sgr писал(а):Решил закинуть сюда, больше подходит к теме.
И книга подходящая есть - причём великолепно иллюстрированная, весны 1953-го года. И поскольку сегодня аккурат 136-я годовщина со дня рождения И.В. Сталина, то это очень уместное совпадение - ведь речь идёт о железнодорожниках сталинской эры. Начало 1950-х - пик развития паровозостроения и высшая точка господства паровозов на советских железных дорогах.
Оффтоп, конечно. Технические достижения периода правления Сталина представляют интерес несоменно. Как и технические достижения эпохи Гитлера. Но насколько уместно привязывать рассказы о них к дням рождения массовых убийц? Ведь у многих читателей форума деды и прадеды пострадали, а то и потеряли жизнь по воле Сталина.
Вот мой дед на паровоз при Сталине не попал. Даже кочерагом. Потому что происходил из семьи "врагов народа". Каких таких врагов? Да просто прапрадед в 1890-х не был лентяем и пьяницей, и использовал возможность прикупить 80 десятин бывшей радивиловской земли по сравнительно низкой цене. А прадед получил половину этого надела, да прикупил в 1930-м ещё 20 га.
Дед устроился в НГЧ Крулевщизна. Его послали учиться на строителя в Вильнюс. Голова и руки на месте были, и его планировали поставить мастером. Но - не поставили. Ведь сын "врагов народа". Так он остался простым рабочим НГЧ. Как-то делал ремонт в здании МГБ при станции Крулевщизна и услышал, как недоброжелатели начальнику МГБ что-то о нём рассказывают. Ну, что враг, что арестовать бы не мешало. Слава Богу, обошлось. А вот электрик НГЧ во время ремонта ж-д клуба в Крулевщизне, ничего антисоветского не задумывал, а просто работал на стремянке возле бюста Сталина и положил на плечо идола перчатки. Донесли. Арестовали. Погиб наверное человек.