Сотрудничество с "Железнодорожником Беларуси"

Всё, что касается технических и идеологических вопросов функционирования "Фотолиний БЧ"

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Vavan
Сообщения: 6808
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Сотрудничество с "Железнодорожником Беларуси"

Сообщение Vavan »

На фотографиях – история дороги

Опубликовано 23.04.2014 // Нет комментариев

Создателей любительских интернет-сайтов по праву можно назвать смельчаками. Ведь увлечения есть у каждого человека, но одно дело – заниматься этим втихомолку дома, другое – выставить свое детище на всеобщий суд.

Тут нужно стремление к общению, желание поделиться с другими тем, что так радует тебя самого. Все эти качества присущи Евгению Громову, автору белорусского сайта railwayz.info, посвященного железной дороге.

В нескольких разделах на его страницах – история и современность нашей магистрали. Самый популярный на railwayz.info проект – «Фотолинии». По словам Евгения, с него в 2006 году и началось создание сайта. Под одним «кликом» – больше 50 тыс. снимков. Вокзалы, станции, остановочные пункты. Запечатленные различными авторами, в разное время и в разные поры года.

– Сначала это была идея показать людям, которые собираются в поездку, как выглядит та или иная станция, какие поезда через нее ходят, на что путешественнику стоит обратить внимание. Но выложив в Интернет первые снимки, мы поняли, что можем не просто рассказывать о том, что происходит сегодня, а писать своеобразную историю дороги. Начали поиск раритетных снимков. Впрочем, многие из наших первых фото уже тоже можно отнести к их числу: за последнее время кардинально поменяли свой облик многие станции, быстрыми темпами идет электрификация, меняются средства сигнализации и связи, – рассказывает Евгений.

Над сайтом сегодня работает целая команда единомышленников. И число тех, кому действительно интересна жизнь магистрали, постоянно растет. Причем, чтобы сделать собственный железнодорожный фотошедевр, многие из любителей-фотографов готовы тратить все свободное время.

– Это не просто хобби, это как вид спорта. Едешь в определенное место, ждешь, мысленно формируешь кадр. Съемка, особенно репортажная, требует и быстроты реакции, и определенного художественного вкуса. Иногда смотришь на снимок – вроде бы все технически выверено, а не цепляет, и наоборот. А еще на форуме нашего сайта фотографы-любители обмениваются правилами безопасности при съемке железнодорожных объектов, рассказывают о том, как фотографировать, не мешая работе железнодорожников, – раскрывает секреты своего увлечения Евгений. – Кроме того, мы подбираем и публикуем полезную информацию: железнодорожные новости, карты, схемы, расписания поездов, отчеты о поездках наших участников, железнодорожный календарь. Создаем каталог грузовых вагонов на отдельном ресурсе – vagon.by, уже есть более двухсот фотографий разных моделей вагонов.

Сам Евгений железной дорогой «заболел» с детства. Определенную роль в этом сыграло то, что родился он в Архангельской области, недалеко от космодрома Плесецк, в городе Мирный. Офицеры ездили на работу исключительно на поездах. В одну из таких поездок отец взял и маленького Женю. В школьном возрасте запомнились поездки к бабушке и дедушке в Украину.

– Билеты в те годы брали за сорок пять суток. Время до поездки я крестиками отмечал на календарике, обрабатывал карты, смотрел, где мы будем ехать, а уже в пути переписывал, какими локомотивами нас везли. Поскольку Интернета тогда не было, информацию о стальной магистрали сложно было найти. Единственная книга о железной дороге, которую мне в ту пору удалось раздобыть, был справочник офицера-мостовика железнодорожных войск. Ее я знал почти наизусть, хотя, честно говоря, мало что понимал из прочитанного. Подаренная позже инструкция по сигнализации была намного интереснее, я ее изучил уже в 9 лет. Окончив школу, поступил в БелГУТ – на электротехнический факультет, специальность «автоматика, телемеханика и связь». А после второго курса на время каникул пошел работать проводником в гомельский пассажирский тогда еще участок. Ездил в Гродно, Брест, Минск. После учебы работал в информационно-вычислительном центре Витебского отделения, затем в ЦНТИ. Сейчас моя работа не связана с железной дорогой, но любовь к магистрали осталась.

Кстати, в сборе материала для сайта сейчас Евгению активно помогает жена – железнодорожница. Вера Громова работает на предприятии «Белинтертранс – транспортно-логистический центр». Уже более шести лет по железной дороге семья Громовых путешествует вместе.

– Мы активно сотрудничаем с ребятами из соседних государств: Украины, России, Молдовы, стран Балтии. Два-три раза в год обязательно организовываем встречи – в определенном месте разбиваем палаточный городок, делимся впечатлениями, фотографируем. «Крутым» снимком считается тот, на котором запечатлены «нераскрученные» виды дорог или редкий географический регион. А таких немало. В том числе и на Белорусской магистрали, – уверен Евгений Громов. – Например, приграничные линии. Я, в частности, мечтаю побывать на участке возле Чернобыльской АЭС, не менее интересны участки, ведущие из Беларуси в Польшу, хотелось бы поснимать и пункты перестановки вагонов на европейскую колею. А маленькие белорусские станции! Здесь может быть два-три поезда в сутки, но при этом чувствуешь себя очень комфортно – в залах ожидания стоят цветы, а каждого пассажира встречают как дорогого гостя. Так что впереди много интересного, главное – желание творить!

Татьяна ТРАХИМОВИЧ
Аватара пользователя
Евгений М
Сообщения: 4793
Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Откуда: Latvija, Jūrmala

Re: Сотрудничество с "Железнодорожником Беларуси"

Сообщение Евгений М »

Нас заметили! Приятно! С чем всех и поздравляю! :)
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2969
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Сотрудничество с "Железнодорожником Беларуси"

Сообщение SMATRON »

Присоединяюсь к поздравлениям :D !!!
С уважением, Евгений.
Ответить