249.85 КБ | 3051 просмотр ]
Уже через минуту, грузовому дали жёлтый и жёлтый мигающий. Вагоны дрогнули, и поезд начал неспешно выходить со станции.
Вложение:
Photo13.jpg
Photo13.jpg [ 244.73 КБ | 3051 просмотр ]
А мы тем времен, узнав расписание, покупаем обратные билетики. В женщине - кассире мы узнали саму Солоху :) . На улице уже стемнело, и нам показалось, что над зданием вокзала пролетел кузнец Вакула, верхом на чёртике. Мы с друзьями переглянулись, смекнув, что ехать в Канаду совсем не обязательно ;) . Однако, идти за вторым бочонком пивка в привокзальный магазин уже не решись, и вместо этого зашли сюда.
Вложение:
Photo14.jpg
Photo14.jpg [ 214.62 КБ | 3051 просмотр ]
Вот уже закрывается переезд, прибывает наш пассажирский. Мы торопясь заходим в вагон. По нашему пути - выходной зелёный.
Вложение:
Photo15.jpg
Photo15.jpg [ 249.92 КБ | 3051 просмотр ]
В вагоне нас с объятиями встречает девушка. Кажется, это дивчина Оксана, в форме проводницы УЗ (интересуемся проводницами ;) ), и в этот момент, сон прерывает пёс Сирко, лижущий меня в щеку. Хорошо, что сегодня выходной день, и можно ещё немного полежать.
------------------------------------------------------------------------------------------------

В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
Тепловоз М62 бордовой окраски числился в депо Полтава, а электровозы ВЛ80к ранних серий, с круглыми буферными фонарями, эксплуатируются в депо Кременчуг.

Благодарю за внимание!

С Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю всем в наступившем - добра, благополучия, и побольше приятных ;) неожиданностей!


Вложения:
Nig_Chris.JPG
Nig_Chris.JPG [ 40.87 КБ | 2270 просмотров ]


Последний раз редактировалось Poezdnik 06 фев 2019, 00:32, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Путешествия и хобби
СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 01:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Сообщения: 16
Откуда: Харьков
Святогорская Лавра.

На северо-западе Донецкой области, где она граничит с Харьковской, расположен небольшой городок Святогорск. С точки зрения железнодорожной инфраструктуры, через его станцию проходит главный ход Харьков – Донбасс, электрифицированный на постоянном токе. Также, к этой станции приходит однопутная ветка от Купянского узла, находящаяся под «переменкой». Перед самой станцией имеется нейтральная вставка, а обслуживается эта ветка уникальными электровозами двойного питания ВЛ82м, ТЧ Купянск.
Вложение:
VL82m.jpg [23.4 КБ]
0 скачиваний
Из Купянска сюда также курсируют электрички серий ЭР9, для которых на станции Святогорск имеется специальный путь, оканчивающийся тупиковым упором. Он является самым удалённым от здания вокзала.
Вложение:
Vokzal.jpg [23.77 КБ]
0 скачиваний
Широкую известность Святогорск получил благодаря расположенной в этих местах Свято-Успенской Святогорской Лавре, одной из трёх на территории Украины. Однако, путешественник, добравшийся сюда, издали сразу замечает огромную статую на горе. Это - памятник государственному деятелю советского периода – Фёдору Сергееву, имевшему псевдоним «Артём». Следует отметить, что его жизнь оборвалась в 1921 году, при испытании аэровагона. Памятник сооружён в 1927 году, и имеет высоту 22 метра.
Вложение:
Art_gora.jpg
Art_gora.jpg [ 33.78 КБ | 2437 просмотров ]
Вложение:
Art_niz.jpg
Art_niz.jpg [ 19.49 КБ | 2437 просмотров ]
Также, на вершине горы расположен мемориальный комплекс, в память об освободителях этой части Донбасса, павших в боях против немецко – фашистских захватчиков.
Вложение:
Memo.jpg
Memo.jpg [ 29.31 КБ | 2437 просмотров ]
Лавра расположена на обрывистом берегу Северского Донца, который представляет собой меловую скалу, изрытую внутри пещерами. Здесь вся местность «пронизана» меловой породой, которая тянется на север и северо-восток на сотни километров, до Воронежской области. Отмечу, что и город Белгород стоит на её меловых горах, в честь чего и имеет такое название.
Вложение:
Mel_gor.jpg
Mel_gor.jpg [ 67.79 КБ | 2437 просмотров ]
Вложение:
Bereg.jpg
Bereg.jpg [ 26.03 КБ | 2437 просмотров ]
Богородица у входных ворот. И статуя Артёма, возвышающаяся над Лаврой. Похоже, место установки и размах памятника соответствовали духу того периода.
Вложение:
Bogorod.jpg
Bogorod.jpg [ 33.15 КБ | 2437 просмотров ]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Путешествия и хобби
СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 01:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Сообщения: 16
Откуда: Харьков
Продолжение.

Собственно, Лавра.
Вложение:
Lavra.jpg
Lavra.jpg [ 29.06 КБ | 2437 просмотров ]
Вложение:
Lavra2.jpg
Lavra2.jpg [ 29.62 КБ | 2437 просмотров ]
Красивые постройки на территории.
Вложение:
Postr.jpg
Postr.jpg [ 29.49 КБ | 2437 просмотров ]
Деревянная церковь в окрестностях Лавры.
Вложение:
Derev_c.jpg
Derev_c.jpg [ 36.84 КБ | 2437 просмотров ]
Живописный вид на Северский Донец с горы. Дух захватывает от красот.
Вложение:
S_Donec.jpg
S_Donec.jpg [ 28.44 КБ | 2437 просмотров ]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Путешествия и хобби
СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 00:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Сообщения: 16
Откуда: Харьков
Пикник под Грозой.

Несмотря на нашу любовь к новогодним и Рождественским праздникам, мы ждём весенней оттепели. С приходом тепла у нас появляется возможность ходить в походы, совершать велопоездки. В один из многочисленных майских выходных дней, мы отправляемся на небольшой пикник. Наш путь лежит в направлении Купянска, где на участке Граково - Купянск, расположена тихая станция с громким названием - Гроза.
--------------------------------------------------------------------------------
Сойдя с электрички, мы отдаляемся от станции Гроза, вдоль железнодорожного полотна.
По пути нам встречается небольшой переезд с местной автодорогой. Недалеко от него, на окраине леса, мы и решаем остановиться. Магазина здесь нет, но может оно и к лучшему :) .
Разложив свои вещи, и начав готовить еду, мы сквозь деревья посматриваем в сторону железной дороги, прислушиваясь и к сигналам на переезде. Спустя полчаса, оттуда начал доноситься звук переездной сигнализации, и мы решили подойти поближе к путям.
Вдалеке показался грузовой поезд. Как мы ожидаем, он должен быть с каким-то электровозом "ВЛ". По круглым буферным фонарям и пронзительному шуму вентиляторов, мы узнали в нём электровоз ВЛ80к ранних серий. Перед переездом звучит его гудок, и через несколько секунд, громыхая вагонами, состав проходит мимо нас.
Вложение:
Photo1.jpg
Photo1.jpg [ 92.55 КБ | 1688 просмотров ]

С удовлетворением, мы идём к месту нашей стоянки, отведать свежепечёной картошечки.
Обед был в самом разгаре, когда мы услышали, как у переезда щось загуркотало, подобно дизелю тепловоза. Недолго думая, мы побежали к "железке". Но побежать смогли не все, а кое-кто даже и не пытался :) , продолжив наслаждаться видом тлеющих угольков и запахом печёной картошечки. И они оказались по-своему правы: вместо тепловоза мы увидели асфальтоукладочную технику, "копошащуюся" у переезда (это не реклама "Укравтодора"! ;) ).
Вложение:
Photo2.jpg
Photo2.jpg [ 129.81 КБ | 1688 просмотров ]
Минуть через двадцать, мы услышали работу сигнализации на переезде. Несмотря на некоторую неохоту оторваться от мягкой подстилки, мы с интересом выходим к железнодорожным путям. Сквозь ослепляющие солнечные лучи, видим, как к нам стремительно приближается состав из пассажирских вагонов, подавая протяжный гудок. В его голове - хорошо узнаваемый нами, обитателями Южной дороги, электровоз. Несколько секунд, и мимо нас проносится пассажирский поезд, ведомый электровозом ВЛ82м.
Вложение:
Photo3.jpg
Photo3.jpg [ 239.86 КБ | 1688 просмотров ]
Вложение:
Photo4.jpg
Photo4.jpg [ 237.57 КБ | 1688 просмотров ]
Мы собрались идти к месту стоянки, но нас не отпускает всё ещё закрытый переезд. И не напрасно. Вдали показался грузовой состав. Он медленно приближается к нам, чуть притормаживая, и ведомый "круглофарым" электровозом ВЛ80к. Понаблюдав за ним, мы наконец-то возвращаемся.
Вложение:
Photo5.jpg
Photo5.jpg [ 188.42 КБ | 1688 просмотров ]
Приятно проводимое время летит быстро, и нам пора собираться домой. Затушив костёр и собрав мусор, мы направляемся обратно, к станции Гроза. Нам повезло, и к вновь закрытому переезду подходил ещё один грузовой состав, с электровозом ВЛ82м.
Вложение:
Photo6.jpg
Photo6.jpg [ 69.54 КБ | 1688 просмотров ]
Вложение:
Photo7.jpg
Photo7.jpg [ 128.13 КБ | 1688 просмотров ]
Вложение:
Groza.jpg
Groza.jpg [ 253.78 КБ | 1688 просмотров ]
Понаблюдав за его проследованием, мы ускорили шаг, вдогонку за солнечным закатом. Нам нужно успеть на электричку, а в Граково пересесть на другую. Хорошо бы вернуться домой до закрытия метро.

--------------------------------------------------------------------------------
Участок Харьков - Граково электрифицирован на постоянном токе, а Граково - Купянск - на переменном. Станция Граково не оборудована устройствами переключения родов тока, и обслуживается электровозами двойного питания ВЛ82м, ТЧ Купянск. Также, она является конечной станцией харьковских электропоездов ЭР2 и купянских - ЭР9. На участке Купянск - Граково, помимо электровозов двойного питания, иногда можно встретить и купянские электровозы переменного тока ВЛ80к.

В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
Вложение:
VL82m_model.jpg
VL82m_model.jpg [ 209.07 КБ | 1688 просмотров ]

Благодарю за внимание!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Путешествия и хобби
СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 10:41 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8465
Откуда: Минск
Супер!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Путешествия и хобби
СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 23:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Сообщения: 16
Откуда: Харьков
Добрый вечер.
Спасибо за оценку материала и интерес к нему!
В раздел “Оффтопик” --> “Моделизм”, я добавил несколько фото.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Путешествия и хобби
СообщениеДобавлено: 03 авг 2019, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 окт 2018, 18:44
Сообщения: 16
Откуда: Харьков
Неожиданная встреча.

Глядя на летнюю жару последних лет, мы уже подумываем об осенней погоде, пусть даже и дождливой :) . Одна из радостей в такую пору - окунуться в воду, а особая радость - в морскую.
И вот, одним жарким июльским вечером мы погружаемся в уютное купе поезда, везущего нас к "жемчужине у моря" - Одессе.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В нашей дружеской компании едет и настоящий железнодорожник - работник одного из депо, и мы гордимся этим. "Железка" у него уже не вызывает столь большого интереса, как у нас, простых энтузиастов, и он подготовился к "скучной" поездке, не забывая о друзьях :) . Под перестук колёс аппетит разыгрался. В итоге, мы так и не смогли выйти в Полтаве (с трёх попыток ;) ), чтобы понаблюдать за сменой электровоза.
На рассвете мы проснулись от голоса диктора на какой-то станции, объявлявшего о прибытии нашего поезда. Это была "Знаменьевка", по которой мы стояли более двадцати минут.
Вложение:
Photo1.jpg
Photo1.jpg [ 103.52 КБ | 428 просмотров ]
Вложение:
Photo2.jpg
Photo2.jpg [ 139.28 КБ | 428 просмотров ]

Состав слегка подёргивало, как это бывает при смене локомотива. Недолго думая, со свежими силами, мы выскочили из вагона и устремились к голове поезда. Локомотива, привезшего нас сюда, уже не было, а к составу подходил какой-то электровоз, ослепляя нас мощным прожектором. Издали он чем-то напоминал мне КВР-ный ЧС4, киевского депо.
Вложение:
Photo3.jpg
Photo3.jpg [ 92.59 КБ | 428 просмотров ]

Мы с интересом выдвинулись навстречу нашему электровозу. Нас сразу привлёк вид воздушных резервуаров на его крыше. Чем-то они были похожи на "ВЛ" - овские. Да и длина локомотива показалась небольшой. Притормозив у маневрового светофора, электровоз медленно подходил к нашему составу, а вслед за ним - и мы.
Вложение:
Photo4.jpg
Photo4.jpg [ 89.08 КБ | 428 просмотров ]
Вложение:
Photo5.jpg
Photo5.jpg [ 104.43 КБ | 428 просмотров ]
Вложение:
Photo6.jpg
Photo6.jpg [ 116.13 КБ | 428 просмотров ]

Каково же было наше удивление, когда мы увидели на его передке название - ВЛ40у! Такому его названию соответствовали и две двухосные тележки, не отличающиеся от "ВЛ" - овских. Понаблюдав за работой автосцепок, мы пошли к своему вагону. Нам вслед раздавался перестук работы воздушного компрессора, наполнявшего тормозную магистраль поезда.
Вложение:
Photo7.jpg
Photo7.jpg [ 127.34 КБ | 428 просмотров ]
Вложение:
Photo8.jpg
Photo8.jpg [ 136.04 КБ | 428 просмотров ]

Зашумели вентиляторы электровоза. Раздался гудок, и поезд плавно тронулся.
Вложение:
Photo9.jpg
Photo9.jpg [ 105.64 КБ | 428 просмотров ]

Уходя с одесского вокзала мы внимательно осмотрели электровоз, узнав в нём одну из двух секций ВЛ80т, с дополнительной кабиной :) . Вот такой была первая встреча с "Ундиной", как я узнал позже. Рассматривая фото этих электровозов, я небезосновательно произнёс в уме: "Ундина Владленовна Выльник - Запорожская" :) .

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.

Благодарю за внимание!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: