Стратегии развития Фотолиний
Модератор: Евгений Громов
Стратегии развития Фотолиний
Итак, на данный момент можно говрить о том, что Фотолинии БЧ как проект состоялись - устойчивая работа на ближайшие годы обеспечена, отснятость регионов в среднем давно перевалила за 80%, постоянно улучшается тематика и качество фотографий. Можно говорить о том, что через небольшое время отснятость всей дороги будет достаточно высокой. Само собой, многие пункты и линии детально будут исследованы не так скоро, но сам проект однозначно дожен развиваться дальше.
Об этом и хочется поговорить. Основатель сайта и галереи, администратор Женя Громов ака TRAINer сейчас служит в пограничных войсках, потому у нас есть год на размышления. Когда Женя возратится, мы еще раз все обсудим и начнем действовать.
У меня несколько мыслей по поводу развития проекта.
1. Масштабы Фотолиний. Похоже на то, что складывается благоприятная обстановка для того, что бы по схожей структуре создать галереи для соседних с БЧ отделений Октябрьской, Московской, Юго-Западной и Львовской дорог, а также Литовской и Латвийской железных дорог. По РЖД и УЗ это будут Псковское (не уверен, что оно так называется), Смоленское, Брянское, Конотопское, Киевское, Коростеньское и Ровенские отделения. Техническую информацию раздобыть возможно. Думаю, это неплохая идея по упорядочиванию фотоинформации этих регионов и привлечению новых авторов и заинтересованных людей на проект. Сейчас мне кажется, сделать расширение Фотолиний более чем реально.
2. Историческая текстовая информация по пунктам. Это наш серьезные недостаток и вообще тот момент, что сложно где то раздобыть. В каком году был построен о.п. Зеленое, в каком году отремонтирован вокзал, скажем, Лиды? Даты основания станций, даты закрытия, памятные моменты пунктов, какие нибудь интерестные статистические данные? Ничего нету. Причем я даже не знаю, где есть. Мы что то знаем, но самое главное - мы живем в наше время, а в наше время тоже много чего происходят. Ремонт первой платформы на Бресте-Центральном тоже станет историей через 10-20 лет. Думаю, каждому пункту стоит присвоить тесктовое описание с возможностью добавления информации любым пользователем. Начать с 2009-ого года - не проблема, хуже вообще не начать.
3. Расписания движения поездов и Фотолинии
Мы работам не только для таких как мы сами - проектом пользуются и обычные пользователи не фанатеющие на горловинах и путевых развитиях, которым приятно или просто необходимо увидеть фото того или иного пункта. Думаю, очень часто им нужна и информация по расписанию движения поездов. Разместить хотя бы ссылки на расписания по официальным сайтам - уже шаг вперед.
4. Логотип Фотолиний Нашими фото пользуются уже, если мы такие молодцы - то будуть пользоваться еще больше. Хорошо, когда люди порядочные указывают автора или спрашивают разрешения при размещении наших фото у себя - но чаще происходит фактическое воровство. Думаю, небольшой логотип галереи нам необходим. Думаю, технически это реализуемо при загрузке фото. Сразу говорю, что применяемый Женей логотип на фото в Минифотогалерее не очень хорош - слишком массивный:
https://railwayz.info/gallery/images/dr1 ... 1b-500.jpg
Итак, думаю с обсуждения этого можно начать. Очень интерестно заслушать мнения участников форума и проекта, пишите свои мысли и конечно же, идеи.
Об этом и хочется поговорить. Основатель сайта и галереи, администратор Женя Громов ака TRAINer сейчас служит в пограничных войсках, потому у нас есть год на размышления. Когда Женя возратится, мы еще раз все обсудим и начнем действовать.
У меня несколько мыслей по поводу развития проекта.
1. Масштабы Фотолиний. Похоже на то, что складывается благоприятная обстановка для того, что бы по схожей структуре создать галереи для соседних с БЧ отделений Октябрьской, Московской, Юго-Западной и Львовской дорог, а также Литовской и Латвийской железных дорог. По РЖД и УЗ это будут Псковское (не уверен, что оно так называется), Смоленское, Брянское, Конотопское, Киевское, Коростеньское и Ровенские отделения. Техническую информацию раздобыть возможно. Думаю, это неплохая идея по упорядочиванию фотоинформации этих регионов и привлечению новых авторов и заинтересованных людей на проект. Сейчас мне кажется, сделать расширение Фотолиний более чем реально.
2. Историческая текстовая информация по пунктам. Это наш серьезные недостаток и вообще тот момент, что сложно где то раздобыть. В каком году был построен о.п. Зеленое, в каком году отремонтирован вокзал, скажем, Лиды? Даты основания станций, даты закрытия, памятные моменты пунктов, какие нибудь интерестные статистические данные? Ничего нету. Причем я даже не знаю, где есть. Мы что то знаем, но самое главное - мы живем в наше время, а в наше время тоже много чего происходят. Ремонт первой платформы на Бресте-Центральном тоже станет историей через 10-20 лет. Думаю, каждому пункту стоит присвоить тесктовое описание с возможностью добавления информации любым пользователем. Начать с 2009-ого года - не проблема, хуже вообще не начать.
3. Расписания движения поездов и Фотолинии
Мы работам не только для таких как мы сами - проектом пользуются и обычные пользователи не фанатеющие на горловинах и путевых развитиях, которым приятно или просто необходимо увидеть фото того или иного пункта. Думаю, очень часто им нужна и информация по расписанию движения поездов. Разместить хотя бы ссылки на расписания по официальным сайтам - уже шаг вперед.
4. Логотип Фотолиний Нашими фото пользуются уже, если мы такие молодцы - то будуть пользоваться еще больше. Хорошо, когда люди порядочные указывают автора или спрашивают разрешения при размещении наших фото у себя - но чаще происходит фактическое воровство. Думаю, небольшой логотип галереи нам необходим. Думаю, технически это реализуемо при загрузке фото. Сразу говорю, что применяемый Женей логотип на фото в Минифотогалерее не очень хорош - слишком массивный:
https://railwayz.info/gallery/images/dr1 ... 1b-500.jpg
Итак, думаю с обсуждения этого можно начать. Очень интерестно заслушать мнения участников форума и проекта, пишите свои мысли и конечно же, идеи.
Re: Стратегии развития Фотолиний
Санкт-Петербург-Витебское оно называетсяvashkov писал(а): У меня несколько мыслей по поводу развития проекта.
1. Масштабы Фотолиний. Похоже на то, что складывается благоприятная обстановка для того, что бы по схожей структуре создать галереи для соседних с БЧ отделений Октябрьской, Московской, Юго-Западной и Львовской дорог, а также Литовской и Латвийской железных дорог. По РЖД и УЗ это будут Псковское (не уверен, что оно так называется)
,
По Смоленскому куча материала есть (для опов,выложенных на Паровозе есть различные фоты - по нескольку для каждого пунктаСмоленское, Брянское отделения.
Кое-что есть, но ты ж знаешь с какой скоростью я раскапываю свои архивы
2. Историческая текстовая информация по пунктам. Это наш серьезные недостаток и вообще тот момент, что сложно где то раздобыть. В каком году был построен о.п. Зеленое, Даты основания станций, даты закрытия, памятные моменты пунктов, какие нибудь интерестные статистические данные? .

Re: Стратегии развития Фотолиний
С логотипом согласен. Небольшой нужен.vashkov писал(а):Логотип Фотолиний. небольшой логотип галереи нам необходим. Сразу говорю, что применяемый Женей логотип на фото в Минифотогалерее не очень хорош - слишком массивный:
Re: Стратегии развития Фотолиний
Нууу, ребята.... Удивили. Сразу видно - сайт фотографов, а не серьезных исследователей ж.д. истории. Идете в госархив Белоруссии, поднимаете фонды по Бел.ж.д., берете опись по приказам начальника Бел.ж.д. (все это - дело 30-40 минут) и просто читаете. Там будет все. Открытие/закрытие станций, капремонты вокзалов и др и пр.vashkov писал(а):раздобыть. В каком году был построен о.п. Зеленое, в каком году отремонтирован вокзал, скажем, Лиды? Даты основания станций, даты закрытия, памятные моменты пунктов, какие нибудь интерестные статистические данные? Ничего нету. Причем я даже не знаю, где есть.
"Если я не ошибаюсь, то рыбы там будет столько, что клиент позабудет обо всем на свете".
Информации там будет столько, что если с такой же основательностью подойдете к этому вопросу, как к вопросу фотографирования, то вам нужен будет специальный человек, который только и будет добавлять информацию по станциям/вокзалам.
У меня сомнения насчет доступности такой информации в госархиве. Хотя мысль хорошая, попробовать стоит как минимум.Идете в госархив Белоруссии, поднимаете фонды по Бел.ж.д., берете опись по приказам начальника Бел.ж.д. (все это - дело 30-40 минут) и просто читаете.
Тоже не сомневаюсь. Но пока обсуждается сама возможность текстового описания под станциями - о.п.ами, а там будет видно. Понятное дело, нам нужны будут и люди заинтересованные, дабы все это реализовать.Информации там будет столько, что если с такой же основательностью подойдете к этому вопросу, как к вопросу фотографирования, то вам нужен будет специальный человек, который только и будет добавлять информацию по станциям/вокзалам.
Пока все это на стадии обсуждения. Спасибо Иван, за мысль.
А у меня как раз (на основе работ в десятках архивов) сомнений нет никаких. В госархиве по определению хранится и депозитируется только открытая информация.vashkov писал(а):У меня сомнения насчет доступности такой информации в госархиве. Хотя мысль хорошая, попробовать стоит как минимум.Идете в госархив Белоруссии, поднимаете фонды по Бел.ж.д., берете опись по приказам начальника Бел.ж.д. (все это - дело 30-40 минут) и просто читаете.
Ежели какое-то мычание услишите в ответ, то грозите судом, имеете право (конституционное право на получение открытой информации).
Да, и в латвийский госархив и уже литовский госархив - все облазил. Осенью еду в минский, так как "если хочешь что-то сделать, сделать придеться самому". Зна что у вас там были польские и немецкие энтузиасты, нашли много интересного материала по паровозам в доаоенное время. Из белорусов, кажется, не был никто.Terrich писал(а):Иван, это вы в Латвийский архив ходите?
Наш уровень исследований находится на достаточно примитивной начальной стадии развития. Мы неплохо ведем фото-часть, но о проблематике истории Фотолиний БЧ не сделали пока практически ничего (без учета того, что современность и относительно недавняя современность - не история). Все приходит со временем. Из той же Европы люди были явно жд-исследователи со стажем. Выйдем на такой уровень рано или поздно и мы, обязательно. Есть также момент немногочисленности нашей группы - несколько человек, для которых жд только хобби, не могут регулярно вести столь подробные исследования, нужны разные люди для разных дел и тем. Пока нам удалось собрать фотографов и путешественников. Мы развиваемся и эта тема для того, что бы обсудить шаги развития.
Закладка с описанием каждого пункта должна быть обязательна - уверен, это технически решаемый момент. Стоит обсудить формат текстового описания, что в нем может был заключено. Год постройки пункта, основных сооружений, закрытия и так далее. Какая информация может быть размещена именно по станциям?
Закладка с описанием каждого пункта должна быть обязательна - уверен, это технически решаемый момент. Стоит обсудить формат текстового описания, что в нем может был заключено. Год постройки пункта, основных сооружений, закрытия и так далее. Какая информация может быть размещена именно по станциям?
Хотелось бы большей активности в этой теме.
Так, предлагаю своеобразный конкурс логотипа "Фотолиний БЧ", который будет размещаться на каждом публикуемом фото.
Так, предлагаю своеобразный конкурс логотипа "Фотолиний БЧ", который будет размещаться на каждом публикуемом фото.
Последний раз редактировалось andy t 08 июн 2009, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Есть сложность с весом базы станций и о.п., что в случае одного цельного проекта (грубо говоря, одной карты с линиями) создасть сложности при загурзке главной страницы и самое плохое - усожнит загрузку фото пользователями (теперь приходится выбирать пункт из списка в 957 пунктов, а если их станет, скажем, 2500, это будет очень сложно).
Я вижу новый проект таким: существую несколько карт с линиями наподобие нынешней по БЧ, и на каждой из них есть кнопка перехода на соседнюю карту. А уже на каждой карте всё своё: своя статистика, свои новые фото, свои последник комментарии и т.д.
Я вижу новый проект таким: существую несколько карт с линиями наподобие нынешней по БЧ, и на каждой из них есть кнопка перехода на соседнюю карту. А уже на каждой карте всё своё: своя статистика, свои новые фото, свои последник комментарии и т.д.