Расписание и экономия электричества
Модератор: Евгений Громов
Расписание и экономия электричества
Ехал, я, значит пару дней назад в Пинск на 307-м. Что то мне не спалось, достал я свой любимый приемник, настроил его на 2130 кГц и стал слушать ПРС. Честно прослушал от Фаниполя до Баранович. Ничего особенного, если бы не любопытный диалог машиниста с диспетчером где то в районе Столбцов. Примерно такой (жалко не было возможности записать):
- Машинист 307-го!
- Здесь.
- Чегой то вы отстаете от графика (перечисляет, где насколько он задержался)
- Так, ептыть, отправились то на 9 минут позже, да и ограничений мне тут понавешали до 60.
Тут диспетчер что то говорит про то, что надо нагнать и все такое.
Машинист отвечает:
- И вообще, не буду я насиловать этот поезд. У меня тут расход электроэнергии надо соблюдать и все такое!....
Потом они препирались еще минуты 2 насчет расхода энергии и соблюдения расписания.
Финальная фраза добила:
- И вообще, я сам за соблюдение расписания. А если вы чего то хотите, обращайтесь к нам в депо, или к начальнику пути, или к начальнику дороги
На этом диспетчер решила замолкнуть
Неужели у нас все так плохо, в том смысле, что из-за экономии энергии приходится жертвовать расписанием?
Сорри за ЖД термины, я в этом пока нуб еще тот.
- Машинист 307-го!
- Здесь.
- Чегой то вы отстаете от графика (перечисляет, где насколько он задержался)
- Так, ептыть, отправились то на 9 минут позже, да и ограничений мне тут понавешали до 60.
Тут диспетчер что то говорит про то, что надо нагнать и все такое.
Машинист отвечает:
- И вообще, не буду я насиловать этот поезд. У меня тут расход электроэнергии надо соблюдать и все такое!....
Потом они препирались еще минуты 2 насчет расхода энергии и соблюдения расписания.
Финальная фраза добила:
- И вообще, я сам за соблюдение расписания. А если вы чего то хотите, обращайтесь к нам в депо, или к начальнику пути, или к начальнику дороги
На этом диспетчер решила замолкнуть
Неужели у нас все так плохо, в том смысле, что из-за экономии энергии приходится жертвовать расписанием?
Сорри за ЖД термины, я в этом пока нуб еще тот.
Странный диалог.. Сколько ездил в рабочих кабинах, никогда ничего подобного не слышал.
Во-первых, машинисты обычно сами просят у диспетчера приказ на нагон, им за это денежку платят.
Во-вторых, команды диспетчера не обсуждаются, а выполняются. Исключение - если только это невозможно выполнить технически.
Ну и как это влияет на экономию электроэнергии, тоже не понятно. Расход энергии/топлива повышается при лишних разгонах/торможениях, а тут.. непонятно..
Во-первых, машинисты обычно сами просят у диспетчера приказ на нагон, им за это денежку платят.
Во-вторых, команды диспетчера не обсуждаются, а выполняются. Исключение - если только это невозможно выполнить технически.
Ну и как это влияет на экономию электроэнергии, тоже не понятно. Расход энергии/топлива повышается при лишних разгонах/торможениях, а тут.. непонятно..
Ох скользкая тема. И обсуждать её со стороны довольно таки глупо - там столько нюансов, что разобраться в нем может только человек из касты машинистов. Там столько эмпирических коэффициентов.
Кое-что из вышеприведенного попробую прокомментировать.
За нагон денежку платят чисто номинальную, её можно даже в расчет не брать. А приказ на нагон мерут ИМЕННО потому, что это увеличивает норму расхода электроэнергии для конкретной поездки. Дальше думаю понятно....
А нагон на расход влияет очень сильно. Скажем, 20 минутный нагон из Минска для Бреста 21-м поездом дается ценой 2500 кВт, т.е. почти полуторакратный пережог.
По действующим правилам машинист обязан обеспечить 5% нагон от отставания по графику. Больше - совсем не обязательно. Например, самым большим нареканием к аппаратуре УСАВП-П было именно то, что она стремится обеспечить нагон любой ценой. А нам, оказывается, так не нужно. Достаточно обеспечить символический 5% нагон.
Т.е. фактически на Бел.ж.д. более приоритетной является задача экономии топлива/электоэнергии, чем соблюдение графика.
Что касается взаимодействия машиниста и диспетчера по этому вопросу, то единственное требование диспетчера, которое обязан выполнить машинист - соблюдение перегонных времен хода. Всё! Остальные приказы диспетчера на эту тему не только обсуждаются (если хорошо попросит), но и просто игнорируются. Это по закону. А если по понятиям, то абсолютное большинство опазданий пассажирских поездов происходит не по вине машиниста, диспечтеры это понимают и на перегоне, в радиэфире подобные споры поднимаются редко. Куда больше криков, бумаг и пены у ртов в кабинетах. Всё-таки 145$ уже просят за бочку нефти.
В грузовом, тепловозном, пригородном движении свои особенности. В России - свои.
Свои особенности имеет и упомянутый 307/308 поезд - я именно на нём катал автоведение на Смоленск - непростой график, смоленское отделение + другая страна.
Кое-что из вышеприведенного попробую прокомментировать.
За нагон денежку платят чисто номинальную, её можно даже в расчет не брать. А приказ на нагон мерут ИМЕННО потому, что это увеличивает норму расхода электроэнергии для конкретной поездки. Дальше думаю понятно....
А нагон на расход влияет очень сильно. Скажем, 20 минутный нагон из Минска для Бреста 21-м поездом дается ценой 2500 кВт, т.е. почти полуторакратный пережог.
По действующим правилам машинист обязан обеспечить 5% нагон от отставания по графику. Больше - совсем не обязательно. Например, самым большим нареканием к аппаратуре УСАВП-П было именно то, что она стремится обеспечить нагон любой ценой. А нам, оказывается, так не нужно. Достаточно обеспечить символический 5% нагон.
Т.е. фактически на Бел.ж.д. более приоритетной является задача экономии топлива/электоэнергии, чем соблюдение графика.
Что касается взаимодействия машиниста и диспетчера по этому вопросу, то единственное требование диспетчера, которое обязан выполнить машинист - соблюдение перегонных времен хода. Всё! Остальные приказы диспетчера на эту тему не только обсуждаются (если хорошо попросит), но и просто игнорируются. Это по закону. А если по понятиям, то абсолютное большинство опазданий пассажирских поездов происходит не по вине машиниста, диспечтеры это понимают и на перегоне, в радиэфире подобные споры поднимаются редко. Куда больше криков, бумаг и пены у ртов в кабинетах. Всё-таки 145$ уже просят за бочку нефти.
В грузовом, тепловозном, пригородном движении свои особенности. В России - свои.
Свои особенности имеет и упомянутый 307/308 поезд - я именно на нём катал автоведение на Смоленск - непростой график, смоленское отделение + другая страна.
Т.е. фактически на Бел.ж.д. более приоритетной является задача экономии топлива/электоэнергии, чем соблюдение графика.
Так это хорошо или плохо?
А что за приемничек?Ехал, я, значит пару дней назад в Пинск на 307-м. Что то мне не спалось, достал я свой любимый приемник, настроил его на 2130 кГц и стал слушать ПРС.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация: