Источники информации для фотолиний

Концептуальные вопросы, касающиеся фотолиний в целом

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Ответить
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Shoorick »

Интересные схемы на основе OpenStreetMap (OSM). Специфические объекты (свойства) выделяются цветом и толщиной.
"ITO Map - Railways" http://www.itoworld.com/map/group/1

Различные схемы для показа разных видов дорог, электрификации, инженерных сооружений (мосты, туннели), станций, платформ, станционных зданий и мн.др.

Любопытно, что в OSM можно задавать также такие свойства линии, как даты начала и конца ее работы.
В целом по Беларуси далеко не все возможности OSM используются, но думаю, это вопрос времени.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Евгений Громов »

Shoorick писал(а): Любопытно, что в OSM можно задавать также такие свойства линии, как даты начала и конца ее работы.
В целом по Беларуси далеко не все возможности OSM используются, но думаю, это вопрос времени.
А что, к примеру, можно использовать?
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Shoorick »

Каждую линию можно нагружать следующими тэгами (свойствами):
напряжение электрификации, loading gauge (габарит подвижного состава), ширина колеи, названия линий, владельцы (операторы или ж/д компании), скоростной режим, число путей, пассажирская/промышленная, в каком состоянии находится разобранная линия (консервация, автодорога, вело, тропа, следов не осталось), годы ее использования и др. На карту также постепенно наносят платформы (привязывают их к станциям), инженерные и станционные сооружения.

Метка railway и ее свойства:
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Key:railway

Минск неплохо прорисован. Думаю, и до других дойдет тоже:
http://www.openstreetmap.org/?lat=53.87 ... 4&layers=T
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Shoorick »

И вот такие схемы линий кто-то рисует в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория: ... ной_дороги
Со всеми ответвлениями, мостами, путепроводами и т.д.
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Евгений М »

Ого, прикольные схемки.
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
vl80
Сообщения: 2502
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение vl80 »

Стандартные википедиевские. Странно что только сейчас заметили их
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Саныч »

Когда читаю википедиевские статьи о станциях и опах плакать хочется. Это ж получается, что статьям о вещах, в которых я не разбираюсь, тоже верить не надо? Там такая же ахинея?
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Shoorick »

Так исправляй.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение micha1520 »

Тоже нашел источник.. Википедия.. :lol:
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Евгений М »

Довелось мне познакомиться с одним "писателем" о Латв. ж.д. на Википедии. Когда читал его черновые наброски, чуть со стула не падал. :( :evil:
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
andy t
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение andy t »

Саныч писал(а):Когда читаю википедиевские статьи о станциях и опах плакать хочется. Это ж получается, что статьям о вещах, в которых я не разбираюсь, тоже верить не надо? Там такая же ахинея?
В геологии (к примеру), по большому счету, да. Пишут студенты первых курсов или дилетанты-любители с разрозненным набором фактов в голове и без системы знаний. Впрочем, "пишут" - это громко сказано. Обычно дерут из какого-нибудь одного источника, чаще всего, безнадежно устаревшего.
Уверен, что большинство статей на Вики так и делается.
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Shoorick »

Английская и немецкая авторитетнее русской. Процесс итеративный и построенный на толковых принципах, так что не вижу особого смысла жаловаться. Тем более можно исправлять. А если вспомнить, с чего начиналось в 2002-м: ссылка...
Саныч
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Саныч »

Shoorick писал(а):Так исправляй.
Пытался исправить пару статей о жд - зашел в следующий раз, мои правки не прокатили, вернули предыдущий вариант, где написана была совершеннейшая чушь
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Wowan »

Если писать грамотно и ссылаться на первоисточники, то всегда прокатывает. Говорю как соавтор нескольких статей на Вики (не о ЖД).
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Евгений Громов »

В некоторых вопросах сложно ссылаться на первоисточники.
В статье http://ru.wikipedia.org/wiki/Помыслище_(станция) есть такие перлы как
Помимо основного пути «Минск — Брест» существуют также два перегона: Помыслище — Крыжовка (расположенный на участке Минск — Молодечно) и Помыслище — Колядичи (расположенный на участке Минск — Осиповичи). Оба перегона предназначены в основном для товарных поездов.
Пытаться доказать, что перегон Помыслище - Дегтярёвка (источники где искать?!) или что грузовые поезда товарными не называются?
Да и сама формулировка "Брестское направление БЧ" какая-то корявая. В Лунинце как будто нет "брестского" направления...
Аватара пользователя
Shoorick
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Shoorick »

TRAINer писал(а):Пытаться доказать, что перегон Помыслище - Дегтярёвка (источники где искать?!)
На сайте БЧ, на схемах и в документах нет такого?
Если так, как вариант, исправить без ссылки, подтвердив в обсуждении ссылкой на новость на rw.by, которая в данный момент гуглится и содержит тот самый "обход Помыслище-Дегтярёвка".
Или даже дать ссылку на страницу "Фотолиний".
или что грузовые поезда товарными не называются?
Поменять на "грузовые поезда", и сделать их внутренней ссылкой - есть такая статья в википедии.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Wowan »

Насчет грузовых поездов, кстати, интересная тема.
Паровозы ведь были исключительно товарными, а не грузовыми. Когда и почему изменилась терминология?
Аватара пользователя
Serg76
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Откуда: Барановичи-Гомель

Re: Источники информации для фотолиний

Сообщение Serg76 »

Shoorick писал(а):И вот такие схемы линий кто-то рисует в Википедии:
Со всеми ответвлениями, мостами, путепроводами и т.д.
Часть схем моих.
Ответить