История железных дорог РБ
Модератор: Евгений Громов
История железных дорог РБ
Доброго времени суток всем!
Давайте поговорим о истории железных дорог в нашей стране.
Недавно, скачал карту минска 1920 года. Что интересно, так это:
оказывается, путь на оршу в районе станции Минск-Восточный проходил немного южнее.
На месте ТЧ1 раньше был разворотный треугольник и ремонтные мастерские, а на месте многих линейных станций были обычные разъезды.
Неизменным с тех времен и по сей день остается подъездной путь на маргариновый завод от ст. Минск-Восточный(только обрезана часть, идущаа через сквер по ул. Козлова). Так же неизменными осталась съема в центре города, через современный ИК и Минск-Пасс.
Кто-нибудь знает еще какие-нибудь интересные факты? Интересует, когда построили грузовые обходы и когда уложили вторые пути на всех четырех направлениях.
Давайте поговорим о истории железных дорог в нашей стране.
Недавно, скачал карту минска 1920 года. Что интересно, так это:
оказывается, путь на оршу в районе станции Минск-Восточный проходил немного южнее.
На месте ТЧ1 раньше был разворотный треугольник и ремонтные мастерские, а на месте многих линейных станций были обычные разъезды.
Неизменным с тех времен и по сей день остается подъездной путь на маргариновый завод от ст. Минск-Восточный(только обрезана часть, идущаа через сквер по ул. Козлова). Так же неизменными осталась съема в центре города, через современный ИК и Минск-Пасс.
Кто-нибудь знает еще какие-нибудь интересные факты? Интересует, когда построили грузовые обходы и когда уложили вторые пути на всех четырех направлениях.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Случай в Крыжовке статейка в БДГvashkov писал(а):А такое спрошу- кто знает про самую крупную в истории БЧ железнодорожную катастрофу в 1977 году на Крыжовке? Настоящий триллер! Эх, как там ссылка..?.. Дима, она там под твоей фото на Паравозе , скинь ее пожалуйста.
Недавно помотрел километровки 1974 года, и на листу N-36-122 (Гомель ) обнаружил железнодорожную ветку от локоиотивного депо через улицу Б.Царикова, куда-то в район Гомельской дистанции электроснабжения. Интересно до какого года эта ветка существовала и для чего нужна была? Кстати на этой карте Гомель-Чётный назывался Гомель-Хозяйственный, а Гомель-Нечётный соответственно Гомель-Сортировочный, когда их переименовали? В те времена все поезда из Минска/в Минск ходили через Гомель-Сортировочный, или в Минск через Гомель-Сортировочный, а обратно через Гомель-Хозяйственный?
Re: История железных дорог РБ
оптический обманSkitalec писал(а):...карту минска 1920 года. Что интересно, так это:
оказывается, путь на оршу в районе станции Минск-Восточный проходил немного южнее.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
О! Гомельчане объявились - это уже интересно!NeJeST писал(а):Кстати на этой карте Гомель-Чётный назывался Гомель-Хозяйственный, а Гомель-Нечётный соответственно Гомель-Сортировочный, когда их переименовали?
У меня в атласе 1962 года они обзываются также.
Смысл в том, что даже сейчас можно слышать Гомель Сортировочный - Чётный и Нечётный.
А "хозяйственный"? У депо же даже улица Хозяйственная Аллея проходит.
Может, там локомотивное хозяйсто, склады угля и топлива и прочая фигня находятся, потому так и называется.
Re: История железных дорог РБ
первый обход Минска -- Колодищи--Михановичибыл построен в 1932--1934 гг (это не моё незнание(типа +/- ),а время нач/заверш. строительства)Skitalec писал(а):...Минск....
........Интересует, когда построили грузовые обходы...
Оно не удивительно, ведь на Гомель-Чётный тоже есть горка, только мне кажется, что она меньше, да и путей там меньше.TRAINer писал(а):Смысл в том, что даже сейчас можно слышать Гомель Сортировочный - Чётный и Нечётный.
Скорее всего. Самое интересное, когда переименовали.TRAINer писал(а): А "хозяйственный"? У депо же даже улица Хозяйственная Аллея проходит.
Может, там локомотивное хозяйсто, склады угля и топлива и прочая фигня находятся, потому так и называется.
Ещё пару вопросов:
Когда была построена лнния Светоч-Центролит? Сразу после строительства Полесских железных дорог или значительно позже?
А линия Ерёмино-Берёзки? И как её правильно называть?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Горка на Нечётном, на Чётном тупиковая полугорка.NeJeST писал(а):Оно не удивительно, ведь на Гомель-Чётный тоже есть горка, только мне кажется, что она меньше, да и путей там меньше.TRAINer писал(а):Смысл в том, что даже сейчас можно слышать Гомель Сортировочный - Чётный и Нечётный.
В Ерёмино просто пути расходятся, а сам гомельский обход идёт уже от станции Костюковка. Ну и заканчивается в Берёзках.NeJeST писал(а): А линия Ерёмино-Берёзки? И как её правильно называть?
Хотя есть ещё короткий лесной отрезок без пассажирского движения Лисички - Берёзки. Там поезда с песком под машками из Круговца выходят на обход.
Re: История железных дорог РБ
работы по укладке второго пути на участке Смоленск--Брест начались в 1877 годуSkitalec писал(а):.......Минск.......когда уложили вторые пути на всех четырех направлениях.
1.02.1879 открыто 2путное движение на уч. См-Ор , Славное-Мн , Береза-Брест
осенью того же года открыто двухпутное движение и на остальных перегонах
Для меня открытие, что на этой линии есть грузовое сквозное движение, я думал что только ходят дизеля Гомель-Гомель, составы с нефтепродуктами на нефтебазу, и составы под загрузку/разгрузку н станцию Ипуть. Сенкс за инфу.TRAINer писал(а):Хотя есть ещё короткий лесной отрезок без пассажирского движения Лисички - Берёзки. Там поезда с песком под машками из Круговца выходят на обход.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
А сколько составов в день с песком ходят?TRAINer писал(а):Дык это, туда из Круговца на Костюковку гоняют.
Ездили бы через вокзал, там была бы Сахара. От песка.
А чем отличается полугорка от горки? Вроде видел как к горке на Гомель-чётный гнали состав со стороны Гомель-Северный, по идее не тупиковая должна быть?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
По-моему, всё же тупиковая. Завтра можно сходить вместе посмотретьNeJeST писал(а): А сколько составов в день с песком ходят?
А чем отличается полугорка от горки? Вроде видел как к горке на Гомель-чётный гнали состав со стороны Гомель-Северный, по идее не тупиковая должна быть?
Сколько составов ходит, не знаю.
У меня любимое место для съёмок - перегон Коренёвка - Зябровка. Так там иногда встречаются эти поезда с туманом на хвосте. Но что они идут через обход - это точно. Сам видел, как они в Лисичках выруливают на обход и с машинистом в Круговце говорил. Чтобы такой поезд шёл через Гомель, я видел только один раз в январе.
Re: История железных дорог РБ
Не похоже! Масштаб был высчитан точно.На месте видны как бы следы старой насыпи.Саныч писал(а):оптический обманSkitalec писал(а):...карту минска 1920 года. Что интересно, так это:
оказывается, путь на оршу в районе станции Минск-Восточный проходил немного южнее.
Вот еще такой вопрос: когда в последний раз использовался путь от М. Вотсточный до маргаринового завода, расположенного недалеко от парка Горького. Путь этот примечателен тем, что проходил прямо через сквер. Довольно необычно видеть чмуху в окружении зеленых скамеек, клумб и тополей.
Сколько себя помню, ни разу не видел там никакого ПС. Накат тоже отсутсвовал. Два или три года назад, кусок пути от маргаринового завода до конца сквера демонтировали.
Re: История железных дорог РБ
Давно пора Санычу выложить все, что он знает по этой веткеСаныч писал(а):первый обход Минска -- Колодищи--Михановичибыл построен в 1932--1934 гг (это не моё незнание(типа +/- ),а время нач/заверш. строительства)Skitalec писал(а):...Минск....
........Интересует, когда построили грузовые обходы...