Источники информации для фотолиний
Модератор: Евгений Громов
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Источники информации для фотолиний
Интересные схемы на основе OpenStreetMap (OSM). Специфические объекты (свойства) выделяются цветом и толщиной.
"ITO Map - Railways" http://www.itoworld.com/map/group/1
Различные схемы для показа разных видов дорог, электрификации, инженерных сооружений (мосты, туннели), станций, платформ, станционных зданий и мн.др.
Любопытно, что в OSM можно задавать также такие свойства линии, как даты начала и конца ее работы.
В целом по Беларуси далеко не все возможности OSM используются, но думаю, это вопрос времени.
"ITO Map - Railways" http://www.itoworld.com/map/group/1
Различные схемы для показа разных видов дорог, электрификации, инженерных сооружений (мосты, туннели), станций, платформ, станционных зданий и мн.др.
Любопытно, что в OSM можно задавать также такие свойства линии, как даты начала и конца ее работы.
В целом по Беларуси далеко не все возможности OSM используются, но думаю, это вопрос времени.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Источники информации для фотолиний
А что, к примеру, можно использовать?Shoorick писал(а): Любопытно, что в OSM можно задавать также такие свойства линии, как даты начала и конца ее работы.
В целом по Беларуси далеко не все возможности OSM используются, но думаю, это вопрос времени.
Re: Источники информации для фотолиний
Каждую линию можно нагружать следующими тэгами (свойствами):
напряжение электрификации, loading gauge (габарит подвижного состава), ширина колеи, названия линий, владельцы (операторы или ж/д компании), скоростной режим, число путей, пассажирская/промышленная, в каком состоянии находится разобранная линия (консервация, автодорога, вело, тропа, следов не осталось), годы ее использования и др. На карту также постепенно наносят платформы (привязывают их к станциям), инженерные и станционные сооружения.
Метка railway и ее свойства:
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Key:railway
Минск неплохо прорисован. Думаю, и до других дойдет тоже:
http://www.openstreetmap.org/?lat=53.87 ... 4&layers=T
напряжение электрификации, loading gauge (габарит подвижного состава), ширина колеи, названия линий, владельцы (операторы или ж/д компании), скоростной режим, число путей, пассажирская/промышленная, в каком состоянии находится разобранная линия (консервация, автодорога, вело, тропа, следов не осталось), годы ее использования и др. На карту также постепенно наносят платформы (привязывают их к станциям), инженерные и станционные сооружения.
Метка railway и ее свойства:
http://wiki.openstreetmap.org/wiki/RU:Key:railway
Минск неплохо прорисован. Думаю, и до других дойдет тоже:
http://www.openstreetmap.org/?lat=53.87 ... 4&layers=T
Re: Источники информации для фотолиний
И вот такие схемы линий кто-то рисует в Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория: ... ной_дороги
Со всеми ответвлениями, мостами, путепроводами и т.д.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория: ... ной_дороги
Со всеми ответвлениями, мостами, путепроводами и т.д.
Re: Источники информации для фотолиний
Ого, прикольные схемки.
Re: Источники информации для фотолиний
Стандартные википедиевские. Странно что только сейчас заметили их
Re: Источники информации для фотолиний
Когда читаю википедиевские статьи о станциях и опах плакать хочется. Это ж получается, что статьям о вещах, в которых я не разбираюсь, тоже верить не надо? Там такая же ахинея?
Re: Источники информации для фотолиний
Так исправляй.
Re: Источники информации для фотолиний
Довелось мне познакомиться с одним "писателем" о Латв. ж.д. на Википедии. Когда читал его черновые наброски, чуть со стула не падал.



Re: Источники информации для фотолиний
В геологии (к примеру), по большому счету, да. Пишут студенты первых курсов или дилетанты-любители с разрозненным набором фактов в голове и без системы знаний. Впрочем, "пишут" - это громко сказано. Обычно дерут из какого-нибудь одного источника, чаще всего, безнадежно устаревшего.Саныч писал(а):Когда читаю википедиевские статьи о станциях и опах плакать хочется. Это ж получается, что статьям о вещах, в которых я не разбираюсь, тоже верить не надо? Там такая же ахинея?
Уверен, что большинство статей на Вики так и делается.
Re: Источники информации для фотолиний
Английская и немецкая авторитетнее русской. Процесс итеративный и построенный на толковых принципах, так что не вижу особого смысла жаловаться. Тем более можно исправлять. А если вспомнить, с чего начиналось в 2002-м: ссылка...
Re: Источники информации для фотолиний
Пытался исправить пару статей о жд - зашел в следующий раз, мои правки не прокатили, вернули предыдущий вариант, где написана была совершеннейшая чушьShoorick писал(а):Так исправляй.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Источники информации для фотолиний
Если писать грамотно и ссылаться на первоисточники, то всегда прокатывает. Говорю как соавтор нескольких статей на Вики (не о ЖД).
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Источники информации для фотолиний
В некоторых вопросах сложно ссылаться на первоисточники.
В статье http://ru.wikipedia.org/wiki/Помыслище_(станция) есть такие перлы как
Да и сама формулировка "Брестское направление БЧ" какая-то корявая. В Лунинце как будто нет "брестского" направления...
В статье http://ru.wikipedia.org/wiki/Помыслище_(станция) есть такие перлы как
Пытаться доказать, что перегон Помыслище - Дегтярёвка (источники где искать?!) или что грузовые поезда товарными не называются?Помимо основного пути «Минск — Брест» существуют также два перегона: Помыслище — Крыжовка (расположенный на участке Минск — Молодечно) и Помыслище — Колядичи (расположенный на участке Минск — Осиповичи). Оба перегона предназначены в основном для товарных поездов.
Да и сама формулировка "Брестское направление БЧ" какая-то корявая. В Лунинце как будто нет "брестского" направления...
Re: Источники информации для фотолиний
На сайте БЧ, на схемах и в документах нет такого?TRAINer писал(а):Пытаться доказать, что перегон Помыслище - Дегтярёвка (источники где искать?!)
Если так, как вариант, исправить без ссылки, подтвердив в обсуждении ссылкой на новость на rw.by, которая в данный момент гуглится и содержит тот самый "обход Помыслище-Дегтярёвка".
Или даже дать ссылку на страницу "Фотолиний".
Поменять на "грузовые поезда", и сделать их внутренней ссылкой - есть такая статья в википедии.или что грузовые поезда товарными не называются?
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Источники информации для фотолиний
Насчет грузовых поездов, кстати, интересная тема.
Паровозы ведь были исключительно товарными, а не грузовыми. Когда и почему изменилась терминология?
Паровозы ведь были исключительно товарными, а не грузовыми. Когда и почему изменилась терминология?
Re: Источники информации для фотолиний
Часть схем моих.Shoorick писал(а):И вот такие схемы линий кто-то рисует в Википедии:
Со всеми ответвлениями, мостами, путепроводами и т.д.